Какие бывают виды проекторов - kupihome.ru

Какие бывают виды проекторов

Виды проекторов: какие они бывают и как выбрать

23 сентября 2016 Главная

Современные проекторы имеют множество преимуществ и новшеств. Они позволяют не зависеть от освещения в зале, проецировать 3D изображения и фильмы, цветопередача и качество изображения постепенно совершенствуются. По самой же технологии переноса изображения проекционные установки делятся на три вида.

CRT-проекторы, они же трубочные, самые первые из подобного рода устройств. Изображение формируется по тому же принципу, что и в телевизионной трубке: на фосфорном слое в электронно-лучевых трубках (красная, зелёная, синяя) и проецируется на три растра, которые и переносят кадры на экран. Их цветность более привычна человеческому глазу, поскольку схожа с телевизионной, контрастность выше. CRT-проекторы довольно громоздки, требуют более частых и точных настроек по сравнению с другими и не подходят для сильно освещённых помещений.

Перед тем, как купить товар такого типа, стоит учесть, что на CRT-проектор сильно зависит от влажности и напряжения в сети. LCD В проекторах типа LCD изображение формируется через три ЖК панели в цветовой модели RGB (те самые красный, зелёный и синий). Свет, проходящий на панели через цветоделительные зеркала, объединяется в полноцветный поток и уже в таком виде выходит на экран. DLP DLP-проекторы в своей работе имеют совершенно другой принцип — отражение, а не просвечивание.

Формирование изображения происходит за счёт микрозеркального чипа, количество которых в зависимости от модели может разниться. Изображение создаётся микрозеркалами, которые направляют свет уже в объектив. Каждое такое зеркало соответствует одному пикселю, поэтому размеры чипа бывают вполне стандартными: 800×600, 1024×768, 1280×720, и 1920×1080 соответственно.

В одночиповых проекторах красный, синий и зелёный цвета отображаются попеременно с высокой частотой. В современных моделях вращающийся диск с цветами и фильтром заменён на светодиоды, что позволило избавиться от шума и увеличить частоту смены цветов. В трёхчиповых проекторах соответствующий чип отвечает за один из цветов, что даёт выводимому изображению более обширный спектр тонов. Кроме того, трёхчиповые проекторы лишены недостатков одночиповых — мерцания и радужного дефекта. DLP и LCD-проекторы имеют максимальный из возможных на нынешний момент световой поток. От CRT их отличает лёгкость настройки, компактные габариты и меньший вес.

В пользу того, чтобы купить товар такого типа говорит и то, что у DLP и LCD ярче цветопередача, они лучше подходят для массовых презентаций чего-либо. При этом матричная структура таких проекторов ограничивает количество элементов изображений, которое невозможно изменить. Могут быть видны на экране и пиксели.

CRT-проекторы выигрывают у матричных, когда речь идёт о домашнем кинотеатре. Они обеспечивают более натуральные цвета, хороший контраст «гладкую» картинку. Прямая и обратная проекция Если проекционная установка находится на стороне зрителя относительно экрана, это прямая проекция. Такая схема используется наиболее часто, например, в кинотеатрах. Принцип прямой проекции прост — зритель воспринимает изображение как свет, отражённый от экрана. Недостаток тут только один — требуется темнота, чтобы картинка на экране была яркой и качественной. При обратной проекции, зритель и мультимедийный проектор располагаются по разные стороны.

Для применения этой проекции, экран должен быть просветным. У такого экрана есть ряд преимуществ перед обычным — он усиливает проходящий сквозь него свет со стороны проектора и поглощает фоновое освещение. На яркость изображения не влияют посторонние источники света, да и качество изображения на порядок лучше. Недостаток лишь в одном — обратная проекция требует наличия большего пространства за экраном. Помимо этого, стоимость экрана для обратной поверхности гораздо выше обыкновенного.

Видеостена — ещё один вариант использования обратной проекции. Она используется, когда для показа изображения одного проектора мало. У стены есть большой плюс, он заключается в возможности проецирования изображения любого расширения. Из минусов — большое количество материалов, видимые стыки между полотнами и регулярная настройка проекторов. Видеостена не используется на конференциях или дома, чаще всего её применяют в диспетчерских и ситуационных центрах. И прямую, и обратную проекции используют при проведении конференций, лекций, рекламных инсталляций, в кинотеатрах.

D-проекторы — Многие модели проекторов позволяют воспроизводить объёмное изображение, которое можно просматривать при помощи специальных очков. Бывает так, что при переходе на 3D изображение, у некоторых проекторов сильно падает яркость, а эта немаловажная характеристика при просмотре фильмов. Обычно такое происходит с LCD-проекторами, поскольку обновление изображения у них происходит медленнее. Виной тому так называемое «мёртвое время». А всё потому, что когда происходит смена кадров, очки закрывают оба глаза, это-то и называется «мёртвым временем». Яркость падает тем сильнее, чем дольше длится это явление. Производители учитывают эти проблемы, случающийся у LCD-проекторов, и комплектуют выпускаемые устройства усиленными лампами, чтобы достичь качественного уровня яркости при 3D проекции. Но и этого бывает недостаточно.

Даже при наличии мощных ламп в LCD-проекторах, некоторые зрители всё равно замечают сильную разницу между 2D и 3D изображениями. Дело не в самом проекторе, а в том, что в двух разных режимах в принципе существует некоторая разница в яркости изображения. Если вы желаете купить товар с минимальной разницей в яркости, лучше всего выбирать проектор с быстро обновляющимися матрицами. Так же стоит вручную менять яркость при переключении между 2D и 3D-режимами. Это сгладит расхождение в яркости при смене формата проецирования.

При 2D следует убавить яркость, а при переходе на 3D наоборот, использовать лампы на полную мощность. Убавление яркости не единственная проблема при переходе в 3D. Наличие или отсутствие проблемы с наложением кадров зависит от типа матрицы, которая установлена в проекционном устройстве. Грубо говоря, матрицы делятся по скорости обработки кадров на быстрые и медленные. Медленные матрицы не могут обновлять кадры с нужной частотой, чтобы очки не закрывали глаза одновременно.

Если такое происходит, зритель некоторое время ничего не видит, из-за чего создаётся ощущение понижения яркости. Быстрые матрицы позволяют изображению меняться быстрее, в результате очки закрывают глаза поочередно, а не одновременно. Из-за этого изображение остаётся достаточно ярким и ощущения затенённости не возникнет. Исходя из параметров скорости матрицы, стоит выбирать микрозеркальные проекторы, они являются самыми быстрыми. В жидкокристаллических проекторах используются более медленные матрицы, что сильно влияет на яркость 3D-изображения.

Быстрые и медленные матрицы В таком случае, раз быстрые матрицы по характеристикам превосходят медленные, почему же тогда не укомплектовать все 3D-проекторы быстрыми матрицами? Это бы сразу решило проблему снижения яркости, основного недостатка таких устройств. Всё кажется предельно очевидным, но деле это не совсем так, особенно если поглубже рассмотреть параметры матриц. Оказывается быстрые матрицы не вершина проекционных технологий, есть проекторы DLP, которые имеют более низкую частоту смены кадров и цветов. Всё просто.

Поскольку проецируемое изображение традиционно состоит из трёх лучей, чтобы кадры менялись с нормальной скоростью, проектору нужна частота 60 Гц на каждый из трёх цветов, а это в итоге получается 180 Гц. Такую частоту передачи имеют не все DLP-проекторы, существуют и те, частота которых всего 120 Гц. Этого явно не достаточно, чтобы передача изображения была полноценной. Из-за более низкой частоты вместо необходимой возникает эффект радуги, особенно заметный, когда изображение не статичное, а в движении. Контуры динамических элементов окрашиваются в один из RGB цветов. Это происходит из-за того, что остальные два цвета просто не успевают проецироваться на экран. Именно поэтому, выбирая DLP-проектор, стоит особо пристальное внимание уделить скорости цветового потока.

При описании товара или в инструкции к нему указывается скорость обработки кадров в 180 об/с. Если же ничего не написано на этот счёт, то скорее всего проектор будет выдавать картинку частотой только 120 оборотов. Это неизбежно приведёт к радужному эффекту в 2D и мрачности изображения в формате 3D. Стоит принять во внимание, что некоторые модели даже при нормальной работе с частотой в 180 Гц при переключении в 3D переходят на 120 об/с автоматически. Выбор проектора 3D-проекторы можно разделить на три типа, исходя из параметров матриц. Это DLP с частотой 180 Гц, DLP на 120 Гц и ЖК проекторы (LCD D-ILA SXRD). В первом варианте матрица очень быстрая, с высокой скоростью обновления как цветов, так и кадров.

При 120 Гц кадры меняются с хорошей частотой, но цвет «запаздывает». У жидкокристаллических проекционных установок скорость обновления низкая как у кадров, так и цветов. Первый вариант проекторов, несомненно, самый качественный, но и значительно более дорогой по сравнению с остальными. В данном случае соотношение цена/качество полностью себя оправдывает. Если делать выбор между DLP на 120 Гц и LCD-проекторами, нужно внимательнее приглядеться к некоторым моментам. У DLP-проекторов яркость в 3D достаточно высока, а эффект радуги почти не различим для глаза.

Читать еще:  Создано пассажирское судно на подводных крыльях

С LCD-проекторами ситуация несколько иная. Либо выбор в пользу яркости изображения, но вкупе с ним идёт эффект наложения кадров, либо в пользу более тёмных изображений, зато без выше означенной проблемы. Большинство людей предпочитает высокую яркость при просмотре, однако, после получения дефекта в виде наложения кадров, зрители снова делают выбор в сторону тёмных изображений. Поэтому, перед покупкой 3D-проектора в нужной комплектации, нужно для начала определиться с собственными требованиями к устройству, и только после этого купить товар, который устроит по цене и качеству.

Проекторы: какими они бывают?

Проекторы появились на рынке потребительской электроники достаточно давно и за время своего существования успешно перешли из разряда дорогостоящего «эксклюзива» в сегмент широко распространенной техники для работы и развлечения. Перестав быть дорогим и сложным в эксплуатации устройством, они нашли свое место и в офисах, как средство для проведения презентаций, и в наших домах, как средство визуализации домашнего кинотеатра. Цены же на современные проекторы массового производства вполне сравнимы с телевизорами больших диагоналей, так что сегодня каждый потребитель или организация могут позволить себе приобрести наиболее подходящее проекционное устройство.

Кинотеатральные проекторы формата 720p все более и более доступны в цене, и демонстрируют все более качественную картинку

Классификация проекторов происходит обычно по двум основным параметрам: по способу формирования изображения и по назначению. Материал о проекционных технологиях начала XXI века раскрыл все основные технические аспекты, мы же поговорим о потребительских свойствах данных технологий. Старейший электронно-лучевой способ визуализации, применяемый в проекторах, является наименее распространенным. Такие устройства выпускаются минимальными партиями, они крайне сложны в инсталляции и обслуживании, громоздки и крайне дороги, а потому представляют мало интереса для большинства потребителей. Наибольшее распространение получили 3LCD-, DLP- и D-ILA (SXRD) технологии.

Жидкокристаллические проекторы являются одной из наиболее востребованных и распространенных технологий. Качество картинки ЖК-проекторов заметно отличается в зависимости от области их применения. Простые модели имеют картинку, пригодную лишь для информационных целей, а средние кинотеатральные модели способны порадовать весьма натуральным и качественным изображением. Родовой артефакт ЖК-технологии — пиксельная решетка — проявляется также, в зависимости от стоимости и назначения проектора. Дешевые презентационные модели могут грешить заметным расстоянием между двумя соседними пикселями, в то время как модели для домашнего кинотеатра порой поражают слитностью картинки. Еще одно заметное свойство 3LCD — недостаточный уровень контраста.

3LCD-проекторы топ-класса уже избавились от межпиксельной решетки

При просмотре это проявляется в виде некоторой бледности картинки и серости черного цвета. Несмотря на заметный прогресс в данной области, артефакт остается типичным. И еще типичным недостатком ЖК-проекторов можно назвать большое время отклика матриц, формирующих изображение. Артефакт также успешно устраняется производителем, но далеко не все модели (в том числе и новинки) могут блеснуть идеальным отображением быстро движущихся объектов. Среди несомненных плюсов стоит отметить отличную цветопередачу и естественность изображения, труднодостижимую с помощью иных, не проекционных, средств визуализации.

Эта технология непосредственно конкурирует с ЖК-моделями, они имеют аналогичные ценовые рамки и одинаковые области применения, но при этом DLP-проекторы обладают совершенно иными особенностями и «родовыми болезнями». Начнем с главного артефакта DLP-технологии, с «эффекта радужки». Эффект этот проявляется в виде трехцветных радужных контуров, которые появляются на границах движущихся контрастных объектов (особенно это видно на черно-белом изображении), а также «при быстром перемещении взгляда по экрану (например, при просмотре фильма с субтитрами). Кому-то достаточно заметить этот эффект один раз, чтобы поставить крест на самой мысли о приобретении DLP-проектора, а для кого-то этот факт не имеет никакого принципиального значения — с «радужкой» все предельно субъективно. Об этом артефакте не один год спорят приверженцы DLP- и 3LCD-технологий, а фактически проблема носит чисто психологический характер. Некоторый тип людей не допускает видимое несовершенство изображения, а другие просто придают значение иным аспектам изображения, а потому готовы прощать DLP-проекторам этот специфический недостаток.

DLP-проектор демонстрирует более контрастное и цельное изображение, чем LCD

Так что же так привлекает людей в этих проекторах? Ответ прост: эта технология обеспечивает наибольшую эмоциональность и выразительность изображения. Именно DLP-проекторы способны обеспечить высокий уровень вовлеченности в просмотр, даже при невысоких формальных показателях картинки, а изображение DLP-проектора воспринимается как более живое и захватывающее. Среди недорогих DLP-аппаратов могут встречаться устройства с некорректной цветопередачей, зато уровень контраста обычно оказывается выше, чем у аналогичных ЖК-моделей.

Многие компании при создании кинотеатральных проекторов ставят именно на DLP-технологию

Пиксельная решетка у DLP-проекторов хоть и видна, но малозаметна вне зависимости от цены и типа устройства. Как правило, она настолько слабо выражена, что этот показатель можно даже не рассматривать как артефакт. При всех своих достоинствах DLP-проекторы имеют достаточно нестабильные качественные показатели в нижнем и среднем ценовом диапазоне. Далеко не все бренды оказываются способны раскрыть преимущества данной технологии малыми средствами.

И, наконец, самая новая и перспективная проекционная технология. Объединив в себе достоинства ЖК- и DLP-матриц D-ILA проекторы демонстрируют наиболее качественную картинку, удивительную слитность изображения и полное отсутствие каких-либо видимых артефактов. Показатели контраста современных D-ILA проекторов предельно высоки и в данный момент недостижимы для представителей иных технологий. С D-ILA могут соперничать лишь трехматричные DLP-системы, но стоимость и того и другого способа визуализации достаточно высока и колеблется в диапазоне от «большой» до «астрономической».

Из всего разнообразия технологий массово используются только 3LCD и DLP. На них-то и основано большинство презентационных и кинотеатральных устройств. Эти две основные группы проекторов вне зависимости от способа визуализации изображения обладают рядом характерных особенностей. Презентационные проекторы, предназначенные для работы в офисах и образовательных учреждениях, обладают матрицами с соотношением сторон 4:3 (и пока еще в редких случаях 16:10), а также имеют типично компьютерное разрешение. Это вполне закономерно, поскольку именно компьютер является основным источником сигнала при проведении презентации.

При этом не забывают производители и о традиционных видеоисточниках, так что даже самые простые презентационные проекторы имеют в своем арсенале видеовходы для аналоговых видеосигналов. Еще одно ключевое отличие «презентационников» от «кинотеатралов» — высокая яркость, позволяющая проектору эффективно работать в освещенном помещении. Некоторые модели презентационных проекторов бывают оснащены встроенной акустикой и возможностями коммутации аудио и управления уровнем сигнала. Это сделано в первую очередь для облегчения жизни тем, кто, организовывая передвижную презентацию, должен позаботиться о звучании таковой.

Презентационные проекторы бывают и DLP и LCD технологий, и у каждой из технологий свои преимущества

По своим габаритным размерам презентационные проекторы разделяют на стационарные, портативные и ультрапортативные. Первые имеют крупные габариты, высокую цену, отличную картинку и великолепное техническое оснащение. Как правило, такие аппараты вполне пригодны не только для проведения презентаций, но и для организации небольшого кинотеатра.

Поражают своим удобством пользования ультрапортативные проекторы, но картинка у них, как правило не отличается естественностью

Портативные проекторы имеют сравнительно небольшие размеры и вес (настолько, чтобы проектор считался транспортабельным), по своим возможностям и характеристикам они не многим уступают стационарным проекторам и в плане картинке, и в плане функциональности. А наиболее разнообразный сегмент презентационников — это ультрапортативные проекторы. Они сверхкомпактны, так что их можно не только переносить из офиса в офис, но и возить с собой для проведения презентаций в любом подходящем для этого месте.

Портативный проектор это мощный инструмент для презентаций и докладов

Ультрапортативные проекторы чаще всего лишены автоматических настроек — ручные регулировки позволяют снизить цену и уменьшить габариты. Показатели яркости и контраста у них, как правило, в разы ниже, чем у стационарных и портативных, но все же больше, чем у кинотеатральных моделей. Большинство представителей ультрапортативного семейства способны обеспечить качественную картинку малых и средних размеров, но не претендуют на большие и сверхбольшие диагонали. Качество цветопередачи компактных проекторов далеко не всегда высокое, но встречаются отдельные модели, вполне подходящие для кино.

В домашнем кинотеатре проектор имеет иные задачи, и к нему предъявляются совсем другие требования. По аналогии с аудиотехникой кинотеатральный проектор — это своего рода Hi-Fi или Hi-End компонент, в то время как широко распространенные телевизоры можно приравнять лишь к музыкальным центрам. Некоторые огрехи изображения на маленьком экране телевизора оказываются незаметны и вполне простительны, исходя из уровня и многофункциональности устройства, а проектор, обеспечивающий по-настоящему большую картинку, просто обязан работать безупречно.

Объединив в себе достоинства LCD и DLP-матриц D-ILA проекторы демонстрируют наиболее качественную картинку и чаще всего используются для домашних кинотеатров

В отличие от презентационных аппаратов кинотеатральному проектору не требуется высокая яркость, поскольку предполагается работа в затемненном помещении, зато по показателям контраста и точности цветопередачи, четкости картинки и отсутствию артефактов к кинотеатральным проекторам предъявляются куда более строгие требования. Матрицы домашних проекторов имеют соотношение сторон 16:9. Разрешение их различно, в последнее время нередко стали встречаться HD Ready модели с разрешением 1280 х 720 и Full HD-аппараты с матрицами, имеющими разрешение 1920 х 1080 точек.

Full HD проектор – это настоящая находка для вашего домашнего кинотеатра

Коммутационные возможности домашних проекторов отличаются от офисных набором разъемов. «Кинотеатралы» имеют минимум компьютерных интерфейсов и в обязательном порядке оснащаются высококачественными видеовходами. Разнообразие разъемов зависит от модели и габаритов устройства. Изначально подразумевается, что все кинотеатральные проекторы стационарные, вне зависимости от размеров, но все же условно их можно разделить на стационарные и портативные устройства. Недорогие, массово выпускаемые модели, как правило, имеют малые или средние размеры, они просты в инсталляции — эти возможности, как и у сравнимых с ними ультрапортативных устройств, не автоматизированы, но зачастую даже шире.

Читать еще:  Как перевесить дверь холодильника на другую сторону: бирюса, атлант, indesit, bosch

Кинотеатральный проектор как правило имеет и цифровой видеовход HDMI и высококачественный аналоговый компонентный

В этой группе используются исключительно 3LCD- и одноматричные DLP-технологии. Дорогие элитные модели велики, основаны на более продвинутых технологиях визуализации (D-ILA, SXRD, 3DLP, CRT), они насыщены современными системами обработки изображения и автоматикой, а изображение их подчас настолько великолепно, что воспринимается максимально достоверным и реальным.

Не так давно появился новый класс домашних проекторов — так называемые DVD-проекторы. Из названия понятно, что это DVD-проигрыватель, проектор и даже акустика, объединенные в одном корпусе. Главное преимущество такого аппарата — конечно же, удобство и компактность, а среди недостатков можно отметить невысокое разрешение экрана (обычно там стоит матрица 854 x 480) и невысокое (относительно традиционных домашних проекторов) качество картинки. Зато некоторые производители довели универсальность и удобство таких проекторов до максимума, оснастив их не только встроенной стерео, но и многоканальной акустикой.

В некоторых проекторах встраивают не только DVD-проигрыватель, но и акустику, а в данном проекторе она еще и многоканальная (5.1.).

Как вы могли убедиться, мир проекторов по-настоящему разнообразен. В обзоре нам удалось дать лишь обобщенное представление о существующих разновидностях проекторов. Сегодня доступность проекционной технологии дает возможность широко применять их в работе, учебе и развлечениях, а широчайший ассортимент делает современные проекторы максимально удобным и простым средством визуализации.

Мультимедийные проекторы: виды, характеристики и функции

Как выбрать мультимедийный проектор, какие существуют виды, характеристики и функции.

Проектор – прибор, воспроизводящий на большой экран информацию с электронного, пленочного или другого полупрозрачного носителя. Сама технология проецирования картинки с помощью проходящего потока света известна давно. Она широко использовалась еще в «аналоговую эру». Классические варианты проекторов применялись на конференциях, лекциях, презентациях и других подобных мероприятиях с большим количеством участников (зрителей). Это были оверхед-проекторы (кодоскопы) и слайдовые (диапроекторы). Более современные модели этих приборов существуют и сейчас, но из-за крупных размеров (у кодоскопов) и ограниченной функциональности они заметно уступают в популярности другим приборам-визуализаторам.

Мультимедийные проекторы – самые современные приборы в этой группе устройств. Благодаря своей компактности и универсальности он могут использоваться не только для демонстрации статичных изображений во время презентаций, лекций, интерактивных уроков, но также для просмотра видео (в том числе фильмов в домашних кинотеатрах), создания рекламных и информационных инсталляций большого размера, проведения крупных массовых мероприятий (концертов и др.). Постоянное совершенствование технических характеристик мультимедиа-проекторов и добавление новых функций все больше расширяет сферу их применения.

Принцип работы мультимедийного проектора

Основной принцип по которому работают все проекторы – это передача (проецирование) на экран с многократным увеличением изображения с оригинального носителя. В случае с аналоговыми приборами принцип действия заключается в следующем: сквозь прозрачное (в той или иной степени) изображение проходит поток света и, благодаря различиям в проницаемости фрагментов разного цвета, на экран передается такая же картинка, но в «рассеянном» (увеличенном) виде.

В цифровых приборах исходными данными служат файлы, хранящиеся на цифровом носителе либо отдельном устройстве. С помощью встроенных входов к современным мультимедиа-проекторам можно присоединить ноутбук, планшет, камеру, компьютер. Также информацию можно транслировать с любой карты памяти или диска. Передача цифрового сигнала происходит разными способами и зависит от технологии, которая применяется в конкретном устройстве.

CRT (Cathode Ray Tube) — cамая первая технология, которая используется уже несколько десятков лет, Причем не только в проекторах, но и в телевизорах, мониторах и других приборах-визуализаторах. В ее основе – электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), прообраз которой был запатентован еще в начале XX в. Испускаемый трубкой поток электронов попадает на экран кинескопа, покрытый люминофором, вещество начинает светиться соответствующим образом и передает изображение уже на большой экран – телевизионный, демонстрационный и любой другой. Для получения таким образом цветного изображения в проекторе должны быть установлены три ЭЛТ (кинескопа) для лучей красного, зеленого, синего цветов. Современные производители ЭЛТ используют свои запатентованные технологии, чтобы увеличить эффективность (мощность потока электронов) трубок, а с ней и качество изображения. Оно получается достаточно четким, контрастным и отвечает современным требованиям к подаче материала. Но приборы с CRT-технологией имеют существенный недостаток: большой вес, ограниченный уровень яркости (100-300 ANSI-лм), как следствие – необходимость затемнять помещение для лучшей визуализации изображения. Кроме того, требуется точная настройка прибора для получения максимального качества картинки или видео на выходе.

LCD (Liquid Crystal Display) — намного более современная технология, которая активно развивается и совершенствуется. В ее основе лежит принцип, похожий на действие классических проекторов, где световой поток проходил сквозь пленочный носитель. Только в цифровом варианте роль такого носителя выполняют панели из жидких кристаллов, состоящие из множества электронных элементов – пикселей. Исходное изображение с помощью специальных зеркал разбивается на 3 цветовых потока – красный, зеленый, синий. Каждый поток направляется на «свою» ЖК-матрицу, обрабатывается и далее поступает в призму. Там все три слоя с матриц вновь складываются, и объектив прибора выдает на экран яркую и четкую картинку. Поскольку размеры матриц (жидкокристаллических панелей) несоизмеримо меньше, чем лучевых трубок (их диагональ всего 0.7-1.8 дюйма), то и LCD- проекторы – компактные и легкие приборы, простые в эксплуатации и, одновременно доступные по цене. Они выдают изображение идеальной четкости, хотя она постоянная в каждом приборе и зависит о разрешения (количества пикселей) встроенных ЖК-панелей. Их недостатками можно считать ограниченный срок жизни матрицы, возможность появления дефектных «мертвых» пикселей, меньшую контрастность в передаче оттенков черного цвета сравнительно с CRT.

DLP (Digital Light Processing) — технология была испытана в производстве проекторов в 1994 году американской компанией Texas Instruments. Ее разработчиками в итоге была создана собственная организация – Digital Projection Ltd., ставшая исключительным правообладателем и поставщиком DMD (Digital Micromirror device) на мировой рынок электроники. В основе технологии – тоже три матрицы, но состоят они не из силиконовых кристаллов, а из микрозеркал. Таким образом, световой поток проходит от лампы до объектива не напрямую, а отражаясь от элементов матрицы. Светлые точки изображения – лучи света, прошедшие напрямую от зеркал в объектив и далее – на экран. Темные (черные) – еще и через светопоглотитель. Цветное изображение формируется, когда световой поток до попадания на матрицу, проходит через красный, зеленый, синий (RGB) фильтры. Преимущества этой технологии относительно LCD – еще большая легкость и компактность, высокая контрастность, долгий срок службы и минимальное техническое обслуживание. Недостаток – меньшая цветовая насыщенность (именно в офисных и коммерческих проекторах, в дорогих домашних моделях он уже устранен). Но в целом DLP и LCD проекторы обеспечивают примерно равное высокое качество изображения.

LCoS (Liquid Crystal on Silicon) – технология, которую в различных вариантах используют в производстве проекторов компании Sony и JVC. Она сочетает в себе черты LED и DLP, поскольку в качестве матриц используются жидкокристаллические панели, но в объектив попадает не сквозное, а отраженное от них изображение. Существует две модификации этой технологии: D-ILA (принадлежит компании JVC) и SXRD (запатентована Sony). Преимущества LCoS перед LED и DLP проекторами: максимально возможное разрешение изображения, большее заполнение рабочей поверхности матрицы за счет минимальных промежутков между кристаллами, наличие охлаждающего слоя в конструкции, а, значит, возможность использовать самые мощные источники света. Такие проекторы относятся к классу профессионального оборудования и обеспечивают лучшее качество изображения.

Лазерные проекторы по принципу работы похожи на CRT. Только изображение на дисплей подают лучи лазера, а не электронно-лучевой трубки. Поскольку потребление мощности у него минимальное, а срок службы лазера фактически не ограничен, такие приборы очень экономичны, просты в обслуживании и выдают изображение отличного качества, с разрешением вплоть до Full 1080 HD. Кроме того, лазерный проектор способен передавать картинку на большой экран, располагаясь всего в нескольких десятках см от него. Это возможно благодаря встроенному короткофокусному объективу и делает сам прибор практически не заметным для зрителя. Недостатком лазерной технологии является меньшая, по сравнению с остальными, яркость и достаточно высокая цена.

Технические характеристики

Основные характеристики, которыми различаются мультимедиа-проекторы (помимо технологии проецирования изображения) это:

  • разрешение (разрешающая способность матрицы),
  • мощность светового потока,
  • габариты (вес).

От разрешения проектора зависит, насколько четким будет изображение на демонстрационном экране. Чем больше пикселей (кристаллов) или микрозеркал в составе матрицы, тем лучше будет итоговая картинка. Технологии LED, DLP, LCoS постоянно развиваются и конкурируют между собой, поэтому проекторы всех трех типов в целом обладают похожими характеристиками по этому параметру. Максимально высокое разрешение – у CRT-проекторов.

Чем выше разрешение проектора, тем выше и его цена. Перед покупкой прибора имеет смысл разобраться, какие цифры будут наиболее целесообразными для тех условий, где планируется его применять. Вот стандартные рекомендуемые параметры разрешения проекторов для разных видов исходного материала:

Читать еще:  Какой холодильник лучше однокомпрессорный или двухкомпрессорный?

тексты:

  • с крупными буквами, простые графические изображения и компьютерные презентации – 800х600
  • с мелким шрифтом, таблицы Excel, сложная графика (например, проектирование) – 1024х768

видеофайлы, в том числе фильмы на DVD. с выводом на экран:

  • диагональю до 3 м — 800х600.
  • диагональю 3 м и более — 1024х768

подробные инженерные чертежи, географические карты – 1280х1024.

Для наилучшего отображения картинки на экране должны совпадать разрешения проектора и носителя исходной информации. Именно второе устройство придется настраивать, поскольку у проекторов номинальное разрешение всего одно.

Мощность светового потока измеряется в люменах и зависит от ламп, используемых в проекторе. В лазерных проекторах этот параметр определяется не лампой, а собственно лазером как альтернативным источником света и как раз здесь он проигрывает большинству моделей с иной технологией проецирования.

В современных мультимедийных проекторах чаще всего используются различные газоразрядные лампы. Суммарная мощность прибора может быть от нескольких десятков люменов (супер компактные модели) до десятков тысяч (до 25000-30000 лм в стационарных профессиональных моделях для больших помещений). В среднем для проведения презентаций в офисе или интерактивных школьных занятия максимально необходимая мощность светового потока составляет 10000 лм.

Как правило, проекторы имеют несколько уровней настройки светового потока (яркий, естественный, презентационный). Правильная настройка позволяет экономить ресурс лампы и показывать комфортное для глаз изображение, в том числе, в зависимости от освещенности помещения и качества демонстрационного экрана.

Габариты проектора и его вес зависят как от технологии проецирования, так и от максимальной мощности. Из офисных моделей самыми крупными размерами обладают CRT-проекторы, которые в современных условиях используют только в качестве стационарных профессиональных приборов. Естественно, что для крупных общественных и развлекательных мероприятий существуют и крупные LСD или DLP проекторы, которые за счет большого количества ламп должны обеспечивать максимальные размеры и яркость картинки.

Дополнительные характеристики и функции

Для обеспечения максимальной эффективности работы и оптимального качества изображения современные мультимедийные проекторы комплектуются:

  • различными входами и разъемами для подключения внешних устройств (HDMI, VGA, USB),
  • выходными отверстиями для передачи данных на другие устройства (VGA),
  • объективами с переменным фокусным расстоянием (короткий фокус позволяет расположить проектор максимально близко к экрану),
  • устройствами беспроводной связи для управления работой и передачи данных,
  • устройствами для поддержки 3D и HDTV изображения,
  • встроенными громкоговорителями,
  • лазерной указкой, пультом Д/У

Обзор по проекторам: проекторы от А до Я

Какие бывают проекторы? Однозначный ответ на данный вопрос получить невозможно, поскольку модели бывают разные. Данный обзор проекторов поможет вам ознакомиться с основными свойствами и принципом выбора. И если вы захотите самостоятельно купить проектор, полученные знания помогут вам сделать правильный выбор.

Как правильно подобрать проектор по сферам применения?

Первое, с чего стоит начать изучение прооекторов, их классификация по назначению.

Для бизнес-целей чаще всего используются портативные модели, поскольку они легко помещаются в дорожную сумку вместе с ноутбуком и кроме того портативный версии можно свободно перемещать из помещения в помещение. Есть так же и стационарные, варианты для больших помещений. Главные требования для бизнес-проекторов — высокая яркость (для работы в незатемненном зале), возможность подключения любых источников (ПК, ноутбук, флэшка. ), быстрота и простота настройки.

К бизнес-моделям близки проекторы, используемые в сфере образования. Однако у них есть своя специфика. В ряде случаев актуальны сверхкороткофокусные модели, которые можно располагать в непосредственной близости от проекционной поверхности. Кроме того, модели для образования — это, как правило, мультимедийный проектор, имеющий встроенный динамик, с помощью которого можно озвучивать учебный материал.

Отдельно стоит выделить виды проекторов, предназначенных для использования в барах ресторанах и клубах. Для них важны возможности длительной непрерывной работы и повышенная степень защиты от загрязнений воздуха.

И все же, главная ассоциация, которая возникает в голове, когда мы слышим слово «проектор», это конечно же кино. Какие модели используют в кинотеатрах? Если речь идет о домашнем кинотеатре, требуемые характеристики: умеренная яркость, высокая контрастность, а так же максимально точная и глубокая передача цвета. В коммерческих кинотеатрах применяются значительно более крупные и мощные модели, яркость которых составляет десятки тысяч люмен. Для увеличения яркости картинки так же могут использоваться сразу несколько проекторов одновремено.
Самые яркие устройства так же устанавливаются на выставках, стадионах, для организации концертов и шоу-программ. Яркость одной модели в среднем составляет 10000 — 15000 ANSI Лм и они так же могут собираться в массивы по несколько штук для увеличения общей яркости изображения. Для таких проекторов крайне важна возможность делать «склейки» из нескольких проекций и возможность стабильной работы длительное время, в том числе в режиме 24/7.

Обзор проекторов по принципу формирования изображения

3LCD, LCD-проекторы — для формирования изображения используется просветная жидкокристаллическая матрица. У 3LCD-моделей их три (для каждого из основных цветов). 3LCD технология сравнительно недорогая и активно используется в моделях различного класса и назначения.

DLP, 3хDLP- проекторы — картинка формируется с помощью отражающей микрозеркальной матрицы и цветового колеса, позволяющего использовать одну матрицу для последовательного отображения всех трех основных цветов. Одноматричные DLP модели наиболее доступны по цене и активно используются в бизнесе, образовании и иных сферах.

3х DLP технология, в которой для отображения трех базовых цветов используется отдельный DLP чип с соответствующим цветофильтром, значительно более дорогая, поэтому применяется только в дорогих типах инсталляционных и кинотеатральных проекторов.

LCoS-проекторы (SXRD, D-ILA) — расшифровывается как Liquid Crystal on Silicon («Жидкий Кристалл на Кремнии»), близка по сути к 3LCD, однако, ЖК-матрицы работают не на просвет, а на отражение. Достоинства технологии — отличное качество изображения, высокая контрастность. Среди недостатков устройства — сравнительно малая яркость, благодаря чему данная технология активнее всего используется в домашних кинотеатральных моделях.

CRT-проекторы — изображение создается при помощи трех электронно-лучевых трубок базовых цветов (RGB). «Прародители» кинотеатральных проекторов. Сегодня практически не используются.

LED-проекторы — используют светодиодный излучатель света. Отличаются длительным сроком службы, в разы превышающим срок службы моделей с лампой. Кроме того LED-технология, позволяет создавать сверхпортативные проекторы, помещающиеся не только в сумку, но даже в карман.

LDT-проекторы — здесь используются несколько лазерных генераторов света. Самая молодая, но очень перспективная технология. Позволяет создать компактные проекторы с исключительно высокой яркостью.

Применимость проектора в той или иной инсталляции можно оценить по паспортным данным

Яркость — мощность светового потока, «количество» света, которое излучает оборудование. Для кинотеатральной модели достаточно яркости 1000 ANSI Лм, для офиса и образования порядка 3000-5000 ANSI Лм, а для больших киноеатров и шоу-программ обычно применяют сверхмощные проекторы с яркостью 10000-15000 ANSI Лм.

Контрастность — способность проектора одновременно воспроизводить самые светлые и самые темные участки изображения, прорабатывать все градации серого для наилучшей цветопередачи. Хорошая контрастность для домашнего устройства — 30000 — 50000:1. Для бизнес-моделей как правило достаточно контрастности порядка 2000-3000:1.

Разрешение — количество пикселей матрицы, формирующей изображение по горизонтали и вертикали. Чем больше разрешение, тем выше четкость и детальность картинки. Для домашнего кинотеатра стандартом является разрешение 1920х1080 (Full HD), а для офисного применения обычно используются разрешения 1024×768 (XGA) или 1280×800 (WXGA) разрешения. В целом же проекторы могут иметь различное разрешение от 800х600 до 4096х2304 точек.

Проекционное соотношение — зависимость ширины изображения от дистанции. Модели с зуммируемым объективом обладают переменным проекционным соотношением. Проекционным соотношением меньше единицы обладают ультракороткофокусные проекторы. Например — коэффициент 0,5 означает что с метровой дистанции картинка будет иметь ширину два метра. А при проекционном соотношении 2 для получения двухметровой ширины потребуется дистанция 4 метра.

Типы проекторов с дополнительными возможностями

Сменные объективы — на некоторые проекторы можно устанавливать разные объективы, (с различным проекционным соотношением) в зависимости от условий инсталляции.

Средства оптической и цифровой регулировки — функции оптического зума, сдвига объектива (по вертикали / горизонтали) и корректировки трапеции помогут идеально настроить картинку, даже если проектор смещен от центра экрана или смотрит на него под углом (ввиду условий установки).
Поддержка 3D — хотите отображать 3D-картинку? Выбирайте проектор, поддерживающий данную функцию. Если в модели реализована технология покадровой развертки (для показа 3D), также потребуются специальные 3D очки и, возможно, дополнительный модуль 3D-синхронизатора.
HDMI, USB, LAN и другие разъемы — очень важный критерий при выборе проектора — наличие у него всех необходимых интерфейсов для подключения источников и интеграции устройства в IT-среду и/или развлекательную систему.

Встроенная аудиосистема — если нужно демонстрировать видео со звуковым сопровождением, помогут виды проекторов со встроенными громкоговорителями.

Системы крепления — для наилучшего качества картинки и надежности решения, очень важно правильно закрепить устройство в нужном месте. Для этого существуют специальные крепежные решения (кронштейны, штанги, лифты), рассчитанные на проекторы всевозможных габаритов и конструкций.

Как правильно выбрать проектор

Выбирая проектор, сформулируйте задачу (бизнес, дом, образование, выставки. ). В каком помещении планируется эксплуатация? Какие бывают проекторы, которые могут подойти вам? Каково предполагаемое расстояние между устройством и экраном? Хоте установить обрудование «навечно» или постоянно переносить его с места на место? Какие источники контента нужно подключить? Какие видеоматериалы собираетесь смотреть? Требуется ли интеграция в IT-пространство или систему «Умный дом»? Ответы на эти и другие вопросы помогут подобрать подходящий профессиональный проектор.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector