Какое масло и бензин выбрать для снегоуборщика, как осуществляется смазка двигателя и редуктора - kupihome.ru

Содержание

Какое масло и бензин выбрать для снегоуборщика, как осуществляется смазка двигателя и редуктора

Масло для снегоуборщика


Снегоуборщик, как и другая оборудованная двигателем техника, требует своевременной замены масла. Это средство защищает от износа трущиеся элементы мотора и других механизмов, а также продлевает сроки эксплуатации агрегата.

Давайте рассмотрим, как подобрать масло для снегоуборщика, как часто менять его и как это делать в домашних условиях.

Какое масло заливать в снегоуборщик – выбираем лучшее средство


Выбирая масло для снегоуборочной машины, самое важное, что следует учитывать – это тип и марка мотора. Для двигателей, работающих на дизельном топливе, следует применять такие средства:

  • агрегаты, оборудованные моторами марки D-242, следует заправлять маслами с маркировкой D-8G2k – это средство обладает оптимальным составом и способно существенно продлить сроки эксплуатации двигателя и других механизмов снегоуборщика;
  • в снегоочистители, оснащенные двигателями марки ЯМЗ-236М2-4, лучше всего заливать масла с маркировкой M-8DMk. Средства этого типа хорошо зарекомендовали себя в тяжелых погодных условиях, они обладают оптимальной консистенцией и предотвращают преждевременный износ деталей мотора, образуя эластичную, но достаточно прочную пленку.

При выборе масла для бензиновых снегоуборщиков тип мотора и маркировка масла особой роли не играет. Для таких снегоуборщиков оптимальными станут следующие смазочные средства:

    • Ravenol Schneefraese 4-Takt SW-30 – это специальное синтетической масло, предназначенное для применения в тяжелых рабочих условиях. Такое средство надежно защищает детали мотора от трения и образования коррозии, и снижает количество потребляемого снегоуборщиком топлива;

  • Ravenol Schneefrase 4T SAE 5W-30 – этот состав применяется при сложных погодных условиях с температурой до -50 °C. Такого рода масло моторное повышает выносливость мотора, и делает его работу стабильнее даже при очень высоких нагрузках.

Выбирая материал для смазки деталей двигателя обязательно придерживаясь рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Это позволит подобрать масло, дающее максимальную защиту и производительность.

Как часто менять масло для снегоуборщика?


Для того чтобы правильно ответить на этот важный вопрос, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней, помимо рекомендаций по выбору оптимального масла, находятся советы по поводу периодичности его замены. Если инструкция была утеряна, или вы приобрели подержанный снегоуборщик, то следует прислушаться к советам специалистов.

Новый снегоочиститель, который начал использоваться сразу же после распаковки и первой заливки масла, требует замены смазочного состава уже через первые 5 часов обкатки. Затем машиной можно непрерывно пользоваться еще 5 часов, после чего снова заменить моторное масло. В третий раз замена масла должна быть произведена спустя 10 часов интенсивной эксплуатации снегоуборщика.

Снегоочистители, которые эксплуатируются уже длительное время, нуждается в замене масла гораздо реже. Оптимальным вариантом станет выполнение этой процедуры каждые 50 часов умеренного использования. Если снегоуборщик применяется в тяжелых условиях – при экстремально низких температурах или с целью удаления тяжелого слежавшегося снега, то менять моторное масло в нем следует не реже 1 раза в 30 часов.

Замена масла в снегоуборщике – как выполнить самому?


Прежде, чем менять смазочное средство в двигателе снегоуборщика, потребуется определить, какое количество моторного масла будет оптимальным для агрегата. Лучше всего прислушиваться к рекомендациям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации машины. В противном случае недолив масла приведет к выходу из строя мотора, а чрезмерное количество средства послужит причиной сбоя в работе свеч зажигания.

Менять моторное масло в снегоуборщике следует только при достаточно разогретом моторе агрегата. Для этого потребуется завести его и подождать около 10 минут. Порядок действий при замере выглядит следующим образом:

  1. Отыщите маслозаливную горловину в картере снегоочистителя и открутите крышку в ней. Если вы ранее никогда не меняли масло, то крышку нужно искать в левой части снегоуборщика;
  2. В нижней части картера расположена еще одна горловина, которая предназначена для слива использованного масла. Положите под нее глубокую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. После того, как вы сольете все масло, закрутите крышку обратно и залейте новый смазочный состав;
  4. В конце вкрутите крышку маслоналивной горловины и убедитесь в том, что масло не будет выливаться наружу.


После замены моторного масла нужно запустить двигателя снегоочистителя и подождать около 2 минут, чтобы смазочное средство разогрелось и обрело нужную консистенцию. Затем можно продолжать работу с агрегатом.

Масло для редуктора снегоуборщика – как заменить самостоятельно?


Редуктор – это еще один механизм, который нуждается в своевременной замене масла. Как и в случае с двигателем снегоочистителя, исправная работа редуктора сильно зависит от правильно подобранного смазочного материала. Существует два вида масел, которые подходят для редуктора снегоочистительной техники – густые и жидкие масла.

Определить, какая именно смазка подойдет для редуктора снегоуборщика достаточно просто. Если в механизме предусмотрена масленка, значит, редуктор должен смазываться густым составом. Если масленки нет, но есть заливной болт, то лить в редуктор следует только жидкое смазочное средство.

Алгоритм работы по замене масла выглядит следующим образом:

  1. Установите снегоуборщик в неподвижное положение;
  2. Отцепите защитный кожух из пластика, предотвращающий повреждение ремней, после чего снимите трос привода шнека;
  3. Затем отверните винты, которые находятся позади улитки, с которой выбрасываются снежные массы;
  4. Снимите ремень привода шнека со шкива снегоуборщика;
  5. Отверните винты, удерживающие вал шнека;
  6. Переведите улитку снегоуборщика в ее естественное положение и вытащите шнековый механизм вместе с крыльчаткой;
  7. Извлеките срезные болты, которые фиксируют шнек на валу и разберите шнек;
  8. Разберите редуктор на две части. Для этого ту часть вала, на которой находится редуктор, зажмите в тисках в неподвижном положении. После этого открутите 6 болтов, удерживающие две части механизма вместе. Затем при помощи молотка отсоедините одну часть редуктора от другой;
  9. После разборки редуктора нужно тщательно промыть его элементы от остатков старого смазочного средства. Для этого лучше всего поместить их в емкость с бензином и подождать примерно 30 минут;
  10. Далее выкрутите штуцер, прочистите его от остатков грязи и залейте в него новую смазку;
  11. Затем вкрутите штуцер обратно и соберите редуктор в обратном порядке.


Менять смазку в редукторе снегоочистителя следует не реже 1 раза в 50 часов работы. Лучше всего для этих целей подходит трансмиссионная смазка от известных брендов: Литол, Multifak и Циатим – эти средства обладают правильно сбалансированным составом и подходящей консистенцией, что улучшает их свойства по сравнению со смазками других марок.

Уборка снега на небольшом домашнем участке гораздо быстрее осуществляется с применением специальной снегоуборочной техники. Ее наличие существенно облегчает жизнь владельцев в зимний период. Все снегоуборщики можно разделить на три вида – электрические, дизельные и бензиновые. Бензин и масло для снегоуборщика с бензиновым двигателем являются очень важными составляющими. Ниже будет рассказано о том, как выбрать масло и бензин, а также как осуществить смазку редуктора и двигателя.

Читать еще:  Изобретен транспорт на гироскопических колоннах

    1 Двухтактные и четырехтактные двигатели2 Требования к смазочному материалу для двигателя3 Виды масел и их особенности4 Замена масла в двигателе5 Смазка для редуктора6 Бензин и расход топлива

Двухтактные и четырехтактные двигатели

Двигатели внутреннего сгорания делятся на два вида:

Один такт – это движение поршня вверх или вниз. Для одного оборота вала требуется два такта. Двигатели, в которых за рабочий цикл происходит один оборот вала, получили название двухтактных. Модели с двумя оборотами – четырехтактные. Отличия этих двигателей заключаются не только в конструкции, но и некоторых других показателях. В частности, есть разница в способе смазывания.

В двухтактном двигателе смазка осуществляется с помощью смеси, которую получают путем соединения в пропорции 1:25 или 1:50 масла и бензина. Смесь циркулирует в системе и смазывает все необходимые узлы. После ее возгорания масло устраняется в виде продуктов горения. Существует два способа получить смесь. В первом случае это осуществляется непосредственно оператором, то есть заливается уже готовый вариант. Во втором техника делает все сама. В этом случае двигатель оснащен специальным бачком для масла, из которого с помощью насоса масло в строго заданном количестве поступает в патрубок, где осуществляется перемешивание.

В четырехтактных двигателях смесь не нужна. Масло и топливо поступают в систему отдельно. В этом случае в двигателе есть специальная система смазки, которая включает насос, фильтры, клапан и магистраль для подачи масла.

В силу того, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в 4-тактных нет, требования к маслам для обеих систем разнятся. В первом случае оно должно давать как можно меньше продуктов при сгорании, во втором поддерживать свои характеристики на протяжении длительного времени.

Требования к смазочному материалу для двигателя

Покупка моторного масла для снегоуборщика требует определенных знаний. В первую очередь следует учитывать условия, в которых осуществляется работа снегоуборщика – холод. Учитывая тот факт, что техника для уборки снега должна работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.

Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
Повышенная степень смазывания. Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
Срок службы. Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.

Важным моментом при выборе смазки является ее совместимость с двигателем. Как правило, такая информация есть на упаковке. При этом для дизельных и бензиновых моделей масла применяются разные.

Виды масел и их особенности

Масла делятся на три типа:

    синтетические;
    полусинтетические;
    минеральные.

Минеральные масла – это продукт перегонки нефти. Ввиду того, что в их составе есть сера, данные масла повышают окислительные свойства металла. Поэтому в конечном составе серы должно быть не более 1 процента. Для повышения полезных качеств добавляются разного рода присадки. Стоимость таких масел самая низкая.

Синтетические масла получаются путем синтеза различных веществ, изначально имеют защитные свойства, отличаются меньшим расходом и стойкостью к экстремальным нагрузкам и температурам. В силу дорогостоящего производства на выходе получается высокий ценник. Однако и качество у данных масел на порядок выше.

Полусинтетические – промежуточное звено, которое получается путем смешивания минеральных масел и синтетических в пропорции 70 к 30. Имеют лучшие характеристики и свойства, чем минеральные, но уступают синтетике. Соответственно, ценник здесь средний.

Ниже в таблице приведены рекомендуемые типы смазочных материалов для различных двигателей, а также их характеристики и стоимость.

Тип двигателя
Тип масла
Характеристики
Цена
D-242
M-8G2k
Минеральное масло широко применяется в российских автомобилях, имеет большое количество полезных присадок, что увеличивает срок время до следующей замены масла. Подходит для дизельных двигателей. Температура застывания от -30 градусов.
570 рублей за 5 литров
ЯМЗ-236М2-4,

M-8G2k, M-8DM
Универсальное минеральное масло, подходит для техники российской и зарубежной сборки, отличается отличными антикоррозийными свойствами, имеет высокую устойчивость к экстремальным температурам, что делает период к замене очень длительным. Температура изменения вязкости от – 30 градусов. Подходит для бензина и дизельного топлива.
1500 рублей за 18 литров
1D12BMC1
MT-16p, M-14G2k
MT-16p – минеральное масло для дизельных двигателей. Защищает от коррозии, окисления и износа. Имеет сертификацию на территории РФ.

M-14G2k – свойства полностью аналогичны.

1800 рублей за 30 литров (MT-16p)

1650 рублей за 20 литров (M-14G2k)

Кроме того, существуют универсальные смазочные материалы для всех типов двигателей.

RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – синтетическое четырехтактное масло. Низкая скорость испарения обеспечивает низкий расход. Защищает от коррозии, износа, нагара. Имеет высокую стойкость к окислению. Может быть использовано в условиях «холодного старта», то есть быстро и качественно смазывает все детали механизма в условиях холодной температуры и не разогретого двигателя. Цена за 1 литр 550 рублей. Производство – Германия.

Oregon SAE 30 – полусинтетическое масло для бензиновых двигателей, отличается высокими очищающими свойствами, низким расходом. Производство – США. Цена за 1 литр 420 рублей.

MTD SAE 5W-30 – минеральное масло для 4-тактного двигателя. Обеспечивает «холодный старт», хорошо защищает от износа и коррозии. Отличается низким расходом. Производство Германия. Цена за литр – 600 рублей.

Craftsman SAE 5W-30 — минеральное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает «холодный старт», снижает шум при работе, обеспечивает экономию топлива, защищает от коррозии и износа. Производство – Россия. Цена за 1 литр 390 рублей.

Замена масла в двигателе

При обслуживании снегоуборочной машины важно знать не только о том, как правильно выбрать смазочный материал, но и как его нужно менять. Замена масла в снегоуборщике имеет очень строгие правила. Если техника новая, то прежде, чем начинать работу, следует проверить наличие масла. Если оно есть, то заливать масло в снегоуборочную машину нужно первый раз строго через 5 часов после начала работы. Второй раз это нужно сделать спустя 25 часов, а дальше осуществлять по мере необходимости (то есть когда оно заканчивается).

Замена осуществляется в следующем порядке.

Техника устанавливается горизонтально на ровном полу.
Снегоочиститель нужно запустить на 5-10 минут, чтобы разогрелось уже имеющееся масло. Так его легче сливать.
В заглушенном двигателе выкручивается крышка сливного отверстия.
Нужно слить всю жидкость в специально подготовленную емкость.
Слив вновь затыкается пробкой, а из горлышка вынимается крышка и щуп.
Заливается свежее масло.
Крышка и щуп возвращаются на место.
После осуществления всех действий нужно запустить устройство на несколько минут, а после в выключенном состоянии проверить уровень.

Смазка для редуктора

Для того чтобы снегоуборщик всегда работал без проблем, требуется осуществлять замену масла в редукторе. Редуктор – это промежуточное звено между вращающим механизмом двигателя и шнеком.

Важно! Процедура замены осуществляется каждые 50 часов эксплуатации устройства. Кроме того, это необходимая процедура в конце и начале сезона.

Редукторы делят на два вида: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант подразумевает возможность разбора для чистки и замены смазки. Второй вариант не требует никакого обслуживания, но гораздо меньше служит, и при поломке просто меняется на новый.

Смазка для редуктора снегоуборщика может быть нанесена двумя способами.

Заливается масло через специальное отверстие с помощью шприца.
Редуктор полностью разбирается. В таком случае можно осуществить не только смазку, но и чистку внутренних частей.

Читать еще:  Создан умный прибор, печатающий на 3d принтере нарисованные макеты

Для того чтобы разобрать редуктор, необходимо проделать ряд нехитрых действий:

    нужно отцепить кожух защиты ремней и трос привода шнека;
    за раструбом для откидывания снега откручиваются специальные болты;
    приводной ремень шнека снимается со шкива;
    откручиваются болты, которые крепят вал привода;
    после этого вытаскивается шнек и крыльчатка;
    шнек к валу крепится срезными болтами, их нужно открутить;
    редуктор разбирается на две части – для этого необходимо открутить все шесть болтов и, аккуратно простукивая молотком по корпусу, разделить.

Разобранный редуктор нужно очистить с помощью чистой тряпки и бензина — это помогает устранить грязь. После этого поверхность нужно смазать жидкостью для снятия лака, чтобы обезжирить. После этого весь механизм собирается заново и осуществляется его заправка.

Масло для редуктора не должно окисляться, разрушаться под действием температур или осадков, оно должно медленно расходоваться и иметь длительный срок испарения. Кроме того, в нем должны быть специальные присадки, которые обеспечат длительный срок службы редуктора и его составляющих.

Смазку, которую можно использовать для червячного редуктора, можно купить в любом магазине автозапчастей. По большому счету здесь нет конкретных марок, но наиболее популярной у владельцев техники является Ravenol. Это доступные по цене и качественные смазочные материалы. Стоимость за литр начинается от 800 рублей.

Бензин и расход топлива

Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.

Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92, в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.

Совет! Перед тем, как заливать бензин, его нужно взболтать. Кроме того, нельзя наполнять емкость выше специальной отметки.

Масло для снегоуборщиков

Большинство деталей снегоуборщика во время его работы находиться в постоянном контакте между собой. Непрерывное трение приводит к перегреву и повышенному износу комплектующих хозяйственной машины. Чтобы исключить это и предотвратить непредвиденную поломку агрегата, необходимо использовать качественные смазочные материалы. Благодаря особому составу они способно защитить механизмы снегоочистителя и значительно продлить сроки их эксплуатации.

Какое масло заливать в снегоуборщик?

Снегоочистители – это вид техники, который используется преимущественно зимой, при минусовых температурах. Соответственно, моторное масло для снегоуборщиков должно обладать рядом свойств, без которых его эксплуатация невозможна.

В перечень этих свойств входит:

  • подходящая консистенция. Главная задача рабочей жидкости – это обеспечение плавной работы трущихся между собой детали снегоуборочной машины. Следовательно, она должна обладать определенной консистенцией, которая позволит ей быстро проникать в самые мелкие пазы шестерней и других элементов. Слишком густое масло для снегоуборщика не сможет эффективно защитить работающие механизмы машины, что приведет к их неминуемой поломке;
  • способность энергосбережения. Для смазки деталей агрегата не подходит состав, который быстро теряет свое тепло. Поэтому лучше всего выбирать материалы, обладающие максимальным энергосбережением;
  • соответствие всем типам двигателей. Некоторые современные моторные смазки подходят, как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Они показывают одинаково высокую эффективность во время эксплуатации при любых погодных и эксплуатационных условиях;
  • сроки использования. Менять рабочую жидкость в моторе снегоочистителя каждые несколько недель не выгодно, поэтому нужно выбирать те смазки, которые способны работать на протяжении максимально длительного времени без потери своих главных свойств.

Еще один важный фактор при выборе смазки – это наличие в ее составе нужных присадок. В их перечень входят антикоррозийные, противопенные, вязкостные и, что самое главное – депрессорные компоненты. Присадки последнего типа призваны понизить температуру застывания смазки, делая ее пригодной для эксплуатации при экстремально низких температурах.

Замена масла в снегоуборщике

Заменить масло для снегоуборочной машины достаточно просто самому. Лучше всего это делать в сухом помещении при температуре от 10 до 15 ⁰C. В выбранной комнате не должно быть пыли, так как она может попасть в состав масла и, в дальнейшем, повредить трущиеся элементы снегоочистителя.

Замена масла на снегоуборщике выполняется в следующем порядке:

  1. Вначале используемую хозяйственную машину необходимо загнать в гараж и неподвижно установить ее на ровной поверхности;
  2. Затем двигатель снегоуборщика нужно завести и дать ему около 10 минут поработать на холостом ходу. За это время моторная жидкость нагреется и обретет нужную рабочую консистенцию;
  3. После этого потребуется заглушить ДВС снегоуборщика и положить под сливное отверстие масляного бачка старую широкую емкость;
  4. Далее потребуется начать медленно откручивать пробку масляного бачка. С него начнет вытекать старая рабочая жидкость. Нужно быть осторожным так как сливаемый материал будет достаточно горячим;
  5. Как только все использованное средство будет слито с бака снегоуборщика, крышку сливной горловины потребуется плотно закрутить;
  6. Затем нужно залить новое масло, например, 5W30, предварительно открутив крышку заливной горловины;
  7. О том, сколько масла потребуется для нормальной эксплуатации снегоуборщика, подскажут отметки на щупе маслозаливной горловины.

После замены смазывающей жидкости потребуется завести двигатель снегоуборщика и дать ему примерно 2–3 минуты поработать в режиме холостых оборотов. По истечению этого времени необходимо заглушить мотор машины и проверить уровень масла на щупе. При необходимости смазку нужно долить.

Масло для редуктора снегоуборщика – какую смазку выбрать?

Как и двигатель снегоуборщика, его редуктор также нуждается в непрерывной смазке деталей. Без масла элементы редуктора мгновенно нагреваются, что приводит к их повышенному трению и постепенному оплавлению.

Лучше всего лить в редуктор снегоуборщика те смазки, которые отвечают следующим требованиям:

  • длительные сроки эксплуатации – жидкость для штатного редуктора должна служить максимально долго, не теряя своих главных свойств. Разобраться в сроках эксплуатации смазки достаточно просто. Если уже через несколько недель интенсивного использования снегоочистителя средство в его редукторе потемнело и в нем собралось большое количество пыли и металлической стружки, значит, его потребуется заменить;
  • отсутствие склонности к окислению – выбранная рабочая жидкость не должна окисляться под действием повышенных и пониженных температур. На нее не должны влиять интенсивные осадки и высокая влажность воздуха;
  • минимальный период испарения – при выборе смазывающего материала для редуктора нужно помнить, что чем ниже срок возможного испарения смазки, тем выше потенциальные сроки ее эксплуатации;
  • интенсивность износа – выбранное масло должно изнашиваться постепенно. О несоответствии смазки этому требованию будет говорить тот факт, что используемый материал уже через неделю активной эксплуатации снегоуборщика станет таким же, как обычная вода;
  • антикоррозийные свойства – средство должно защищать редуктор не только от износа, но и от образования ржавчины. Для этого в составе смазки предусмотрены дополнительные присадки.

Большим спросом среди владельцев, регулярно эксплуатирующих свои снегоуборщики, пользуются жидкости брендов Nigrol, Liqui Moly, а также Champion. Эти смазки для редукторов способны прослужить на протяжении целого сезона без значительных потерь своих полезных свойств.

Как поменять масло в редукторе снегоочистителя?

Менять смазывающий материал в штатном редукторе используемой снегоуборочной машины требуются в тех случаях, если во время эксплуатации оператор обнаружил сильный нагрев корпуса механизма. Порядок действий при замене должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале потребуется снять пластиковую крышку, защищающую редуктор от ударов;
  2. После этого нужно разобрать механизм, а также протереть пространство под ним от остатков старого масла;
  3. Все детали узла нужно очистить, положив их на 12 часов в сосуд с чистым бензином;
  4. Далее очищенные детали механизма нужно просушить;
  5. Как только элементы узла высохнут, их потребуется собрать и установить в соответствующее место под крышкой корпуса.
Читать еще:  Какой насос для лодки пвх лучше купить: разновидности, обзор лучших моделей

После разборки и очистки штатного механизма нужно внести новую смазку. Для этого необходимо набрать масло в шприц и аккуратно нанести ее на шестерни редуктора. Смазка должна равномерно покрыть все работающие элементы узла. Чтобы дать ей возможность притереться, потребуется завести снегоуборщик и примерно 5 минут поработать с ним на уборке свежевыпавшего снега.

Чтобы проверить состояние новой жидкости после обкатки, нужно снова открыть крышку защитного корпуса и проверить рабочую жидкость. Она должно покрывать детали узла равномерным тонким слоем. При этом на поверхности шестерней не должно находиться пузырей вздувшегося масла.

Чем смазать червячный редуктор снегоуборщика

Большинство деталей снегоуборщика во время его работы находиться в постоянном контакте между собой. Непрерывное трение приводит к перегреву и повышенному износу комплектующих хозяйственной машины. Чтобы исключить это и предотвратить непредвиденную поломку агрегата, необходимо использовать качественные смазочные материалы. Благодаря особому составу они способно защитить механизмы снегоочистителя и значительно продлить сроки их эксплуатации.

Какое масло заливать в снегоуборщик?

Снегоочистители – это вид техники, который используется преимущественно зимой, при минусовых температурах. Соответственно, моторное масло для снегоуборщиков должно обладать рядом свойств, без которых его эксплуатация невозможна.

В перечень этих свойств входит:

  • подходящая консистенция. Главная задача рабочей жидкости – это обеспечение плавной работы трущихся между собой детали снегоуборочной машины. Следовательно, она должна обладать определенной консистенцией, которая позволит ей быстро проникать в самые мелкие пазы шестерней и других элементов. Слишком густое масло для снегоуборщика не сможет эффективно защитить работающие механизмы машины, что приведет к их неминуемой поломке;
  • способность энергосбережения. Для смазки деталей агрегата не подходит состав, который быстро теряет свое тепло. Поэтому лучше всего выбирать материалы, обладающие максимальным энергосбережением;
  • соответствие всем типам двигателей. Некоторые современные моторные смазки подходят, как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Они показывают одинаково высокую эффективность во время эксплуатации при любых погодных и эксплуатационных условиях;
  • сроки использования. Менять рабочую жидкость в моторе снегоочистителя каждые несколько недель не выгодно, поэтому нужно выбирать те смазки, которые способны работать на протяжении максимально длительного времени без потери своих главных свойств.

Еще один важный фактор при выборе смазки – это наличие в ее составе нужных присадок. В их перечень входят антикоррозийные, противопенные, вязкостные и, что самое главное – депрессорные компоненты. Присадки последнего типа призваны понизить температуру застывания смазки, делая ее пригодной для эксплуатации при экстремально низких температурах.

Замена масла в снегоуборщике

Заменить масло для снегоуборочной машины достаточно просто самому. Лучше всего это делать в сухом помещении при температуре от 10 до 15 ⁰C. В выбранной комнате не должно быть пыли, так как она может попасть в состав масла и, в дальнейшем, повредить трущиеся элементы снегоочистителя.

Замена масла на снегоуборщике выполняется в следующем порядке:

  1. Вначале используемую хозяйственную машину необходимо загнать в гараж и неподвижно установить ее на ровной поверхности;
  2. Затем двигатель снегоуборщика нужно завести и дать ему около 10 минут поработать на холостом ходу. За это время моторная жидкость нагреется и обретет нужную рабочую консистенцию;
  3. После этого потребуется заглушить ДВС снегоуборщика и положить под сливное отверстие масляного бачка старую широкую емкость;
  4. Далее потребуется начать медленно откручивать пробку масляного бачка. С него начнет вытекать старая рабочая жидкость. Нужно быть осторожным так как сливаемый материал будет достаточно горячим;
  5. Как только все использованное средство будет слито с бака снегоуборщика, крышку сливной горловины потребуется плотно закрутить;
  6. Затем нужно залить новое масло, например, 5W30, предварительно открутив крышку заливной горловины;
  7. О том, сколько масла потребуется для нормальной эксплуатации снегоуборщика, подскажут отметки на щупе маслозаливной горловины.

После замены смазывающей жидкости потребуется завести двигатель снегоуборщика и дать ему примерно 2–3 минуты поработать в режиме холостых оборотов. По истечению этого времени необходимо заглушить мотор машины и проверить уровень масла на щупе. При необходимости смазку нужно долить.

Масло для редуктора снегоуборщика – какую смазку выбрать?

Как и двигатель снегоуборщика, его редуктор также нуждается в непрерывной смазке деталей. Без масла элементы редуктора мгновенно нагреваются, что приводит к их повышенному трению и постепенному оплавлению.

Лучше всего лить в редуктор снегоуборщика те смазки, которые отвечают следующим требованиям:

  • длительные сроки эксплуатации – жидкость для штатного редуктора должна служить максимально долго, не теряя своих главных свойств. Разобраться в сроках эксплуатации смазки достаточно просто. Если уже через несколько недель интенсивного использования снегоочистителя средство в его редукторе потемнело и в нем собралось большое количество пыли и металлической стружки, значит, его потребуется заменить;
  • отсутствие склонности к окислению – выбранная рабочая жидкость не должна окисляться под действием повышенных и пониженных температур. На нее не должны влиять интенсивные осадки и высокая влажность воздуха;
  • минимальный период испарения – при выборе смазывающего материала для редуктора нужно помнить, что чем ниже срок возможного испарения смазки, тем выше потенциальные сроки ее эксплуатации;
  • интенсивность износа – выбранное масло должно изнашиваться постепенно. О несоответствии смазки этому требованию будет говорить тот факт, что используемый материал уже через неделю активной эксплуатации снегоуборщика станет таким же, как обычная вода;
  • антикоррозийные свойства – средство должно защищать редуктор не только от износа, но и от образования ржавчины. Для этого в составе смазки предусмотрены дополнительные присадки.

Большим спросом среди владельцев, регулярно эксплуатирующих свои снегоуборщики, пользуются жидкости брендов Nigrol, Liqui Moly, а также Champion. Эти смазки для редукторов способны прослужить на протяжении целого сезона без значительных потерь своих полезных свойств.

Как поменять масло в редукторе снегоочистителя?

Менять смазывающий материал в штатном редукторе используемой снегоуборочной машины требуются в тех случаях, если во время эксплуатации оператор обнаружил сильный нагрев корпуса механизма. Порядок действий при замене должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале потребуется снять пластиковую крышку, защищающую редуктор от ударов;
  2. После этого нужно разобрать механизм, а также протереть пространство под ним от остатков старого масла;
  3. Все детали узла нужно очистить, положив их на 12 часов в сосуд с чистым бензином;
  4. Далее очищенные детали механизма нужно просушить;
  5. Как только элементы узла высохнут, их потребуется собрать и установить в соответствующее место под крышкой корпуса.

После разборки и очистки штатного механизма нужно внести новую смазку. Для этого необходимо набрать масло в шприц и аккуратно нанести ее на шестерни редуктора. Смазка должна равномерно покрыть все работающие элементы узла. Чтобы дать ей возможность притереться, потребуется завести снегоуборщик и примерно 5 минут поработать с ним на уборке свежевыпавшего снега.

Чтобы проверить состояние новой жидкости после обкатки, нужно снова открыть крышку защитного корпуса и проверить рабочую жидкость. Она должно покрывать детали узла равномерным тонким слоем. При этом на поверхности шестерней не должно находиться пузырей вздувшегося масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector