Компанией continental изобретены «умные» шины - kupihome.ru

Компанией continental изобретены «умные» шины

VikingContact 7, резиновые шипы и автопилот: Олег Растегаев — о новинках Continental

Презентация новых зимних шин VikingContact 7 на северном полигоне компании Continental стала событием: я впервые в жизни гонял по трассе управляемости на автопилоте и ездил на резиновых шипах!

Р ядом два автомобиля BMW — 318ti Compact, выпущенный двадцать лет назад, и новенькая «единичка» BMW 118i. У обоих моторы схожей мощности. Но первый обут в новейшие фрикционные зимние покрышки VikingContact 7, а второй — в шины ContiVikingContact 5 позапрошлого поколения.

Да-да, я тоже удивился: журналистам предложили сравнить старый автомобиль на новых шинах с новым, но на старых! И на Компакте никакой системы ­стабилизации нет и в помине. ­Однако по извилистой заснеженной трассе я увереннее мчал именно на нем — а новая «единичка» резко срывалась в скольжения. Мораль сей басни проста: никакая электроника не в силах компенсировать нехватку сцепных свойств. И если раньше шины пятого поколения казались нам хорошими, то новые поднялись на сле­дующую ступень развития.

Предыдущие модели шин серии VikingContact были асимметричными, а теперь они направленные — на таких и старый BMW начинает ехать по-новому

За счет чего? Во-первых, Continental изменил сам себе: прежде инженеры компании вопреки моде упорно держались за асимметричный рисунок протектора, а теперь все же перешли на ­направленный. Именно это, по сравнению с шинами предыдущего поколения, позволило улучшить сразу на семь процентов устойчивость к аквапланированию и на четыре процента поднять сопротивление слэшплэнингу (слэш — это снежно-водяная каша). Обещана прибавка сцепных свойств на льду (плюс 4%), управляемости на снегу и на асфальте (по 2%), а также снижение сопротивления качению (на 3%). Проверим в марте в ходе большого сравнительного теста — и осенью опубликуем результаты.

На вид обычные шиповки Continental IceContact 2, но если очистить протектор от снега, то заметно, что корпуса шипов не алюминиевые, а резиновые. После нескольких десятков торможений и разгонов «в пол» стоят как влитые!

А вот когда удастся поездить на серийных шинах с резиновыми шипами, пока не скажу. Нет, я не спятил — это экспериментальная технология! Шипы не полностью резиновые, как еще лет пятнадцать назад опять-таки в качестве эксперимента предлагали делать японцы: в опытных покрышках Continental IceContact 2 установлены комбинированные шипы — в корпус из резины вмонтирован традиционный стержень из твердого сплава. Помнится, в конце девяностых в шинах Gislaved использовались шипы с пластиковым корпусом, но от них быстро отказались: держались плохо. Однако для надежной фиксации «резиновых» шипов будет применяться тот же процесс горячей вулканизации, что сейчас используется для серийных покрышек Continental IceContact 2. Но вот поверить в то, что на асфальте такие шипы не будут стираться, я пока не готов.

Слева макет резинового однофланцевого шипа, который планируют использовать в шинах Continental IceContact следующего поколения, а справа — нынешний шип покрышек IceContact 2

Зато в их преимуществах на льду убедился лично: проведя серию замеров, выяснил, что на разгоне «резиновые» шипы выигрывают у обычных семь процентов! Однако на торможении превосходство ограничилось лишь одним процентом. Но поскольку такие комбинированные шипы обещают меньшие уровень шума и износ асфальта, то их, скорее всего, будут использовать в серийных шинах IceContact следующего поколения — несмотря на все производственные сложности.

А еще тесты покрышек немцы решили совместить с демонстрацией новых технологий — например, более высокочастотных блоков АБС. Нынешнее поколение, которое немцы называют вторым (АБС2), реагирует на изменение коэффициента сцепления за десять миллисекунд, а электрогидравлика новой генерации (АБС3) — за пять. Чтобы наглядно продемонстрировать разницу, журналистам предложили тормозить с 80 км/ч на «шахматной доске»: белые клетки — лед, черные — сухой (подогреваемый!) асфальт. И если АБС2 помогает остановить Volkswagen Golf за 62,4 метра, то АБС3 — за 44,4! На одинаковых шинах. Вот она, цена быстродействия антиблокировочной системы.

Больше всего преимущества высокочастотной АБС третьего поколения ощущаются при торможении на «шахматном» треке: лед перемежается с подогреваемым асфальтом

Кстати, АБС3 Continental уже поставляется на первичную комплектацию — например, на Volvo XC90 и S90. Так что не случайно в наших тестах мы хвалили «высокочастотные» тормоза этих машин.

Еще журналистам показали массу новых технологий: пневмоподвески, электромоторы для гибридов и электромобилей, колесо с изменяющейся шириной и умные шины с вмонтированными в протектор датчиками. А настоящим апофеозом стал заезд на обычном с виду седане Volkswagen Passat. Сажусь за руль, справа — инженер с ноутбуком. Выезжаем на извилистую трассу «снежной» управляемости — и он просит меня убрать руки с баранки.

— No brake, не тормози!

Но впереди поворот, а Passat мчит во весь опор! Не выдержал, ударил-­таки по тормозу. Мой штурман улыбается: видимо, не я первый. Однако, сделав над собой усилие, отпускаю педали, руль и отдаюсь на милость электронному автопилоту. А он, подлец, ведет по трассе машину по оптимальной траектории — и без ошибок!

Для отработки технологий автоматического торможения используется «мул» на ­базе пикапа Dodge Ram

Страшно. Страшно интересно. Тем более когда инженер справа предлагает поднять лимит по сцеплению до 100 процентов — автомобиль проходит повороты с легкими скольжениями и даже корректирует заносы! Для этого необходима не только высочайшая точность позиционирования по GPS-приемнику, но и оперативная обратная связь: электроника постоянно анализирует сигналы с колесных датчиков, сверяет их с линейной скоростью машины и нагрузкой (тяговым моментом на колесах) и вычисляет текущий коэффициент сцепления с дорогой. Понятно, что и здесь нужна очень высокая частота обработки данных, которая уже достигнута, — пройдет еще несколько лет, и все эти компоненты подразделения Continental Automotive начнут применять в серийных робомобилях.

Читать еще:  Asus zenfone 4 pro: обзор характеристик и возможностей

А может, будем устраивать еще и беспилотные испытания шин?

Как делают шины Continental в Калуге

С конвейера завода Continental в Калуге сошла 10‑миллионная шина. Достигнуть такой отметки удалось менее чем за пять лет с момента официального открытия предприятия.

В торжественной церемонии приняли участие члены правительства Калужской области и совета директоров Continental.

Юбилейная шина пополнит коллекцию заводского музея.

Виновницей торжества стала шина Continental Premium Contact 225/55R18, которая прямо с торжественной церемонии отправилась в заводской музей. На самом деле выпуск юбилейной шины — не единственный повод для сбора большого числа гостей в индустриальном парке «Росва». К радостному событию было приурочено вручение коллективу награды за лучшее качество среди всех шинных заводов Continental. В чем секрет успеха молодого калужского предприятия?

Столь высокие показатели обусловлены профессионализмом сотрудников «Континенталь Калуга». На сегодняшний день команда предприятия насчитывает более 1000 специалистов. Некоторые из заводских экспертов достигли высоких профессиональных успехов и теперь делятся опытом с коллегами, недавно приступившими к работе на новых проектах в Таиланде и Северной Америке.

Шинный завод в Калуге создавался «с нуля», но за это время успел вырасти в самостоятельное предприятие и стать образцом успеха.

«Калужский завод — это прекрасный образец синергии современного оборудования, инновационных технологий и эффективной скоординированной работы команды профессионалов. Именно сочетание этих трех факторов позволило предприятию стать лидером по показателям качества среди всех заводов концерна за такой короткий срок», — отметил Николай Зетцер, член совета директоров Continental и глава дивизиона шин.

Ассортимент предприятия насчитывает 300 наименований шин диаметром от 13 до 21 дюйма.

«Континенталь Калуга» — поставщик широкого ассортимента шин для легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Продукция завода, произведенная с использованием немецких технологий, представлена на территории России, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Ближнего Востока и Африки. Параллельно предприятие расширяет сотрудничество с автопроизводителями: с продукцией калужского шинного завода работают крупнейшие российские и иностранные компании — АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ», Volkswagen Group. Завод ориентирован преимущественно на производство шин для внутреннего рынка. Доля экспорта в настоящее время не превышает 10 %.

Продуктовая линейка компании постоянно расширяется, адаптируясь к требованиям заказчиков. Такой подход позволяет предприятию сохранить свои позиции в сложных изменяющихся условиях. Ассортимент завода насчитывает 300 наименований шин диаметром от 13 до 21 дюйма. В марте 2018 года начался серийный выпуск шин диаметром 21 дюйм. Сейчас завод производит шины трех брендов: Continental, Gislaved и Matador. Около 30 % продукции составляют шины для LCV.

Мощность предприятия, в строительство и развитие которого инвестировано более 250 млн евро, составляет 3,3 млн шин в год. Производство, разместившееся на площади 600 000 м 2 , организовано по полному циклу. Нет никаких различий в технологических процессах между Калугой и другими заводами Continental по всему миру.

Все начинается с подготовки резиновой смеси. Чтобы получить материал, из которого впоследствии будет изготовлена шина, смешивается около десятка компонентов, таких как сажа, натуральный и синтетический каучуки, кремнезем, сера, различные масла. Доля импортных ингредиентов — примерно 50 %. В Калугу из-за рубежа поставляют натуральный каучук, сложные химикаты и другое сырье, не имеющее аналогов в России. Всего на участке производится 40–50 смесей, и у каждой свои строго определенные свойства. Образцы продукции направляются в лабораторию, из каждой партии тестируется 10–15 проб. Далее готовые резиновые смеси подаются в экструдеры, где им придается специальная форма. Полученный продукт охлаждается и сматывается в кассеты.

На участке каландрирования производятся обрезиненные материалы. Они представляют собой многослойные ленты с металлическим и текстильным кордом, которые используются в боковине, брекере и силовых элементах каркаса.

Сборка шины — наиболее ответственный этап производства. На этой стадии все составляющие покрышки соединяются вместе. Процесс сборки включает два этапа: сначала собирают и формуют каркас, затем его соединяют брекерным пакетом. Он состоит из двух слоев металлокода, покрытых слоем протектора. В цеху 11 сборочных машин, каждая из них производит до 1000 «сырых» шин в сутки. Все операции максимально автоматизированы. Чтобы собрать покрышку, требуется от 40 до 60 секунд, в зависимости от конкретной модели.

Шина приобретает окончательную форму и требуемые физико-механические свойства в процессе формования и вулканизации. Для этого «сырую» заготовку помещают в пресс-форму, где под воздействием высоких температур (160–170 °С) и давления (16,5 бар) резина становится эластичной и приобретает требуемые свойства. В зависимости от типа шины, процесс может длиться от 9 до 15 минут. Всего в цеху установлены 128 форматоров-вулканизаторов.

Все готовые шины проходят много-ступенчатый контроль качества. Сначала контролеры осматривают готовую продукцию на наличие косметических дефектов. Затем шины отправляются на инструментальный контроль, где на специальных машинах проверяются такие характеристики, как однородность, геометрия и дисбаланс. Только если шина удовлетворяет стандартам качества Continental, она отправляется на склад и к клиентам.

Более 40 % продукции завода — зимние шины, которые ошиповываются на автоматических линиях. Для премиальных шин Continental дополнительно применяется технология «довулканизированного шипа», которая значительно увеличивает прочность фиксации металлических элементов. Это уникальная разработка концерна Continental. Помимо завода в Корбахе (Германия), калужский завод стал вторым предприятием концерна, которое выпускает зимние шипованные шины.

Читать еще:  Как регистрировать минитрактор, и нужны ли права на его управление

Наряду с жестчайшим контролем качества продукции компания уделяет огромное внимание экологии. Примерно 95 % производственных отходов пригодны для повторного использования и отправляются на переработку. В 2016 году российское подразделение Continental начало активную разработку системы сбора и утилизации изношенных шин на территории страны, а в 2017 году стало соучредителем ЭкоШинСоюза. Меры, принимаемые компанией для защиты окружающей среды, получили высокую оценку: калужский завод успешно прошел аудит для повторной сертификации с учетом новых стандартов экологического менеджмента ISO 14001:2015.

Напомним, в настоящее время концерн Continental представлен в Калуге сразу тремя производствами. Шинный завод «Континентал Калуга» — это первое производство концерна Continental в России, которое было официально запущено в октябре 2013 года. В первой половине 2014 года компания ввела в эксплуатацию еще два новых предприятия: завод «Континентал Аутомотив Системс РУС», который производит электронные автокомпоненты и элементы систем подачи и впрыска топлива, и завод «КонтиТех» по производству трубопроводов для систем автомобильного кондиционирования и систем гидроусиления руля.

Эльмар Дегенхарт: Руль может исчезнуть, а шины будут всегда

Continental уверена в будущих перспективах шинного бизнеса, хотя компания и инвестирует миллионы евро в поддержку компаний, разрабатывающих беспилотные и электрические автомобили

Во время пресс-конференции во Франкфурте на бывшем шинном заводе, превращенном в технологический центр, генеральный директор Continental Эльмар Дегенхарт (Elmar Degenhart) рассказал журналистам, что новые формы использования автомобилей и беспилотные транспортные средства в конечном счете приведут к уменьшению количества машин на улицах крупных городов, однако преодолеваемое ими расстояние, как ожидается, вырастет, поскольку возможность использовать авто получат люди с ограниченными способностями, а также те, кто или слишком молод, или слишком стар, чтобы водить автомобиль. Другими словами, в будущем машин на дорогах станет меньше, но они будет проезжать большее количество километров — а это означает, что им потребуется больше шин на замену. По словам г-на Дегенхарта, рулевое колесо в будущем может и исчезнуть из салона автомобилей некоторых категорий, но покрышками машины будут оснащаться всегда.

В конце июня Continental провела для представителей СМИ демонстрацию своих последних разработок, которые будут представлены на автосалоне во Франкфурте, и рассказала о том, что в будущем шины будут «подключены» к электронике автомобиля, смогут существенно увеличивать запас топлива электрокаров, а через пять — десять лет могут начать производиться из одуванчиков.

Continental начала свою историю 140 лет назад как производитель резинотехнических изделий, и хотя компания не изобретала шины, именно она в 1904 году представила первые шины с нарезанным рисунком протектора. Сейчас Continental выпускает 150 миллионов шин в год и занимает четвертое место в глобальном рейтинге шинных производителей, уступая только Bridgestone, Michelin и Goodyear. Что еще важнее, в прошлом году общие доходы компании составили 40,5 миллиарда евро, что ставит ее на четвертое место в списке крупнейших мировых производителей автокомплектующих.

Даже лучший автомобиль в мире — беспилотный или нет — не сможет нормально функционировать без подходящих шин, но в Continental признают, что большинство потребителей считает тему покрышек скучной. Поэтому, несмотря на заявления о хороших перспективах, доля шин в продажах компаний сейчас составляет порядка 26%, снизившись с 50% с 2002 году. Но даже несмотря на это, внимание руководства к шинному бизнесу не ослабевает, о чем говорит, к примеру, то, что всего несколько месяцев назад Continental купила американскую компанию Hoosier, поставляющую шины для различных гонок по всему миру.

«Приобретение Hoosier позволило нам дополнить свой продуктовый портфель и продолжить реализацию своей стратегии развития, что будет особенно заметно в сегменте UHP», — заявил по этому поводу глава шинного подразделения Continental Николай Зетцер (Nikolai Setzer).

Как и большинство крупных поставщиков автокомплектующих, Continental в последние десять лет расширяла свой ассортимент, добавляя в него такие продукты, как электронные системы помощи водителю. Не так давно было объявлено, что Continental будет разрабатывать новые технологии для автономного транспорта вместе с BMW, Intel и Mobileye. Ожидается, что Continental сыграет ключевую роль в индустриализации новых разработок, сделав их доступными для различных автопроизводителей и ускорив их выход на рынок.

Как бы то ни было, Continental продолжает инвестировать в известные своим качеством шины для самого различного транспорта от велосипедов и мотоциклов до грузовиков и концепт-каров, для которых шины снабжают рисунком, нарезанным вручную. Под брендом Continental даже выпускаются подошвы для спортивной обуви от Adidas.

Инженеры Continental не без гордости говорят, что компания предлагает 20 вариантов шин для требовательных покупателей кроссовера Porsche Macan, как летние, так и зимние и всесезонные. В 1980-х для Land Rover D90 был доступен ровно один вариант шин.

Вопреки мнению многих слабо информированных потребителей, обычная шина — это высокотехнологичный продукт, по комплексности и внутренним конфликтам сравнимый с шекспировским персонажем. Улучшение одной характеристики очень часто приводит к ухудшению другой. Если повысить сцепление, может снизиться устойчивость к износу, а если уменьшить сопротивление качению, возрастет длина тормозного пути на мокрой дороге. В Continental разгадыванием этих головоломок занимаются 8 000 сотрудников, специализирующихся на химии, физике, рисунках протектора и компьютерном моделировании. Тысячи различных материалов и компаундов ежегодно тестируются в лабораториях компании, чтобы шины медленнее изнашивались, были более устойчивы к повреждениям и увеличивали уровень безопасности. Работа инженеров уже позволила создать шины Run-Flat, которые способны выдержать 50 проколов гвоздем, а также «бесшумные» шины, улучшающие комфорт в салоне нового Audi A7.

Читать еще:  Обзор смартфона honor 8: технические характеристики, размеры, возможности

Сцепление и безопасность остаются главными приоритетами, но появляются и новые направления для работы, и, к примеру, сейчас инженеры Continental трудятся над датчиками, встраиваемыми в шины. В то же время 50 процентов всей работы посвящены снижению сопротивления качению без ущерба для сцепления на мокрой поверхности и уменьшению уровня шума, и так будет и в среднесрочной перспективе.

По поводу различных сферических и безвоздушных шин топ-менеджер Continental Геррит Больц (Gerrit Bolz) не так давно заявил, что такие проекты хорошо привлекают внимание публики, однако он не считает, что они будут устанавливаться на автомобили, поскольку возникнут проблемы с амортизацией и шумом. При этом «умные» шины определенно находятся на повестке дня, как и шины с уменьшенным весом. В шины уже монтируются датчики давления, но в будущем они также будут способны собирать и пересылать намного больше информации и о шинах, и о дорожной поверхности. «Датчики могут делать намного, намного больше, чем сейчас, но рассказывать мы ничего не будем», — сказал один из представителей Continental на пресс-конференции.

Еще одна ключевая область исследований — поиск нового надежного и экологически чистого источника натурального каучука, ключевого сырья для производства шин. По словам Андреаса Топпа (Andreas Topp), директора отдела разработки новых материалов Continental, натуральный каучук нельзя полностью заменить синтетическим, поскольку некоторые его качества нет возможности продублировать. Химики Continental одними из первых смогли создать технологию получения каучука из одуванчиков и вывести сорт этого неприхотливого растения, который позволяет получать большое количество латекса. При этом хотя этот материал открывает отличные перспективы, в руководстве Continental говорят, что для запуска его в производство пройдет еще от пяти до десяти лет.

Continental также экспериментирует с легкими и узкими шинами, но, как и всегда, у новых решений есть и негативные стороны. К примеру, замена стандартного металлокорда на сверхпрочные арамидные волокна позволяет существенно уменьшить вес шин, однако этот материал стоит в три раза дороже стали, что делает его неподходящим для современного рынка с его сильнейшей ценовой конкуренцией.

Одной из приятных перспектив является то, что беспилотные автомобили, вероятно, уменьшат износ шин, поскольку они будут разгоняться и тормозить более плавно, чем люди.

Continental на IAA 2017: «умные» шины и электромобили

Екатерина Рем

Latest posts by Екатерина Рем (see all)

  • CES 2020: Segway представила кресло-капсулу S-Pod для комфортных поездок — 06.01.2020 14:14
  • CES 2020: Seagate показала, как работать с данными — 06.01.2020 13:42
  • CES 2020: очень «умная» бытовая техника и изогнутые игровые мониторы Odyssey — 05.01.2020 14:22

В рамках Международной автомобильной выставки IAA 2017, которая проходит в немецком Франкфурте с 14 по 24 сентября, Continental представила целый ряд разработок, заслуживающих внимание

Технологический концерн Continental представил примеры новых серийных продуктов и перспективные наработки в области электрификации привода в автомобиле. Одним из самых интересных продуктов немецкого производителя стоит назвать две «умные» технологии для автомобильных шин — ContiAdapt и ContiSense. «Умные» шины умеют мониторить состояние дорожного покрытия и адаптироваться к ним. Также новые шины следят за своим состоянием, чтобы вовремя сообщить водителю о проколе, состоянии протектора и т.п.

ContiAdapt

Continental ContiAdap. Фото: continental-tires.com

Технология ContiAdapt ​​регулирует давление в шинах через микрокомпрессоры и меняет ширину обода для адаптации контактного участка шины к дорожным условиям. Изменение размера контактной поверхности шины имеет решающее значение не только для комфортного вождения, но и для безопасности. Технология предусматривает четыре варианта адаптации шин: к влажным, неровным, скользким и нормальным условиям.

ContiSense

Continental ContiSense. Фото: continental-tires.com

ContiSense использует датчики шин для измерения глубины и температуры протектора и предупреждает водителей о повреждении шины. Передача данных осуществляется через электропроводящую резину к приемнику в автомобиле. Датчики постоянно контролируют глубину и температуру протектора. Если измеренные значения выше или ниже определенных пределов, система сразу предупреждает об этом водителя. Это крайне важно во время езды в темное время суток и внезапном измении условий погоды. Если что-то проникает в протектор, цепь в шине закрывается и водителю также поступает немедленное предупреждение.

Continental на IAA 2017

Кроме того, в рамках международной выставки IAA 2017, техноконцерн продемонстрирует и другие разработки для растущего рынка. Среди решений для вождения на чистой электротяге стоит отметить электрический модуль силовой установки с высокой степенью интеграции.

Привод Eco Drive 48 Вольт позволяет реализовывать «интеллектуальные» гибридные прикладные стратегии, которые подходят для пассажирских автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Технология Continental обеспечивает подтвержденную экономию топлива 21 % в условиях реального городского транспортного движения.

Также компания представит новинку — демонстрационный автомобиль под названием Super Clean Electrified Diesel, сообщает пресс-служба Continental Tires RUS. Продукт призван проиллюстрировать то, как гибридизацию 48 В и новые технологии катализатора можно использовать для дальнейшего повышения эффективности автомобиля и снижения выбросов окислов азота дизельного двигателя в реальных условиях эксплуатации на 60%.

А концепция системы «AllCharge» позволит производителям автомобилей при минимальных затратах превратить электрический привод автомобиля в универсальное зарядное устройство. Водитель может заряжаться от кабельной станции зарядки в любом техническом исполнении, получая при этом максимально возможную интенсивность тока.

Кроме того, будет представлена концепция New Wheel Concept, предназначенная специально для оптимизации тормозной системы электромобилей, компактные шлангопроводы для увеличения зоны досягаемости и переключаемые опоры двигателей и новые приводы 48 В для электровелосипедов.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector