Создан электромобиль, представляющий собой передвижной офис - kupihome.ru

Создан электромобиль, представляющий собой передвижной офис

Летающие такси и роботы для туалетной бумаги. Участники CES показали гаджеты ближайшего будущего

Дарья Бунякова

Беспилотный автомобиль с «чешуей» в духе «Аватара»

Компании Mercedes-Benz и известному режиссеру Джеймсу Кэмерону удалось создать автомобиль будущего с неповторимым дизайном. Нашумевший фильм «Аватар» вдохновил разработчиков, которые отразили идею киновселенной во внешнем виде машины.

Необычный концепт-кар получил название Vision AVTR. По словам представителей Mercedes, беспилотный автомобиль является «живым организмом», показывающим симбиоз человека, машины и окружающей среды.

При создании дизайна разработчики придерживались принципа «органики». На дисках можно увидеть подсветку в виде лепестков цветка, а на крыше — «чешую». Задняя часть кузова напоминает рептилию из-за 33 «биозакрылков». Они не только отсылают к животному миру, но и улучшают аэродинамику автомобиля.

Невидимая клавиатура

На выставке CES 2020 посетителей удивил не только Mercedes. Компания Samsung показала виртуальную клавиатуру SelfieType, созданную на базе искусственного интеллекта.

С помощью новой разработки для смартфонов можно будет печатать на любой ровной поверхности, а слова отобразятся на экране устройства. Движение рук отслеживается через фронтальную камеру благодаря нейросети. Программа фиксирует расположение пальцев и воспринимает «удары», как попадание по той или иной клавише.

Программа преобразует движение пальцев в точное попадание по той или иной клавише. Сейчас в невидимых клавиатурах используют технологию лазерной проекции, но такой метод обязывает всегда носить с собой проектор.

Первый электромобиль от Sony

Снова вернемся к теме новых моделей автомобилей. Сотрудники японской компании Sony представили в Лас-Вегасе концепт своего первого электрокара Vision-S. Над созданием машины трудились специалисты таких компаний, как Bosch, Continental, NVIDIA и Qualcomm.

Автомобиль оснастили 33 различными датчиками, системой звука 360 Reality Audio и широкоформатными экранами в салоне. На презентации концепцию разработки назвали «безопасным коконом» и заверили, что Vision-S может сам рулить, тормозить и разгоняться за 4,8 секунды до 100 километров в час. От водителя требуется только следить за правильной работой всех систем.

Такси-вертолет

Всего через несколько лет можно будет не ждать у подъезда такси, застрявшее в пробке. На смену придут летающие электромобили.

Такси-вертолет на электрической тяге создают Uber и Hyundai. Ожидается, что летательный аппарат сможет перевозить до четырех пассажиров и разгоняться до 320 километров в час. Сначала управлять таким такси будет пилот, но в будущем предусмотрена автономная работа.

После завершения разработки Hyundai будет производить летающие такси, а Uber займется арендой и предоставлением услуг по перевозке пассажиров. Старт коммерческой эксплуатации наметили на 2023 год.

Вертикальные телевизоры

Следующая разработка от Samsung придется по душе тем, кто предпочитает смотреть видео на смартфоне вертикально. Компания создала телевизор с экраном, который можно поворачивать на 360 градусов.

Новую модель телевизора назвали Sero, что переводится с корейского языка как «вертикальный». Диагональ поворотного экрана составляет 43 дюйма при разрешении 4K. QLED-матрица обеспечивает хорошую «картинку», а благодаря поддержке стриминга можно смотреть ролики с мобильных устройств.

Несмотря на то, что CES 2020 проработала пока всего один день, Sero от Samsung уже успел получить награду в номинации Best of Innovation.

Зеленая ферма прямо в холодильнике

Открыть утром холодильник и сорвать свежий ароматный помидор или добавить в чай мяту прямо с грядки. Звучит довольно неплохо, особенно для придерживающихся правильного питания. Устроить миниатюрную ферму прямо на кухне можно благодаря оборудованию LG.

Column Garden внешне представляет собой обычный холодильник, но только в два раза шире. В отсеках всегда поддерживаются необходимые температура, влажность и уровень освещения для выращивания на полках зелени и овощей. Управлять таким устройством можно будет даже со смартфона.

Домашний робот-компаньон

Голосовым помощникам, таким как Siri и Alexa, в скором времени придется потесниться. Робот Ballie от компании Samsung — первый реальный помощник по дому. Он выглядит как маленький шар и может кататься за хозяином, выполняя его команды. Искусственный интеллект позволяет малышу быстро изучить привычки владельца и предугадывать его желания.

Ballie способен помочь при занятии фитнесом, развлечь домашних животных, самостоятельно включить робот-пылесос, когда заметит грязь. Кроме того, он может следить за тем, кто входит в квартиру, тем самым обеспечивая безопасность жилья. Таким образом, он может заменить сразу охранника, горничную и дворецкого.

Первый складной ноутбук

Не успел мир принять смартфоны со складным экраном, как китайская компания Lenovo представила целый ноутбук, чей дисплей сгибается пополам. Сам экран представлен в классическом виде 4:3 с разрешением 2048×1536. Когда дисплей сложен, на нижнюю часть можно установить клавиатуру на магнитах. В качестве операционной системы в ноутбуке установлена специальная версия Windows 10 Pro. Эту версию создали специально для складной конструкции. Единственное, что может напугать потенциального покупателя, это ценник новинки. Lenovo оценила свою разработку в 2499 долларов (около 155 тысяч рублей).

Дроид-доставщик

Использование дронов для доставки товаров — вчерашний день. Будущее за дроидами — автоматическими грузовиками с электрическим двигателем. Необычную новинку представил французский концерн Valeo. Специалисты разработали ее вместе с сотрудниками Университета Гунма.

В качестве основы для создания автономного грузовика взяли гибридный электромобиль Valeo 48V. К нему добавили хороший багажник, и, превратив автомобиль в фургон, авторы заявили, что намерены использовать его для доставки продуктов. Управляется дроид при помощи технологии лазерной визуализации: он создает точные снимки окружающего пространства, тем самым соблюдает правила движения на дорогах. Максимальная скорость, которую способен развивать дроид, 100 километров в час.

Смартфон-книжка

Пока Lenovo готовится к продаже безумно дорогого ноутбука со складным дисплеем, ТСL представила бюджетную модель смартфона со сгибающимся экраном. В случае запуска в продажу этого девайса Samsung придется сбавить цену на свой Galaxy Fold.

Пока что гаджет от TCL — это только прототип. Оснащенный гибким экраном 7,2 дюйма смартфон в сложенном состоянии достаточно толстый. Когда же узнаешь, что у него нет фронтальной камеры, то интерес к нему теряется вообще. Но спешить не стоит. Сама система сгиба экрана у смартфона ТСL намного лучше, чем у Galaxy Fold. При сложении аппарат выключается и не тратит заряд, кроме того, у него нет разрыва между двумя частями, в отличие от детища Samsung. В случае небольшого апгрейда это вполне успешный бюджетный вариант смартфона со складным экраном.

Робот, подающий туалетную бумагу

Оказаться в уборной с одной втулкой от рулона туалетной бумаги — не очень приятная ситуация, в которой были многие. Однако неожиданный гость на выставке CES — компания Procter&Gamble — представила робота, который доставит новый рулон туалетной бумаги по первому зову владельца.

При этом приносить он будет исключительно продукцию Charmin. На его небольшом экране даже показан логотип марки — мультипликационный медведь. Однако пока сам робот — это только концепция. Куратор Procter&Gamble Марк Притчард заявил, что автомобильные компании представляют концепты автомобилей, а его компания — концепты гаджетов для ванных комнат.

Магия Илона Маска: как Tesla за 10 лет превратилась из проблемного стартапа в компанию дороже Ford и GM (Forbes)

31 декабря 2019, 09:10

Сейчас Tesla — лидер мирового рынка электромобилей, но десять лет назад в разгар финансового кризиса стартап Илона Маска был на грани банкротства. Как предприниматель со склонностью к научной фантастике сумел создать армию фанатов, продать сотни тысяч электромобилей и стать мультимиллиардером?

Если бы холодным январским днем 2009 года вы пообщались с мрачным Илоном Маском в конференц-зале отеля в Детройте, вы бы вряд ли предположили, что к концу первого десятилетия 21 века его стартап станет успешным производителем электромобилей. Из-за тяжелого кризиса у Tesla почти не оставалось свободных денег, компания только что закрыла офис в Мичигане и с трудом справлялась с доставкой электромобилей марки Roadster первым покупателям. Но поступил звонок, который поднял Маску настроение: Daimler согласилась купить аккумуляторы и двигатели Tesla для парка экспериментальных электромобилей Mercedes. Сделка была небольшой, но она стала первым из многих спасательных кругов, которые помогли Tesla удержаться на плаву.

Читать еще:  Обзор huawei honor 6: технические характеристики, размеры и дизайн

Десять лет спустя импульсивный, неоднозначный предприниматель родом из Южной Африки входит в рейтинг мультимиллиардеров. По оценкам Forbes, его состояние составляет $26,8 млрд. Сейчас Маск находится в шаге от того, чтобы поставить на рынок большую часть экологически чистого транспорта будущего из его плана, намеченного в манифесте 2006 года.

За последнее десятилетие в сфере транспорта произошло множество перемен — революционное развитие карпулинга и запуск Uber «злым гением» Трэвисом Калаником, решительные шаги Google в создании беспилотного автомобиля Waymo, коммерциализация лазерных датчиков LIDAR для роботизированных транспортных средств компанией Velodyne, беспилотные грузовики от стартапов вроде TuSimple и мобильные приложения Waze и Moovit, которые помогли сделать вождение в городе менее волнительным. Но никто не сыграл более значимой роли, чем Илон Маск.

«Добиться успеха — это как пытаться грызть стекло»: Илон Маск выступил на форуме в Краснодаре

Как и другие компании, занимающиеся экологически чистым транспортом, Tesla получила государственные субсидии на продвижение альтернатив иностранному топливу. Созданная в гараже в Кремниевой долине компания стала широко известным автопроизводителем в 2010 году, когда с помощью дешевого кредита от министерства энергетики приобрела у Toyota законсервированный завод во Фримонте, штат Калифорния.

Выгодная сделка помогла Tesla представить седан Model S в 2012 году. Машина стала прорывом, чудом на аккумуляторном питании, превзошедшим все ожидания и вызвавшим резкий рост акций Tesla. После многочисленных задержек компания в 2015 году выпустила Model X — дорогой кроссовер со сложно сконструированными дверями в форме крыльев сокола. Следующим удачным ходом Маска стал седан Model 3, выпущенный в 2017 году и позиционируемый как первый электромобиль Tesla по доступной цене.

Маск, получивший свой первый капитал после продажи доли в PayPal, не мог понять, как создать Model 3 стоимостью $35 000, и пережил месяцы «производственного ада». Но к 2018 году Model 3 стала лидером по продажам среди автомобилей Tesla. В следующем году Tesla должна выпустить кроссовер Model Y, построенный на платформе Model 3. В разработке находятся обновленный Roadster, электрофура и получивший противоречивые отклики угловатый пикап Cybertruck, который был впервые представлен в октябре 2019 года.

«Лучший продукт» Tesla: каким будет пикап от Илона Маска

Склонность к научной фантастике позволила Маску создать армию фанатов, привлечь сотни тысяч покупателей автомобилей Tesla и разбогатеть (хотя сам он жаловался, что у него относительно мало свободных средств). Почти весь его капитал — это примерно 25% Tesla. Несмотря на то, что компания не закончила ни один год с прибылью, после IPO 2010 года ее стоимость заметно выросла.

Благодаря исключительной вере инвесторов в видение Маска самый маленький автопроизводитель США, который был на грани банкротства в 2009 году, достиг рыночной капитализации в $77 млрд (по состоянию на 24 декабря), обогнав гораздо более крупных конкурентов GM, Ford и Fiat Chrysler.

Он превратил Tesla в лидера мирового рынка электромобилей, однако за последние десять лет компания не раз переживала кризисные ситуации, такие как возгорания аккумуляторов, высокую текучку руководящих кадров, сообщения о проблемах на заводах (в том числе о множестве нарушений техники безопасности во Фримонте) и судебные разбирательства из-за гибели водителей, использовавших автопилот Tesla.

Маск и сам нередко оказывался в центре скандала из-за своих неосторожных комментариев и оскорблений в Twitter. Первые привели к судебному разбирательству с Комиссией по ценным бумагам и биржам, которое обошлось ему в $20 млн, а вторые вынудили предстать перед федеральным судом в Лос-Анджелесе по иску британского дайвера, которого Маск назвал «педофилом». Суд присяжных решил, что оскорбление не являлось клеветой.

Диплом не нужен: как пройти собеседование у Илона Маска

Tesla вступает в 2020 год как крупная компания, а не тот проблемный стартап, которым она была в начале 2010-х годов, а Маск на многие световые годы отдалился от кризиса в Детройте в январе 2009 года. Но его импульсивность и пристрастие к Twitter все еще позволяют усомниться в том, что именно он — лучший возможный руководитель для компании, которая становится все более заметной в международном масштабе и скоро, возможно, будет производить и продавать миллионы электромобилей в год.

У него есть и множество конкурентов: от стартапов вроде Rivian, Lucid, Byton и Nio до глобальных гигантов Volkswagen и General Motors, которые ускоряют темпы работы над своими линейками электромобилей и видят впереди широкие возможности.

«Инопланетный корабль» от Маска: почему на производстве Model 3 рекордный травматизм

Новая цель Маска — производить 20 млн автомобилей за год против 400 000 автомобилей в 2019 году. «Мы хотим увеличить объем производства Tesla настолько, чтобы со временем заменить 1% глобального автопарка, — сказал он во время конференц-колла 23 октября. — Спрос на новые электромобили будет расти по мере того, как весь мир отказывается от двигателей внутреннего сгорания».

Тренды 2010-2020: автомобили становятся электрическими, беспилотными и общими

Tesla покупает завод: в мае 2010 года Tesla приобрела у Toyota законсервированный завод в районе залива Сан-Франциско, что стало первым шагом на пути к революции экологичных автомобилей, которую задумал Илон Маск.

Беспилотные «гугломобили»: в 2010 году мир узнал, что команда молодых ученых под руководством Себастьяна Труна собирается при поддержке Ларри Пейджа освоить технологию беспилотного вождения.

Революция в сфере совместных поездок: Uber под управлением жесткого гендиректора Трэвиса Каланика и его конкурент Lyft с помощью смартфонов устроили революцию в сфере вызова такси.

Uber alles. Как «циничный» и «беспринципный» Каланик создал самый богатый стартап в истории

Первый электромобиль: в 2012 году Model S от Tesla превзошла все, чего ожидали от нового стартапа Маска в Кремниевой долине, — и показала, насколько удобными, быстрыми и футуристичными могут быть электромобили.

Зрение для беспилотных машин: Дэйв Холл из компании Velodyne изобрел систему вращающихся лидаров для трехмерного зрения с панорамой в 360 градусов, благодаря которой мечта Google о беспилотных автомобилях стала реальностью.

Tesla в мире автобусов: Райан Поппл помог вывести Tesla на биржу, а его собственный стартап позволил перевозчикам отказаться от автобусов на дизельном топливе в пользу автобусов Proterra на аккумуляторах.

Шумиха вокруг Hyperloop: Маску было мало электромобилей. В 2013 году он представил проект сверхскоростного поезда Hyperloop, но пока что так и не осуществил мечту о путешествиях со скоростью звука.

Встречайте роботакси: после миллионов километров тестовых поездок в 2016 году Google создал подразделение Waymo, чтобы коммерциализировать свои исследования в области беспилотных автомобилей, которыми руководил ветеран автоиндустрии Джон Крафчик.

Приложения повышают мобильность: смартфоны сделали популярными не только совместные поездки. Приложения Waze и Moovit показывают людям различные способы передвижения по городу и упрощают жизнь пассажиров городского транспорта.

Автономные фуры: беспилотная революция распространилась и на грузовики: Waymo и стартапы вроде TuSimple, которым управляет разработчик Сяоди Хоу, создают автопарки роботизированных фур.

Взрывной успех электроскутеров: бывший топ-менеджер Uber и Lyft Трэвис Вандерзанден в 2018 году создал движение в поддержку передвижения на электроскутерах Bird и породил множество конкурентов.

Грузовики 21 века: у Маска есть фура на аккумуляторах Tesla Semi, но Тревор Милтон из Nikola считает, что будущее грузовых перевозок на дальние расстояния — за гигантами на водородных топливных элементах.

Когда был создан первый электромобиль

Первые электромобили намного старше своих аналогов, работающих от двигателя внутреннего сгорания. Рождение электрокара официально относят к 1841 году. Однако первый экземпляр, который представлял собой небольшую тележку с водруженным на нее электродвигателем, датируется еще 1828 годом. По размеру и виду конструкции он был больше похож на современный скейтборд с моторчиком, нежели на автомобиль. Тем не менее, невзрачный вид данного агрегата совсем не смущал его изобретателя Аньоса Джедлика из Венгрии.

Читать еще:  Разработана система дыхания, позволяющая дышать под водой

С этого момента началось развитие машин, передвигающихся под воздействием электрического тока. Первый электроэкипаж реального размера был изобретен в период с 1828 по 1839 года Робертом Андерсоном, проживающим в Шотландии. Примерно в то же время, в 1835 году голландские изобретатели Стратин Гронинген и Кристофер Беккер также создали автомобиль на электрической тяге.

К 1841-1842 годам электромобили стали более совершенными. Роберту Андерсону и Томасу Давенпорту пришла идея о том, чтобы питание поступало к двигателю от неперезаряжающихся батарей. 1847 год стал знаменательным для города Питсбург, потому как здесь заработал локомотив, получающий электрическое питание от рельсов, по которым он двигался.

Ближе к 1880-м годам была разработана концепция того, как можно было продлить время и дальность езды на электрокаре без подзарядки батареи. Это стало заслугой французских изобретателей Камиля Форе и Гастона Платье. Примерно в это же время англичанин Ральф Уорд первым запустил в столице Великобритании целую линию так называемых омнибусов, работающих от электродвигателей. Омнибусы являются предшественниками современных автобусов. Данные события привели к тому, что Англия и Франция стали странами, которые первыми начали активно разрабатывать и выпускать электромобили.

История электромобилей в России

Что же касается России и Америки, то здесь вплоть до конца XIX века об электромобилях упоминалось лишь в публикациях журналистов. Только в 1898 году Ипполит Романов, русский инженер-изобретатель, представил на обозрение свой двухместный электромобиль, который мог ехать со скоростью до 37,4 км/ч. В 1899 году им был разработан четырехместный электромобиль, а также омнибусы, рассчитанные на 17 и 24 пассажира.

Легковые машины предоставляли возможность регулирования скорости от 1,5 до 35 километров в час с помощью девятиступенчатого контроллера. Романов уделял значительное внимание снижению веса своих электромобилей и их управляемости. Он решил уменьшить толщину пластин в батареях, а сам аккумулятор расположил горизонтально. Его труды принесли свои плоды. В сравнении, например, с популярным французским электрокаром «Жанто», весившим 1440 кг, разработанный Романовым экземпляр обладал массой всего 720 кг.

История электромобилей в США

Американцы же оказались несколько проворней. Начав с изобретения электровагона на шесть пассажиров в 1891 году и электрического велосипеда в 1895 году, они также пришли к осознанию потенциала электродвигателей. В 1897 году в Нью-Йорке уже действовала целая линия такси из нескольких десятков тысяч электромобилей. А Филадельфия стала известна нововведением в качестве электрического железнодорожного транспорта для перевозки пассажиров.

Наиболее известным изобретателем в США стал Уолтер Бейкер. Его экипажи и автомобили были достаточно удобными, хоть и тяжеловесными. Они могли конкурировать с машинами Паккарда, Форда и Олдеа, которые работали на бензине. Свои электромобили он оснащал мягкой подвеской на четырех рессорах. Благодаря емкому аккумулятору заряда хватало на 6-8 часов езды. К 1901 году электромобили Бейкера выдавали скорость до 30 километров в час, а заряда аккумулятора хватало на расстояние до 80 км.

Электромобиль-рекордсмен

Первый мировой рекорд по скорости передвижения по суше выше 100 км/ч был установлен в 1899 году 1 мая благодаря бельгийцу Камилю Женатце и его электрокару La Jamais Contente, который развил скорость в 68 миль/ч. До этот момента максимальная скорость езды на электрокаре была зафиксирована на отметке 92,78 км/ч. Достиг ее некий граф де Шаслу-Лоб 4 марта 1899 года. Новый электромобиль-рекордсмен был похож на торпеду, сделанную из сплава алюминия, магния и вольфрама, и имел вес примерно 1000 кг.

На нем было установлено два достаточно мощных электродвигателя, общая мощность которых составила 67 лошадиных сил. Установив данный рекорд, компания Женатце, которая выпускала грузовики и легковые автомобили на электродвигателе, доказала свое лидерство в сфере автомобилестроения и привлекла массу клиентов.

Начало XX века

В начале XX века появилась идея о том, чтобы внедрить электродвигатели в сферу пожаротушения. Таким образом, появились автомобили, которые перемещались своим ходом на ограниченные расстояния. Они были достаточно тяжелыми, однако внесли большой вклад в обеспечение безопасности горожан. Первую линию пожарных машин, работающих от аккумуляторов, выпустила компания «Юстус Кристиан Браун» в Германии в 1901 году.

Наиболее крупными компаниями, которые производили электрокары и электроэкипажи, были «Бейкер Мотор Винкл Компани» (США), «Жанго» (Франция), «Берсей» (Великобритания), «Лорнер» (Австралия). На американском рынке соотношение производимых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и работающих на электричестве говорила о широкой популяризации последних. Так в первые годы XX века из 2,5 тысяч выпущенных автомашин 1,5 тысячи были оснащены электродвигателем.

Одним из наиболее известных в США и мире стал экипаж Вуда, который свидетельствовал о немалом прорыве в области электродвигателей. Данный транспорт обеспечивал стабильную скорость в 14 миль/ч с запасом до 18 миль/ч. Его оценивали в 2 тыс. долларов США, что в то время было колоссальной суммой для многих американцев. Со временем к 1916 году появился и также прославился автомобиль Вуда, который был настоящим гибридом и мог работать на электродвигателе и двигателе внутреннего сгорания.

Временный закат электроавтомобилестроения и его причины

На стыке XIX и XX веков конкурировали между собой электромобили, а также автомобили, работающие на пару и от двигателя внутреннего сгорания. Паровые авто были достаточно экономичными с точки зрения капиталовложений, однако несли неудобства в зимний период времени. Чтобы завести такую машину в минусовую температуру, требовалось потратить полчаса, а иногда и целый час времени. К тому же, паровые автомобили не могли вмещать достаточный объем топлива, т.е. воды, чтобы конкурировать по дальности езды. В связи с этим наиболее острая конкуренция началась между автомобилестроителями, которые выпускали авто, работающие на электричестве и горючем топливе.

Средняя стоимость электрокара в начале XX века составляла 1000 американских долларов. Однако, спросом среди богачей пользовались и машины, украшенные дорогими и эксклюзивными элементами. Цена такого электромобиля могла достигать 3000 долларов США.

1912 год можно считать наиболее успешным с точки зрения массового выпуска электромобилей. Однако вскоре мода на них иссякла и в 1920-х годах их производство в мире заметно сократилось. Если в начале 1900-х годов доля электромобилей из всего самоходного транспорта составляла около 50 %, то к 1920-м она уменьшилась до 1 %.

Дело в том, что использующиеся на тот момент электрокары были достаточно медлительны. Это удовлетворяло условия пассажирских перевозок до того момента, пока не были построены более качественные дороги. С улучшением качества дорог появилась возможность ездить на большей скорости, которую тогда не могли выдать электродвигатели. Неудобства доставляло также то, что электромобили начала XX века были тяжелыми и заводились с помощью специальной ручки. Куда проще было завести авто, работающее на бензине и имеющее электростартер. В связи с этим, мир на несколько десятков лет практически забыл о данном виде транспорта.

Другой очень весомой причиной стало давление со стороны владельцев нефтедобывающих установок. Оно стало возможным благодаря открытию нескольких крупных месторождений нефти и резкому падению цен на горючее топливо. К 1912 году Генри Форд, выпускающий линию известных на весь мир автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, сосредоточился на их массовом производстве. Это позволило ему значительно понизить цену своих машин. По стоимости электромобили не шли с ними ни в какое сравнение. Например, родстер с электродвигателем стоил на тот момент 1750 долларов США, а ни в чем не уступающий форд с двигателем внутреннего сгорания можно было приобрести за 650 долларов.

В 1916 году компанию Бейкера поглотила «Оуэн Магнетик», которая занималась созданием автомобилей, работающих на бензине. К этому времени по всему миру с компаниями, выпускающими электрокары, наблюдалась та же тенденция. Они продавались и переоборудовались на производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Одна из наиболее известных американских компаний Detroit Electric, которая начала производство электромобилей в 1907 году, в лучшие годы выпускала до 2000 экземпляров в год. Однако, со временем количество заказчиков резко сократилось и к 1940-м годам выпуск данных авто стал символическим. Выпуск был остановлен в 1942 году.

Читать еще:  Почему протекает вейп ijust, kangertech и другие, что при этом делать

Возрождение электромобилей

1960-е годы стали этапов возрождения сферы машиностроения, основанного на электродвигателях. Первой причиной тому явилась сильная загрязненность городов, которая стала заметна, как только спала озабоченность людей Второй Мировой Войной. Здоровье городского населения сильно подрывалось из-за загазованности.

Затем, цены на нефть резко вырасли, что сказалось на стоимости производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это побудило производителей вновь обратиться к электромобилестоению.

Возрождения данной отрасли началось с выпуска автомобиля Henney Kilowatt, которым занималась компания National Union Electric Company. В 1959-1960 годах этот автомобиль был усовершенствован. Его скорость выросла с 64 до 97 км/ч, а дальность пробега на одном заряде аккумулятора с 64 до 97 километров.

Соединенные Штаты стали главным двигателем прогресса в области производства автомобилей с электродвигателем. В 1960-1970-х годах компании Sebrin-Vanguard и Elcar Corporation занимали лидирующие позиции в данной отрасли. Они специализировались на выпуске небольших двухместных электромобилей для передвижений по городу на расстояние в среднем до 80 км.

В 1970-х годах американская фирма Battronic выпустила 20 единиц городских автобусов, работающих на электротяге. А в 1975 году American Motor Company продала 350 электроджипов почтовой компании США.

Электромобили 90-х годов

В 1990-х годах отрасль электромобилестроения стала набирать обороты за счет того, что некоторые из стран ввели жесткие ограничения на использование авто, выделяющих выхлопные газы. Штат Калифорния стал первым в США, где вступило в силу постановление об увеличении количества экологически чистых автомобилей до 2 %, а к 2003-му году их количество должно было составлять не менее 10 % от общего числа автотранспорта штата.

В это время был разработан прекрасный спортивный автомобиль с открытым верхом, который завладел сердцами многих. Renaissance Tropica выдавал до 100 км/ч и мог без подзарядки проехать до 130 километров.

Электромобили XXI века

С этого момента известнейшие автостроительные компании направили и ускорили свои разработки в сфере экологически чистого автотранспорта. В частности к этому прибегли концерны Ford, Toyota, General Motors, Honda и другие. Лидирующую позицию с 1997 года заняла компания Toyota. Ее наиболее популярной моделью стала Prius. На сегодняшний день выпущена не одна сотня этих авто.

Сегодня рынок электромобилей насчитывает несколько десятков моделей различных марок. Лидирующую позицию занимает компания Nissan со своим электромобилем модели Leaf. Этот электрокар имеет долю на общемировом рынке более 25 % и продолжает устанавливать рекорды по продажам в разных странах пятый год подряд.

С Nissan Leaf активно конкурирует Toyota Prius plug-in. Другими популярными моделями являются Renault Twizy, Peugeot 3008 Hybrid4, Honda Insight, Lexus GT200h, Toyota Prius, Opel Ampera, Chevrolet Volt, Smart ForTwo Electric Drive и другие.

Правительство объявило электромобилизацию

Российское правительство готово ввести меры материальной поддержки для тех, кто покупает автомобили с электрическими двигателями, а также для тех, кто строит для них инфраструктуру. Об этом говорится в письме (есть в распоряжении «Известий»), которое аппарат правительства по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича разослал во все ключевые министерства, а также в институты МАДИ, МАМИ, госкорпорации «Ростех» и «Россети», АО «ГЛОНАСС», правительства Москвы и Санкт-Петербурга. Обсуждаются не только льготы, но и стимулирование спроса: госкомпании могут обязать обновлять автопарк, приобретая электрокары. Конкретные меры предстоит выработать создаваемой сейчас правительством межведомственной комиссии.

В письме идет речь о разработке беспрецедентных мер по стимулированию спроса на электротранспорт: предлагается разработать программы субсидирования, льготного автокредитования и автолизинга. Владельцев торгово-развлекательных центров планируют награждать налоговыми льготами за оборудование электрозаправок.

Меры поддержки будут адресованы и производителям электромобилей — как отечественным, так и иностранным, локализовавшим сборку в РФ.

Также предложено закрепить за бюджетными организациями минимальные квоты на покупку электротранспорта.

Отдельной строкой прописана задача по упрощению порядка установки устройства ЭРА-ГЛОНАСС на электромобили.

Из документа следует, что до середины ноября планируется сформировать рабочую группу, которая выработает конкретные меры по развитию электротранспорта в стране.

«Просьба до 14 ноября 2017 года представить в правительство РФ согласованные предложения относительно рабочей группы в рамках правительственной комиссии по транспорту для организации работы по выработке системных подходов и межведомственной координации развития электромобилей и соответствующей инфраструктуры для электромобилей», — сообщается в письме.

В Минэкономразвития считают, что российским производителям под силу не только достичь уровня технологического развития ведущих мировых компаний, но и к 2025 году занять лидирующие позиции в отдельных сегментах.

— Например, шансы наших компаний высоки в развитии телематических систем и технологий «подключенного автомобиля», — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. — Минэкономразвития сейчас дорабатывает проект «Стратегии развития автопрома до 2025 года». Она включает в себя меры по развитию новых видов транспорта, в том числе электромобилей.

Многие российские автопроизводители уже имеют завершенные или находящиеся в стадии разработки проекты по электротранспорту. Так, российский автогигант «АвтоВАЗ» в середине прошлого года представил модель Lada Vesta EV. Компания «КамАЗ» ведет подготовку производства электробусов длиной 12 м, в 2018 году завод будет готов начать серийное производство.

Ни одна из этих машин пока еще не выпускается серийно, а сами компании оценивают перспективы массового производства электромобилей с осторожностью.

— У нас и наших партнеров по альянсу Renault-Nissan есть все самые современные технологии для электрокаров. Однако на сегодня эти технологии дороги, особенно для сегмента доступных автомобилей. Мы будем готовы выйти на рынок, когда появится экономически обоснованный спрос, — отметил руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Во многих странах сегодня действуют программы субсидирования покупки электрокаров. Так, в Китае с 2012 года компенсируют до 35% стоимости покупки электромобиля. Постепенно власти снижают размер дотации, планируя выйти на естественный спрос к 2025 году. В Евросоюзе в зависимости от страны аналогичные госдотации доходят до трети от стоимости машины. В Германии «зеленый» сектор автопрома получил в рамках госпрограмм $1,2 млрд. Деньги идут на строительство зарядных станций и финансирование исследовательских работ. Кроме того, желающие приобрести экологичный автомобиль получают в ФРГ сертификат-скидку на €3–4 тыс.

В «Группе ГАЗ» считают более перспективным внедрение производства автомобилей на газовом топливе.

— Электротранспорт — перспективное направление в первую очередь для развития системы пассажирских перевозок в крупных городах. В грузовых перевозках, где нет стандартных маршрутов, развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта с учетом больших расстояний в России будет еще долго затруднено… Электротранспорт дороже газового и для него необходимо с нуля создавать инфраструктуру зарядок. Тогда как экологический эффект от внедрения электротранспорта неочевиден, — подчеркнули в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Компания «КамАЗ» намерена сконцентрироваться на развитии отечественной компонентой базы для электрокаров.

— Мы ставим себе задачу быть лидером в РФ в деле внедрения электротранспорта в пассажирские и грузовые перевозки. Кроме того, мы намерены освоить производство компонентов такого транспорта на нашем предприятии, в том числе для других автопроизводителей. Вероятность наступления «электрического будущего» очень высока. Мы не можем себе позволить не готовиться к наступлению всеобщей электрификации транспорта, — сообщили в пресс-службе «КамАЗа».

Развитие авто на газомоторном топливе окажет больший положительный эффект на экономику России, нежели электромобили, считает управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев. Он напомнил, что на последнем нефтегазовом форуме президент России Владимир Путин однозначно высказался о необходимости развития производства и использования газомоторного топлива.

— Наша страна богата газом, и, если говорить об экологии как главной составляющей этого тренда, то газовые машины выглядят более предпочтительно. К тому же в России совершенно нет и в принципе неоткуда появиться поставщикам лития — главного составляющего батарей для электрокаров, — отметил Сергей Бургазлиев.

По данным аналитического агентства «Автостат», за 8 месяцев 2017 года в России было продано 50 электромобилей, что на 35% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Список электрокаров, которые можно купить в России, достаточно скромен: это Tesla Model X и Model S, а также Nissan Leaf, Renault Twizy и Mitsubishi i-MiEV.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector