Замена подшипников на стиральной машине индезит - kupihome.ru

Замена подшипников на стиральной машине индезит

Замена подшипников в стиральной машине INDEZIT IWSE 5105

Замена подшипников в стиральной машине INDEZIT IWSE 5105

Хочу поделиться опытом, как можно отремонтировать стиральную машину, у которой вышли из строя подшипники, на которых крутится барабан. Замена подшипников в стиральной машине INDEZIT IWSE 5105 затруднена в связи с тем, что бак в стиральной машине пластиковый и не разборный. И в случае неисправности ремонт заключается в замене всего бака целиком, а это стоимость третей части стиральной машины. Так проводят ремонт в сервисных центрах и мастерских, это и понятно кушать все хотят. Но, как говорят, голь на выдумки хитра. Хотя когда задумал отремонтировать, до конца не был уверен в положительном результате. Причина выхода из строя бытовой техники описана с отдельной статье.

Разборка стиральной машины

Для начала нужно разобрать стиральную машину. Для удобства нужно вкрутить транспортировочные болты, если конечно они у Вас сохранились, так как придется кантовать стиральную машину. Разборку начать с верхней крышки, открутив два самореза с задней стороны, приподнять её и сдвинув вперёд крышку машинки снять её.

Разборка стиральной машины INDEZIT IWSE 5105

Под крышкой находится бетонная плита, выполняющая роль балласта. Открутить три болта головкой и можно убрать эту тяжелую плиту в сторону.

Разборка INDEZIT IWSE 5105

Затем открутить вилку со шнуром, отсоединив разъёмы и открутить саморез. Далее убираем конструкцию залива воды. Отсоединяем проводку от клапанов залива воды, откручиваем саморезы и убираем эту штуковину в сторону. Затем убрать датчик уровня воды, отсоединив трубку, проводку и отстегиваем датчик. Далее перевернуть машину на бок и снять все, что крепиться к баку. Сливной патрубок с клапаном, который выполнен в виде шарика, конструкция проще некуда, но чем проще, тем надежней. Помпу можно оставить на корпусе. Отсоединяем проводку с нагревательного электрического тэна и с электродвигателя. Затем снять резиновую манжету, разъединив пружину (нужно выкрутить один конец из другого), которая её стягивает и снять с корпуса, надо быть очень аккуратно, чтобы не порвать гофру и не пораниться. Открутить два успокоитель, прикрученные к нижней части корпуса машинки. Снять ремень привода и шкив. После этого открутить транспортировочные болты и снять барабан, который держится на двух пружинах в верхней части. После того как достали бак с него снять ещё одну бетонную плиту и электродвигатель. Пружины, на которых держится бак. Трубку, которая идет к датчику уровня воды. Успокоители тоже снять. Должен остаться один пластиковый бак.

Пластиковый бак INDEZIT IWSE 5105

Разрезание бака на две половины

Теперь надо разрезать пластиковый бак по шву. Для этого мной была использована обыкновенная ножовка по металлу. Разрезать нужно аккуратно, чтобы не повредить металлический барабан, и как можно тоньше должен быть разрез. Когда располовините бак, нужно выпрессовать вращающийся барабан. Для этого закрутить болт в полуось барабана и выбить легкими ударами молотка по болту. В половине бака могут остаться подшипники, все зависит от того какая посадка у подшипников. Нужно достать сальник, например отверткой, из-за которого и вышли из строя подшипники, а потом и сами подшипники. Вытаскиваем подшипники подручными средствами или если есть съемниками, что конечно проще.

Замена подшипников в стиральной машине INDEZIT IWSE 5105

Покупаем сальник, который применяется в Вашей стиральной машине. У меня маркировка 30-52-8.5/10.5 и два закрытых подшипника 6205 и 6204.

С двумя уплотнительными каёмками. Я нашел в магазине только с одной уплотнительной каёмкой и толщиной 10 мм, его номер 1.2-30х52-1. Но и такой сальник подошел.

Замена подшипников в стиральной машине INDEZIT IWSE 5105

Замена подшипников в стиральной машине INDEZIT IWSE 5105

Устанавливаем новые подшипники на место, проверив в них количество смазки, так как производители сейчас экономят и не в нашу пользу. После запрессовки подшипников, запрессовываем барабан, бронзовое кольцо перед установкой на место обязательно полировать.

Замена подшипников в стиральной машине INDEZIT IWSE 5105

И затем устанавливаем сальник, смазав перед этим маслом бронзовую втулку.

Барабан установленный в половину бака

Затем промазываем водостойким герметиком по шву диаметром около 3-4 мм.

Проклейка герметиком

Мной был использован автомобильный герметик прокладка, так как он был в наличии. Затем совмещаем половинки бака и сильно не прижимая (выдержать зазор на толщину распила), даем немного затвердеть. Когда прокладка примет эластичную форму, закрепляем половинки между собой винтами, там, где их можно поставить, и саморезами. После этого устанавливаем электродвигатель, успокоители, бетонную плиту с низу . И устанавливаем бак на место, подвесив на пружины. Далее закручиваем транспортировочные болты. И самое сложное в сборке, это установить манжету и закрепить пружину. Так как стесненные условия и надо натянуть пружину и закрепить её концы. Для этого я использовал верёвку (завязал веревку с двух концов пружины, оставив примерно концы пружины по 50 мм) и обогнул бак пружиной, натянул пружину с помощью помощника и в крутил концы пружины друг в друга. После этого отпустил веревки, устанавливая пружину на своё место, и обрезал их потом.

Далее устанавливаем все, что сняли. Подсоединяем электрические контакты. Даём высохнуть герметику согласно инструкции и стиральной машиной можно пользоваться. На этом Замена подшипников в стиральной машине INDEZIT IWSE 5105 закончена. Цена ремонта на порядок меньше, чем менять весь бак в сборе. Наверное, около 500 рублей, я точно не помню, сколько стоили подшипники и сальник. После ремонта прошло полтора года и машинкой пользуемся нормально.

Таким образом, можно отремонтировать любую стиральную машину, даже если у неё не разборный пластиковый бак.

Кому понравилась статья, делитесь ссылкой кнопками ниже и пишите комментарии.

Как своими руками можно поменять подшипник на стиральной машине Индезит

Плавность работы барабана стиральной машины и ее бесшумность обеспечиваются при помощи подшипников. Их выход из строя сопровождается гулом и вибрацией во время стирки, а процесс замены – один из самых трудоемких и сложных. Давайте разберемся, как самостоятельно поменять вышедший из строя подшипник, на примере стиральной машины от компании Индезит.

Причины необходимости замены

Причин, из-за которых подшипник выходит из строя, несколько:

  • нарушение правил эксплуатации бытовой техники;
  • истощение рабочего ресурса сальников.
Читать еще:  Сливной и циркуляционный насос для посудомоечной машины

Нарушение правил эксплуатации

Нарушение правил эксплуатации заключается в том, что владельцы техники перегружают барабан. Это увеличивает нагрузку при вращении, что приводит к быстрому износу деталей. При соблюдении условий загрузки возникновения такой проблемы удастся избежать.

Выход из строя сальника

Сальник – защитный механизм, предотвращающий попадание влаги на подшипник. Выполнен он в виде резиновой прокладки, служащей в роли уплотнителя. Если сальник не справляется со своими задачами, вода начинает разъедать подшипник, покрывая его ржавчиной.

Особенности конструкции неразборного бака Indesit

В отличие от других производителей стиральных машин, Indesit делает свои баки неразборными. Это значительно усложняет процесс замены вышедших из строя деталей, заставляя владельцев идти на различные ухищрения. Если вы не готовы вскрывать бак при помощи болгарки, обратитесь к специалистам в сервисный центр.

Обратите внимание! Самостоятельная починка рекомендуется только в крайних случаях.

Неумелые действия испортят технику; владельцу придется потратить куда больше денег на приобретение новой стиралки.

Подготовка к замене собственными руками

Если вы уверены в собственных силах и твердо решили разбирать бак самостоятельно, подготовьтесь:

  • выберите место проведения ремонтных работ;
  • приобретите новые детали на замену вышедшим из строя;
  • подготовьте инструмент.

Где проводить работы

Желательно проводить ремонтные работы на улице или в гараже, так как придется работать болгаркой. Во время работы она сильно шумит, а также издает неприятный запах, который явно не понравится вашим домочадцам. Сам бак занимает много места, и в тесной ванной или на балконе работать будет крайне неудобно.

Подготовка новых деталей

Подготовка новых деталей осуществляется двумя способами:

  1. Заранее, перед разборкой. Диаметр подшипников и сальников для каждой модели стиральной машинки можно найти в интернете.
  2. Если доступа в интернет нет – распилите бак и принесите в магазин старые детали, чтобы ориентироваться на них во время покупки.

Заменяйте сразу все детали, даже если из строя вышел всего один подшипник.

Инструмент

Правильно подобранный инструмент, собранный перед началом разборки, значительно ускорит процесс. Для замены понадобятся следующие вещи.

Набор плоских и крестовых отверток

Без них вы не сможете разобрать корпус техники, чтобы добраться до вышедшего из строя узла механизма. Подойдет любой набор, даже самый дешевый.

Торцевые и рожковые ключи

С их помощью будут откручиваться гайки, демонтироваться неразборный бак. Ключи могут быть самыми простыми, без новомодных наворотов. Детали находятся в доступных для работы местах, и сильно напрягаться не придется.

Молоток пригодится для аккуратного выбивания защелок и тугих деталей, не желающих отсоединяться от ручного воздействия. Желательно иметь резиновый молоток, так как он взаимодействует с хрупкими деталями более деликатно.

Понадобится для аккуратного извлечения подшипников из гнезда. Особых требований к нему нет, и подойдет любой инструмент, с которым будет комфортно работать.

Ножовка по металлу

Если дома или в гараже нет болгарки – подойдет ножовка по металлу. С ее помощью вы аккуратно распилите неразборный барабан и доберетесь до места поломки. Желательно озаботиться запасным полотном к ножовке, так как одного, скорее всего, будет недостаточно.

Используются для работы с мелкими деталями, доступ к которым при помощи рук затруднителен. Они помогут бережно снять хомут со сливного патрубка и зафиксировать гайки в случае необходимости.

Клей необходим для скрепления распиленных половинок бака, после того как вы закончите ремонт стиральной машины. Швы, обработанные клеящим составом, не будут пропускать влагу при сильных вибрациях барабана.

Если дома нет клея – замените его герметиком. Этот состав также препятствует просачиванию влаги, но хуже справляется с тряской. При выборе между клеем и герметиком предпочтение отдается первому веществу.

Средство WD-40

Представляет собой смазку, которой обрабатываются новые подшипники, для их плавной работы. Помимо смазки, используется как вещество для удаления ржавчины. Если гайки на машинке заржавели, их стоит обработать WD-40 и подождать несколько минут.

Замена. Порядок действий

Как только все инструменты подготовлены, можно приступать к разборке бытовой техники и замене подшипников. Здесь главное – не спешить и выполнять все действия в определенной последовательности.

Демонтаж деталей

Чтобы добраться до неразборного бака, необходимо снять:

  • верхнюю крышку;
  • приборную панель;
  • заднюю панель;
  • переднюю панель;
  • нижнюю часть;
  • бак.

Верхняя крышка

При демонтаже верхней крышки не должно возникнуть никаких проблем, так как нужно открутить всего два самореза, расположенных в задней части стиральной машины. Как только саморезы выкручены, сдвигаем крышку на себя и снимаем.

Обратите внимание! В некоторых стиральных машинках крышка фиксируется на пластиковых защелках. Они расположены в передней части. Отсоединяйте их аккуратно, чтобы не поломать.

Приборная панель

Приборную панель демонтируют в следующем порядке:

  • вынимаем емкость для порошка;
  • как только емкость извлечена, станут доступны болты, которые крепят приборную панель к машинке;
  • аккуратно отсоедините провода и отложите панель в сторону.

Задняя панель

В большинстве моделей задняя панель держится на 6 саморезах, выкрутив которые вы с легкостью ее снимете. Она открывает доступ к мотору и приводному ремню, которые нужно снять немного позже.

Детали из верхней части машинки

К деталям из верхней части машинки относят:

  • патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком;
  • противовес;
  • клапан забора воды;
  • прессостат.
Патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком

Изготовлен в виде гофрированного шланга. Для его демонтажа понадобятся отвертка и плоскогубцы. Снимать патрубок нужно аккуратно, желательно иметь под рукой сухую тряпку или пустую емкость, так как в детали может остаться вода.

Противовес

Противовес крепится к баку стиральной машины, выступая в роли амортизатора. Фиксируется при помощи болтов, которые откручиваются обычной отверткой. Имейте в виду, что противовес очень тяжелый, его стоит надежно придерживать, чтобы он не нанес травму при падении.

Клапан забора воды

Располагается в верхней части стиральной машинки, неподалеку от задней крышки. Чтобы получить доступ к детали, необходимо:

  • снять заднюю крышку;
  • снять боковую крышку;
  • демонтировать деталь.
Прессостат

Прессостат – датчик, отвечающий за контроль уровня воды. Располагается на боковой стенке машинки, ближе к задней части. Крепится на обычных болтах и присоединяется к трубке подачи воздуха при помощи хомута. При отсоединении проводов будьте аккуратны, чтобы не повредить контакты.

Передняя панель

Передняя панель включает в себя:

  • дверцу люка;
  • резиновый уплотнитель.

Их необходимо снять, чтобы получить удобный доступ к баку.

Дверца люка

Чтобы снять дверцу люка, необходимо:

  • снять хомут, стягивающий манжету;
  • открутить болты, крепящие петлю к корпусу.
Резиновый уплотнитель

После того, как крышка люка убрана с корпуса, необходимо отсоединить хомут, фиксирующий манжету. Далее отсоединяем уплотнитель от передней стенки люка, аккуратно продвигаясь по периметру. Как только манжета полностью отошла от стенки, вытаскиваем ее наружу вместе с хомутом.

Нижняя часть

Помимо верхней части машинки и передней панели, требуется отсоединить нижнюю часть изделия, к которой относятся такие детали, как:

  • нижний противовес;
  • ТЭН;
  • электродвигатель;
  • сливной патрубок;
  • проводка.
Читать еще:  Как хранить наушники, чтобы они не путались и не ломались
Электродвигатель
  • отсоединяем заднюю панель;
  • мотор находится под баком и крепится к корпусу в четырех местах;
  • не забудьте отсоединить провода и ремень привода.

Возможно, мотор будет сидеть на креплениях слишком туго, и чтобы снять его, придется приложить некоторые усилия.

Перед демонтажом ТЭНа, располагающегося в нижней части устройства, сфотографируйте порядок подключения к нему проводов. Если их перепутать в процессе сборки, устройство не запустится или вовсе придет в негодность.

Противовес

Противовес в нижней части крепится к баку аналогичным верхнему способом. При его съеме нужно быть аккуратным, чтобы деталь не рухнула вниз и не повредила при этом напольное покрытие или чьи-то конечности.

Сливной патрубок

Чтобы снять сливной патрубок на стиральной машине Индезит, необходимо:

  • наклонить устройство, чтобы владелец смог подлезть под днище;
  • открутить сливной насос, крепящийся к корпусу при помощи болтов;
  • достать его, после чего снять хомут, соединяющий патрубок с насосом;
  • второй конец патрубка крепится к корпусу и отсоединяется без всяких проблем.

Амортизаторы

Амортизаторы снимаются после мотора, так как он перекрывает доступ к ним. Работать надо осторожно, имея под рукой сухую тряпку.

Она понадобится в тот момент, когда вы будете переворачивать машинку на бок, чтобы добраться до нужной детали.

Обратите внимание! Старайтесь не допустить попадания влаги на проводку или плату, отвечающую за управление бытовой техникой.

Проводка ТЭНа

Проводка ТЭНа отсоединяется довольно легко и не требует от особых навыков. Единственное, что необходимо сделать перед отключением – запомнить, какой провод куда подсоединен. Это поможет при обратной сборке.

Как только все мешающие детали отсоединены, приходит очередь бака. В зависимости от модели стиральной машинки, бак бывает:

Как разобрать разборную модель
  • фиксируем бак и откручиваем центральный шкив;
  • далее откручиваем болты по бокам барабана;
  • снимаем бак с втулки;
  • приступаем к замене подшипников.
Как распилить неразборный

Неразборный барабан аккуратно распиливается по шву ножовкой или болгаркой. Перед этим по периметру необходимо проделать небольшие отверстия. Они необходимы для того, чтобы посредством болтов стянуть две распиленные половинки вместе во время сборки. Расстояние между отверстиями – не больше 5 миллиметров.

Замена подшипников

После того, как бак разобран, наступает очередь подшипников. Менять их не сложно, главное – соблюдать правильный порядок действий.

Вынимаем старый сальник

Сальник вынимается руками, никаких дополнительных приспособлений для этого не требуется. Не выбрасывайте старую деталь, если вы еще не купили ей замену.

Как выбить металлические шайбы

Металлические шайбы выбиваются при помощи обычного молотка. Для удобства положите бак на ту сторону, с которой располагался люк.

Очищение гнезд от грязи и ржавчины

Гнезда подшипников очищаются от грязи и ржавчины при помощи WD-40. Это вещество в дальнейшем послужит и в качестве смазки для новых деталей.

Вбивание новых деталей

Новые детали вбиваются на положенное место до упора, при помощи обычного молотка. Бить надо аккуратно, чтобы не повредить корпус барабана.

Обратная сборка

Как только все детали установлены на свои места, производится обратная сборка. Если бак распилен вручную, не забудьте о герметизации шва при помощи клея или герметика.

Запускаем собранную технику в холостом режиме стирки и проверяем наличие протечек. Если их нет, то машинка устанавливается на свое место и используется по назначению.

Особенности ремонта изделий с вертикальной загрузкой

При ремонте изделий с вертикальной загрузкой имейте в виду, что подшипники находятся с внешней стороны бака. Зная это, сменить испорченные детали не составит никакого труда. Если вы не уверены в собственных силах – не стоит менять подшипники самостоятельно. Доверьте это дело опытным специалистам.

Замена подшипников стиральной машины Indesit WS 105 TX EX

Предистория

Здесь где то проскакивала тема — как менять подшипник на Indesit WS 105 TX EX, но как мне показалось она содержала не полную информацию и хронологию снятия подшипника. Предлагаю Вашему внимаю свою версию по снятию подшипника в домашних условиях без применения спец инструментов. Как говориться разбирал на «коленке».

Затраты на самостоятельный ремонт г. Киев:

  1. Бита «звездочка» на 40 — 0,6 $;
  2. Шпилька с резьбой на 12 и две гайки на ней — 1,3 $;
  3. Переходник для труб — 3,1 $;
  4. 3 шт. шайбы — 0,6 $;
  5. Подшипник — 31 $;
  6. Сальник — 9 $;
  7. Доставка подшипника и сальника — 1,3 $;

Итак отсоединив СМ от шлангов слива и подвода воды. Снимаем верхнюю крышку. Откручиваем с тыльной стороны два самореза. Сдвигая руками крышку в сторону тыльной части и выводим ее из зацепов.

Рис. 1 Снятие верхней крышки

Далее снимаем заднюю крышку предварительно открутив саморезы.

Рис. 2 Снятие задней крышки

После снятия крышки имеем такой вид.

Рис. 3 Стиральная машина со снятой задней крышкой

Для того, чтоб легче было откручивать болт на валу, я притянул барабан болтами, которые изначально были установлены на СМ. Всего их четыре, но мне достаточно было двух. Предварительно удалив на этих болтах пластмассовые вставки и оставив резиновые втулки — вкрутил в технологические отверстия. Таким образом колесо стало выступать, теперь доступ к болту со звездочкой стал более доступен.

Рис. 5 Установка технологических болтов

Сразу скажу, что с первого раза при помощи биты открутить не удалось. И во избежание деформации шлицов на бите я предварительно страгиваю болт с места при помощи обычного зубила и молотка. Чтобы понять сбили вы с места болт или нет просто нанести карандашом метку на шляпку и основу. Два три удара и шляпка смещена. К сожалению на фото показано уже на открученном болте приложенное зубило.

Рис. 6 Откручивание болта шкива

Далее берем биту на 40. Вставляем в шляпку болта

Рис. 7 Вставляем биту в головку болта

Одной рукой фиксируем шкив при помощи тыльной стороны молотка. Второй при помощи разводного ключа выворачиваем болт, т.е. крутим против часовой стрелки (резьба на болте обычная правая).

Рис. 8 Откручиваем болт, зафиксировав шкив

Снимаем без особых напрягов шкив.

Рис. 10 Демонтаж шкива

Перед снятием противовеса выворачиваем из технологических отверстия вкрученные ранее болты с резиновыми втулками. Далее торцовым ключом на 10 снимаем противовес или груз называйте его как хотите.

Рис. 11 Демонтаж противовеса

Снимаем стопорное кольцо.

Рис. 12 Демонтаж стопорного кольца

Дале предстояла самая неудобная операция по выкручиванию 8 болтов со звездочкой, которые крепят дюралевую крестовину. Чтобы ничего не мешало я снял следующие элементы.

Блок загрузки порошка снимается путем откручивания спереди и сзади саморезов.

Рис. 14 Демонтаж распределителя моющих средств

С помощью удлинителя под биту и обычного газового ключа выворачиваем в верхней части барабана 4 болта.

Переворачиваем СМ вверх ногами. Осторожно. Смотрите, чтоб по неосторожности не сломались загрузочный блок и остальные элементы. я лично закрыл все верхней крышкой и перевернул, при этом барабан под собственным весом лег на верхнюю крышку.

Читать еще:  Электрическая тепловая пушка ballu: технические особенности, обзор моделей

Рис. 16 Переворачиваем стиральную машину

Далее снимаем электродвигатель.

Рис. 17 Демонтаж электродвигателя

Рис. 18 Вид после демонтажа электродвигателя

Чтобы провода не мешали — отсоединяем их от ТЭНа.

Рис. 19 Демонтаж проводов ТЭН

Далее отсоединяем от корпуса электронный блок.

Рис. 20 Отсоединение электронного блока

Так как газовый ключ оказался слишком большим, открутить еще 4 болта пришлось при помощи изготовления нехитрого ключа. Взяв головку на 9 и сточив удлинитель для бит под эту головку я сделал ключ.

Рис. 21 Приспособление удлинителя под трещотку

Открутив 4 болта, переворачиваем машинку обратно. При помощи монтировки аккуратно снимаем крестовину. Снимаем по кругу с небольшим усилием. На рисунке крестовина уже была снята поэтому сальник смотрит на эту сторону))) Но принцип снятия тот же, так что не обращайте внимание.

Рис. 22 Демонтаж крестовины

Снимаем сальник подцепив его массивной отверткой или стамеской. Снимается легко. Далее в тиски зажимаем шпильку с накрученной гайкой и шайбой которая будет перекрывать только обойму подшипника. Зажимаем именно шпильку, чтоб при прокручивании верхней гайки шпилька была зафиксирована в неподвижном состоянии.

Рис. 23 Закрепляем шпильку в тисках

Надеваем крестовину на шпильку чтоб канавка стопорного кольца оказалась в верху.

Рис. 24 Надеваем на шпильку крестовину

Надеваем переходник или отрезок трубы который будет больше диаметра внешней обоймы подшипника. Набрасываем сверху прочную шайбу и закручиваем гайку.

Рис. 25 Надеваем переходник

Рис. 26 Набрасываем шайбу

Дальше при помощи ключа начинаем осторожно, но с большим усилием закручивать по часовой стрелке гайку.

Как только услышите хлопок, значит подшипник сорван с места. Далее с аналогичными хлопками выпрессовывается подшипник.

Рис. 27 Затягиваем гайку

Рис.28 Демонтаж подшипника

Рис. 29 Крестовина без подшипников

Подшипник снят. Далее все в обратном порядке.

Смотрите видео по теме:

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Замена подшипника на стиральной машине своими руками Индезит

Если ваша стиральная машина заработала с бешеным шумом, то почти 100 процентов износились подшипники. Почему это произошло? Как этого избежать? Можно ли самостоятельно заменить сломанный подшипник? Читайте далее.

Как работает подшипник?

В стандартной сборке внутри стиральной машины установлены два подшипника, которые связывают барабан и шкиф.

Эти детали имеют разные размеры, большой подшипник расположен около барабана и несет довольно высокую нагрузку.

Маленький же находится на противоположном конце вала.

При помощи работы подшипников барабан стиральной машины равномерно вращается при выполнении программы и дополнительных функций.

Причины износа

Если у вас случилась именно поломка, то есть не прошло и 5 лет со дня покупки, то скорее всего это произошло по причине:

  • постоянного перегруза белья, отсюда дисбаланс при работе и преждевременный износ комплектующих;
  • поврежденного сальника, который защищает подшипник от попадания воды благодаря смазке. Если сальник негерметичный, вода просачивается и смывает смазку, после чего подшипник покрывается коррозией и ломается.

Внешние признаки поломки подшипников:

Также, вы можете покрутить барабан, если видите люфт между барабаном и баком, тогда стоит насторожиться.

Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx, wiun 81, wisl 85, wisl 83, w84tx, iwsc 5085, iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  • достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг прессостата.
  1. Достаем бак, потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

В дополнении к статье советуем посмотреть видео по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.

Распространенные ошибки при замене

Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:

  • поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;
  • срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
  • обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
  • поврежден подвижный узел;
  • не заменена прокладка подвижного узла;
  • при сборке не подключены все датчики и провода.

Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.


Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector