Как работать на плоттере: контурная резка бумаги, пленки оракал, выкроек, печать и настройка из корела - kupihome.ru

Как работать на плоттере: контурная резка бумаги, пленки оракал, выкроек, печать и настройка из корела

Подготовка картинки к производству наклейки (Создание контура для резки)

Привет. Одно время увлекался производством наклеек, но когда только начинал, почти не нашел четкого урока, как все-таки подготовить растровое изображение (Обычная картинка) к резке, ведь изначально, любой плоттерный станок порежет вам так, как указано справа, а должно быть, как слева.

Начнем с того, что я не профессионал, и все выше и ниже изложенное не претендует на что-то больше, чем личный опыт.

Погнали. Для начала, нам нужно любое изображение, в моем случае, это многими узнаваемый автомобиль и программа «CorelDraw», скачать купить которую, то еще мучение.

При входе в программу вас будет ожидать начальный экран, но тут ничего интересного, двигаем дальше —>

В верхнем меню наводимся на «Файл» и тыкаем «Создать», далее, в этом же меню тыкаем «Импорт» и выбираем нашу картинку и тыкаем на уже созданный лист. Получится так:

Следующий наш шаг, это сделать контур, по которому наш станочек будет резать. Для этого наводимся на 6 элемент в левом столбике и зажимаем «ЛКМ» на нем, дабы выскочило меню.

В меню выбираем «B-сплайн». Почему его? Им проще работать, «Перо» мне далось только через полгода, да и до сих пор, не всегда могу им пользоваться. Криворукий.

Ну вот мы выбрали наш инструмент, что дальше? А дальше обводим. Можно криво, прямо, так сяк, и вообще как ваша душа лежит. Признаться честно, по началу я очень долго сидел за данным процессом, но сейчас «тык-тык-тык-готово»

А вот и контур сделан, но это не все. (Ну и криво же все). Кстати, это «криво» можно исправить, тыкнув на 2ой по счету элемент и перетаскивая точки так, как вам удобно.

А дальше начинается магия, ну почти.В «Диспетчере объектов» нам надо выбрать нашу картинку, и нажать на нее «ПКМ» выбираем «Поместить в контейнер»

Появляется стрелочка, и этой самой стрелочкой нажимаем на нашу машинку

Оп. МАГИЯ В РОТ МНЕ НОГИ

Далее следует убрать контур (Ты что, совсем дурак? Столько делал его) На самом деле мы не убираем контур, а просто делаем его невидимым для принтера, но видимым для плоттера. Ух как загунл

А это то, что получилось бы на выходе.

Если вы оказались тут, то я в шоке. Но спасибо, что прочитали этот бред сумасшедшего. Так же, люди, которые крутятся в этой сфере, просьба не кидать в меня ничего, я лишь поделился опытом.

Просьба к @moderator , если что-то не так с тегами, подправьте пожалуйста. Все-таки первый раз такой пост пишу. Спасибо)

Этот способ пройдет для простых объектов.

В Adobe это быстрее и намного аккуратней.

Открываем изображение в иллюстраторе и через edit переходим в фотошоп. Делаем через выделение Work Path и через буфер вставляем в Illustrator, далее делаем окантовку с необходимым нам отступом, переводим в объект, извлекаем внешний контур. Т.к. для порезки необходимо макет отдавать в Corel — экспортируем в eps и импортируем в Corel

Как работать на плоттере: контурная резка бумаги, пленки оракал, выкроек, печать и настройка из корела

Россия, г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 11кБ, 9-й этаж

+7 (495) 640-1299

Загрузить требования к макетам ( PDF 146 Кб)

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ФАЙЛОВ В КОМПАНИЮ

На носителе

В работу принимаются следующие типы носителей:

  • компакт-диски CD-R, CD-RW диаметром 8 и 12 см;
  • диски DVD±R single или double layer, DVD±RW диски диаметром 8 и 12 см;
  • USB-накопители (флешки, подключаемые внешние диски).

Записывайте на носитель только необходимые для работы файлы, это ускорит время проверки Вашего макета в препресс-отделе. Если нет возможности записать на носитель только одну работу, поместите ее в отдельную папку и укажите путь к ней. При записи носителя в Mac OS убедитесь, что носитель читается на компьютерах под управлением Windows.

Через интернет

Большие файлы можно выложить на любой бесплатный файлообменник и прислать нам ссылку по электронной почте. Перед отправкой заархивируйте Ваши файлы для экономии места (rar или zip). Самораспаковывающиеся (SFX) архивы в работу не принимаются.

По электронной почте

Файлы общим размером не более 10 мегабайт можно отправить на электронную почту работающего с Вами менеджера в виде вложения в тело письма.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГОТОВЫМ ПЕЧАТНЫМ ФАЙЛАМ

Форматы принимаемых в работу файлов

Под готовыми макетами подразумеваются PDF-файлы, сгенерированные в Adobe Illustrator, Adobe InDesign или QuarkXPress, TIFF-файлы для широкоформатной печати, а также созданные в Adobe Illustrator файлы форматов AI и EPS. Не рекомендуется передавать для печати на цифровой печатной машине или офсетной печати небольших форматов (до А2) файлы в TIFF, так как текст в растровом файле может плохо читаться. Все файлы, передаваемые в работу, должны соответствовать перечисленным ниже требованиям.

Файлы, сконвертированные из CorelDRAW, MS Word и т. п., могут содержать ошибки и требовать дополнительной обработки. Верстка, представленная в виде публикаций InDesign или QuarkXPress, файлов CorelDRAW, требует дополнительного согласования с менеджером стоимости и сроков, необходимых для подготовки этих публикаций к печати.

Общие требования к формату макета

Обрезной формат полосы должен соответствовать обрезному формату изделия.

В многостраничном PDF-файле не допускается сохранение полос разворотами (исключение — обложки изданий с корешками, они должны быть представлены в виде спуска с метками фальца/биговки), полосы должны идти подряд, соответственно нумерации (1, 2, 3 и т. д.). При этом все полосы в файле должны быть одинаково ориентированы (только горизонтальные или только вертикальные).

Не допускается поворот полос в издании средствами Adobe Acrobat, повернутая полоса должна быть задана через формат полосы в программе верстки. Многостраничные издания, подготовленные в Adobe Illustrator (AI, EPS), должны быть переданы в следующем виде:одна полоса — один файл. В имени файла должны быть указаны название издания и номер полосы (например, 1_Listovka, 2_Listovka, 01_block_kniga, 02_block_kniga, 1_Cover_kniga и т. п.).

Минимальные поля для значащих элементов (отступы от обреза) должны быть не меньше 3 мм. Помните, что при скреплении полос на пружину или бесшвейно-клеевом скреплении размер поля должен быть увеличен. Его точное значение можно узнать у менеджера.

Вылеты элементов, выступающих за обрез (припуски под обрез), должны быть не меньше 3 мм с каждой стороны (слева, справа, сверху и снизу).

В PDF, AI и EPS обязательно должны быть заданы блиды для последующей возможности автоматического формирования спусков полос.

Обрезные кресты в PDF должны отступать от обрезного формата на величину блида. В EPS- и AI-файлах ставить обрезные кресты не нужно. Никаких дополнительных шкал и меток (кроме меток биговки/фальцовки) в файлах не требуется. Метки биговки/фальцовки должны отступать от обрезного формата на величину блида.

Общие требования к элементам макета

Цветовая модель всех элементов макета должна быть CMYK. Файл не должен содержать дополнительных смесевых красок (кроме случаев, оговоренных с менеджером отдельно).

Все изображения в EPS- и AI-файлах должны быть встроены и переведены в CMYK. Разрешение изображений должно быть в пределах 225–300 dpi, это обеспечит качественную печать без неоправданного увеличения размера файла. Также крайне желательно, чтобы изображения были обрезаны в нужный формат в программе обработки изображений, а не скрыты под маской.

Все шрифты в AI- и EPS-файлах должны быть переведены в кривые.

Не допускается использование элементов, покрашенных в цвет Registration.

Минимальный размер шрифта, идущего вывороткой по плашке, состоящей из двух или более красок:

  • 6 пт для рубленых шрифтов;
  • 8 пт для шрифтов с засечками.

В макете не должны содержаться линии с толщиной 0 пт.

ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФАЙЛАМ ДЛЯ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ

Требования для готовых к печати файлов

Общая сумма красок в макете не должна превышать 280%. Не допускается использование композитного (состоящего более чем из 1 краски) черного цвета для мелких элементов (линии, плашки) и текста. Минимальная толщина линий в файле должна составлять:

  • 0,25 пт для черных и одноцветных линий, идущих на белом фоне;
  • 0,5 пт для линий, состоящих из более чем 2 красок или идущих по цветному фону.
Читать еще:  Стиральная машина с прямым приводом: преимущества и недостатки

В файле не должно быть векторных эффектов (тени, свечение, Mash-градиенты и т. п.) и прозрачностей (как вектора, так и растра). При необходимости использования векторных эффектов или прозрачностей сохраните их в виде непрозрачной растровой подложки. В случае наличия прозрачностей или векторных эффектов в файле при выводе могут произойти сбои, ответственность за которые будет нести заказчик.

При предоставлении макетов обращайте внимание на то, чтобы на элементах, покрашенных в 100% черный цвет (100% Black: C = 0, M = 0, Y = 0, K = 100), стоял атрибут Overprint. Также убедитесь, что Overprint не стоит на белых или цветных объектах или на растровых изображениях, иначе возможны сильные искажения цвета.

При необходимости выборочного УФ-лакирования задайте для лака отдельную смесевую краску (Spot Color) с именем Varnish. Все элементы, покрашенные в этот цвет, должны быть расположены поверх изображения, на них должен быть включен атрибут Overprint и задан контур 0,6 пт (0,3 пт наружу объекта, чтобы лак был чуть больше элемента, который он покрывает), Overprint должен быть также задан и для контура.

Если при изготовлении изделия используется вырубка, то контур вырубки должен быть предоставлен в виде отдельного файла в формате Adobe Illustrator EPS v. 8. Формат полосы в файле для изготовления ножа должен быть равен обрезному формату изделия, контур должен находиться внутри границ полосы. Также этот контур должен быть вставлен в печатный файл поверх изображения. Цвет контура — смесевая краска (Spot Color) с именем CUT, на контуре должен быть включен Overprint во избежание выборки цвета на изображениях, находящихся под контуром.

При тиснении фольгой или конгревном тиснении уточните у менеджера минимальный размер элементов и толщину линий, воспроизводимых при тиснении. Файл для изготовления клише должен быть подготовлен в Adobe Illustrator EPS v. 8, размер полосы в файле должен быть равен обрезному формату изделия. Клише должно располагаться точно по месту в масштабе 100%.

ТРЕБОВАНИЯ К ФАЙЛАМ ДЛЯ ПЕЧАТИ НА ШИРОКОФОРМАТНОМ ПРИНТЕРЕ

В работу принимаются TIFF-файлы или файлы PDF, если в них не содержится растровых изображений. Перед передачей в работу файлов уточните у менеджера, нужны ли для данного издания вылеты за обрез, и при необходимости, величину этих вылетов.

При передаче в работу TIFF-файлов для печати на широкоформатном принтере все слои должны быть слиты, в файле не должно содержаться никаких дополнительных каналов или контуров (Path). Файл должен быть сохранен без компрессии.

Для широкоформатной печати нет необходимости делать файл с разрешением 300 dpi — это приведет к неоправданному увеличению размера файла. В большинстве случаев достаточно установить такое разрешение, чтобы размер файла был не больше 300 Мб.

Во избежание искажения цветов при печати цветовая модель, передаваемая в работу, должна быть CMYK.

ТРЕБОВАНИЯ К ФАЙЛАМ ДЛЯ ПЕЧАТИ И РЕЗКИ НА ПЛОТТЕРЕ

Работа, принимаемая для режущего плоттера, должна содержать 2 файла: печатный файл, подготовленный по требованиям (широкоформатный принтер или цифровая печатная машина, за исключением форматов и полей), и файл контура реза, подготовленный в CorelDRAW.

Максимальная ширина подаваемого в режущий плоттер листа — 1060 мм. При формировании спуска для плоттера по возможности делайте его длину не более 2 м, чтобы избежать перекоса при резке. Обратите внимание, что резка на плоттере подразумевает наличие технологических полей для подачи и позиционирования листа, составляющих с трех сторон по 45 мм и с одной – 85 мм (в хвосте листа), поэтому максимальная ширина вырезаемого изображения не 1060 мм, а 990 мм. Примерные макеты расположения полей и элементов спусков для режущего плоттера приведены на следующей странице.

Требования к печатному файлу

Файл должен быть подготовлен в виде спуска!

Изображения и элементы изделия, выходящие за обрезной формат, должны быть продолжены за линию реза минимум на 2 мм. Отступы для значащих элементов (логотипы, тексты и т. п.) в изделии должны составлять минимум 2 мм от обреза.

В 30 мм с трех сторон листа и в 70 мм с одной должны располагаться приводные метки для плоттера, их размер – 15 х 15 мм, толщина линии – строго 0,4 мм, цвет линии — строго 100% Black в CMYK-модели, заливки внутри меток быть не должно.

Печатаемые изделия должны отступать от краев приводных меток на 15 мм. Расположение элементов внутри спуска свободное, чтобы было занято максимум запечатываемого поля.

На технологических полях не должно быть никаких элементов, кроме приводных меток.

Требования к файлу с контуром резки

Файл должен быть подготовлен в CorelDRAW. Формат полосы верстки в файле должен быть равен формату спуска (НЕ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ!), в файле должны быть заданы технологические поля, соответствующие аналогичным в печатном файле. В файле должны содержаться приводные метки для плоттера (15 х 15 мм, толщина линии – 0,4 мм, цвет линии – 100% Black в CMYK модели, без заливки), находящиеся в тех же местах, что и на спуске в печатном файле.

Контуры реза задаются линиями толщиной Hairline (обязательно проверьте, что в CorelDRAW стоит именно это значение, иначе плоттер не сможет вырезать изделие), цвет линии – 100% Black в CMYK-модели, без заливки внутри контура. Расположение контуров резки должно соответствовать расположению вырезаемых элементов на спуске для печати.

В случае резки однотипных прямоугольных изделий, идущих вплотную друг к другу, запрещается задавать контуры в виде поставленных вплотную прямоугольников, поскольку это приведет к дублирующей резке. Задайте общий прямоугольник для внешнего контура, а изделия внутри разделите с помощью горизонтальных и вертикальных линий.

Запрещается задавать приводные метки и контуры реза с помощью объектов, конвертированных из контуров командой Convert Outline to Object. Если в работе присутствуют мелкие элементы, уточните у менеджера возможность их резки.

ТРЕБОВАНИЯ К ФАЙЛАМ ДЛЯ РЕЗКИ НА ПЛОТТЕРЕ САМОКЛЕЙКИ (ORACAL)

Файл контура резки самоклейки должен быть подготовлен в CorelDRAW.

Максимальная ширина подаваемого в режущий плоттер листа — 1060 мм. При формировании спуска для плоттера по возможности делайте его длину не более 2 м, чтобы избежать перекоса при резке. Обратите внимание, что резка на плоттере подразумевает наличие технологических полей для подачи и позиционирования листа, составляющих с трех сторон по 30 мм и с одной – 70 мм (в хвосте листа), поэтому максимальная ширина вырезаемого изображения не 1060 мм, а 1000 мм.

Формат полосы верстки в файле должен быть равен формату готового изделия + технологические поля.

Контуры реза задаются линиями толщиной Hairline (обязательно проверьте, чтобы в CorelDRAW стояло именно это значение, иначе плоттер не сможет вырезать изделие), цвет линии – 100% Black в CMYK-модели, без заливки внутри контура.

В случае резки однотипных прямоугольных изделий, идущих вплотную друг к другу, запрещается задавать контуры в виде поставленных вплотную прямоугольников, поскольку это приведет к дублирующей резке. Задайте общий прямоугольник для внешнего контура, а изделия внутри разделите с помощью горизонтальных и вертикальных линий.

Запрещается задавать приводные метки и контуры реза с помощью объектов, конвертированных из контуров командой Convert Outline to Object.

Печать на плоттере Epson с icc профилем из CorelDraw X3

Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 05.03.2018 · Обновлено 12.03.2018

Настройки принтера, плоттера при печати из CorelDraw X3 и на что обратить внимание.

При печати картинок, изображений из программы Corel DRAW X3 существует масса подводных камней. В целом, печать чем то схожа с печатью из программы PhotoShop, но существует несколько критических нюансов, которые делают для большинства пользователей печать из Корела невозможной.

При печати картинок, изображений из программы Corel DRAW X3 существует масса подводных камней. В целом, печать чем то схожа с печатью из программы PhotoShop, но существует несколько критических нюансов, которые делают для большинства пользователей печать из Корела невозможной.

Читать еще:  Зачем в фене нужен режим «холодный воздух»

После того, как разобрались с цветовым пространством файла в CorelDRAW X3, отправляем файл на печать. Для этого заходим в меню «Файл/Печать…» (рис 16) и делаем настройки плоттера.

рис 16.

Печать из CorelDRAW с применением цветового профиля

Выбираем нужное вам оборудование из выпадающего списка и заходим в раздел «Свойства» (рис 17).

рис 17.

Настройка CorelDRAW X3. Настройка принтера закладка Общие

Делаем соответствующие настройки вашего печатающего оборудования. Вы должны выставить абсолютно те же самые настройки, что были и при печати тестовых шкал для данной бумаги и чернил!

Для принтеров, плоттеров Epson и Canon — цветовой профиль должен быть построен в режиме ICM=OFF (Отключённое управление цветом). В противном случае — получится полная ерунда. Если тестовые шкалы печатались в других режимах, отличные от ICM=OFF, то настройки для CorelDraw X3 должны быть совсем другие (но мы их не приводим в данной статье). Напоминаем — печать из Корел по большей части происходит плашечных цветов и наборов из веера Pantone, которые более требовательны к режимам применения icc цветового профиля.

Единственное отличие — теперь вы можете печатать «Без полей».

рис 18.

Настройка Corel DRAW X3. Настройка принтера закладка Макет

Страница «Макет» в настройках CorelDraw X3 на качество печати не влияет (рис 18). Настройки можете делать любые.

Страница «Цветоделение» (рис 19) на качество печати не влияет. Настройки можете делать любые. При печати на оборудовании с RGB драйверами она не нужна.

рис 19.

Печать из Корела. Настройка принтера закладка Цветоделение

Страница «Допечатная подготовка» на качество печати не влияет (рис 20). Настройки можете делать любые.

рис 20.

Закладка Допечатная подготовка

На странице «Разное» установите галочку напротив поля «Применение профиля ICC» (рис 21). Здесь выставлен тот цветовой профиль, который вы построили и указали для данного оборудования (рис 6).

рис 21.

Настройка профиля при печати из Корела

Закладка «Разное» программы Corel DRAW X3 содержит необходимые нам сведения. Внимательно присмотритесь к этой странице. Если у вас в разделе «Применение профиля ICC» нет никакого профиля, то вы неверно настроили систему, снова проверьте настройки согласно рисунка 6.

Режим печати должен быть «Полноцветный».

Изображение должно печататься — «Вывод цветного изображения как» RGB (рис 21) или CMYK (рис 22), в зависимости от используемого оборудования! При печати на оборудовании с РГБ драйверами, выбираем RGB.

Внимание — именно от используемого оборудования, а не от распечатываемого изображения выбирается СМИК или RGB.

Иногда система сама ставит «оттенки серого», так что будьте внимательны и в этом случае — проверьте все настройки в разделе «Управление цветом» и выбранное оборудование для печати.

Шаг градиента установите равным 256. Если печатаете на струйных принтерах на супер глянцевой бумаге, то можно довести его до 300. Но так как обычно Корел используют или для СМИК печати или для печати на пластике или на лазерных принтерах, и мало кто печатает из Корел (Corel DRAW X3) полноцветные изображения на бумаге Премиум класса (супер глянец), то рекомендуем все же оставить «Шаг градиента:» значение 256 полутонов.

рис 22.

Настройка принтера и установка профиля в программе CorelDRAW X3

Вы не сможете выбрать «Вывод цветного изображения как: CMYK» (рис 22) на оборудовании с RGB драйверами. В выпадающем списке такого пункта просто не окажется. Так сказать, дополнительный уровень защиты от «кривых» рук.

рис 23.

Настройка принтера использование профиля в CorelDRAW X3

На рисунке 23 приведена ошибка, которая появляется при печати на струйных принтерах и плоттерах с RGB драйверами. Это скорее даже не ошибка, а предупреждение. Можете не обращать на неё внимания.

После того как настроили параметры печати нажимаем кнопку «ПЕЧАТЬ» и в открывшемся окне повторно проверяем «Свойства, настройки принтера».

Печатаем и получаем качественный результат ничем не хуже, чем при печати из Photoshop CS3.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ НЕВЕРНЫЕ НАСТРОЙКИ CORELDRAW X3. ПРИМЕРЫ ОШИБОК ПЕЧАТИ.

Теория теорией, но пока не увидите разницу, трудно понять насколько сильны отличия.

Мы перепробовали массу вариантов настроек «Управление цветом» и способов печати в программе CorelDraw X3, как правильных так и не правильных, но визуально все они сводятся только к двум отличиям.

На рисунке 1 представлены результаты неверных настроек использования цветового профиля при печати из CorelDraw X3. Данный результат получается если:

  1. печать CMYK изображения на RGB оборудовании без преобразования в Растровое изображение.
  2. печать CMYK изображения на RGB оборудовании с преобразования в RGB «Растровое изображение», но при этом, при преобразовании, не был активирован пункт «Применять профиль ICC» (рис 14).

Рисунок 1. Неверные настройки печати и использования цветового профиля в CorelDRAW X3.

Пример брака при неправильных настройках печати и использования цветового профиля в CorelDraw X3

На рисунке 2 представлены результаты печати при правильных настройках программы CorelDraw X3.

Рисунок 2. Настройки печати и использования цветового профиля в CorelDRAW X3. Печать при правильных настройках.

Настройка печати и использования цветового профиля в CorelDraw X3. Пример правильной печати

Данный результат получается если:

  1. печать CMYK изображения на RGB оборудовании с преобразования в RGB «Растровое изображение» с активацией пункта «Применять профиль ICC» (рис 14).
  2. печать RGB изображения (получено в Фотошопе преобразованием из CMYK в RGB) на RGB оборудовании без преобразования в RGB «Растровое изображение».
  3. печать RGB изображения (получено в Фотошопе преобразованием из CMYK в RGB) на RGB оборудовании с преобразования в RGB «Растровое изображение» с активацией пункта «Применять профиль ICC» (рис 14).
  4. печать CMYK изображения из Photoshop на RGB оборудовании с преобразованием из CMYK в Lab, а затем в RGB.

К чему это приводит вы видите. Первое, что бросается при неверных настройках — сильная потеря полутонов в тенях. Второе — изменение цвета на изображении.

Зная все это, можно обезопасить себя от брака при печати. Как говорится — предупреждён, значит вооружён.

«Мастер-класс по работе с трафаретами» или «как облегчить себе жизнь»

МК по работе с трафаретами

Уважаемые Мастера! Выкладываю обещанный МК по трафаретам

(к нему бонусом — “обзор материалов” из среды рекламы,

которые, думаю, будут вам интересны)

Заранее оговорюсь, что данный МК, особенно в части 1 и 2, будет полезен мастерам, проживающим в крупных городах. Остальные – обратите, пожалуйста, внимание на части 3 и 4.

Для данного МК нам потребуются:

компьютер, виниловая (ПВХ) самоклеящаяся пленка для плоттерной резки,

программа для обработки изображения (которое у нас предположительно есть) и

перевода его в формат пригодный для резки (перевод в Кривые) — Adobe Photoshop

и CorelDRAW , режущий плоттер (каттер), монтажная пленка для переноса

изображения, ракель для разглаживания пленки. Однако, эти составляющие вовсе

необязательны, мы будем от них «избавляться» по ходу мастер-класса, так что не

Ах, да! Еще нам потребуется терпение — дочитать данный МК до конца! Поверьте, вы узнаете для себя много интересного!

Подробнее о составляющих. С компом все понятно. Пленка. Она идет в рулонах, продается в магазинах, торгующих материалами для производства рекламы, продается по погонным метрам (минимальный размер продаваемого “куска” у всехмагазинов разный — где-то вам отрежут метр погонный, где-то 0,5 м., где-то и 30 см.

Да, ширина рулона пленки тоже разная — от 0,5м до 1,5м) Бывает литой (она дороже) и каландрированной (раскатанной), ПВХ (поливинилхлорид) и металлизированной, светоотражающей, транслюцентной, для автостайлинга, для широкоформатной печати и др. Нам пригодится обычная ПВХ-пленка, каландрированная, лучше с низкой адгезией (это “сила приклеивания” пленки), пригодная для плоттерной резки. Например,

POLI-TAPE, серия Poli-Mask 287. Технические характеристики: серая полупрозрачная, перепозиционируемая ПВХ пленка с высокой КОНЕЧНОЙ адгезией даже на неровных поверхностях, с великолепной устойчивостью к растворителям. Легко удаляется и перепозиционируется. С матовой поверхностью. Используется для аэрозольных трафаретов.

Можете сказать в магазине, что вам нужна трафаретная пленка, она бывает, но редко.

Про адгезию. Она может быть высокой, если вы будете наклеивать пленку на чистое основание — стекло, пластик, дерево. Но если будете клеить на слой краски или лака, то сила клея может и оторвать ваш нижний слой при удалении трафарета, так что учитывайте это. (см. информацию в части 4).

1- бумага-подложка силиконизированная

Читать еще:  Виды и модели конвекторов: электрические, газовые, водяные, инфракрасные

2 — клеевой слой

3 — тонкий винил

  • AdobePhotoshop позволит нам довести “до ума”, допустим скаченный из И-нета орнамент (усилить контрастность, сделать его черно-белым, монохромным), а CorelDRAW — перевести полученное растровое изображение в формат “понятный” для плоттера (в кривые и в формат EPS -под резку).

Если вас это заинтересовало,то в сети вы найдете множество видео уроков по такой работе с изображениями – в свой мастер-класс я и так “впихнула” много информации, но если кто-то конкретно заинтересован, то с удовольствием отвечу! (не в обиду — просто эта инфа нужна далеко не всем).

Плоттер режущий (или каттер) — аппарат для плоттерной резки, то есть для точного вырезания векторного компьютерного изображения на самоклеящейся пленке с подложкой. За счет правильно подобранного давления на нож. прорезается только пленка.

Может быть как отдельно стоящим (см. фото) -с широким полем резки (до примерно 120см) так и маленьким, настольным (позволяет точно нарезать мелкие детали). Также, при замене ножа на перо (ручку), может использоваться как чертежный аппарат, расчерчивать на бумаге трафарет (например, на ватмане).

Ракель — инструмент типа резинового шпателя, может быть им и заменен с успехом. Бывает резиновый, пластиковый, фетровый. Последний для нас предпочтителен, так как не оказывает сильного давления на поверхность.

Монтажная пленка, или проще — монтажка. Полупрозрачная специальная пленка с низкой адгезией, используемая для переноса букв, символов, логотипов, вырезанным из самоклеющейся пленки (декупажники для этой цели используют файл -т.н. “метод файла”, для переноса распечатки на поверхность. Но не пытайтесь перенести монтажкой бумажное изображение — прилипнет! подходит для пленок с сильным клеем). Бывает на подложке и в рулоне без подложки (такая — дешевле).

Итак, с составляющими разобрались, теперь, собственно, процесс.

Часть 1. Все вышеперечисленное у нас есть.

Находим интересное и подходящее изображение, доводим его “до ума” сначала в Фотошопе, а потом в Кореле (переводим в кривые, под резку на плоттере.)

Подробнее об обработке изображений — в следующем отдельном мастер-классе, в этом и так очень много информации. Так что кого это конкретно заинтересует — следите за мастер-классами.

Обратите внимание: изображение для плоттерной резки — это, собственно, набор замкнутых контуров, по которым и будет проходить нож плоттера.

Теперь вырезаю его на плоттере.

Теперь снимаем лишнюю пленку (те участки,

Вот что получается где непосредственно и будет наша краска

Накладываем на изображение монтажную пленку и отделяем пленку от подложки.

Аккуратно накладываем наш “бутерброд” на декорируемую поверхность и тщательно разглаживаем через монтажку ракелем (на фото — фетровый ракель) Монтажку снимать аккуратно, не рывком, чтобы не снять мелкие детали нашего трафарета (такое редко, но случается)

(Остальные действия — как обычно: нанести, например, акриловую краску и, не дожидаясь, пока она высохнет, снять трафарет.)

Можно и в другой последовательности: не снимая лишние участки пленки, закатать сверху монтажкой, наклеить на поверхность, удалить монтажку и только потом снять ненужные нам кусочки пленки, поддевая их кончиком канцелярского ножа. Так лучше работать с мелкими деталями.

(Да, обязательно учитывайте то, на какую основу вы наносите трафарет из самоклеящейся пленки, чтобы не снять вместе с ним нижний окрашенный слой вашего произведения. Если есть сомнения в его стойкости, то этот способ — не ваш, дочитайте мастер-класс до конца — будет и ваш вариант!)

Часть 2. Ситуация — ближе к реальности: режущего плоттера у вас нет.

Если вы живете в большом городе, где есть рекламные агентства, то вы можете воспользоваться услугой “плоттерная резка пленки”. Такую услугу оказывают, конечно, не все, но многие компании, занимающиеся производством рекламы. В фирму лучше прийти со своим макетом — сэкономите деньги на макетировании. Позвоните и узнайте, файлы какого формата они принимают, сколько стоит такая мелкая работа (чем мельче вырезаемое изображение, тем дороже). Конечно, идти в фирму есть смысл, если таких трафаретов вам надо несколько или если вы собираетесь декорировать большие поверхности повторяющимся орнаментом. Еще одна тонкость — если ваш трафарет состоит из очень мелких деталей, то плоттер может их и не порезать, поэтому лучше распечатайте вашу картинку на принтере (в любом черновом режиме) и возьмите с собой — покажете специалисту. Не стесняйтесь спросить все, что вас интересует, вас охотно проконсультируют. Также в фирме могу как порезать вашу пленку, так сделать работу на своей и даже закатать вам порезку монтажкой. Уточняйте, а выбирать вам.

Примерные цены на услуги (ориентировочные)

Часть 3. Желание и пленка у вас есть, а плоттера и возможности воспользоваться

услугами по порезке — нет.

Можно сделать из пленки трафарет вручную, используя обычный канцелярский нож. Но лучше взять специальный трафаретный или нож для художественных и дизайнерских работ, например, такой

Такие ножи можно встретить в магазинах для художников, магазинах материалов для творчества, в крупных строительных магазинах и супермаркетах (точно есть в “Ле Руа Мерлен”, были в “Костораме”, тот, что на фото — в компании “Зенон” — крупная фирма по торговле товарами для рекламы)

Главное, чтобы он был вам удобен и имел очень острое и узкое лезвие. Если возьметесь за этот способ, то закрепите пленку на столе (под низ — коврик, клеенку, линолеум — чтобы стол не порезать) или на коврике, чтобы она не сдвигалась. Если будете рисовать на пленке от руки, то приобретите лучше матовую и светлую, на ней это сделать будет легче. Если сомневаетесь в своих художественных способностях, то распечатайте изображение на любой тонкой бумаге, закрепите ее на пленке (можно – бумажным скотчем), подложив копирку и обведите линии. Они отпечатаются на матовой пленке и вы их прорежете ножом (нажимайте не сильно, прорезая только пленку, чтобы нижняя бумажная подложка осталась целой). Далее — по плану: удалить ненужные участки, закатать монтажкой, перенести на декорируемую поверхность.

Часть 4. Желание и необходимость по-прежнему есть, но нет ни плоттера, ни

пленки, ни монтажки.

В этом случае нам поможет “облегчить страдания” вот такая хитрая штучка:

Это клей временной (и несильной) фиксации. Он идеально подойдет и в том случае, когда вы сомневаетесь в крепкости и устойчивости вашего нижнего слоя, на который будете приклеивать трафарет из пленки.

клеевой состав 3М 75 . Пригоден для склеивания таких материалов, как бумага, ткани, картон, пленки, фольга, текстиль, резина и пр. между собой и для приклеивания их к металлу, дереву и пластикам. Широко используется в текстильной промышленности для временной фиксации шаблонов рисунка. Также применяется для удаляемых этикеток.

Данное средство продается в крупных фирмах по продаже рекламных материалов (именно то, что на фото), похожую продукцию можно приобрести в магазинах товаров для рукоделия (отдел — скрапбукинг, работа с тканью), магазинах — все для шитья, даже на ЯМ как-то продавали похожий продукт.

Итак, распечатываем нашу картинку на принтере, сбызгиваем лист с обратной стороны спреем и прижимаем его к “скользкому” основаниию — это может быть кусок клеенчатого китайского коврика на кухонный стол (с гладкой! поверхностью), силиконизированная бумага, плотный целлофан, даже бумага для выпечки. Сбрызгиваем чуть-чуть, чтобы только немного “прихватилось” и не ерзало. Попробуйте на ненужном кусочке. Теперь вырезаем ножом трафарет и удаляем ненужные элементы изображения. Далее, сбрызгиваем порезанный кусок с лица спреем (уже обильно) и, держа его за нижний слой, прижимаем крепко к декорируемой поверхности.

То есть, наша нижняя, страховочная основа выполнила роль монтажки! Думаю, вы уже догадались, что изображение у нас будет в конечном итоге “перевернутым”, зеркальным. Соответственно, при печати учтите это и переверните его сами (в Кореле – инструмент “отразить зеркально”, в Фотошопе — отразить по горизонтали). Тогда получите прямое изображение “на выходе”.

Ну вот и все! Для начала, я думаю, информации достаточно. Надеюсь вы почерпнули для себя что-то новое, полезное. Будут вопросы — задавайте, с удовольствием отвечу! До скорых встреч!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector