Как снять подшипник с барабана стиральной машины: технология демонтажа и замены - kupihome.ru

Содержание

Как снять подшипник с барабана стиральной машины: технология демонтажа и замены

⚙ Замена подшипника в стиральной машине: как сэкономить на вызове мастера

Замена подшипника в стиральной машине

Ремонт стиральной машины, увы, дело затратное. Не всегда есть возможность вызвать мастера. Однако, существует ряд поломок, устранить которые можно самостоятельно. Сегодня в нашем обзоре расскажем, как устранить одну из самых часто встречающихся поломок – заменить подшипник в стиральной машине. Как определить поломку, что нужно знать о его замене в разных моделях, в каких случаях стоит вынимать барабан, а в каких нет, с какими сложностями могут столкнуться начинающие мастера – расскажем в этом обзоре.

Знание – сила! Заменить подшипник в стиральной машине с определённой подготовкой не составит труда, главное – следовать инструкции нашей редакции

Сколько подшипников в стиральной машине и где они находятся

Вы замечали насколько тихо и почти без вибрации работает новая стиральная машина. А всё потому что новый механизм и неизношенные подшипники обеспечивают такую возможность. В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний.

Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте

И именно по характерному стуку во время работы можно понять, что подшипник вышел из строя.

Совет! Никогда не допускайте постукивания барабана, ведь за простой поломкой может стоять намного более серьёзная неисправность, которая может привести к дорогостоящему ремонту.

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Обычно диагностика поломки ограничивается внешними признаками, это может быть:

  • характерный стук;
  • вибрация во время отжима;
  • барабан «ходит» из стороны в сторону во время загрузки белья;
  • барабан перестаёт крутится.

Если вовремя не исправить поломку, это может привести к серьезной деформации стержневого вала, может сгореть двигатель стиральной машины, а также из-за чрезмерной вибрации порваться приводной ремень, при неправильном отжиме могут повредиться важные узлы и агрегаты, что практически в ста случаях из ста приводят к потере стиральной машины без возможности восстановления её работы.

Что может спровоцировать выход подшипников из строя:

  • перегруз бака машинки бельём;
  • стирка тяжёлой одежды без защитной сетки (к примеру, стирка обуви и спортивного инвентаря должна проводиться в специальной сетке), что может привести к усилению вибрации и нагрузки на мотор во время отжима;
  • повреждения сальника и попадание в него воды (в этом случае может возникнуть протечка);
  • повреждение уплотнительной резинки вследствие стирки острых предметов, застёжек, спиц, ремней и так далее.

Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.

Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины

Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.

Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли. Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Статья по теме:

Стиральная машина не сливает воду: основные причины. Что нужно делать: при сбое электроники, поломке датчика уровня воды, засоре фильтра или сифона, засоре крыльчатки или повреждении электропроводки, неисправности помпы; профилактика засоров и диагностика машинки — в нашей публикации.

Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.

Далее следуем следующей инструкции.

Статья по теме:

Как почистить стиральную машину лимонной кислотой. Отзывы о процедуре и меры предосторожности, достоинства и недостатки данного способа чистки, народные способы избавления от накипи — читайте в публикации.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

У каждой модели стиральной машины свои особенности замены подшипника. Прежде всего разница зависит от конструкции самого агрегата.

«Indesit» (Италия)

Одна из самых сложных стиральных машинок для разборки

В этом случае лучше пригласить специалиста, который владеет навыками работы с такими агрегатами. Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта.

Важно! У некоторых моделей шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Одной из самых часто встречающихся причин поломок машинок этой модели является повреждение крестовины барабана. Не забудьте отключить датчик самопозиционирования, иначе электронику может заклинить.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин этой марки бак чаще всего имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора. При работе обратите внимание на отличия креплений электрического двигателя, при его разборке следует быть особенно осторожными.

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана

Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника.

«Atlant» (Беларусь)

Одна из самых простых стиральных машинок для разбора. Бак, по примеру советских машинок вынимается с задней стороны. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.

Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор актуальных предложений

На цену ремонта влияет множество факторов: марка машинки, её износ, задет или не задет шкив барабана. Если заменить нужно только подшипники, то этот процесс может занять всего пару часов. Примерная цена по регионам: в Москве – от 1 000 рублей, в Санкт-Петербурге – от 1 100 рублей, в Новосибирске – от 1 800 рублей.

А у вас был опыт самостоятельной сборки или разборке стиральной машины, на ваш взгляд, какие модели чаще ломаются, а какие нет?

Как снять подшипник с барабана стиральной машинки своими руками

Машинка для стирки белья считается незаменимой помощницей любой хозяйки. По этой причине ремонт ее при поломке считается вопросом безотлагательным, отношения поверхностного характера не терпит. Но есть одна проблема – услуги специалиста стоят дорого, да и опытного мастера порой отыскать сложно. Можно обойтись собственными силами, особенно тем, кто неплохо знаком с особенностями устройства своей СМА, и имеет все нужные инструменты. Снимать эту немаловажную деталь новичку довольно сложно, потому что в этом деле нужна должная сноровка. Итак, как снять подшипник с барабана стиральной машины? Сначала рекомендуется изучить теорию, а уже потом браться за дело.

Основные причины замены

С помощью этого элемента фиксируется вал, создается равномерность его вращательных движений. Такая компактная деталь воспринимает на свой корпус все нагрузочные усилия.

Причиной выхода из строя этого элемента могут стать старые сальники, утерявшие герметичность и пропускающие воду. От долгой эксплуатации смылась смазка, стала образовываться коррозия, происходит истирание подшипника.

Не секрет, что многие пользователи закладывают в барабан машинки вещи для стирки, руководствуясь правилом «сколько поместится». Такие действия считаются неправильными, потому что постоянные перегрузки вызывают износ деталей, в число которых входит и подшипник. Свидетельствует об этом неприятный скрежет, который появляется во время отжима или ручной прокрутки барабана.

Читать еще:  Как настроить телевизор самсунг смарт тв и отрегулировать изображение

Очередной признак проблемной ситуации – появление течи. Обнаружив под днищем машинки скопление воды, проведите проверку подшипников.

Несвоевременное решение проблемы может стать причиной повреждения бака, износа крестовины и самого вала. Такие проблемы относятся к капитальному ремонту, порой приходится менять не только бак, но и барабан машинки.

Мнение профессионалов

В среднем эксплуатационный период подшипника продолжается от шести до восьми лет. Многие специалисты утверждают, что менять его необходимо через каждые пять лет либо просто закладывать новую смазку. Лучше всего, когда такие работы доверяют опытным мастерам, выполняющим все быстро и качественно.

Готовимся к выполнению ремонтных работ

Прежде всего, если в машинке осталась вода, ее необходимо полностью слить, потому что предстоит полная разборка стиралки. Для этого выполняются действия в следующей последовательности:

  • стиральная машина обесточивается от электрической сети;
  • отсоединяются все коммуникации (подвод воды и слив в канализацию). Из водозаборного шланга сливается оставшаяся в нем вода;
  • такие же действия выполняются с фильтром слива, расположенным под передней крышкой и скрытым небольшим лючком либо панельным цоколем. Раздвинув защелки отверткой, открываем панель, выкручивает фильтр, сливаем воду.

Выдвигаем машинку на свободное пространство максимально. Остается подготовить инструменты, которые понадобятся при съеме подшипника. Список выглядит следующим образом:

  • отвертки шлицевого и крестового типов. Есть вероятность, что пригодится и шестигранный вариант;
  • гаечные и торцовые ключи в наборе;
  • пассатижи;
  • съемное приспособление. Его придется приобрести. Но предварительно следует удостовериться, что подшипник требует именно замены. В противном случае, рекомендуется купить универсальный вариант, с помощью которого будут демонтироваться элементы любых размеров;
  • молоток с долотом;
  • болт;
  • ножовка с полотном по металлу;
  • герметик.

Естественно, что придется купить и новый подшипник. Им может оказаться ступичный вариант либо иной, подходящий для вашей стиральной машины. Уточнить маркировку и серийный номер возможно после того, как выполните демонтаж утратившего работоспособность элемента.

Инструкция по демонтажу бака

Для извлечения барабана придется разобрать корпусную часть стиралки. Действовать будем в определенной последовательности:

  • обеспечиваем к машинке доступ;
  • снимаем сверху панель, для чего сзади выкручиваем пару болтов, воспользовавшись отверткой;
  • извлекаем лоток для стиральных порошков;
  • выворачиваем болтик, который находится под приемным лотком;
  • снимаем низ корпусной части, расположенный спереди;
  • выкручиваем еще болтики, которые появятся перед нашими глазами;
  • снимаем с дверцы хомут, снимаем с корпусной части резиновый уплотнитель;
  • отжимаем блокиратор люка, отсоединяем переднюю корпусную часть;
  • начинаем откручивать заднюю панель;
  • снимаем ремень привода;
  • отыскиваем проводку на водонагревательный элемент и отсоединяем ее;
  • отключаем патрубок, соединяющий насос и бак;
  • убираем противовесные элементы;
  • выворачиваем болты, фиксирующие электродвигатель, снимаем его;
  • извлекаем амортизаторные устройства и пружины, на которых держится бак;
  • достаем бак.

Помните, что работа по извлечению бака достаточно сложная.

Снимаем подшипник вместе

После извлечения бака, выполняем его разборку и съем подшипника. Если же на крышке барабана имеются следы смазки, то необходимость замены сальников и подшипника только подтверждается.

Конструктивно бак состоит из двух частей, которые соединены между собой с помощью болтов или клея. В случае второго варианта соединения оно осторожно распиливается. Специалисты говорят, что в плане разборки проще иметь дело с болтами. Когда бак разложится на два отдельных элемента, можно переходить к следующим действиям:

  • откручиваем барабанный шкив, работая спецключом в виде звездочки либо вооружившись молотком и зубилом. Стоит заметить, что болт поддается сложно, инструмент должен быть качественным и надежным, действия – аккуратными, чтобы не повредить резьбу;
  • немного расшатывая шкив, снимаем его с барабанного винта, и перед нашими глазами появляется подшипник;
  • барабанный вал выбивается вовнутрь, что позволяет отделить бак стиралки от барабана. Перед этим можно родной вал заменить старым, чтобы сохранить его от повреждений;
  • подшипники размещаются с внутренних и наружных сторон. Вставляем металлический прут под подшипниковую обойму, начинаем молотком выбивать его, двигаясь по окружности. Если есть специальный съемник, можно воспользоваться им.

С помощью такого приспособления подшипник демонтируется быстро, обойма повреждений не получит. Это очень актуально, когда подшипник работоспособен, а вал следует заменить. Форма съемника может быть различной. Удобней всего работать моделью с лапками, которые в процессе стягивания элемента оказывают нагрузочное воздействие только на его внутреннюю обойму, практически не влияя на внешнюю.

Как правило, сначала демонтируется малый подшипник, следом за ним – второй, побольше размером. Перед демонтажем подшипника снимают сальники, которые тоже рекомендуется поменять на новые аналоги.

Работа выполнена, остается только установить новые узлы и выполнить сборку стиральной машинки, действуя в обратной последовательности. Выполняя установку новых комплектующих, не забудьте их хорошенько смазать, чтобы создать защищенность от воздействия влаги. Кроме этого, смазочный слой уменьшит процент трения деталей, увеличивая их эксплуатационные сроки. На части бака надевают новую прокладку, по всей поверхности наносят герметик. Вставляется шкив и фиксируется с помощью ключа.

Стиралки, основу бака в которых представляет нержавеющая сталь, ремонтируются значительно проще. В данных модификациях подшипник располагается в крестовине либо заднем элементе бака, снимать который очень легко.

Основные ошибки, которые случаются в процессе разборки СМА и замены подшипника

Профессионалы выделяют перечень наиболее частых ошибочных действий, допускаемых новичками, не знающими, как правильно снимается подшипник в машинке. Они влекут за собой серьезные последствия, становясь причиной капитального ремонта агрегата или его полного вывода из строя.

Приведем перечень таких нарушений:

  • проводка датчика, блокирующего дверцу, обрывается во время демонтажа передней панели стиралки;
  • во время снятия шкива ему наносятся существенные повреждения;
  • нарушается резьба в прикипевших болтовых соединениях;
  • патрубок для залива воды обрывается;
  • в процессе выбивания подшипника получает повреждения барабан, который порой приходится менять.

Рекомендуем обращать внимание на приведенные ситуации и стараться избегать подобных нарушений.

Заменить подшипник на машинке самостоятельно возможно. Только следует взвесить свои силы и опыт, ведь есть вероятность серьезных поломок.

Ремонт СМА на дому

Есть ли возможность замены подшипника на месте, или придется везти машинку в сервисный центр? Мастер сможет отремонтировать машинку на дому, и времени для этого потребуется не очень много. Как только будет установлена проблема, специалист начнет «реанимировать» и агрегат безотлагательно.

Как правило, для полного ремонта хватает одного прихода мастера, имеющего соответствующий уровень квалификации. Все нужные элементы у него будут, в их оригинальности можно будет удостовериться самостоятельно.

Завершив ремонтные работы, специалист включит агрегат и выполнит его проверку на всех режимах.

Опытному специалисту потребуется несколько часов, чтобы найти неисправность и устранить ее. Он продемонстрирует правильную эксплуатацию стиралки, даст характеристику вашим неправильным действиям, которые стали причиной поломки, посоветует, как обращаться с машинкой в дальнейшем. Вызов мастера на дом – правильное и очень выгодное решение. Приезд его на дом и диагностика неисправности будут выполнены бесплатно. Все работы и стоимость деталей идут по фиксированным расценкам.

Вы сможете не только сэкономить свое время, но и финансовые средства. Кроме того, после ремонта вам будет оформлен гарантийный талон на оказанные услуги.

Стоит ли выполнять замену?

Когда начинают проявляться начальные признаки отказа подшипника, необходимо сразу принимать все меры к проведению ремонтных мероприятий. Продолжение эксплуатации стиралки способно вызвать существенные отказы, связанные с деформацией крестовины, смена которой обходится в кругленькую сумму. Если от поломки начнет протекать вода, то есть вероятность перегорания водонагревательного элемента. Вполне вероятно, что в таком случае и с системой электроники стирального агрегата придется распрощаться. А это означает, что дешевле будет приобрести новый аппарат.

При выходе из строя подшипника бить тревогу не следует – нет причин переживать о предстоящих расходах. Даже в сервисе за такой ремонт с вас возьмут в пределах 2 000 рублей. А сели все работы выполнить своими силами, то расходы окажутся вовсе незначительными.

Заключение

Перед установкой новых подшипников обязательно проверяются втулка, вал и крестовина. Когда стиральная машина долго эксплуатировалась с утратившим работоспособность элементом, мог появиться люфт, образоваться трещины на самой крестовине. Известны случаи, когда вал ломался так, что даже новые сальники не могли удерживать воду.

В случае, когда явных проблемных признаков не выявлено, рекомендуется выполнить очистку комплектующих от накипи и грязевых отложений. Детали доводятся до идеально гладкого состояния, еще раз проверяются на исправность.

Кроме того, необходимо помнить, что стиральные машинки от разных производителей отличаются определенными нюансами в устройстве и ремонте. Поэтому рекомендуется внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту своего агрегата для стирки белья, учесть все его особенности и действовать аккуратно.

Читать еще:  Что делать если не включается пылесос?

Если есть малейшие сомнения в собственных силах – вызывайте опытного специалиста. Только мастер сможет точно определить проблему и устранить ее с минимальными потерями.

Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками

Любая, даже самая надежная стиральная машина, со временем выходит из строя. Причины неисправности могут быть разные, но чаще всего ломаются те детали, на которые приходится основная нагрузка при работе установки. Одним из таких элементов является подшипниковый узел, который выступает связующим звеном при передаче вращательного момента с мотора на вал, вращающий барабан стиральной машины.

В стиральных машинах торговых марок Indesit, Ariston, Samsung, Electrolux, Hotpoint, Zanussi, LG узел обычно состоит из двух подшипников. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, на второй подшипник, размещенный внутри барабана, приходится меньшая нагрузка. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту этой детали от контакта с водой.

В данной статье мы расскажем, как своими руками выполнить замену подшипника в стиральной машине. Но прежде чем менять деталь, нужно убедиться, что такой ремонт действительно необходим. Поэтому сначала давайте разберемся, почему узел выходит из строя, и как определить его неисправность.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для проведения работ нужно обладать специальными навыками и иметь необходимые инструменты.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?

Замена подшипника на стиральной машине – трудоемкий процесс, требующий специальных навыков, поэтому если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.

Также для ремонта потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Установку разбирают, постепенно снимая все детали. При выполнении демонтажа лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой указаны места и способы крепления различных деталей.

Освобождение бака стиральной машины

Вне зависимости от модели стиральной машины, корпус начинают разбирать с крышки. Обычно достаточно открутить несколько болтов, а затем сдвинуть панель на или от себя. Иногда крышка фиксируется дополнительными защелками.

Доступ к крепежам, на которых установлена приборная панель, можно получить, если вынуть лоток для моющих средств. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают приборную панель в сторону.

Снять заднюю панель также несложно – нужно открутить болты по всему периметру и убрать крышку в сторону. Затем, аккуратно вращая шкив, снимают ремень, который соединяет его с валом мотора.

Теперь, когда верхняя и задняя панели не мешают, можно приступить к освобождению верхней части бака. Нужно демонтировать патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, клапан, впускающий воду в стиральную машину, контакты прессостата и противовес.

Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

Без демонтажа передней панели также не обойтись. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат ее петли. В завершение откручивают болты, расположенные по периметру передней панели, и демонтируют ее.

На завершающем этапе снимают детали, расположенные в задней части агрегата. Отключают проводку трубчатого электронагревателя (ТЭНа) и двигателя стиральной машины. В большинстве моделей стиральных машин ТЭН можно оставить на своем месте, а вот мотор в любом случае придется демонтировать, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

После того как все детали отсоединены, остается снять бак со специальных крюков сверху и отсоединить от амортизаторов снизу.

Теперь бак можно вынуть из корпуса и раскрыть, предварительно раскрутив болты, соединяющие две его половины.

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом снаружи. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Болт, закрепляющий шкив, подвержен значительным нагрузкам, поэтому чтобы он не раскручивался в процессе работы, его дополнительно закрепляют клеем. Открутить такой болт может быть сложно, поэтому если он не поддается, его сбрызгивают средством WD-40 или аккуратно сбивают при помощи молотка или зубила и только потом откручивают.

После того как шкив снят, ничто не помешает вынуть барабан из бака – нужно только открутить последние болты и снять защелки. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Вынув бак из стиральной машины, вы можете не обнаружить винтов, позволяющих раскрутить его на две половины. Дело в том, что большинство современных моделей стиральных машин выпускаются с неразборным баком. Составные детали чаще можно встретить в моделях предыдущего поколения.

Причин изменения конструкции детали несколько. Сделать цельный бак для производителя проще – нет винтов и креплений. Кроме того, намного выгоднее, чтобы потребители при возникновении неисправности меняли целиком всю деталь, а не отдельные ее составляющие (барабан, подшипник, вал).

Если при выходе из строя подшипника в сервисном центре вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Как поменять подшипник, если бак неразборный? Возможно ли это? Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

Замена подшипника

Замену подшипника начинают с удаления старых деталей – их выбивают из гнезд, используя молоток и долото. Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом, а затем вынимают сальник.

Внимательно следите за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет очень сложно.

Места установки металлических колец очищают от загрязнений, обрабатывают средством WD-40, а затем смазывают смазкой. Новые детали загонят на места также при помощи долота и молотка, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны войти в гнезда до упора.

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой. Важно вложить резиновую прокладку на свое место правильной стороной.

Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.

Читать еще:  Почему не работает духовка в электрической плите

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к сборке стиральной машины.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.

Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах.

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины своими руками: советы и инструкция

Если в процессе работы стиральной машинки слышится скрежет, а снизу подтекает вода, значит пришло время замены подшипника.

В противном случае, дальнейшая эксплуатация сломанной детали приведет к серьезным последствиям в виде сгорания нагревательного элемента или всей электроники.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Заменить его без опыта нелегко, так как это относится к капитальному ремонту, но возможно. Немного теории.

Причины поломки подшипников

Вода смывает всю смазку и приводит к к потере эластичности деталей. Обычно это происходит в среднем через 8 лет эксплуатации стиральной машинки.

Следует помнить, что подшипник и сальник тесно взаимодействуют друг с другом и при поломке меняются обе детали.

В случае замены подшипника без сальника, в дальнейшем это повлияет на работоспособность втулки барабана. А втулку уже не ремонтируют, придется поменять весь барабан.

Если машинка на протяжении нескольких лет эксплуатировалась неправильно или часто подвергалась перегрузке – это тоже скажется на износе сальника и подшипника.

При поломке подшипника стиральная машина будет издавать странные звуки и сильно вибрировать. Визуально понять можно при обнаружении люфта, если надавить на верхнюю или нижнюю часть барабана.

Подготовительный этап

Прежде чем снять подшипник, хорошо бы подготовить нужные инструменты. Из специальных инструментов потребуется только съемник, с помощью которого деталь снимается с вала.

Но, не нужно спешить его покупать, прежде нужно убедиться, что подшипник не нуждается в замене. Если все-таки придется приобретать съемник, то берите универсальный. Он подойдет под разные размеры детали и может эксплуатироваться много раз.

В остальном набор инструментов стандартный, включающий в себя:

  • плоскогубцы;
  • – молоток;
  • – отвертки;
  • – герметик с замазкой;
  • – зубило;
  • – ключи-головки;
  • – шестигранник;
  • – смазка и жидкость типа WD-40.

Как вытащить бак из машинки

Чтобы добраться до подшипников, нужно залезть в бак машины. Не снимая его никому не удалось поменять эти детали. При этом придется разобрать всю силовую установку.

Начинается работа с установки его на удобное место для доступа со всех сторон.

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого выкручиваются два бота сзади.
  2. Убирается лоток для моющих средств.
  3. Под лотком находится болт, который нужно выкрутить.
  4. Снимается передняя часть корпуса внизу.
  5. Под ней находятся еще 2 болта. Выкручиваются.
  6. Очередь хомута на люке, который вытаскивается и манжета убирается.
  7. Далее нужно отсоединить переднюю часть машинки, путем отжатия блокировки люка.
  8. Снимается задняя часть машинки.
  9. Убирается ремень.
  10. Находится тэн и отсоединяются все провода. Сфотографируйте расположение проводов, чтобы не возникло проблем при сборке.
  11. Между насосом и баком есть патрубок. Его тоже снимаем.
  12. Вытаскиваются оба противовеса.
  13. Двигатель держится на двух болтах – выкручиваем.
  14. Снимаются амортизаторы с пружинами.
  15. Вынимается бак.

Как снять подшипник с барабана стиральной машинки

После того, как бак оказался вне агрегата, потребуется разобрать его, потому что подшипники находятся внутри. Если достав бак, заметны следы смазки, то это верный признак поломки подшипников, сальников.

Как снять подшипник с барабана стиральной техники?

Бак состоит из двух половинок, соединенных между собой либо болтами, либо клеем. С болтами все просто, их нужно выкрутить. А если бак клеевой, придется достать ножовку и распилить его на 2 части – ровно и аккуратно.

Итак, бак разобран. Теперь:

  1. Ключом звездочка откручивается шкив барабана. Процесс нелегкий, возможна проблема с болтом, поэтому нужна сноровка и аккуратность.
  2. Шкив снимается расшатывающими движениями.
  3. Далее вооружившись молотком нужно разъединить бак и барабан машины путем выбивания вала во внутрь. Главная задача не повредить вал.
  4. С обеих сторон барабана находятся подшипники. Понадобится металлический стержень, чтобы выбить их молотком или съемник. Съемником детали достаются очень быстро без повреждений обоймы. Особенно актуально его использование при целом подшипнике и поврежденном вале. Съемники могут быть разными, но самый удобный это с лапками.

Снимаем подшипник с барабана стиральной машины своими силами.

Сначала вынимается малый подшипник и сальники.

На их место устанавливаются новые комплектующие, обязательно смазанные, чтобы не попадала вода. К тому же смазка понижает трение деталей.

Осталось собрать машинку в обратном порядке.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Как правило в такой технике поломка подшипника является следствием выхода из строя другой детали.

Барабан при вертикальной загрузки опирается на два подшипника, крепящиеся на внешней стороне бака. После обесточивания снимаются обе боковые стенки. Первым меняется подшипник там, где нет шкива привода. Снимается суппорт, при этом откручивается резьба против часовой стрелки. После этого очищается место сальника и вал.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector