Какой мотоблок лучше выбрать для дачи: классификация и важные характеристики - kupihome.ru

Какой мотоблок лучше выбрать для дачи: классификация и важные характеристики

Выбираем мотоблок для дачного участка

Работа на даче и на приусадебном участке – это всегда физически тяжелый труд, требующий немало времени и терпения. С появлением мотоблоков многие операции по обработке почвы были механизированы. Компактный и относительно легкий агрегат позволяет обрабатывать гектары земли силами одного оператора и является отличной альтернативой полноразмерным тракторам на небольших участках, на полях сложной геометрической формы и на дачах с большим количеством кустарников, деревьев, других препятствий. Важно правильно выбрать технику, подходящую для конкретных условий.

Попробуем разобраться в модельном ряде машин и понять, как выбрать хороший мотоблок для дачи.

Возможности современных мотоблоков

Мотоблок незаменим на участках большой площади, которые невозможно качественно обрабатывать вручную. Техника также будет отличным подспорьем людям пожилого возраста и дачникам, чей участок находится далеко от дома.

Один агрегат с несколькими навесками может выполнять широкий спектр операций:

  • культивировать почву;
  • удалять сорняки;
  • вносить удобрения;
  • сажать и выкапывать картофель;
  • выполнять междурядную обработку, рыхление;
  • скашивать траву;
  • расчищать снег;
  • перевозить грузы.

Конструкция мотоблоков и принцип действия

Техника разных марок и моделей имеет одинаковую базовую конструкцию. Основные узлы:

  • двигатель внутреннего сгорания – для комплектации используют дизельные или бензиновые моторы;
  • трансмиссия – узел отвечает за передачу момента вращения от двигателя к колесной паре, а также за скорость и направление движения техники;
  • редуктор – передаточный механизм позволяет менять скорости, включать задний ход;
  • руль – для удобного управления оснащают резиновыми накладками, которые не скользят и обеспечивают плотный хват.

Все узлы рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в сложных условиях. Качественная модель безотказно работает в любых погодных условиях, на вязких и тяжелых почвах, а также в запыленной атмосфере.

Виды мотоблоков по весу и мощности двигателя

Легкие. Компактные модели мощностью до 6 л. с. используют для ухода за небольшими приусадебными участками и дачами. Техника способна обрабатывать почву на глубину до 20 см. Вес легкого мотоблока не превышает 60 кг, поэтому с ним легко управляться. Машина маневренная, удобная, особенно на мягких грунтах.

Легкие модели выбирают для ухода за огородом площадью 10-40 соток.

  • небольшой вес;
  • необходимость утяжеления для работы на плотных почвах, заросших участках.

Средние. Мотоблоки данного типа относятся к полупрофессиональной технике. Вес моделей составляет до 120 кг, мощность двигателя – до 9 л. с. Машины среднего класса являются многофункциональными. Они успешно эксплуатируются летом и зимой, выполняют не только операции почвообработки, но также помогают расчищать снег.

Полупрофессиональные агрегаты подходят владельцам больших приусадебных участков, огородов площадью до 1 га.

  • большой вес техники затрудняет ее перевозку с одного участка на другой.

Тяжелые. Надежные и выносливые модели весом от 120 кг и мощностью более 9 л. с. Техника эффективна для обработки плотных, тяжелых почв, заросших участков большой площади. Возможно агрегатирование машины с широким спектром навесного оборудования.

Тяжелые мотоблоки выбирают владельцы небольших крестьянских и фермерских хозяйств.

  • модели тяжелого класса неповоротливы;
  • неудобны в работе на участках с препятствиями и на территориях сложной геометрической формы.

Виды мотоблоков по типу двигателя

Бензиновые. Производители выпускают как легкие модели агрегатов, так и тяжелые мотоблоки. Преимущества моделей с бензиновым двигателем:

  • низкий уровень шума и вибраций;
  • эксплуатация в широком интервале температур и при любых погодных условиях;
  • простое обслуживание.
  • невысокий моторесурс, в сравнении с дизелем;
  • ограниченное время непрерывной работы.

Дизельные. Техника оснащается мощными, выносливыми агрегатами с высокой выработкой на отказ. Преимущества моделей с дизельными двигателями:

  • устойчивость, хорошее сцепление с вязкими, сырыми почвами;
  • непрерывная работа в течение нескольких часов;
  • ремонтопригодность;
  • возможность реализации воздушного и водяного охлаждения;
  • низкий расход топлива, по сравнению с бензиновыми аналогами.

Основные критерии выбора мотоблоков для дачи

Вес техники и тип почвы. На возделываемых участках с мягкой и рыхлой землей использовать тяжелые мотоблоки экономически не выгодно и неудобно. Для этой цели лучше подходят легкие и средние модели с простым управлением. Тяжелые мотоблоки незаменимы на целинных участках, где маловесная техника будет «прыгать» из стороны в сторону.

Комплектация. Стандартная комплектация мотоблока зависит от завода-изготовителя и может включать: пневматические колеса, фрезы для культивирования почв, окучники, плуги и прочее. Так, продукция МТЗ комплектуется сцепкой для крепления навесного оборудования и утяжелителями. Если вы планируете активно использовать машину для разных операций почвообработки, рекомендуется сразу выбирать соответствующий мотоблок и заказывать для него необходимое навесное оборудование.

Важно: недобросовестные продавцы могут пользоваться неосведомленностью своих покупателей и предлагать элементы стандартной комплектации, как подарок от магазина или вообще – требовать отдельной оплаты. Чтобы избежать подобных проблем, обращайтесь только к проверенным продавцам. Например, сети магазинов «Хозтоварищ»!

Мощность двигателя и ширина захвата. Ориентируйтесь на площадь участка.

Какой мотоблок лучше

Мотоблоки или культиваторы (мотокультиваторы) представляют собой специальные сельскохозяйственные агрегаты, предназначенные для обработки земельных участков. Культиватор – это идеальный вариант для дачи. С его помощью можно взрыхлить грядки перед посевом, проводить окучивание и борьбу с сорняками. Эксперты best-stroy.ru подготовили памятку о том, на что обратить внимание при выборе мотоблоков, а также составили рейтинг разных типов мотоблоков.

Как выбрать культиватор (мотоблок)

При выборе многофункциональных культиваторов (мотоблоков) нужно учитывать ряд нюансов:

  • Тип топлива. Дизельные или бензиновые. Бензиновые маневреннее и легче, стоят дешевле и подходят людям даже с минимальным опытом. Они не предназначены для больших площадей. Дизельные рассчитаны на сверхнагрузки и большие территории. Правда, такие модели более громоздкие и дорогие.
  • Назначение. Земельные работы можно выполнять разные: боронить, окучивать, вспахивать, нарезать ряды и так далее.
  • Мощность. Варьируется от 3 до 10 лошадиных сил, более мощные агрегаты встречаются редко. Ориентируйтесь на объем работ: для участков до 15 соток достаточно 3-4 лошадиных сил, для больших территорий – от 6 л.с и выше.
  • Тип почвы. Маломощные мотоблоки с глинистой тяжелой почвой не справятся, а двигатель будет испытывать катастрофические перегрузки. Для целинных территорий обращайте внимание на наличие металлических колес (грунтозацепов).
  • Силовые насадки. Косилка, снегоотбрасыватель, водяная помпа и прочие.
  • Функционал. Регулировка рукояток, аварийная остановка, защита от перегрева и прочие.

Для удобства пользователей мотоблоки принято делить на 3 группы:

  • Легкие мотоблоки. Оснащены двигателями, мощностью до 5 лошадиных сил. Они не предназначены для больших нагрузок, максимум для приусадебного хозяйства.
  • Средние. В этом классе можно встретить модели помощнее – 6-8 лошадиных сил, оснащенные реверсом и качественной трансмиссией. Подходят для обработки средних участков.
  • Тяжелые. Настоящие «рабочие лошадки», мощностью 9-13 лошадиных сил. Весят они тоже немало – от 100 до 400 килограммов, поэтому могут выполнять многие функции без дополнительного утяжеления.

Рейтинг культиваторов (мотоблоков)

Данный рейтинг составлен на основе анализа отзывов покупателей и личном опыте использования разных типов культиваторов.

Внимание! Цены на мотоблоки указаны справочно по состоянию на апрель 2017 года. В магазинах цена может отличаться.

Лучшие легкие мотокультиваторы

Культиватор Hyundai T 800 (Китай)

Легкий и маневренный бензиновый культиватор. Прост в управлении, оборудован четырехтактным двигателем, мощностью 5,5 лошадиных сил. Ширина захвата – 60 сантиметров. Объем двигателя 163 кубических сантиметра. Подходит для быстрой обработки не только обычных грядок, но и целинных участков.

Читать еще:  Инфракрасные пленочные обогреватели с терморегулятором

Глубина вспашки составляет 30 сантиметров – вполне достаточно для посадки овощных культур. Качественный реверс и транспортировочное колесо повышают маневренность мотоблока. В комплект входят защитные диски, 4 фрезы, сошник. Машина двухскоростная: вперед и назад. Вес модели составляет 44,5 килограмма.

Из недостатков можно отметить большой вес.

Ориентировочная цена – 27-29 тысяч рублей.

Мотоблок Aurora Gardener 750 (Китай)

Легкий и удобный мотоблок, который при сравнительно небольших габаритах демонстрирует отменную мощность. Можно подключать насадки через коленчатый вал (сенокосилку или ковш). Модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем, мощностью 7 лошадиных сил.

Объема бака достаточно для работы 8 часов без перерыва. В час культиватор расходует 360 граммов топлива. Объем двигателя – 207 кубических сантиметров. Трансмиссия механическая, сделана качественно. 2 передачи вперед и 1 назад, есть реверс. Редуктор цепной. Пневматические колеса имеют хорошую проходимость. Глубина культивации – 25 сантиметров, ширина обработки – от 50 до 100 сантиметров.

Из недостатков пользователи отмечают пластиковый кожух, который все же менее надежен, чем металл.

Ориентировочная цена – 26-28 тысяч рублей.

Мотоблок Салют Lifan 5Л (Россия)

Легкий мотоблок, предназначенный для выполнения всех земельных работ. Маневренный, благодаря поворотному рулю, малогабаритный. Подходит для участков до 1 гектара. Оснащен мощным двигателем Lifan, который может обрабатывать даже тяжелые почвы. Хорошо отцентрован, устойчивый и мощный.

Оборудован одноцилиндровым четырехтактным двигателем, мощностью 6,5 лошадиных сил. Есть функция воздушного охлаждения. Шестеренчатый редуктор, механическая коробка передач на 7 скоростей. Ширина культивации 60-90 сантиметров. Глубина культивации – до 30 сантиметров. Модель весит около 80 килограммов.

Из недостатков можно отметить разве что внушительный вес – справиться с такой махиной не каждому по силам.

Ориентировочная цена – 28-31 тысяч рублей.

Какой мотоблок лучше выбрать? Изучаем фирмы и характеристики

Три десятилетия назад вопрос, вынесенный в заголовок статьи, просто не существовал. Мотоблоки в те годы промышленность серийно не выпускала.

Колхозы не нуждались в средствах малой механизации и обрабатывали землю мощной колесно-гусеничной техникой.

Редкие умельцы приспосабливали стартерные двигатели тракторов на самодельные шасси, чем вызывали удивление и зависть у немеханизированных дачников.

Сегодня настал «золотой век» мотоблоков. Эти универсальные машины активно используются на крестьянских подворьях и в небольших фермерских хозяйствах, заменяя два-три вида обычной техники.

Тот, кто видел в работе мотоблок, наверняка высоко оценил его возможности и не прочь приобрести такого «конька-горбунка» для своего участка.

Перед покупкой подобного механизма нужно понять, что даст вам применение мотоблока, поскольку его нередко путают с мотокультиватором. По сравнению с ним мотоблок может выполнить намного больше рабочих операций.

Кроме культивации и окучивания, им можно пахать землю, использовать для перевозки грузов, чистки снега и выкашивания травы. Уборка картофеля и полив огорода – еще две востребованные функции данного механизма, реализуемые при покупке дополнительного оборудования.

Конструктивно мотоблок отличается от культиватора тем, что тяговое усилие у него создают колеса. Мотокультиватор «тянет» по земле фреза, установленная на ведущий вал. Кроме этого, мотоблок отличается от культиваторной установки более мощным двигателем (от 4 л.с.), и солидным весом (от 70 кг).

Некоторые модели мотоблоков имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал отбора мощности, который позволяет агрегатировать их с навесным оборудованием.

Разновидности мотоблоков

Классифицирующими признаками, влияющими на выбор мотоблока, являются их вес и мощность мотора.

Различают три разновидности этих агрегатов – легкие, средние и тяжелые. Первые две категории рассчитаны на бытовое применение. Вес таких машин находится в диапазоне от 50 до 100 килограмм, а мощность двигателя не превышает 8 л.с. Многие из них оснащаются редуктором с двумя передними и одной задней скоростью.

Тяжелые мотоблоки предназначены для фермерского хозяйства. Они весят более 100 килограмм, имеют коробку передач и двигатель мощностью более 8 л.с. Такие машины можно дооснастить навесным оборудованием, существенно расширяющим их возможности.

Рассмотрим более детально процесс выбора мотоблока, исходя из условий его работы: типа почвы, площади обработки и количества функций.

Отвечая на вопрос, как выбрать мотоблок, первым делом нужно обратить внимание на плотность почвы, которую вам предстоит обрабатывать. Чем тяжелее земля, тем более мощный и тяжелый механизм потребуется. Мотоблок массой до 70 кг без пробуксовки потянет окучник или плуг только по легкой земле. Для целины и тяжелых почв его вес должен начинаться с 95 кг.

Говоря о силовой установке мотоболока, следует отметить, что дизельный двигатель для обработки тяжелой земли лучше бензинового. У него более высокое тяговое усилие, большой моторесурс и низкий расход топлива. Недостатком такого мотора является затрудненный запуск при температуре воздуха ниже +2С.

Мотоблоки весом менее 150 кг при работе с окучником, плугом или картофелекопателем должны быть снабжены грунтозацепами – металлическими колесами.

Площадь обработки

Этот показатель влияет на мощность выбираемого механизма и ширину обработки им почвы за один проход. Если площадь участка не превышает 15 соток, достаточно купить средний мотоблок с двигателем от 3,5 до 4 л.с. и шириной обработки до 800 мм.

Если пахотный надел составляет от 15 до 40 соток, потребуется мотоблок с двигателем не менее 7 л.с. и шириной обработки земли 900 мм.

Для работы на участке большой площади (от 40 соток до 1 га) понадобится агрегат мощностью от 9 л.с. и шириной захвата до 1000 мм.

Глубина обработки

В соответствии с требованиями агротехники оптимальная глубина культивации почвы мотоблоком должна находиться в пределах от 20 до 30 см.

Дополнительные функции

Перечень дополнительного оборудования для оснащения мотоблоков довольно широк, но выбирать нужно только те устройства, которые чаще всего будут вам необходимы.

Без вала отбора мощности функции мотоблока сводятся лишь к культивации почвы и вспашке участка. К валу отбора мощности можно подключить роторную газонокосилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопатель и другие навесные механизмы.

Если есть необходимость в использовании мотоблока для транспортировки грузов, нужно выбрать модель, оснащенную прицепным устройством и большими пневматическими колесами (диаметр не менее 45 см).

Для очистки участка от снега лучше купить агрегат с карбюраторным брендовым двигателем, поскольку он лучше заводится и устойчиво работает при низкой температуре. Для привода снегоотбрасывателя одинаково хорошо подходит не только вал отбора мощности, но и обычный шкив.

Возможность регулирования рукояток по высоте – полезная опция, повышающая удобство при работе. Для транспортировки груза обязательным условием является возможность разворачивать рукоятки мотоблока на 180 градусов.

Двигатель, редуктор и сцепление

Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.

Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.

Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.

Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.

Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.

Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять.

Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.

Читать еще:  Пылесос швабра: технические характеристики и дополнительные функции

Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.

Производители и ориентировочные цены

Получив представление о технических параметрах и возможностях данных агрегатов, намного легче ответить на вопрос какой мотоблок лучше купить. В этом случае нам остается только сравнить цены в выбранном классе этих машин.

В категории легких и средних бензиновых мотоблоков практически на равных конкурирует техника отечественных и зарубежных фирм.

Среди легких мотоблоков сегодня пользуется спросом российский бренд Салют. Пользователи этой техники в своих отзывах пишут, что самый лучший мотоблок данной компании тот, на котором стоит 4-х тактный японский бензиновый мотор мощностью 5 л.с., шестеренчатый редуктор и клиноременное сцепление. Его цена составляет от 31 тыс. руб.

Его конкурент – мотоблок Нева МБ 3С (вес 70 кг) оснащен двигателем Subaru мощностью 5,7 л.с. При стоимости в 34 тыс. руб. данный агрегат оптимален для работы на приусадебных и фермерских участках.

Стоимость средних мотоблоков французского бренда Кайман (Caiman) начинается с 46 тыс.рублей. Такую сумму вам придется заплатить за 6-сильный агрегат с двигателем Robin-Subaru. Он оснащен 2 передними и одной задней передачей. Максимальная глубина обработки почвы у него составляет 32 см при ширине захвата до 90 см.

Отечественные средние мотоблоки Нева, Каскад с такими же рабочими характеристиками и надежными американскими моторами Briqqs&Stratton обойдутся в более скромную сумму – от 34 до 39 тыс. руб. Ценник на китайский бензиновый Кентавр (7 л.с.), способный вспахать почву до глубины 30 см при ширине прохода в 100 см не превышает 26 тыс. руб.

В категории тяжелых дизельных мотоблоков по соотношению цена-качество уверенным середнячком является техника Скаут. Мотоблоки с почвофрезой от этого производителя мощностью 8 л. с. (такие как 81 D) можно приобрести от 59 тыс. руб, более мощные модели (101 DE, 15 DE) обойдутся уже около 80-85 тыс. рублей.

Также следует обратить внимание на бренд МТЗ Беларус и китайский Зубр. Эти машины оснащаются дизельными двигателями Honda и Briqqs&Stratton мощностью 9-10 л.с., имеют дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.

Четыре передние и две задние скорости позволяют не только качественно пахать тяжелую землю, но и перевозить грузы на прицепной тележке. Цена таких мотоблоков стартует с отметки в 70 тыс. руб.

В отзывах о тяжелых мотоблоках Зубр можно найти нарекания на невысокое качество изготовления, необходимость подтяжки соединений перед началом эксплуатации и шумность в работе. Этот агрегат уступает бренду МТЗ, но при этом намного дешевле белорусского аналога (цена агрегата мощностью 12 л.с. находится в пределах 42-46 тыс. руб.)

Как выбрать мотоблок

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 31.03.16
Просмотров: 9.172

Поднятый в прошлом постинге вопрос определения термина «мотоблок» является очень важным при ответе на вопрос «Как выбрать мотоблок».

Если Вы пойдёте на поводу у снобов, считающих что настоящий мотоблок начинается только после определённого количества лошадей в двигателе, или килограмм массы, или скоростей в коробке, то велик шанс того, что через какое-то время окажется что вам не нужна насоветованная махина. У того кто убедил Вас в идее «всё что легче . кг это не мотоблок вовсе» может быть тяжёлая почва на участке, большой участок и большой гараж. И вообще, ну так сложилось, ну нужно ему было купить аппарат БОЛЬШОГО размера. Ну бывает так в жизни.

И тогда Вы скажите этому советчику что Вам бы и меньше хватило. Вон ваш сосед и косит, и возит, и снег убирает на машинке поменьше. А ему будет всё равно, для него главное самоутвердиться через размер техники.

У меня и у самого с размерами всё в порядке, поэтому я могу рассуждать спокойно и объективно.

Итак, Вы определились, что хотите подключать активное навесное оборудование, а значит Вам нужен аппарат классифицируемые как «мотоблок».

Сейчас я буду рассказывать Вам о том, что не всегда «чем больше — тем лучше».

Как выбрать мощность двигателя мотоблока

Конечно же, когда Вы выбираете мотоблок, его нужно брать так что бы мощность была с запасом. Если не хотите быстро убить двигатель, то работать нужно на «номинальной» мощности, а не на «максимальной».

Однако, нужно помнить, что с увеличением мощности, неизбежно увеличивается и рабочий объём цилиндра. А чем больше объём цилиндра, тем сложнее запускать двигатель. Ведь делать это придётся своими руками.

Кто будет дёргать за стартер?
Хватит ли ему сил и здоровья?

Несомненно, мы все любим двигатели Subaru за их качество и надёжность. Они классные, они уверенно заводятся с первого рывка, но что бы его завести, нужно дёрнуть за шнур стартера. Хорошо так дёрнуть. Уверенно.

И вот перед Вами выбор: 404 кубика у мотоблока Caiman 340 или 169 кубиков у мотоблока Caiman VARIO 60S. Вы точно будете часто использовать всю мощность 404 кубиков? Потому что проворачивать поршень такого размера Вы будете каждый раз.

Как выбрать вес мотоблока

Конечно же, Вам скажут что чем мотоблок тяжелее, тем уверенней он идёт. Лучше сцепление с почвой, меньше пробуксовок. Уверенней врубается в сугроб. Может тянуть плуг большего размера.

Однако, у меня вопросы:

  • у Вас есть где хранить большой мотоблока?
  • Вы будете хранить мотоблок рядом с местом работы или привозить его на машине?
  • Вы будете работать в чистом поле или в огороде где есть грядки и тропинки?
  • у Вас хватит сил провести тяжёлый мотоблок на транспортировочном колесе по всем кочкам?

Если обрабатывается плотно освоенный участок, то не везде можно пробежаться на фрезах — там грязку зацепил, тут плитку на дорожке покоцал, и во-о-о-н тянется полоса взрытого газонного покрытия.

Таким образом, большой вес, как и большая мощность, могут быть нужны не всегда, но если они есть — наслаждаться плюсами и минусами придётся постоянно.

К счастью, вес можно добавить. Если Вы решили пахать тяжёлую почву большим плугом, то на колёса устанавливаются утяжелители, на нос — противовес, сзади на сцепку — плуг. И вот уже, вместо 60-70 килограмм, у Вас мотоблок суммарным весом больше центнера.

Конечно же, утяжелители и противовес нужно будет устанавливать и вообще они денег стоят. Но сегодня Вам нужен центнер которые ездит на колёсах, а завтра — 70 кило с фрезами и лавирование по дорожкам на переднем колёсике.

Кстати, это одна из причин, по которым люди берут себе не мотоблоки, а мотокультиваторы. Как правило, мотокультиваторы легче и меньше по размерам. И если ни снег убирать не надо, ни траву косить, то компактный мотокультиватор и в багажнике универсала возить можно, и по дорожкам перегонять, без риска повредить грядки или плитку.

Ещё про вес и правильность терминологии

Извините, но я снова про передний противовес, ошибочно считаемый «утяжелителем».

Разница в терминах порождает проблему в использовании. Если у мотоблоков с ВОМ плуг цепляется на вал отбора мощности и уравновешивается двигателем, то у мотоблоков со шкивом может понадобиться дополнительно уравновешивать плуг.

Может не понадобиться, потому что модели мотоблоков Caiman Vario и Caiman Quatro Max имеют центр тяжести вынесенный вперёд, и двигатель может уравновесить небольшой плуг или окучник. Но если плуг большой, то без переднего противовеса не обойтись.

Нужно это по очень простой причине — при вспашке в конце борозды нужно вынуть плуг из земли и развернуть мотоблок. Для этого нужно руками потянуть за рукоятки и держать плуг на весу всё время совершения разворота. И выбор простой: удерживать весь вес плуга своими руками или же компенсировать часть веса передним противовесом.

Читать еще:  Рейтинг перфораторов 2017 года: самые лучшие и надежные модели для дома и работы

На видео видно часть это процесса — что бы перевернуть оборотный плуг я поднимаю его и удерживаю на весу руками.

Вот на этом видео — разворот того же комплекта. И снова, плуг держится руками на весу.

Важным последствием того, что груз спереди является противовесом, а не утяжелителем, является осознание возможности НАСТРОЙКИ ПЕРЕДНЕГО ПРОТИВОВЕСА. Двигая груз вперёд-назад, можно изменять плечо рычага и, тем самым, компенсируя больший или меньший вес оборудования на сцепке.

Я слышал рассуждения о том, что передний «утяжелитель» не используют из-за боязни повредить раму или корпус цепного редуктора. Это разумно, но не для всех производителей. Если боитесь, что рама или редактор мотоблока не выдержат передний противовес или тяжёлый оборотный плуг, то берите Caiman. Там и рама и редукутор крепкие. Им не только передний противовес ничего не повредит, но и если на него ж. й сесть — выдержит. Бак можете помять, решётку оторвать и задницу обжечь. И вообще, это против техники безопасности. Но рама и редуктор выдержат, они у нас крепкие.

Навесное оборудование для мотоблоков

Переходим к самому интересному — типу подключения активного навесного оборудования. На первый взгляд может показаться, что где-то есть граница между истинными мотоблоками с «тракторной коробкой» и «перекультиваторами» с ремнями. И что всё что до этой границы имеет слабый двигатель, а вот всё что после — мощный. Такой вывод был бы ошибкой. В мире существует много разных мотоблоков с различными свойствами. Даже на российском рынке есть модели в ВОМ на которые установлен двигатель с меньшей кубатурой чем у Caiman Quatro Max или Caiman Vario 70S.

Поэтому, от разницы в мощности перейдём к реальной разнице. А разница существенная.

Вот так выглядит вал отбора мощности (ВОМ) у мотоблока Caiman 330

В нём нет проскальзывания — его фрезы будут продолжать молотить даже на самых тяжёлых почвах, а шнек снегоуборщика не спасует перед плотным сугробом.
Если Вы установите на этот мотоблок быстросъёмный адаптер, то снятие и установка активного навесного оборудования будет занимать считанные секунды.

Это очень удобный, надёжный и эффективный тип подключения активного навесного оборудования, но как всегда есть «но».

Этот узел требует, что бы на навесном оборудовании был соответствующий ему вал. Должны совпадать размеры и количество шлицев. Этот узел более металлоёмкий и требует более дорогих и износостойких материалов, чем простой шкив на который накидывают ремень. ( А теперь представьте, что Вы решили своими руками сделать навесной снегоуборщик, или косилку. Где Вы возьмёте ответную часть ВОМ? )

В силу этих и других моментов, навесное оборудование для мотоблоков с ВОМ является более дорогим чем навесное оборудование для мотоблоков с дополнительным шкивом.

Самая большая разница в навесных снегоотбрасывателях для мотоблока — снегоотбрасыватели одного и того же размера различаются по цене в полтора-два раза. Те которые с ВОМ — дороже. Да, они круче, но сильно дороже.

Косилка типа «Терминатор» для мотоблоков с ВОМ на треть дороже косилки для мотоблоков со шкивом. Косилка «Заря» — дороже на 20%-25%. А вот они по функционалу друг от друга не отличаются.

Вот навесные щётки для мотоблоков, да — стоят примерно одинаково, в силу особенностей их конструкции.

Уверены ли Вы, что переплата за большую надёжность и эффективность себя оправдает?

По хорошему, тут должен бы был быть рассказ о том, что мотоблоки с ВОМ как правило с низким расположением двигателя, и не опрокидываются даже при больших наклонах вбок. А вот мотоблоки со шкивом, имеют высоко расположенный двигатель и если колёса посажены близко, то при вспашке мотоблок можно уронить на бок. Но тогда бы мне пришлось рассказывать о том что мотоблоки Caiman этой болезни не подвержены, у них двигатель находится ниже чем у конкурентов, редуктор уже и т.д. и т.п. Так что завалить их на бок можно лишь при очень большом желании, в отличии от.

Но геометрия и боковая устойчивость это вообще тема для отдельной большой беседы. Я же остановлюсь на вопросе о том какие есть средства для изменения ширины колеи у мотоблока. Это универсальные способы и работают они как для мотоблоков с ВОМ, так и для мотоблоков со шкивом и даже для мотокультиваторов.

Эти методы годятся как для симметричной расстановки обоих колёс в стороны, так и для несимметричной схемы. Это может пригодиться и для устойчивости в колее, и для установки необходимой ширины междурядий при вспашке или окучивании.

1) Дополнительные полуоси (удлинители полуосей мотоблока)

Тут всё просто: из редуктора мотоблока выходит ось, на которую надевается полуось со ступицей. И точно так же как наращивается блок фрез, можно нарастить полуоси колёс — просто добавив ещё одну трубку.

В случае если мотоблок не имеет встроенных дифференциалов, можно использовать удлинители с полудифференциальными ступицами. (На фото выше как раз они и есть.)

2) Перемещение колеса вдоль полуоси

При этом способе изменения ширины колеи, полуоси имеют несколько отверстий по длине, а колесо насажено на полуоси так что свободно по ним ходит вправо-влево. Закрепляя колесо шпильками на разных отверстиях в полуосях можно добиться разной ширины колеи.

3) Несимметричные диски или переставляемые ступицы

Если центральная часть пневмоколеса или металлического грунтозацепа расположена не точно посередине обода, то меняя колёса местами можно изменять ширину колеи на несколько сантиметров. У этого способа есть хитрый вариант.

На колёсах мотоблока Caiman 340 есть два набора ушек, расположенных на разной глубине. К каждому набору ушек, ступица может быть привинчена в двух разных положениях. Итого, просто перепривинчивая ступицу к ушкам на ободе колеса, можно получить 4 разных длины для каждого колеса.

Я влюблён в эти колёса и мечтаю как нибудь снять видео о том насколько можно изменить ширину колеи таким образом.

Количество скоростей мотоблока

Закрываю свой рассказ вопросом про количество скоростей. Слушайте, но это же точно так же как у автомобилей. У одного 4, у другого 5, у третьего 6. И у всех эти скорости разные. А есть ещё другие у которых тоже вроде бы 4, 5 или 6, но в коробке другие передаточные числа. То есть, вроде бы и тут 5 и там 5, но это разные 5 скоростей. И кто-то всегда будет недоволен. Там третья слишком быстрая, тут 5 слишком медленная.

Вон у Caiman 330 — 3 скорости вперёд и 2 назад, а у мотоблока Caiman Quatro Max — 2 вперёд и 1 одна назад в редукторе + заводской ременный ходоуменьшитель. Выходит, у Caiman Quatro Max — 4 скорости вперёд и 2 назад, а это больше чем у Caiman 330.

Вот такая вот странная арифметика выходит, если зацикливаться на количестве скоростей, не учитывая множество других факторов

Внимательный читатель заметит, что в качестве примеров мотоблоков выбраны мотоблоки одного и того же бренда — Caiman. Это сделано намеренно, что бы не возникло подозрений о том, что я отговариваю покупать тяжёлые мотоблоки с ВОМ и всех заманиваю брать Caiman Vario. Не заманиваю.

Мне главное что бы потребители были счастливы. И не важно будут они счастливы с мотоблоком Caiman или же выберут Pubert или MasterYard.

Выбирайте тот мотоблок который нужен именно Вам.
Будьте с ним счастливы
Успехов в сельхозработах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector