Коды ошибок стиральных машин атлант сма: f2, f3, f5, f9, f10, f12, f13 - kupihome.ru

Коды ошибок стиральных машин атлант сма: f2, f3, f5, f9, f10, f12, f13

Определение значения ошибок стиральных машинок Атлант: Обзор

Атлант – отечественная стиральная машинка, которая имеет блок самодиагностики. Существует два вида моделей данной марки: с дисплеем и с светоиндикаторами. Коды ошибок стиральных машинок Атлант с дисплеем имеют буквенно-цифровой вид. На машинках без дисплея ошибки отображаются на световом индикаторе. Коды неисправностей расшифровываются пользователем самостоятельно, что поможет определить и исправить поломку.

Разберем коды ошибок этих обоих поколений стиральных машинок Атлант.

Общие сведения

Значения индикаторов для моделей SoftControl и OptimaControl

Ошибки на стиральных машинках Атлант. Полный обзор

Ниже при­ведены ошибки на всех стиральных машинах Атлант. В скобках приведены значения индикаторов для машинок без дисплея. Что обозначают ошибки и как их исправить? Рассмотрим ниже.

Sel (все индикаторы не горят)

Ошибка в неисправности селектора программ, то есть он просто не работает. Возможно сломался потэнциометр, выбирающий программы. Причина может быть, как в механических поломках, так в электронике.

Исправление проблемы:

Нужно почистить кнопки. Они могли загрязниться от частого использования и начать залипать. Проверяем не ослабли ли кнопки. Возможно какие-то из них разболтались и перестали реагировать на нажатия. Неисправные нужно будет заменить. Возможно сломался селектор. Проверяем его исправность. Возможно потребуется ремонт или замена на новый. Если селектор исправен, но проблема в подключенных к нему контроллерах. Проверяем их и заменяем неисправные.

None (светятся все индикаторы)

Причина в излишне образовавшейся пене в барабане. Это может произойти при использовании неправильного порошка (в машинке не рекомендовано использование порошка для ручной стирки) или было засыпано слишком большое его количество. Кроме того, проблема заключается в плохом сливе воды или же датчик ее уровня сломался. Так же вы могли задать неверный режим стирки.

Исправление проблемы:

Отключите стиральную машинку от сети, выньте вещи и избавьтесь от пены. Скорректируйте режим. В следующий раз воспользуйтесь другим стиральным порошком или уменьшите его количество. Если после этих действий ошибка не пропала, то проблема с датчиками уровня воды или пены. Прозвоните цепь и датчики. Замените их при необходимости.

F2 (горит третий индикатор)

Ошибка появилась из-за сбоя температурного датчика. Он мог сломаться, могли отойти контакты или что-то не так с проводкой. Кроме того, управляющий модуль так же мог сломаться.

Исправление ошибки F2:

Проверьте контакты и все провода. Прозвонить цепь. Может потребоваться восстановить проводку или подтянуть контакты.

Проверьте датчик. Возможно потребуется его замена.

Проверьте управляющий модуль. Если он неисправен, заменить.

F3 (горит третий и четвертый индикаторы)

Ошибка F3 стиральной машины Атлант появилась из-за плохого нагрева воды. Скорее всего ошибка появилась из-за проблемы с нагревательным элементом (ТЭНом), нарушены контакты, часть проводки или поломка управляющего модуля.

Исправление ошибки F3:

Проверить напряжение в розетке. Если напряжение слишком низкое, то это и есть причина ошибки F3.

Проверьте проводку. Если ее неисправность между ТЭНом, контроллером и термодатчиком можно исправить, сделайте это.

Проверьте контакты. Они должны быть надежно закреплены.

Возможно нет сигнала от термодатчика. Замените его.

Проверьте ТЭН. Проблема в реле или большом слое накипи. Проблему с ТЭНом можно решить только заменой.

F4 (светится второй индикатор)

Ошибка F4 возникает при проблеме со сливом воды из стиральной машинки. Значит сломался сливной насос, забит сливной шланг, неправильно установлен шланг, в насос попал посторонний предмет, засорена или сломана сливная муфта.

Исправление ошибки F4:

  • Проверить сливной шланг на наличие перегибов и засоров.
  • Удостоверьтесь, что шланг установлен правильно.
  • Осмотрите помпу. Если в ней есть мусор, удалите его. Если она сломана, то замените ее.
  • Осмотрите сливную муфту. В ней есть шар, который мог запасть. Придется слить воду вручную и заменять муфту. Если в ней есть засор, устраните его.
  • Осмотрите контакты и проводку. Устраните неисправности.
  • Если проблема осталась, то ошибка возникла из-за модуля электроники. Его придется заменить.

F5 (светятся второй и четвертый индикаторы)

Ошибка возникла из-за недостаточного заполнения бака водой. Следовательно, неполадки в заливном клапане, фильтрах, шланге залива или в системе водопровода.

Решение проблемы:

Проверьте есть ли вода в трубах, все ли краны открыты. Проверьте заливной шланг. Снимите этот шланг со стиральной машинки. Прочистите и запустите воду. Прочистите фильтр у заливного шланга. Осмотрите заливной клапан. Возможно потребуется его замена. Осмотрите контакты и все провода управляющего модуля и заливного клапана. Если эти действия не исправили ошибку, то придется менять управляющий модуль.

F6 (светятся второй и третий индикаторы)

Скорее всего ошибка возникла потому, что есть проблема в моторе машины. Произошел перегрев обмотки или контакты температурной защиты двигателя отсоединились.

Решение проблемы F6:

  • Проверьте все контакты и покрепче подтяните их.
  • Замените реле реверсора электродвигателя.
  • Замените двигатель стиральной машины.

Помните! Для выполнения последних двух операций лучше обратиться к специалистам.

F7 (горят второй, третий и четвертый индикаторы)

Существуют явные проблемы с электричеством или блоком управления.

Исправление ошибки:

Замерьте напряжение сети. Если оно нормальное (от 200 до 240 В), то проблема в блоке управления.

Нужно проверить состояние модуля и заменить его при необходимости.

F8 (горит первый индикатор)

В бак машины залилось слишком много воды. Ошибка F8 возникла из-за проблем с прессостатом, клапаном залива воды, герметичностью баллона или модулем управления.

Исправление ошибки:

Проверьте прессостат и электрические цепи. Удостоверьтесь в герметичности баллона. Протестируйте управляющий модель. В редких случаях ошибка F8 возникает при слишком большом напоре воды и открытом впускающем клапане. Замените клапан.

F9 (горят первый и четвертый индикаторы)

Проблема в тахометре движка. Возможно сломался именно тахогенератор или двигатель.

Исправление проблемы:

Проверьте контакты и проводку.

Проверьте тахометр движка и сам движок. При необходимости замените деталь.

F10 (горят первый и третий индикаторы)

Нет информации о блокировки люка. Либо дверца действительно плохо закрыта или стиральная машинка ошибается в этом.

Исправление ошибки F10:

Попробуйте плотнее закрыть люк и проверить не мешает ли этому что-то постороннее.

Проверьте электрический замок и цепи питания.

Удостоверьтесь в работоспособности датчика.

Проверьте электрический управляющий модуль. Замените его при необходимости.

Door (горят первый, третий и четвертый индикаторы)

Сло­ман замок блокировки. Если люк закрыт плотно и электрические цепи в порядке, то просто замените замок.

Читать еще:  Как выбрать домашний телевизор 4к

F12 (горят первый и второй индикаторы)

Проблема в приводе мотора. Проверьте работает ли двигатель, цела ли его обводка и цепи питания. Возможно, потребуется замена детали.

F13 (горят первый, второй и четвертый индикаторы)

Этот режим называется прочие поломки. Система не смогла распознать поломку и высветила ошибку F13. Проверьте электрические цепи. Они могут быть нарушены.

F14 (горят первый и второй индикаторы)

Произошел сбой в программном обеспечении. Здесь однозначно нужно обратиться в мастерскую для выявления причин проблемы. В худшем случае придется менять электрический модуль.

F15 (в машинках без дисплея данная ошибка не предусмотрена, но могут гореть все четыре индикатора)

Произошла протечка. Проверьте ее наличие. При обнаружении осмотрите манжеты люка, целостность бака и сливной системы. Устраните протечку самостоятельно или обратитесь к специалистам.

Что делать, когда стиральная машина Атлант выдает ошибку F4

Причины неисправностей у стиральной машины Атлант

Своими корнями происхождение такой стиральной машинки, как Атлант, равно как и название завода изготовителя, уходит в Белорусскую ССР, где началось строительство предприятия, занимающегося производством холодильников. Ранее здесь уже располагался завод по производству газовых плит, поэтому строительство имело уже определенную технологическую базу. Уже в 60-х годах стройка была окончена, и набирало обороты непосредственно производство продукции, впоследствии вышедшее на международный рынок. Предприятие производило качественную профильную технику до самого распада СССР. И уже в новообразовавшемся государстве Республике Беларусь начала свою деятельность компания Атлант, которая в ногу со временем вводила современные технологии производства машинок автомат, в частности замену фреона, выпуская в свет такие модели, как: стиральная машина Атлант СМА 50С101, СМА 50С82 и другие. В начале 2000-х акционерная компания построила новый завод, изготавливающий стиральные машины.

Продукция данной фирмы относится к товарам бюджетного сегмента, но имеет хорошее качество стирки, финансовую доступность и широкий функционал.

Несмотря на невысокую цену, машинки этого производства имеют функцию самостоятельной диагностики, чем очень привлекательны. Существует определенный набор кодов (ошибка) и сигнальных индикаторов, с помощью которых возможно определить степень поломки и вышедший из строя элемент. Заводской брак, как правило, у этой машинки встречается крайне редко, что говорит о качественном производстве.

Что же касается неисправностей, то они возникают чаще всего по причинам, связанным со следующими моментами:

  • Посторонние предметы;
  • Нагревательный элемент;
  • Старые подшипники;
  • Замок люка;
  • Сливной насос;
  • Управляющий модуль;
  • Качество воды;
  • Избыток средства для стирки или его плохое качество.

Это самая актуальная часть проблем, возникающая при использовании машинок этой фирмы. Иными словами, если неправильно эксплуатировать и не ухаживать за техникой, то можно получить очень раннюю поломку.

Расшифровка кодов ошибок стиральных машинок Атлант

Поломанная вещь может стать причиной плохой стирки, зависания машинки или протечки. Самое главное, это сразу же обратить внимание на проблему и устранить ее. Раннюю диагностику поломки помогает провести код ошибки, выданный на дисплей стиральной машины.

Существует ряд кодов:

  • Door – означает поломка дверцы;
  • Sel – неисправность интерфейсного модуля;
  • None – избыток пены;
  • F2 – неисправность датчика температуры, либо поломка проводов или контактов;
  • F3 – проблема с нагревательным элементом;
  • F4 – проблема со сливом;
  • F5 – проблема набора воды;
  • F6 – проблема реле реверса;
  • F7 – неисправность электросети;
  • F8 – проблема наполнения бака;
  • F9 – неисправность тахогенератора;
  • F10 – проблема блокировки люка;
  • F12 – неисправность двигателя;
  • F13 – иные проблемы;
  • F14 – неисправность с программным обеспечением;
  • F15 – утечка воды.

Такая таблица поможет в своевременном определении неисправности стиральной машинки и дальнейшем ремонте – это самое главное для качественного обслуживания данного вида оборудования.

Разбор ошибки F4 у стиральной машины Атлант

Рассмотрим более подробно самые распространенные коды ошибок. Одной из их является неисправность, связанная со сливной помпой. При этом происходит свечение 2-го индикатора, и табло пишет код F4. Существует ряд причин, по которым возникла данная проблема. Они могут быть связаны с нарушением проходимости сливного узла из-за его пережатия, либо забитости, а еще неработоспособности управленческого модуля или его электроцепей.

Что при этом нужно делать:

  • Проверить проходимость системы слива;
  • Произвести очистку насоса от инородных предметов;
  • Прочистить и проверить фильтр;
  • Проверить модуль управления и его электросистему.

После этих действий, следует подготовить инструменты для непосредственного ремонта. Отключив стиральную машину от электричества, канализации, нужно слить, при необходимости, через фильтрационное отверстие всю жидкость. Машинка при ремонте должна располагаться на доступном месте. Далее следует перевернуть агрегат левым боком, предварительно подложив под него тряпку.

У самого днища будет виден насос, от которого отсоединяем провода с фишкой. После того, как выкрутили шурупы, достаем его придерживая, а взамен устанавливаем новый и собираем полностью машинку.

Если же причина поломки не в неисправности помпы, то следует проверить электрическую систему от сливного насоса до модуля электроники. Так как весьма вероятно, что где-то пробит проводок, из-за этого в свою очередь может не запускаться насос, следствие этого вода в баке. Лучшим способом предотвращения проблемы конечно является необходимость устранить возможные подобные неисправности, а именно, постоянно производить осмотр и очистку всех элементов.

Описание ошибки F9 у стиральной машины Атлант

Сигнал индикаторных диодов 1 и 4 говорят о том, что есть проблема с тахогенератором. Если иметь определенные знания в сфере ремонта техники, то не составить труда исправить поломанную деталь. Разберем более развернуто. По своему внутреннему строению стиралка весьма типовая. Открутив несколько саморезов, можно легко снять заднюю крышку.

За ней можно увидеть:

  • Обратную стенку бака;
  • Шкив и ремень привода;
  • Нагревательный элемент с проводками;
  • Патрубки;
  • Мотор с таходатчиком.

На последнюю деталь и стоит обратить внимание. Для начала нужно отсоединить все провода, которые идут к таходатчику, после проверить детали с помощью мультимера. Проведя эту процедуру, снимаем датчик и проверяем кольцо, так как есть вероятность образования окисления, при обнаружении такового, нужно произвести устранение налета.

При перегорании детали, ее следует заменить.

Всего у компании Атлант существует 4 серийных направления по производству данной техники. Одна из них это Logic Navigation – упрощенное до минимума управление, наличие кнопок для выбора режима стирки и других функция, плюс подтверждающая кнопка. Параметры отображены на жидкокристаллическом дисплее. Второе направление: Optima Control имеет функции только на повседневную стирку. Самый простой и практичный ряд. Maxi Function позволяет выстирать очень большое количество белья, позволяет загрузку до 6 кг сухой одежды, что помогает существенно сэкономить. Для Multi Function разработано свыше 10 программ и полезный функционал из 9 позиций, позволяющих стирать не только одежду, но и обувь. К тому же есть и ночной режим, работающий без лишних звуков.

Стиральная машина Атлант (видео)

Делая вывод, можно отдать должное ассортименту завода Атлант. Это уникальное сочетание европейских стандартов и отечественных материалов. Не прибегая к высоким затратам, есть шанс приобрести практичного, функционального и экономичного помощника, а если еще и вовремя обращать внимание на те сигналы, которые подает это чудо-изобретение, то и рассчитывать на долгую службу. Но не стоит отчаиваться, если среагировали не вовремя, ведь стоит отметить наличие широкой сети сервисных центров, расположенных по всей стране.

Читать еще:  Мультиинструмент реноватор: что это такое, как работает, возможности, как правильно выбрать

Ошибки и неисправности стиральных машин Атлант

Стиральные машинки Атлант хоть и относят к бюджетной технике, но часто выбирают за их доступность, хорошее качество стирки и обширный функционал. Еще одним плюсом машинок этого производителя можно назвать присутствие системы самодиагностики. По коду на дисплее или миганию определенных индикаторов владелец машинки Атлант может установить, в каком узле появились неполадки и как действовать при поломке.

Коды ошибок

Код на дисплее

Сигналы индикаторов (при отсутствии дисплея)

Что обозначает ошибка

Причины ошибки

Что делать

door

Горят индикаторные светодиоды 1, 3 и 4

Неисправность замка люка

Дверь закрыта неплотно или перекошена.

Электронный замок люка неисправен либо нарушены его электрические цепи.

Нарушена работа управляющего модуля.

Проверить плотность закрытия люка.

Оценить функцию электронного замка люка, а также проверить связанную с ним проводку.

Проверить модуль управления и, если потребуется, заменить его на новый.

None

Светятся все четыре индикаторных диода

Образование избытка пены

Неверный выбор типа или дозы моющего средства.

Неправильная программа стирки (количество воды избыточно).

Откорректировать дозировку порошка либо выбрать другую марку средства.

Внимательно подобрать программу для определенного типа ткани.

Sel

Не светится ни один из четырех индикаторных диодов

Проблема с интерфейсным модулем

Сломался селектор, отвечающий за выбор программ.

Убедиться в неработоспособности селектора и проверить контроллер. Заменить интерфейсный модуль.

F2

Светится светодиод 3

Проблема с температурным датчиком

Неисправен сам датчик либо повредились связанные с ним электрические сети.

Нарушена работа управляющего модуля.

Проверив работоспособность температурного датчика и целостность его проводки, заменить датчик, а также проверить модуль управления, и при обнаружении неисправности заменить его.

F3

Светятся индикаторы 3 и 4

Проблема с нагревателем

Сломался ТЭН или появились повреждения в связанной с ним проводке.

Нарушена работа управляющего модуля.

Оценив целостность электроцепей ТЭНа и его работоспособность, заменить неисправные элементы. При обнаружении неисправности модуля управления заменить его новым.

F4

Светится индикаторный диод 2

Проблема со сливом

Перестала работать помпа.

Нарушена проходимость сливного узла (шланг пережат, неправильно установлен или забит).

В насос попал посторонний предмет.

Нарушена работа управляющего модуля или появились проблемы с его электрическими цепями.

Проверить, работает ли сливной насос (при выявлении поломки заменить исправным), а также не засорилась ли система слива. При необходимости прочистить фильтр, удалить посторонний предмет из помпы, расправить или прикрепить шланг.

Исследовать управляющий модуль и его провода.

F5

Светятся индикаторные диоды 2 и 4

Проблема с набором воды в машинку

В трубах отсутствует вода либо ее напор слишком слаб.

Нарушена проходимость системы залива (шланг пережался, неправильно установлен или забился).

Пришел в негодность заливной клапан.

В цепи, связывающей заливной клапан и модуль управления, случился обрыв.

Нарушена работа модуля управления.

Удостовериться, что кран не закрыт, а давление воды в норме.

Оценить проходимость системы залива и в зависимости от ситуации подсоединить шланг правильно, устранить засор, прочистить фильтр.

Отыскать с помощью тестера обрыв проводки, связанной с заливным клапаном, а также проверить контакты клапана.

Если понадобится, клапан следует заменить.

Проверить модуль управления и, если потребуется, заменить его новым.

F6

Горят индикаторные светодиоды 2 и 3

Проблема с реле реверса

Реле перестало работать из-за перегрева обмотки, разъединения контактов либо поломки.

Проверить реле и, если это нужно, заменить его исправной деталью.

Проверить работу двигателя.

F7

Светятся индикаторы 2, 3 и 4

Проблема в электросети

Параметры электросети являются неподходящими для работы машинки.

Пришел в негодность фильтр помех.

Нарушена работа управляющего модуля.

Оценить с помощью тестера параметры сети и откорректируйте их.

Проверить фильтр помех и, если он неисправен, выполнить замену.

Проверить модуль управления и, если потребуется, заменить его новым.

F8

Светится индикаторный диод 1

Проблема с наполнением бака

Герметичность баллона нарушена.

Впускной клапан заклинило в открытом состоянии.

Пришел в негодность прессостат.

Возникли проблемы с контактами или электрическими цепями прессостата.

Нарушена работа управляющего модуля.

Убедиться в герметичности баллона и работоспособности впускного клапана.

Проверить работу прессостата и состояние его проводки.

Проверить модуль управления и, если потребуется, заменить его новым.

F9

Светятся индикаторные диоды 1 и 4

Проблема с тахогенератором

Сломан тахогенератор или двигатель.

Появились проблемы с проводкой либо контактами мотора.

Нарушена работа управляющего модуля.

Оценить работоспособность тахогенератора, а затем двигателя, после чего проверить проводку, связывающую эти детали с модулем управления.

Проверить модуль управления и, если потребуется, заменить его новым.

F10

Горят индикаторные светодиоды 1 и 3

Проблема с блокировкой люка

Электронный замок люка вышел из строя либо нарушены его электрические цепи.

Нарушена работа управляющего модуля.

Оценить функцию электронного замка люка, а также проверить связанную с ним проводку.

Проверить модуль управления и, если потребуется, заменить его новым.

F12

Светятся индикаторные диоды 1 и 2

Проблема с двигателем

Двигатель неисправен, в его обмотке появился обрыв или нарушены контакты.

Нарушена работа управляющего модуля.

Оценить состояние двигателя и его обмотки. Если будет выявлена неработоспособность двигателя, его следует заменить.

Также важно проверить модуль управления и, если потребуется, заменить его новым.

F13

Светятся индикаторы 1, 2 и 4

Возникли повреждения электрических цепей либо контактов.

Нарушена работа управляющего модуля.

Проверить проводку и основные узлы машинки. Выявленные неисправные участки и детали заменить новыми.

F14

Светятся индикаторы 1 и 2

Заменить электронный модуль на исправную деталь.

F15

Нарушена герметизация бака.

Повредилась манжета люка.

Нарушена целостность элементов сливной системы.

Убедиться, что бак цел и манжета люка не повреждена. При их неисправности провести замену таких деталей.

Проверить герметичность всех узлов, отвечающих за слив воды. Поврежденные патрубки и шланги заменить целыми.

Частые неисправности

Владельцы машинок Atlant чаще всего обращаются к мастерам по ремонту с такими проблемами:

  • Попадание внутрь бака постороннего предмета.
  • Поломка нагревателя.
  • Износ подшипников.
  • Поломка сливного насоса.
  • Выход из строя замка люка.
  • Неисправность управляющего модуля.

Процесс замены подшипника в стиральной машине Atlant представлен в видео канала «Hand Made».

Советы и профилактика поломок

  • Перед тем, как почистить стиральную машинку как снаружи, так и любые ее детали внутри, аппарат обязательно должен быть отключен от электрической сети. Также следует перекрыть кран, через который к аппарату поступает вода.
  • Протирайте уплотнитель двери после каждой стирки, используя для этого мягкую сухую ткань. Для протирания внешней поверхности аппарата и других пластмассовых деталей используйте мягкую влажную ткань. Не смачивайте тряпку в спирте, абразивных средствах и других химических соединениях, способных повредить технику.
  • Периодически промывайте контейнер, через который в машинку попадают моющие средства. Достаньте его, промойте все поверхности под краном и верните контейнер на место.
  • Один раз в год выполняйте прочистку фильтров в системе подачи воды. Для этого отсоедините наливной шланг, извлеките фильтр, удалите из него мусор, после чего верните детали на место и убедитесь в герметичности их соединений.
  • Дважды в год прочищайте фильтр насоса, удаляя из него нитки, пуговицы, монеты и прочие крошечные предметы. Кроме того, прочистку этого фильтра советуют проводить после стирки вещей с ворсом. Слив воду, откройте с помощью заостренного предмета крышку фильтра, вытяните до упора шланг, извлеките пробку и слейте воду, затем достаньте фильтр, промойте его и верните все детали в аппарат в обратной последовательности.
Читать еще:  Какую машинку для стрижки овец лучше купить

Простые профилактические меры, показанные в украинской передаче «Все буде добре» позволят увеличить срок эксплуатации вашей стиральной машины.

СМА Атлант 60С106, ошибка F10

сма АТЛАНТ 50У82, ошибки F9 и F10
Всем доброй ночи,попался вот такой зверь,очень редкий в нашем городе,происходит набор.

сма Атлант 45У82-001 №1915492549, Как формируется F10 ?
Здравствуйте! Модуль "наполовину мёртв", но хочется детально вникнуть. В сентябре кто-то из коллег.

СМА Атлант 45У102 и СМА Атлант 35М102, Есть ли разница в длительности программ ?
Здравствуйте. Подскажите ,пожалуйста, если сравнивать СМА Атлант 45У102 и СМА Атлант 35М102 ,есть.

СМА Siemens F10-26 E-nr WS10F260 OE/13, ошибка
СМА Siemens F10-26 E-nr WS10F260 OE/13 Пробило якорь двигателя. Заменил двигатель и симистор его.

СМА Ariston AVTL 109, ошибка F10
Достался в ремонт модуль с проблемой при включении тена закономерно сразу всегда F10. Модуль был.

Попробовал подкинуть быстрый замок от Индезита — не помогло. Попробую выяснить под что был прошит проц.

По не закрытой двери тоже F10 должно быть или там другая ошибка?

Дома нашел модуль только под быстрый замок. На нем, сразу после подачи напряжения, на управлении симистора стабильные 5 вольт. Не меняются,ни при включении СМА ,ни при нажатии на кнопку «Пуск». Замком управляет релюха с 21 ноги проца (точнее не управляет, а подает напругу на соленойд внутри замка ,только на открытие дверцы) Но это модуль под быстрый замок.
На модуле под обычный замок, замком управляет сим. Релюха отсутствует,вместо нее перемычка.

К сожалению,на работе нет ни одной 6-ки, а на складе ни одного модуля, чтобы проверить (дожились).
Выкидывай релюху,ставь перемычку.

Под эту модель релюха нужна.
Прошил модуль под 60С106.
При подаче напряжения на модуль, на управлении СИМа замка сразу появляется 5 вольт. (не важно включен модуль или нет) 5 вольт висит всегда.
При нажатии на кнопку «пуск», срабатывает реле и сигнал на СИМе с четких 5 вольт, меняется на такой.

Если у тебя так-же,то прошивка правильная. Остается только цепь контроля.


38 нога — цепь контроля.

Ну теперь все понятно. Вот твоя болячка.

Я тебя запутал своими -5V. Да, наверное правильнее будет 0V. С общим проводам разобрались . И я и ты измерения делаем относительно одного и того же провода.
А вот +5V соединен с одним из сетевых проводов (ноль или фаза, в зависимости от того как вставлена вилка в розетку)
Ты вроде правильно все описывашь, только вот я никак не могу понять, почему ты говоришь что при включении в сеть симистор сразу открыт. +5V на управляющем относительно тех же +5V на входе никак не могут открыть симистор. Он закрыт. Но реле разомкнуто и выход симистора ни к какой цепи, кроме измерительной не подключен. А с измерительной цепи на его выход приходит 2,5V.
Когда нажал старт, срабатывает реле (подключив выход симистора к нагрузке — таблетке замка) и одновременно начинают идти импульсы на симистор. Вот тогда-то он и открывается на время примерно 300мс с периодом 400мс. Во время того когда симистор открыт на его выходе +5V, когда закрыт — синусоида с сетевым размахом.
Такая же осциллограмма и на выводе 38 проца (вход контроля состояния симистора замка). С той лишь разницей что во время того как симистор открыт 3,1V, а когда закрыт — синусоида размахом 5V.
Длится это у меня 15сек, после чего импульсы идти перестают, а с проца (выв 6 на твоей схеме) вместо импульсов идет уже просто 0V, симистор остается открытым, пока я не сброшу ошибку F10 кнопкой R на морде.
Единственное, что меня смущает — не очень большая разница напряжений на 38 ноге контроля. В сокойном состоянии 2,5V (при отключенном реле и закрытом симисторе), а когда сим открыт (реле подключено) 3,1V. Но если глянуть на схему, наверное оно так и получается.

Я тебя запутал своими -5V. Да, наверное правильнее будет 0V. С общим проводам разобрались . И я и ты измерения делаем относительно одного и того же провода.
А вот +5V соединен с одним из сетевых проводов (ноль или фаза, в зависимости от того как вставлена вилка в розетку)
Ты вроде правильно все описывашь, только вот я никак не могу понять, почему ты говоришь что при включении в сеть симистор сразу открыт. +5V на управляющем относительно тех же +5V на входе никак не могут открыть симистор. Он закрыт. Но реле разомкнуто и выход симистора ни к какой цепи, кроме измерительной не подключен. А с измерительной цепи на его выход приходит 2,5V.
Когда нажал старт, срабатывает реле (подключив выход симистора к нагрузке — таблетке замка) и одновременно начинают идти импульсы на симистор. Вот тогда-то он и открывается на время примерно 300мс с периодом 400мс. Во время того когда симистор открыт на его выходе +5V, когда закрыт — синусоида с сетевым размахом.
Такая же осциллограмма и на выводе 38 проца (вход контроля состояния симистора замка). С той лишь разницей что во время того как симистор открыт 3,1V, а когда закрыт — синусоида размахом 5V.
Длится это у меня 15сек, после чего импульсы идти перестают, а с проца (выв 6 на твоей схеме) вместо импульсов идет уже просто 0V, симистор остается открытым, пока я не сброшу ошибку F10 кнопкой R на морде.
Единственное, что меня смущает — не очень большая разница напряжений на 38 ноге контроля. В сокойном состоянии 2,5V (при отключенном реле и закрытом симисторе), а когда сим открыт (реле подключено) 3,1V. Но если глянуть на схему, наверное оно так и получается.

Нашел свой косяк. Я все измерения делал без подключенного замка. Подключил замок и показания в корне изменились. Сейчас буду разбираться. Дико извиняюсь.

Андрей,все сигналы на СИМ, как ты и описывал.
Вот сигнал на 38 ноге.

первые 15 секунд

Такой-же сигнал (50 герц) появляется на 19 ноге проца после блокировки замка.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector