Планируется запуск дронов, которые будут связывать медицинские учреждения - kupihome.ru

Планируется запуск дронов, которые будут связывать медицинские учреждения

Как запускать дроны, не нарушая законодательство?

При организации полетов беспилотных летальных аппаратов, как и всех воздушных судов, должны соблюдаться Федеральные правила использования воздушного пространства РФ (далее – Правила). Они предполагают, в частности, направление в центр Единой системы организации воздушного движения РФ плана полета беспилотного воздушного судна и получение разрешения на использование воздушного пространства. Кроме того, взлет, посадка в границах населенного пункта и непосредственно полет над ним возможны только с разрешения органа местного самоуправления данного населенного пункта, а в городе федерального значения – уполномоченного органа исполнительной власти (п. 49 Правил).

Для разрешенных полетов дронов устанавливается временный или местный режим или вводятся кратковременные ограничения использования воздушного пространства в определенной зоне в интересах запускающих их лиц (п. 52 Правил) – в порядке, закрепленном соответствующей инструкцией (приказ Минтранса России от 27 июня 2011 г. № 171). Беспилотные летательные аппараты на постоянной основе применяются, например, силовыми ведомствами, поэтому механизм использования воздушного пространства при установлении указанных режимов уже отработан. «В рамках планомерной работы: для проведения мониторинга пожароопасной обстановки, других заранее запланированных мероприятий – за трое суток до мероприятия подаем представление об установлении кратковременного ограничения воздушного пространства. Для квадрокоптеров, как правило, задается радиус 1-2 км, и на три часа для нас закрывают воздушное пространство. Все, кто легитимно подает запросы на использование воздушного пространства, будут знать, что на этой территории введены ограничения, диспетчеры будут уводить авиацию на другой маршрут», – рассказал в ходе состоявшейся вчера пресс-конференции представитель ГУ МЧС России по г. Москве Вячеслав Алёшин. В экстренных ситуациях запреты и ограничения вводятся, разумеется, в оперативном режиме, но и в этом случае порядок использования воздушного пространства согласован, предпринимаются все необходимые для избежания столкновений дронов с другими воздушными судами меры.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Контактные данные оперативных органов Единой системы организации воздушного движения РФ для направления планов полетов беспилотных воздушных судов и представлений на установление временного и местного режимов размещены на официальном сайте ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (по адресу: gkovd.ru/servisy/dlya-polyetov-bespilotnykh-vozdushnykh-sudov-bvs/)

Следует помнить, что над некоторыми территориями полеты могут быть ограничены на постоянной основе или запрещены в принципе. Так, для защиты важных государственных объектов и ключевых промышленных комплексов в воздушном пространстве над ними могут устанавливаться запретные зоны (п. 29 Правил, приказ Минтранса России от 17 декабря 2018 г. № 451). Для проведения стрельб на полигонах, работ с боеприпасами, взрывных работ, осуществления научных исследований в атмосфере и т. д. устанавливаются зоны ограничения полетов (п. 34 Правил, приказ Минтранса России от 17 декабря 2018 г. № 452). Полеты над такими территориями возможны только при условии получения разрешения лиц, в интересах которых такие зоны установлены, за исключением ряда случаев (п. 40 Правил).

Кроме того, дистанционное зондирование территории, фото- и киносъемка с использованием беспилотных воздушных судов является разновидностью авиационных работ, а значит, выполняющие их лица должны соответствовать установленным сертификационным требованиям (информация Минтранса России от 18 октября 2017 г.).

Таким образом, использование беспилотных летательных аппаратов без получения всех необходимых разрешений запрещается. Тем не менее количество выявленных несанкционированных полетов дронов растет: по данным Росавиации, в 2016 году было зафиксировано 40 нарушений правил использования воздушного пространства беспилотными летательными аппаратами, в 2017 году – 74, в 2018 – 110. С учетом данной статистики и того факта, что дроны могут нанести повреждения другим находящимся в воздухе объектам, помешать проведению спецопераций (антитеррористических, оперативно-розыскных мероприятий и др.), причинить вред гражданам, в том числе в местах массового скопления, или имуществу, был разработан законопроект 1 , предполагающий наделение органов ФСБ России, ФСО России, полиции, войск национальной гвардии правом запрещать или временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов над территориями, на которых они реализуют свои полномочия по проведению мероприятий, выполнению служебно-боевых задач, обеспечению безопасности граждан, защите охраняемых объектов – для каждой структуры свой перечень таких зон. Стоит отметить, что в настоящее время указанные ведомства для реализации свои полномочий вправе ограничивать или запрещать движение транспортных средств и граждан по отдельным участкам местности, а также доступ к определенным объектам (п. «з.2» ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», подп. 10 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране», п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»). То есть законопроектом, по сути, предусматривается аналогичное право, но в отношении воздушного пространства.

Должны ли владельцы дронов платить транспортный налог, узнайте из материала «Объект обложения транспортным налогом» Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Также в случае принятия на основе проекта соответствующего закона сотрудники перечисленных структур получат право пресекать несанкционированные полеты дронов путем подавления сигналов управления ими, повреждения или уничтожения аппаратов и изымать все обнаруженные элементы беспилотных авиационных систем. Как подчеркнул один из авторов документа – заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн, законодательное закрепление таких полномочий сделает невозможным предъявление к сотрудникам правоохранительных и силовых органов исков о возмещении имущественного вреда владельцами беспилотных летательных аппаратов.

Напомним, за использование воздушного пространства лицами, не получившими необходимые разрешения, действующим законодательством предусмотрена административная (ч. 2 ст. 11.4 КоАП) и уголовная – если такое использование повлекло причинение вреда здоровью или смерть человека (ст. 271.1 Уголовного кодекса) – ответственность. Однако выявить лицо, управлявшее дроном, не всегда возможно, в том числе по причине отсутствия механизма учета беспилотных воздушных судов массой от 250 г до 30 кг. Норма об обязательности такого учета (п. 3.2 ст. 33 Воздушного кодекса; далее – кодекс) действует с 5 июля 2017 года, но порядок его осуществления Правительство РФ до сих пор не утвердило. Подготовленный Минтрансом России проект 2 соответствующего постановления правительства несколько раз корректировался, но и доработанная версия получила отрицательное заключение по результатам проведенной Минэкономразвития России оценки регулирующего воздействия. Поэтому даже примерно определить сроки принятия данного акта пока нельзя. С беспилотными аппаратами тяжелее 30 кг таких проблем не возникает – они подлежат государственной регистрации и внесению в реестр государственных воздушных судов РФ (подп. 1 п. 1 ст. 33 кодекса).

Кроме того, стоит обратить внимание на существующее правило об обязательном страховании ответственности владельцев воздушных судов за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц (п. 1 ст. 131 кодекса). По словам Вячеслава Алёшина, практика страхования ответственности собственников именно беспилотных летательных аппаратов постепенно формируется. Но для того чтобы она стала повсеместной, нужны все же дополнительные разъяснения Минтранса России о том, для каких дронов страховка обязательна.

Читать еще:  Вибратор для бетона: устройство и принцип работы, виды, характеристики для выбора

1 С текстом законопроекта № 636681-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 Текст проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/12-16/00060129).

Как новый закон меняет правила использования беспилотников

Государственная Дума приняла в третьем чтении изменения в законодательство в части предотвращения использования беспилотных воздушных судов в противоправных целях. Закон был инициирован группой депутатов ГД во главе с Председателем профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым

Что такое беспилотник, квадрокоптер или дрон?

В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном (БВС), а тот, кто управляет им — внешним пилотом.

Кроме того, в соответствии с Воздушным кодексом РФ (ст. 33) любые «беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету».

Заявление о постановке на учет принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Его можно отправлять «Почтой России» или через Единый портал госуслуг.

В свою очередь, для осуществления полета необходимо получить разрешение на использование воздушного пространства (ИВП), которое выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного движения (ОрВД), и полис страхования гражданской ответственности. Большие дроны, весом более 30 кг, подлежат обязательной регистрации. Кроме того, для управления ими необходимо получить сертификат летной годности и свидетельство внешнего пилота.

Какая ответственность грозит за нелегальный запуск дрона?

За нелегальный запуск беспилотного воздушного судна Кодекс об административных правонарушениях (ст. 11.4) предусматривает штрафы: для физических лиц они составляют до 50 тыс. рублей, а для юридических — до 300 тыс. рублей.

За причинение в результате несанкционированного полета беспилотника по неосторожности легкого либо средней тяжести вреда здоровью предусмотрен штраф: для физических лиц до 2,5 тыс. рублей, для юридических – до 100 тыс. рублей.

Если же полет беспилотника повлек по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, то наступает уже уголовная ответственность. За причинение смерти по неосторожности Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. Кроме того, нелегальные полеты и съемка секретных объектов могут грозить уголовным наказанием за шпионаж или незаконное получение информации, составляющей гостайну.

Можно ли запустить беспилотник там, где хочется?

Для проведения полетов над населенными пунктами необходимо получить разрешение от органов местного самоуправления, после чего за сутки до предполагаемого полета подать представление на установление режима полета в зональный центр по организации воздушного движения, а за два часа связаться с диспетчером и сообщить ему о полете.

При этом на полеты коптеров и дронов над городами федерального значения, в том числе над Москвой, нужно получить разрешение от органов исполнительной власти.

При этом есть целый перечень мест, над которыми полеты БВС категорически запрещены, — это, например, аэропорты, опасные производства, стратегические государственные, военные объекты и другие специальные зоны. А для полетов над территорией различных организаций необходимо, в свою очередь, получить разрешение у их собственников.

Что изменили в законодательстве новые поправки?

«В правилах регистрации, учета и использования, а также в мерах ответственности за их нарушение — ничего, они остаются прежними», — поясняет Василий Пискарев. Новый закон уточняет лишь полномочия правоохранительных органов и силовых структур в части пресечения нелегальных полетов БВС, когда те могут угрожать безопасности граждан.

Речи о том, что закон может, например, помешать съемкам спортивных состязаний или концертов, в нем нет — если эти съемки осуществляются при необходимости всех разрешений.

Закон уточняет полномочия шести служб — ФСИН, МВД, Росгвардии, ФСБ, Службы внешней разведки и ФСО.

Они смогут пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий, в том числе посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, а также повреждения или уничтожения таких судов. В свою очередь, полиция также сможет пресекать полеты нелегальных дронов над местом проведения публичного, массового мероприятия и прилегающей к нему территории в период его проведения.

Почему это необходимо?

Дроны становятся все доступнее для граждан, но и угроза применения беспилотников для совершения каких‑либо противоправных действий и преступлений, в том числе террористической направленности, возрастает. Закон позволит защитить граждан от нелегальных дронов при проведении концертов, фестивалей, спортивных состязаний и других культурно-массовых мероприятий, при обеспечении безопасности на объектах энергетической и транспортной инфраструктуры (электростанции, аэропорты, вокзалы и т. д.), а также в местах проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий.

Только в прошлом году, по официальным данным Росгвардии, было пресечено 16 попыток нелегальных пролетов беспилотников над важными государственными объектами, находящимися под охраной войск национальной гвардии.

МЧС России также фиксирует участившиеся небезопасные полеты беспилотников, когда возникает реальная угроза для жизни и здоровья людей, отметил Василий Пискарев.

«Об этом свидетельствуют, например, недавние сообщения МЧС России из зоны действия чрезвычайной ситуации в Иркутской области. Экипажи вертолетов МЧС и Минобороны, участвующих в спасении людей, неоднократно сообщали об опасных сближениях с беспилотными летательными аппаратами, запущенными без разрешения на полет. К счастью, такие полеты не привели к трагическим последствиям», — сказал он.

Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Квадрокоптеры и дроны стали для нас почти такими же привычными, как и автомобили. Их можно увидеть в самых разных уголках страны — от Калининграда до Владивостока, от жаркой Махачкалы до ледяного Мурманска. Когда число БПЛА стало измеряться тысячами, возникла необходимость в регулировании полетов. А в мае 2019 года утверждено Постановление Правительства РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации. О том, как, когда и зачем это нужно делать, мы расскажем в форме вопросов и ответов.

В: Какие летательные аппараты подлежат регистрации?

О: Все дроны весом более 250 грамм и менее 30 килограмм. Даже если устройство считается игрушкой и не оснащено камерой, оно все равно попадает под требования Постановления №658.

В: Есть ли исключения из правил?

О: Только одно — если дрон ввозится в страну на короткий срок для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту.

В: Куда обращаться для регистрации?

О: Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Их можно отправлять в бумажном виде «Почтой России», через экспедицию Росавиации, через портал учета БВС, а примерно с марта 2020 года — через Единый портал госуслуг .

Читать еще:  Выбор и настройка краскопульта для покраски автомобиля: советы для начинающих

В: Сколько стоит регистрация?

О: Услуга предоставляется бесплатно.

В: Что мне нужно указывать в заявлении?

О: Прежде всего, к заявлению необходимо приложить четкую фотографию вашего дрона. Далее нужно перечислить технические характеристики БПЛА:

  • наименование (например, DJI Phantom 4 Pro);
  • серийный номер, присвоенный беспилотнику производителем;
  • количество двигателей и их вид (чаще всего речь идет об электромоторах);
  • максимальную взлетную массу.

Если устройство выпускается серийно, в заявлении указывается полное название производителя. Если оно собрано самостоятельно — ФИО лица, разработавшего конструкцию.

Владельцу также нужно предоставить сведения о себе:

  • физическому лицу — ФИО, дату и место рождения, СНИЛС, серию, номер и дату выдачи паспорта, адрес проживания, номер телефона и адрес электронной почты;
  • юридическому лицу — полное наименование, ОГРН, идентификационный налоговый номер, адрес регистрации;
  • индивидуальному предпринимателю — ФИО, ОГРН записи о госрегистрации, индивидуальный налоговый номер, адрес проживания.

В: Когда нужно подать заявление?

О: В течение 10 рабочих дней после момента покупки дрона или ввоза в страну. Если вы собрали беспилотный летательный аппарат самостоятельно — до первого взлета.

В: Я купил дрон до принятия закона, что мне делать?

О: Регистрировать устройство по общей схеме. Но у действующих владельцев беспилотников на подачу заявления есть 30 дней с момента вступления Постановления Правительства РФ №658 в силу.

В: Могут ли мне отказать в регистрации?

О: Да, если предоставленные технические характеристики не соответствуют действительности или вы указали неверный серийный номер.

В: Что я получаю при успешной регистрации?

О: При выполнении всех требований вам направляется уведомление, которое содержит подробные технические характеристики и сведения о владельце. В него также вносится учетный номер беспилотного летательного аппарата.

В: Я купил сразу несколько дронов. Мне нужно подавать отдельное заявление на каждый из них?

О: Если беспилотники разные — да. Если названия производителя и модели совпадают, вы можете указать их серийные номера в одном заявлении.

В: Я прошел процедуру регистрации. Можно ли пользоваться дроном?

О: Перед первым полетом нужно нанести учетный номер на корпус устройства. Основные требования к этой надписи — отчетливо разборчивые символы, отсутствие ошибок и возможность считывания при повреждении навесных элементов.

В: Я продаю дрон. Что делать с регистрацией?

О: Подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, указав причину изменения владельца, а также полную информацию о продавце и покупателе. Это нужно сделать в течение 10 дней после заключения сделки.

В: А если дрон потерялся или разбился?

О: Писать заявление в ФАВТ об отмене регистрации. В нем указываются полные характеристики беспилотного летательного аппарата, сведения о владельце и причина отзыва учетного номера — потеря, уничтожение или кража. Это делается в течение двух рабочих дней после свершившегося события.

В: Я хочу поменять моторы на более мощные. Как поступить в этом случае?

О: Отправить заявление об изменении технических характеристик в ФАВТ. Это делается в течение 2 дней после переоборудования.

В: Где можно поднимать в воздух беспилотник?

О: Согласно действующему законодательству, полеты допускаются только за пределами населенных пунктов, вдали от аэропортов, военных аэродромов, диспетчерских центров и других объектов, для которых установлен особый режим контроля за использованием воздушного пространства. Зоны ограничения полетов можно посмотреть на этом сайте . В местах с ограниченным доступом нужно получать разрешение на полет от местных властей, управления ФСБ и территориальных органов, ответственных за управление воздушным транспортом.

В: Мне нужно каждый раз проходить эти бюрократические процедуры?

О: Чаще всего разрешения выдаются на длительный период — до года. Впрочем, существует проект изменения законов, который упростит использование любительских квадрокоптеров. Предполагается, что разрешение не нужно будет получать при полетах на высоте до 150 метров и на расстоянии более 50 метров от людей и жилых зданий. Впрочем, это не отменяет запрета на использование дронов вблизи режимных объектов. Пока проект находится на стадии обсуждения. Мы будем держать вас в курсе всех изменений в законодательстве.

В: Я забыл зарегистрироваться, но продолжаю пользоваться дроном. Что мне грозит?

О: Сегодня штраф за полет устройства без учетного номера варьируется от 1 до 2 тысяч рублей. В будущем его могут существенно увеличить. А вот проникновение беспилотника в запретную зону оценивается в 20–300 тысяч рублей независимо от массы летательного аппарата, характеристик камеры и наличия регистрации.

В: Почему возникла идея о регистрации?

О: Главным образом — из-за отсутствия ответственности за несчастные случаи, связанные с использованием дронов. Если беспилотник нанесет травмы человеку или станет причиной аварийной посадки самолета, его владельца можно будет идентифицировать. Схема последующих действий такая же, как при аварии с участием автомобиля.

Получение разрешения на полеты БПЛА

Не так давно появилась острая необходимость в законных полетах — мысль такая посещала меня и ранее, как и мысли по поводу регистрации квадрокоптера, но информации в сети пока еще крайне мало для того что-бы без проблем и лишних зарегистрировать квадрокоптер и получить разрешение на полет, да и законодательство в отношении БПЛА еще крайне сырое. Информация о том что некоторые пилоты получают разрешение и летают законно до меня доходила, к тому же я встречал несколько статей о том как пройти эту процедуру.

Зачем все же зачем необходимо согласование полетов:

Помню как зимой 2005 года стоял на остановке, ждал автобус, смартфонов еще не было — приходилось наслаждаться созерцанием происходящего вокруг.

Тут послышался нарастающий гул, который становился все сильнее. Неожиданно в сторону Барнаульского аэропорта, над крышами домов пролетел на высокой скорости пассажирский самолет. Высота его полета на тот момент была для меня не понятна, это я сейчас могу сказать что самолет летел на высоте 250-300 метров — тогда же это казалось что он падает, у некоторых людей на улице началась паника. Позже из новостей я узнал, что это была экстренная посадка из-за пожара в багажном отсеке. https://www.alt.kp.ru/daily/23181/25518/ Естественно в такой ситуации самолет сошел с намеченного курса и совершил экстренную посадку. Экстренная посадка конечно была согласована с диспетчерами аэропорта и диспетчерами системы организации воздушного движения.

Теперь представьте что это произошло в наши дни и вы в этот момент управляли на квадрокоптером, крылом, самолетом, вертолетом, любым другим радиоуправляемым БПЛА на высоте пересекающейся с высотой снижения самолета совершающего экстренную посадку…

Это было предисловие, далее будет теория и практика.

И вот наконец настал день когда мне надоело бегать и прятаться, страшного в этих прятках конечно ничего нет если не ронять квадрокоптер кому-то на голову, но приятного мало — за несогласованный полет можно получить штраф за нарушение воздушного пространства от 3000 до 5000 рублей. Но не стоит забывать что есть и уголовная ответственность за нарушение воздушного пространства http://vozkod.ru/glava-1/st-4-vzk-rf/kommentarii

Читать еще:  Что такое дегидратор для фруктов и овощей: отличие от сушилки, виды, как пользоваться

Прошерстив по 20-му кругу просторы интернета, перечитав Воздушный кодекс и почерпнув толику информации из других источников законодательства, было решено — надо согласовывать полет, да и очень хотелось получить качественный материал к празднованию Дня города.

Много вопросов было о согласовании полетов с целью фотовидеосъемки с органами ФСБ. Так как не люблю не решенные вопросы, да и давно полученное образование юриста не давало покоя и желало своего применения, я сделал запрос о разъяснении норм права на главном сайте ФСБ России, текст был такого содержания:

Прошу разъяснения по вопросу регистрации БПЛА (квадрокоптера) и согласовании полета (в черте города и за его пределами) с органами ФСБ в случае проведения не профессиональной перспективной художественной аэрофотовидеосъемки (с использованием квадрокоптера Phantom 3), если объекты съёмки не попадают под пункты указанные в Указе Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8522/ и Постановлении Правительства РФ от 28.05.2007 N 326 (ред. от 27.11.2014) «О порядке получения, использования и предоставления геопространственной информации».

С уважением, Артем Бец»

На данный момент последний документ утратил силу в связи с изданием Постановления от 9 февраля 2017 г. N 159 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ВЫПОЛНЕНИЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

НА ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Отправил, подождал ответа пару-тройку дней и забыл, других дел хватает, авось получу ответ на запрос…

Оформление разрешения на полет я начал именно с согласования с ФСБ, т.к. по предварительной информации получение разрешения от ФСБ занимает больше всего времени, по сравнению с другими инстанциями. Порядок действий, образцы документов, бланки и ссылки на ресурсы будут предоставлены в конце этой статьи.

Мой запрос в ФСБ выглядел вот так

Здесь сразу отмечу, что на всех документах нужно указывать ВСЕ свои данные, в том числе все контактные: адрес с индексом, электронную почту, номер телефона.

Документ был распечатан, подписан и отправлен по электронной почте в Управление ФСБ по Алтайскому краю. Как видно по дате — 25.08.2017 это была пятница. Так как был уже вечер я не стал звонить и узнавать входящий номер — решил оставить это на понедельник.

В тот же день был отправлен аналогичный запрос в администрацию г. Барнаул — по крайней мере так советовали поступить найденные мной источники.

Дождался понедельника, выспался пару-тройку часов с ночной смены, позвонил в администрацию и ФСБ что-бы узнать какие входящие номер присвоили моим запросам. В администрации города ответили что передали документ в Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула и дали номер телефона по которому следует звонить. В ФСБ сказали что запрос передан на исполнение, входящий номер скажут только при личном присутствии при наличии паспорта, ну не страшно — контакты указаны, сотрудники ФСБ меня найдут даже без контактов, если будет нужно ))

Тут я оказался как никогда прав — ФСБ первыми вышли на связь, многое разъяснили, дали рекомендации, я получил ответ на вопрос о сложившейся ситуации с регистрацией БПЛА. Пока система не запущена летаем без регистрации и не заморачиваемся, на вопрос о возможном возникновении вопросов у сотрудников полиции порекомендовали записать номер телефона и отправлять со всеми вопросами в ФСБ. Сотрудники полиции могут только проверить получено разрешение на проведение полетов (здесь и далее разрешением я называю получение «Временного режима» — для этого им нужно связаться с транспортной прокуратурой, что-бы те в свою очередь сделали запрос в Зональный центр Единой системы организации воздушного движения. Это в том случае если вы не нарушили больше ничего, а то ведь сотрудники полиции могут поймать за справление нужды в неположенном месте.

На самом деле сотрудники полиции просто проверят вашу личность, запишут ваши данные и передадут информацию в Ространснадзор, в случае если полет был без соответствующего согласования ждите приглашение на беседу в ФСБ, для разъяснения действующего законодательства.

Ответ из ФСБ пришел достаточно быстро, вот он

Так же мне позвонили, продублировали ответ по телефону упомянули о моем запросе о разъяснении норм права — на него готовится ответ и будет он опубликован на основном сайте ФСБ. Было разъяснено что можно не согласовывать а уведомлять о полетах, желательно в письменном виде. Ничего сложного, лишняя бумажка в этом случае не помешает.

Запрос на согласование отправляем только в том случае если планируется полет в зоне 25 км от приграничной полосы. В этом случае необходимы разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ РФ.

Через пару дней на почту пришел ответ из администрации города

Вот это поворот . Мем вставлять не буду — его и так уже все довольно хорошо знают.

На коптер как минимум надо документы…

Мой коптер куплен с рук, предыдущий владелец кажется покупал на Алиекспресс, в общем та еще заморочка получается.

Присутствует постановление администрации города Барнаула от 2014 года «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАД ГОРОДСКИМ ОКРУГОМ — ГОРОДОМ БАРНАУЛОМ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, ПАРАШЮТНЫХ ПРЫЖКОВ, ПОДЪЕМОВ ПРИВЯЗНЫХ АЭРОСТАТОВ»

http://docs.cntd.ru/document/438945486 . Но в нем ничего не сказано про полеты БПЛА, к которым на данный момент относится мой квадрокоптер Phantom3Pro.

Так как ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» пока только разрабатывает систему учета БПЛА, то я на всякий случай зарегистрировал коптер на сайте uavreg.ru, что фактически ничего не дает, но зная нашу бюрократическую систему это не будет лишним. Распечатал такой «листочек», указан вес, габариты, даже учетный номер дали.

В ходе дополнительного изучения законодательства был сделан хороший для меня вывод:

«На основании Воздушного Кодекса РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2017), Федеральных законов от 30.12.2015 N 462-ФЗ, от 03.07.2016 N 291-ФЗ, от 13.07.2015 N 254-ФЗ, от 23.07.2010 N 183-ФЗ, Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, предоставление документов таких как — копия пилотского свидетельства, копия свидетельства о регистрации воздушного судна, правоустанавливающий документ на воздушное судно, копия медицинского заключения, выданного Врачебно-летной экспертной комиссией, копия сертификата летной годности воздушного судна с картой данных воздушного судна, копия полиса страхования гражданской ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами, не требуется при выполнении работ на сверхлегком пилотируемом гражданском воздушном судне с массой конструкции 115 килограммов и менее и при выполнении полетов беспилотного летательного аппарата, имеющего максимальную взлетную массу 30 килограммов и менее. Заявитель предоставляет копию документа, подтверждающего технические характеристики воздушного судна (паспорт, формуляр или руководство пользователя воздушного судна с указанием его максимальной взлетной массы (массы конструкции).»

Что я и указал во вторичном запросе с администрацию города, точнее в Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector