В японии намерены запустить масштабный проект по созданию летающих машин - kupihome.ru

Содержание

В японии намерены запустить масштабный проект по созданию летающих машин

Автомобили

Toyota взлетит к Олимпиаде

Toyota решила инвестировать в создание летающего автомобиля

Toyota намерена создать летающий автомобиль к Олимпиаде в 2020 году в Токио. Тестовые полеты пройдут в конце 2018 года, а к 2019-му автомобиль испытают уже с пилотом на борту. Японские инженеры надеются, что во время Олимпийских игр автомобиль сможет пролететь над главной ареной. Инвестиции в проект составят около $370 тыс.

Японский автопроизводитель Toyota намерен в течение трех лет выделить 42 млн иен (около $370 тыс.) своим инженерам, которые работают над созданием летающего автомобиля. Проект планируется завершить уже в 2019 году, а презентация первой летающей машины запланирована на открытии Олимпиады в Токио в 2020 году. Об этом сообщает японский телеканал NHK.

Власти Дубая в июле начнут использовать летающие такси

Сотрудники-добровольцы из Toyota ведут разработки в рамках проекта SkyDrive по созданию первого летающего транспортного средства еще с 2012 года. Ранее они собирали деньги на реализацию проекта с помощью краудфандинговых платформ в интернете. Инвестирование, которое предложили разработчикам в Toyota, ускорит работу над проектом. С новым источником финансирования разработчики смогут провести первые тестовые полеты автомобилей уже в конце 2018 года, а в 2019-м пройдут испытательные полеты автомобилей с человеком на борту.

В 2020 году результат работы продемонстрируют на церемонии открытия Олимпийских игр в Токио. По планам разработчиков, летающие автомобили смогут принять участие в зажжении олимпийского огня.

В рекламном видеоролике создателей SkyDrive показано, как летающая машина приземляется рядом с главной ареной Олимпийских игр прямо во время церемонии открытия, а потом вновь поднимается в воздух, пролетая над олимпийским огнем.

Сообщается, что у летающих автомобилей будет три колеса, а в воздух машины станут подниматься при помощи четырех роторов, как у квадрокоптеров, которые при приближении к поверхности земли будут автоматически складываться.

По задумке создателей, новые автомобили смогут подниматься на высоту до 10 м, а также развивать скорость до 100 км/час при перемещении по воздуху. При этом машины SkyDrive будут ездить и по земле, развивая скорость движения до 150 км/час.

Стоит отметить, что проект сотрудников Toyota не первый и не единственный в своем роде. Разработкой летающих транспортных средств на данный момент занимаются также инженеры из Нидерландов, Германии, Китая, а также Соединенных Штатов. Тем не менее ни одной из ныне работающих над проектом летающего автомобиля компаний до сих пор не удалось начать серийный выпуск машин.

Toyota отнесла Россию к странам с неопределенной экономической ситуацией

Между тем Toyota еще в 2014 году подала заявку и получила патент на технологии производства летающего автомобиля. Концепция предполагала, что летать машина будет с помощью винта и четырех жестких крыльев, расположенных в задней части кузова-фюзеляжа машины.

О своих планах по созданию и внедрению летающих автомобилей недавно сообщала и компания онлайн-заказа такси Uber. Владельцы сервиса также обещали к 2020 году создать летающую машину. На апрельской конференции в Далласе они отметили, что уже договорились с некоторыми городами, чтобы совершать взлет и посадку своих летающих такси.

«Мы работаем, чтобы создать реальность «нажми кнопку и соверши полет», — заявил тогда директор отдела производства сервиса Uber Джефф Холден.

Кроме того, в феврале этого года о старте предпродаж летающих автомобилей объявила голландская компания PAL-V. Тогда руководство автоконцерна сообщило, что в компании завершена работа над «первым в мире серийным летающим автомобилем». Все желающие могли занять место в очереди на машины PAL-V.

Те машины по описанию были похожи на автомобили, которые собирается к 2020 году начать выпускать Toyota: у PAL-V также предусмотрено три колеса и четыре ротора.

В режиме полета автомобиль напоминает вертолет, однако на самом деле это скорее небольшой самолет. Принцип взлета и принцип посадки совпадают: для разбега автомобилю необходима специально подготовленная ровная взлетная полоса длиной от 180 м. Приблизительная стоимость такого PAL-V в самой дешевой комплектации — $400 тыс., премиум-версии — около $600 тыс.

Разработчики летающих автомобилей Toyota пока не оглашали приблизительную стоимость своих летающих автомобилей.

Длительный тест-драйв Toyota Land Cruiser 200: часть третья

Между тем уже летом этого года в Дубае начнется эксплуатация летающего такси, которое должно стать прообразом полноценных летающих автомобилей. Местные власти остались весьма довольны разработкой китайской компании Ehang — ее уже успешно протестировали в реальных условиях. Тем временем в Европе начался прием заказов уже на полноценные летающие машины от голландской компании PAL-V. Получить «на руки» автомобиль с крыльями можно будет в 2018 году.

Ранее сообщалось, что подобные разработки ведутся и в России. Так, в 2014 году СМИ узнали об отечественном проекте летающего автомобиля, который на тот момент называли одним из самых передовых в мире. Речь идет об аппаратах AVTOL-1, AVTOL-2 и AVTOL-3. Все они должны были не только ездить по дорогам, но и передвигаться по небу со скоростью гражданского самолета и даже быстрее. В 2014 году к участию в проекте конструкторы собирались привлечь Минобороны, однако реакция ведомства на эту инициативу неизвестна. Сообщалось, что летные испытания аппаратов должны были завершиться летом 2015 года, после чего нужно было выбрать место производства аппаратов. Предполагалось также, что цена одного «автолета» составит всего 1,5 млн руб. Однако вот уже несколько лет о развитии проекта ничего не известно. По всей видимости, до летных испытаний ни одна из моделей так и не добралась.

13 новейших летающих автомобилей, которые скоро заменят Tesla в гаражах богачей

Летающие автомобили являются одним из самых крутых продуктов научной фантастики, и сегодня люди ближе чем когда-либо прежде к воплощению этой идеи в реальность. На данный момент разработчики многих компаний как крупных автопроизводителей, так и небольших стартапов работают над созданием действующей модели. В этом обзоре разработки инженеров-мечтателей, которые хотят поднять автомобили в небо.

1. Кевин Колберн — Terrafugia

Летающий автомобиль, который можно зарезервировать уже сейчас (массовое производство намечено на 2019 год), — это Terrafugia Transition. Главный исполнительный директор и вице-президент компании Кевин Колберн заявляет, что это транспортное средство более быстрое, чем обычный автомобиль, и более удобное, чем самолет.

Также компания планирует выпустить невероятно футуристическую модель TF-X. TF-X имеет крейсерскую скорость 321,8 км/ч и не требует взлетно-посадочной полосы, благодаря вертикальному взлету и посадке. Но с этой моделью придется подождать, по крайней мере, до 2025 года.

Читать еще:  Как правильно выбрать фотоэпилятор для использования в домашних условиях по отзывам и характеристикам

2. Дуглас МакАндрю — Aeromobil

Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.

Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.

3. Пол ДеЛоран — DeLorean

Зачем ехать только туда, где есть дороги. Если есть компания, которая кажется идеальным выбором для выпуска летающего автомобиля, то это DeLorean. DeLorean Aerospace возглавляет генеральный директор, племянник Джона ДеЛореана — человека, который подарил человечеству один из самых знаковых автомобилей в истории поп-культуры.

DeLorean DR-7 оснащен электрическим двигателем и, как ожидается, будет полностью автономным, то есть пользователю не понадобится лицензия пилота, чтобы летать на нем. В этом году компания планирует построить полномасштабный прототип.

4. Джим Тай — Kitty Hawk Cora

Спонсируемый компанией Google летательный аппарат Cora от Kitty Hawk начал свои тестовые рейсы в начале этого года. Летающее авто, сделанное под руководством главного инженера Джима Тая, уже практически готово стать безопасным и устойчивым летным такси, способным конкурировать с Uber и Airbus.

Cora оснащена 12 подъемными винтами, которые позволяют выполнять вертикальный взлет и посадку, а также которые являются полностью электрическими и движутся независимо друг от друга. Модель может достигать высоты от 150 до 900 метров и имеет максимальную скорость 180 км/ч.

5. Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana

Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.

Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.

6. Роберт Динжманс — PAL-V Liberty

В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их летающий автомобиль Liberty появится на рынке в 2019 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.

У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2019 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.

7. Дара Хосровшахи — UberAIR

«Убер» стал очень серьезно относиться к тому, чтобы обзавестись автомобилями в небе… настолько, что объединился с инженерами NASA и даже провел саммит, посвященный летающим машинам. Генеральный директор Дара Хосровшахи считает, что летающие автомобили станут обычным явлением в течение следующего десятилетия и надеется сделать к 2020 году летающее такси.

Большая часть проекта — разработка автоматизированной системы управления воздушным движением, которая позволит в ближайшем будущем обеспечить безопасные полеты всех видов летательных аппаратов. Первыми тестовыми площадками для UberAIR являются Даллас, Техас, Дубай и, возможно, Лос-Анджелес.

8. Патрик Натен — Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.

Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.

9. Цубаса Накамура — Toyota SkyDive

Хотя Toyota SkyDive планирует открыть церемонии Олимпийских игр 2020 года в Токио, автомобиль предназначен не только для развлекательных целей. Во-первых, это самый маленький электромобиль в мире, длиной всего 2,9 метра и шириной 1,9 метра.


Машина является детищем группы сотрудников Toyota во главе с Цубасой Накамурой, который разработал автомобиль во время досуга. Команда надеется, что автомобиль сможет достигать максимальной скорости 150 км/ч на земле и 100 км/ч в воздухе. В этом году начнутся испытания, а массовое производство автомобиля ожидается в 2030 году.

10. Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft

В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.

Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.

11. ДжоБен Бевирт — Joby Aviation

Ранее в этом году стартап Joby Aviation выступила в качестве очередного претендента на создание летающего такси, когда он привлек финансирование в размере 100 миллионов долларов. Хотя многим кажется, что стартап возник просто ниоткуда в одночасье, он был основан ДжоБеном Бевиртом еще в 2009 году и разработки шли все это время.

Целью Бевирта является создание чистого, недорогого общественного транспорта, который избавит от необходимости создания и поддерживания дорогостоящей инфраструктуры, такой как дороги и мосты. Хотя информации о проекте все еще очень мало, известно, что автомобиль может якобы перевозить до четырех пассажиров и уже успешно завершил 15-минутный пробный прогон.

12. Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность. На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

13. Брюс Бент — Astro Aerospace

Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace — в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.

Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.

Читать еще:  На что влияет мощность мультиварки?

Можно ли получить загранпаспорт без прописки: документы и пошаговая инструкция оформления

Прописка и фактическое место жительства

Можно ли получить загранпаспорт без прописки? Чтобы дать максимально точный ответ на подобного рода вопрос, каждый гражданин должен понимать, что такое регистрация. И ее придется отличать от фактического места жительства.

Прописка — это законодательно закрепленный адрес места обитания человека. После оформления регистрации по тому или иному месту жительства, гражданин сможет получать обслуживания по соответствующему адресу. Прописка бывает временной и постоянной.

Фактическое место жительства — это место, где на самом деле проживает потенциальный заявитель. Он может не совпадать с пропиской. В идеале рекомендуется добиться того, чтобы регистрация и фактическое жилье гражданина совпадали. Так при заказе некоторых государственных услуг у человека возникнет намного меньше хлопот.

Обязательна ли регистрация

Можно ли получить загранпаспорт без прописки? Для дачи наиболее точного ответа на подобного рода вопрос, заявителю придется изучить действующее законодательство.

На данный момент закон разрешает гражданину РФ обращаться за заграничными паспортами по прописке или по фактическому месту проживания. Правда, отсутствие регистрации создает некие помехи.

Важно: если у человека нет прописки, придется обращаться за «загранкой» в уполномоченный орган по месту фактического проживания.

Почему лучше учитывать прописку

Некоторым интересно, почему необходимо принимать во внимание место жительства гражданина по документам во время обращения за теми или иными документами. В нашем случае подразумевается оформление «загранника». На то есть свои причины.

К примеру, это удобно. Также при обращении в уполномоченные службы за «загранкой» по месту регистрации, ждать готовности документа придется значительно меньше.

Важно: если у заявителя нет регистрации (любого типа), придется смириться с тем, что ему будет недоступен срочный заказ документа.

Временная или постоянная

Можно ли получить загранпаспорт без постоянной прописки? Да! Более того, оформить подобный документ представляется возможным даже без закрепленного на бумаге места жительства. Правда, в данном случае нужно набраться терпения и предпринимать действия согласно установленным правилам.

Если гражданин не имеет постоянной прописки, для заказа «загранки» в кратчайшие сроки ему рекомендуется оформить регистрацию. И при этом не важно, какой она будет — временной или постоянной. Главное само наличие оной.

Обслуживающие органы

Можно ли получить загранпаспорт без прописки? Ответ на подобный вопрос больше не поставит человека в неловкое положение. Как уже было сказано, добиться необходимого обслуживания можно, но для этого придется постараться. В целом процедура заказа «загранки» без прописки будет почти полностью совпадать с оформлением документа при наличии оной. Разница заключается лишь в том, в какой уполномоченный орган обращаться. Об этом уже было сказано.

Куда обратиться за помощью? Гражданин может подать заявление на заграничный паспорт через:

  • многофункциональные центры;
  • службы одного окна;
  • миграционные отделы и УФМС РФ;
  • паспортные столы.

При необходимости человек может обратиться в паспортно-визовый центр или прибегнуть к помощи частных компаний-посредников. Главное при этом учитывать место прописки или фактическое место жительства.

Интернет поможет

Как получить загранпаспорт без прописки и регистрации? Отсутствие законодательно закрепленного за человеком места жительства для реализации поставленной задачи, как мы уже говорили, доставляет минимум хлопот.

Трудно поверить, но на данный момент в России некоторые услуги и документы можно заказать дистанционно. Для этого достаточно воспользоваться сервисом под названием «Госуслуги».

В нашем случае тоже можно прибегнуть к помощи подобного сервиса. Главное знать, как действовать. У гражданина-заказчика в обязательном порядке на сайте должен быть зарегистрированный профиль. Также требуется провести полную активацию учетной записи. Лишь после этого заказ и переоформление заграничного паспорта РФ будет доступен дистанционно. Дальше будем предполагать, что подобные условия соблюдены.

Важно: в конечном итоге за оригиналом заграничного паспорта все равно придется идти в уполномоченную службу. Полностью дистанционный заказ оного пока что не предусматривается.

Типы «загранок»

Как получить загранпаспорт без прописки? Придется просто следовать указанным ниже советам и инструкциям. Главное правильно подготовить документы для реализации поставленной задачи. Оный зависит от ситуации. Например, от причины обращения в уполномоченный орган, а также от того, какой именно «загранник» требуется заказчику.

В России сегодня оформляют заграничные паспорта старого и нового образцов. Первые выдаются на пять лет. Они не имеют биометрических данных человека, в оные можно вписывать детей до 14 лет. Очень удобно!

Заграничный паспорт нового типа называется биометрическим. Он выдается на срок до десяти лет и содержит биометрические данные человека. Внести в такой документ данные о несовершеннолетних детях не представляется возможным. Это значит, что даже для новорожденного придется оформлять отдельный «загранник». Не всегда удобно.

В любом случае все чаще граждане останавливаются на биометрических паспортах. Ниже будет рассказано, как оформить оба типа документов.

Личное обращение

Хочется получить загранпаспорт в Москве без прописки? Чтобы сделать это, требуется следовать определенному алгоритму действий. Будем считать, что гражданин решил лично обратиться за подобным документом.

Чтобы оформить «загранку», необходимо действовать следующим образом:

  1. Определиться, какой именно тип заграничного паспорта хочется оформить.
  2. Сформировать пакет документов, согласно установленным законом перечням.
  3. Внести государственную пошлину за заграничный паспорт того или иного типа. Лучше сделать это заранее, но можно осуществить платеж уже после обращения в уполномоченные службы.
  4. Заполнить анкету-заявление на «загранку» выбранного вида. За детей до 14 лет ходатайство заполняется законными представителями.
  5. Обратиться в обслуживающий орган. В нашем случае — по месту фактического жительства.
  6. При необходимости пройти процедуру дактилоскопии. Ей подвергаются все лица, достигшие 12 лет, если они оформляют биометрические «загранки».
  7. Получить на руки готовый документ в оговоренное время.

Не слишком быстро, зато предельно просто. Загранпаспорт без прописки запросить на практике не так уж трудно. Просто люди должны быть осведомлены о своих полномочиях.

«Госуслуги» — инструкция по применению

Можно ли получить загранпаспорт в другом городе без прописки? Ответ на данный вопрос теперь способен дать каждый человек. Ранее было сказано, что добиться необходимого обслуживания можно дистанционно. Для этого достаточно воспользоваться сервисом «Госуслуги».

Будем предполагать, что учетная запись заявителя полностью подготовлена к дальнейшему использованию. При подобных обстоятельствах возникает необходимость повторения такого алгоритма:

  1. Открыть сайт gosuslugi.ru, после чего осуществить авторизацию в своей учетной записи.
  2. Заглянуть в архив доступных услуг.
  3. Выбрать в появившемся меню опцию под названием «Заграничный паспорт…».
  4. Кликнуть по строчке, которая максимально точно характеризует причину обращения гражданина за документом.
  5. Щелкнуть по типу «загранки», который хочется получить.
  6. Заполнить заявление в электронной форме. Оно будет представлено своеобразной анкетой, часть данных из которых скопируется из анкеты юзера. Если человеку потребуется, он сможет в любой момент внести в соответствующие поля любые изменения.
  7. Выбрать место обращения за документом. Если система предложит — время и дату предстоящего визита.
  8. Отправить заявление на обработку, а затем осуществить внесение государственной пошлины за «загранник».

Теперь можно просто ждать извещения о готовности документа. Гражданину потребуется явиться в обслуживающий орган с заранее сформированным пакетом документов, а затем пройти дактилоскопию, если она предусматривается законодательством РФ.

Сроки обслуживания

Сделать загранпаспорт без прописки — задание весьма простое, если с ним разобраться. Только гражданин должен понимать, что в данном случае ему придется долго ждать готовности документа.

Если человек обращается в уполномоченный орган по прописке, «загранник» ему выдадут за месяц, в противном случае — за четыре максимум. Лица, имеющие доступ к государственным тайнам при учете места регистрации заявителя, получают заграничные паспорта за 3 месяца.

Пакет документов

Можно ли получить загранпаспорт без прописки, мы выяснили. А какие документы нужны для реализации поставленной задачи?

Читать еще:  Какая посуда лучше подходит для индукционных плит

Для оформления «загранки» для взрослого человека требуется:

  • анкета (меняется в зависимости от типа заграничного паспорта);
  • удостоверение личности владельца документа (свидетельство о рождении или паспорт);
  • заранее подготовенные фотоснимки;
  • квиток с оплаченной пошлиной;
  • свидетельство о браке/разводе/смене фамилии;
  • военный билет (при наличии оного).

Сколько придется заплатить за соответствующее обслуживание? Взрослый биометрический обойдется в пять тысяч, детский (до 14 лет) — в полторы тысячи, за «загранник» старого типа для взрослого платят две тысячи, за детский аналог — одну тысячу российских рублей.

Если граждане производят платеж через «Госуслуги», им положена тридцати процентная скидка.

В 2020 году появятся летающие автомобили. Кто и зачем создает аэротакси в России

Назад в будущее!

— Уже в 2020 году на выставке Expo-2020 в Дубае будут представлены безопасные летающие машины и план их использования по всему миру. Тогда же начнутся тестовые перелеты, — говорит Илья Ханыков, бизнес-советник проекта McFly.Aero. — Эта отрасль находится на пересечении «умных» городов и технологий авиастроения.

Летающие машины были фантастикой во время выхода фильма «Назад в будущее». Это аж 1985 год. Режиссер Роберт Земекис представлял, что через много лет все автомобилисты будут перемещаться по воздуху.

Сейчас это уже не фантастика, а план, конкретное будущее, которое должно наступить в ближайшие годы. Даже в России. Все технологии ведут именно к этому.

Российский проект McFly.Aero (созвучно с именем героя «Назад в будущее» Марти Макфлаем) уже проектирует собственную модель — электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки, который готовится к перевозке пассажиров.

План глобальный: подготовить инфраструктуру и массово внедрить аэротакси в городах по всему миру. Участниками стартапа являются несколько разработчиков летательных аппаратов, в том числе — Bartini, директором и соучредителем которого является Илья Ханыков.

Концептов аэромобилей создано десятки

Более 30 компаний в мире активно разрабатывают решения для систем аэротакси. В их числе как крупные корпорации, например, Boeing и Airbus, так и стартапы.

Как и во многих других отраслях, современные технологии снижают порог входа разработчикам новых продуктов. Появились более быстрые и дешевые возможности для прототипирования летательных аппаратов, новые композитные материалы, источники питания, возросла вычислительная мощность полетных контроллеров.

Уже созданы десятки концептов и моделей аэротакси. Кто-то делает небольшие вертолеты, кто-то — большие квадрокоптеры и конвертопланы. Все используют распределенную электрическую тягу, которая лежит в основе этого нового технологического витка в воздушном транспорте.

— Человечество давно стремится к вертикальному взлету, посадке и перемещению по воздуху на небольшой высоте, — объясняет Илья Ханыков. — Разработки велись давно, но с использованием электрических двигателей процесс пошел быстрее. Да, существуют вертолёты, но это громоздко, дорого, шумно и небезопасно.

Модель Bartini — может стать «летающей Tesla»

Разработку российского аэротакси возглавляет Владимир Салатов, инженер с богатым авиационным прошлым. В 2015 году он решил собрать собственный летательный аппарат, нашел команду и начал разрабатывать прототип Bartini. Звучит по-итальянски элегантно, но назвали его в честь советского авиаконструктора Роберта Бартини, учителя Сергея Королева.

Год назад Bartini представили виртуальную модель летательного аппарата на Международном авиакосмическом салоне. Сейчас они собирают свой прототип на базе лаборатории МИСиС и проводят тестовые полеты.

Bartini внешне похож на дорогую Tesla, только без колес. Или на корабль инопланетян.

Электрический аппарат вертикального взлета и посадки, который в финальной версии должен преодолевать 150 км, достигать скорость в 300 километров в час. А аккумулятор должен будет держать зарядку не менее 30 минут.

Bartini активно занимается поиском инвесторов. Для запуска стартапа очень помогли в Сколково, лабораторию и оборудование для разработки предоставил МИСиС.

Сейчас задача — показать, что идея работает, и испытать все возможные технологии в поисках лучшей. Также проверить аэродинамику, прочность и системы управления.

Это модель — половина от будущей модели, то есть сейчас человек в нее не сядет, она используется только для экспериментов с двигателями, крыльями и турбинами.

— Пока что мы собрали модель-демонстратор, — объясняет Владимир Салатов. — Чем больше будет создано моделей от разных компаний, тем лучше. Самолеты и автомобили появлялись точно так же — все предлагали свои разработки, и в итоге остались те, что наиболее оптимально обслуживали тот или иной сценарий использования. Судя по тому, как развиваются технологии, мир опробует аэротакси уже очень скоро, максимум через два года», — говорит Владимир.

Более того, человек уже летает на подобном аппарате — например, на Volocopter, Ehang Passenger Drone.

Изменить имя ради идеи

Идея McFly захватывает сотрудников. Николай Бежко, коммьюнити-менеджер, который занимается полезными связями и продвижением философии летающего транспорта, сменил имя. Теперь по паспорту он Ник Макфлай.

— У нас появляется аппарат, и мы решаем, где он будет летать. Сейчас мы ищем людей по всему миру, которым понравится наша идея, — говорит Ник. — Участником сообщества может стать любой человек, даже просто лайкая наши посты на Facebook.

McFly успешно использует технологию блокчейна. Основной инструмент — токен. Его можно получить за криптовалюту, либо за усилия ради общего блага — скорейшего появления городского аэротакси.

Токенами участники сообщества вознаграждают друг друга за полезные действия в любой точке мира. Кроме того, токен — это часть развивающейся технологии — он будет применяться для регистрации будущих полетов в системе и расчета за них.

— Один из самых активных участников нашего коммьюнити — эксперт по авиации из Индии, — рассказывает Ник Макфлай. — Он нашел информацию про нас в интернете и связался с нами. Его заинтересовала наша разработка, и он, как человек, имеющий большой опыт в авиации, знакомит нас с экспертами, помогает им выстроить бизнес на этом новом будущем рынке. Например, он свел нас с владельцем сервиса вертолетного такси, который делится секретами этого дела.

Аэротакси могут появиться в 4 странах

Возможность внедрения аэротакси обсуждается с представителями Индии, России, Мексики и Индонезии. Кто поддерживает идею в Москве — пока секрет.

— Идеальный участник нашего сообщества — эксперт по авиации, который понимает, что летающие машины — это не через 20 лет, а уже вот-вот. С ним можно обсуждать, как создавать и масштабировать городскую авиацию. Среди наших советников, например, — в прошлом главный архитектор Барселоны, а сейчас глава исследовательской архитектурной лаборатории, — объясняет Ник.

Что нужно сделать, чтобы в городах запустились аэротакси?

  • Договориться с городами;
  • Обустроить взлетные и посадочные площадки;
  • Организовать места для подзарядки аккумуляторов;
  • Найти пилотов;
  • Предложить пассажирам свои услуги за доступную стоимость.

Сначала это могут быть экскурсионные и развлекательные перелеты, затем — обычное средство передвижения по городу.

Разрешат ли аэротакси в городах?

Один из главных вопросов перед внедрением нового типа общественного транспорта — поправки в законодательства разных стран.

В США обсуждают вопросы высоты построек, допустимого уровня шума днем и ночью, другие требования, которые в итоге будут предъявлены аппаратам при их сертификации. Официально ее еще нет.

Пока стоит вопрос и о том, к какому именно типу летательного аппарата будет относиться аэротакси — к вертолетам, самолетам, квадрокоптерам. Или же будет придумано что-то новое.

McFly.Aero старается максимально ускорить процесс, разрабатывая систему массовой городской авиации, в которой пассажир смог бы выбирать из максимально широкого разнообразия летательных аппаратов.

— Мы хотим, чтобы наше сообщество было как можно более локально автономным. Люди на местах должны будут самостоятельно организовывать бизнес в конкретном городе, — поясняет Ник Макфлай. — Мы разрабатываем своего рода методичку, руководство организатора сообщества. Это поможет даже тем, у кого не было предпринимательского опыта.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector