Выбор и настройка краскопульта для покраски автомобиля: советы для начинающих - kupihome.ru

Содержание

Выбор и настройка краскопульта для покраски автомобиля: советы для начинающих

Выбор краскопульта для покраски авто

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Устройство краскопульта

Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:

  • корпус;
  • емкость для распыляемого материала;
  • механизм подачи краски;
  • регулятор факела распыла;
  • регулятор давления на выходе;
  • курок, открывающий подачу воздуха и материала;
  • игла, регулирующая количество материала;
  • распылительная головка с воздушными каналами;
  • дюза или сопло определенного диаметра;
  • разъем подсоединения воздушного шланга.

Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:
    1. нижней;
    2. верхней.

    При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  4. Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
    1. из пластикового материала;
    2. из металла.

    На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

  5. Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
  6. Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
  7. Источники питания. Бывают в двух вариантах:
    1. питание от аккумулятора;
    2. питание от электрической сети.

    Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

  8. Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
    1. для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
    2. для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
    3. для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Виды краскопультов

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.

Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

  • компактность;
  • малый вес, удобная транспортировка;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • не требует контроля давления;
  • работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
  • не нужны специальные навыки для работы;
  • легкая регулировка.

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

  • передвижение зависит от длины провода;
  • механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
  • шум во время работы.

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • мобильность, свободное передвижение;
  • визуальный контроль давления, ширины факела;
  • повышенная ширина покрытия;
  • возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
  • обработка больших площадей.

Недостатки данных моделей:

  • не относятся к классу бюджетных устройств;
  • основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
  • требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
  • выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
  • повышенные меры безопасности.

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Системы распыления краскопультов

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Настройки краскопульта

После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.

Для этого выполняют 4 операции:

  1. Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
  2. Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
  3. Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
  4. Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.

Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.

Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.

Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.

Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.

Настройка краскопульта для покраски автомобиля и других поверхностей

Покраска автомобиля может проводиться не только специалистами, краскопульт поможет выполнить эту работу новичку. Это нехитрое приспособление особенно выручит для окраски отдельного участка. Для хорошего результата нужно провести настройку. Это ответственный этап, от которого зависит, как хорошо «ляжет» краска.

Общие правила настройки

Кажется, что пользоваться краскопультом просто – достаточно подключить его и распылять краску. Однако делать это нужно правильно, отрегулировав устройство. Если этого не сделать, на поверхности образуются брызги, подтеки и просто неравномерное нанесение.

Настройка состоит из нескольких действий:

  1. Подготовка расходного материала: смешать выбранные смеси и растворы по инструкции на упаковке.
  2. Провести регулировку факела.
  3. Установить нужное давление.
  4. Зафиксировать нужную подачу.

Регулировка факела

Регулировка факела отвечает за площадь распыления. Если красить нужно большую поверхность, можно выставлять максимальное (близкое к нему) значение. Если необходимо сочетать несколько цветов или окрасить узкий участок, параметр уменьшают. Размер факела изменяется с помощью регулятора – его нужно крутить. Но важнее понять, насколько нужно установить факел.

Если выкрутить ручку на максимум, слой напыления может быть слишком тонким – на краях поверхности краска будет слишком сухой. Возможен перерасход материала – это лишние деньги и работа по замешиванию. Лучше всего выкрутить регулятор на максимум, а потом чуть уменьшить его.

Обычно факел держат в вертикальном положении, но для прокраски узких мест можно изменять его угол, вплоть до горизонтального положения. Ставить факел на слабое распыление не рекомендуется – высокая концентрация приведет к подтекам и полосам.

Настройка входного давления

Напор выброса краски из сопла определяется давлением воздуха – его регулирует специальный клапан. Слишком сильное давление приведет к появлению гиреобразной формы вместо овальной. Границы будут размытыми, брызги вылетят за границу контура. А слабое давление, как легко понять, образует плотный сгусток краски, которая ляжет слишком толстым слоем.

Нужное давление для краскопульта подбирается следующим образом:

  1. Открыть полностью клапан.
  2. На расстоянии 25-30 см сделать пробное распыление на поверхность.
  3. Понижать регулятор, пока пятно не приобретет правильную форму с однородным слоем.

Если брызги устранить не удается, краскопульт «плюется», а не распрыскивает, устройство засорилось. Естественно, такой проблемы с новым приспособлением быть не может.

Подача краски

Единственный способ новичку отрегулировать подачу – метод проб и ошибок. Опрометчиво установить этот параметр «интуитивно», а затем израсходовать весь материал за считанные секунды. Нет, сначала нужно закрыть клапан – краска в таком положении не распыляется. Теперь провернуть регулятор на два оборота, провести распыление на бумаге. Пока след не будет очень близким к ровному и однородному, останавливаться нельзя. Бумага лучше впитывает жидкость, чем металлический кузов.

Расстояние до поверхности

В этом вопросе мастера не единогласны – одни утверждают о расстоянии в 10 см, другие – до 30 см. Разница объясняется разными моделями. Придерживаться нужно определенных рекомендаций: 10-15 см для HVLP, для LVLP чуть дальше (15-20 см), и, дальше всего (20-25 см), для конвенциональных распылителей (HP).

Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка

У краскопультов расположение бака может быть либо снизу, либо сверху. Проще устройство с нижним баком, ведь оба вида имеют принципиальные особенности:

  • Краскопульт с верхним баком подойдет для работы с вязкой краской. Но использовать его непросто: нужно всегда держать его под одинаковым углом, что непросто при долгой работе. Смена материала также трудоемкий процесс, поэтому бак нужно расходовать полностью.
  • Наиболее практичным представляется устройство с нижним бачком. Единственный минус – он не годится для работы с очень вязкой краской.

Расположение бака над ручкой неудобно и с точки зрения усталости: если бак снизу можно поддержать рукой, сверху это сделать сложнее. Таким образом, довод в пользу краскопульта с верхним баком один – если используется вязкая краска.

Как пользоваться

Раньше краскопульты были механическими и довольно громоздкими – к ним в комплекте нужен был насос, через шланг от которого нагнетался воздух. Сейчас используют электрические и пневматические устройства. Первые работают с помощью встроенного компрессора или под действием поршня. Вторые применяются для окраски больших площадей – для них требуется мощный компрессор.

Для пневматического краскопульта особенно важно проверить соединение шланга!

После сборки и настройки можно приступать к окрашиванию:

  1. Чтобы продуть сопло, нужно провести пробный проход. Если во время настройки распыление проводилось неоднократно, можно пропустить этот этап.
  2. Держа краскопульт вертикально, начать распыление – краска должна наноситься под прямым углом. Покрывать поверхность нужно сверху вниз – это касается первого слоя.
  3. При обработке больших площадей полосы – неизбежное зло. Чтобы они были менее заметны, при прокрашивании их края должны накладываться друг на друга.
  4. Обычно требуется 2-5 слоев – все зависит от поверхности и состава смеси. Наносить новый слой нужно только после высыхания предыдущего!

Чтобы поверхность получилась однородной, нанесение новых слоев должно быть перпендикулярно прежнему. Важно соблюдать технику безопасности – помещение проветривать, кожу и слизистые защищать.

Как настроить для покраски авто под металлик и лак

Регулировка краскопульта для покраски автомобиля не отличается от общих принципов. Гораздо важнее выбрать краскопульт в соответствии с видом покраски – под металлик или в лак? В первом случае размер сопла должен составлять 1,2-1,3 мм, во втором – 1,4-1,6 мм. Конечно, перед нанесением нового материала поверхность кузова должна быть выровнена и избавлена от остатков старого покрытия.

  1. Скорость покраски в оптимальном режиме составляет 3-4 см в секунду: отклонять от этой цифры в любую сторону не рекомендуется. Держать краскопульт нужно строго вертикально, перемещать не рывками, а плавно.
  2. Важно придерживаться одинакового расстояния при распылении! Об оптимальных цифрах было сказано выше, диапазон 20-30 см почти всегда верен.
  3. Отклонять устройство в сторону не рекомендуется: если рука устала, лучше отдохнуть. Конечно, минимальные колебания будут, но при сильном искажении это приведет к неравномерному распределению.
  4. Первый слой наносится горизонтально, второй – вертикально. Полосы должны смещаться на 3-6 см, между слоями должно быть полное высыхание, никакой адгезии!
  5. При напылении на края не нужно беречь краску, отклоняя устройство от вертикального положения. Лучше израсходовать немного излишка, чем получить плохой результат.

Настройка краскопульта для начинающих может показаться сложной, если не придерживаться определенной схемы действий. Для правильной работы обязательно понадобится лист для пробных распылений и приспособление с нужным размером сопла и факела. Выбор конкретного устройства диктуется площадью работы и степенью вязкости.

Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендации

Краскопульт или пульверизатор является одним из важнейших инструментов, который необходим для окрашивания автомобиля. Его особенность в распылении красителя воздушно-капельным способом посредством давления сжатого воздуха. На современном рынке имеется большое разнообразие таких инструментов, и многим трудно определиться с выбором подходящего варианта. Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля среди представленных в магазинах моделей, и на какие характеристики стоит обращать внимание?

Пульверизаторы для краски, такие, какими их знают, были изобретены еще в самом начале прошлого века. Но сейчас существует масса конструкций этих приспособлений. Разные виды распылителей для краски обусловлены разными методами работы с ними. При внешнем сходстве с пневматическими распылителями, краскопульты серьезно различаются – у них разное строение воздушных головок, а также различные конструкции каналов для подачи воздуха.

Особенности каждого конкретного вида распылителя существенно влияют на комфорт при эксплуатации, а также при проведении малярных работ.

Требования к инструменту

Насколько часто пульверизатор будет задействован в работе? Если он нужен, чтобы покрасить один автомобиль или несколько, то для таких объемов нет нужды в приобретении дорогого профессионального устройства. Но при этом всё же необходим пистолет для покраски, который сможет хорошо справиться со своими задачами. Для таких целей подойдут недорогие устройства типа HVLP с необходимыми характеристиками.

Чтобы выбирать инструмент, следует также определить задачи, которые придется решать. Есть распылители, где разные системы распыления. Чтобы сделать правильный выбор, следует познакомиться с теорией и разобраться во всем разнообразии инструментов и их характеристиках. Только так можно сделать правильный и грамотный выбор.

Для покраски машины подойдет любое приспособление, но чем выше качество устройства, тем лучшим будет конечный результат покрытия. Для начинающих специалисты рекомендуют приобретать максимально бюджетное, но качественное решение, а затем, когда накопится опыт, можно купить и более профессиональный пульверизатор.

Сколько распылителей следует иметь?

Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта. Если средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.

Естественно, не стоит покупать три устройства – существуют специалисты, использующие одни пистолет, дюза равна 1,6, и этим инструментом наносятся любые материалы. Однако, много времени займет очистка краскораспылителя.

Компрессор

Пульверизатор рекомендуется выбирать под характеристики компрессора. Можно и по-другому – после приобретения пистолета выбирать компрессор под него. Компрессор должен выдавать необходимый объем под давлением постоянно в процессе работы с покрасочным пистолетом.

Основное правило, которое влияет на выбор краскопульта для покраски автомобиля – компрессор обязан выдавать объем в 1,5 раза больше, чем требуется для нормальной работы пистолета при давлении.

Если производительность компрессора будет недостаточной, хорошего распыления не получится. Компрессор обязан выдавать характеристики выше необходимого давления, но количество воздуха должно быть достаточным.

Не менее важны для качественного результата шланги и фитинги. Если используется шланг ¼ дюйма, тогда прохождение воздуха будет ненормальным. Следует найти шланг, внутренний диаметр которого составляет 3/8 дюйма.

Шланг должен быть укомплектован фитингами и муфтами, способными пропускать быстрый воздушный поток.

Как выбрать дюзу

Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:

  • 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
  • 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.

Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно не следовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.

При использования акрилового грунта очень важно его наполняющее свойство. Если разбавить до более жидкой консистенции, тогда эта способность упадет.

Работа с водорастворимыми красками

При работе с водорастворимыми ЛКМ лучше всего использовать отдельный инструмент. Замена водорастворимых красок на материалы с растворителем может стать причиной того, что краситель будет распыляться хлопьями из-за свернувшейся краски. Также важно, чтобы краскопульты не подвергались коррозии.

Системы распыления

Чтобы понимать, в чем разница между разными типами пистолетов, нужно рассмотреть устройство и принцип действия . Итак, сжатый воздух поступает к устройству, через другой канал подается краситель из бочка. Когда краска пройдет через воздушную головку, воздух расщепит краску и сформирует факел. Давлением определяется тип покрасочного распылителя.

Существует несколько видов распылителей:

  • HP – для высокого давления;
  • HVLP – высокий объем при низком давлении;
  • LVPL – низкий объем при низком давлении;
  • HTE – высокая эффективность.

На видео: какой выбрать пистолет — HP. HVLP. LVPL.

Система HP

Данная система сегодня считается устаревшей. Пистолеты этого типа долго применялись для покраски авто в мастерских. Для их работы требуется давление в 3-4 атм. В момент распыления давления должно составлять примерно столько же.

Этим распылителям также требуется небольшой объем воздуха. Компрессор под них подбирать средней или низкой производительности. Факел – широкий, позволяющий равномерно наносить ЛКМ. Главный недостаток – невысокий коэффициент переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность.

Такие инструменты в процессе распыла создают туман, не попадающий на поверхность. Так, только 30-45% краски, распыленной этим распылителем, попадает на поверхность, остальное – осядет в других местах.

Система HVPL

Эти инструменты широко распространены сегодня и применяются большинством профессиональных маляров. HVPL пистолет для покраски требует большой объем воздуха, а процесс распыления осуществляется при низких давлениях. Для работы пистолета необходимо от 2,5 до 3 атм. Процесс распыления осуществляется при давлении не выше 1 атм. За счет низкого давления при распылении краски почти вся она осядет на обрабатываемую поверхность.

Такие краскопульты отлично показали себя при работе с красками «металлик» и «перламутр». Среди недостатков – необходимость в производительном компрессоре и шланге с увеличенным диаметром, а также необходимость работы на расстоянии.

Система LVLP

Покрасочным пистолетом такого плана убирают недостатки рассмотренных выше распылителей. Разные производители для этой системы используют разные обозначения. Задача данных устройств сочетать малый расход воздуха с высоким процентом переноса ЛКМ на поверхность.

Работают пистолеты этой системы при давлении от 1,6 до 2 атм. Распыл краски осуществляется при давлении в 0,7-1,2 атм. Устройство потребляет меньше воздуха в сравнении с моделями HVLP. Это дает возможность значительно снизить мощность и производительность компрессора. Процент переноса ЛКМ на поверхность составляет более 70%.

Электрические покрасочные пистолеты

Наряду с пневматическим оборудованием существует и электрический краскопульт. Достоинство его в том, что для данной системы нет необходимости в компрессоре. Вместо него используется турбина. Профессиональные авто-маляра электрическим краскопультом не пользуются по причине его недостатков.

Заявлено, что при работе имеется большой расход краски. Дюзы, идущие в комплекте, слишком большие, чтобы покрасить авто. Даже если знать, как правильно красить, получить качественный результат не получится. Трудно отрегулировать подходящее давление, поэтому краска вылетает по-разному. В результате – шагрень и другие дефекты.

Электрический краскопульт применим, если необходимо покрасить автомобиль, когда качество окрашивания неважно. Если же нужно качество, тогда обязательно должен быть пневматический инструмент.

Какой краскопульт лучше, зависит от многих факторов. Для мастеров с опытом – профессиональный итальянский, для начинающих – тоже итальянский, но попроще. Однако при окраске пневматическим оборудованием результат будет во много раз лучше.

Заключение

Если покраска будет частая, тогда важно приобрести устройство премиум-сегмента. Так, рекомендуют модели от «Ivata». Также можно приобрести модели HVLP с дюзой 1..4 мм. Он хорошо подходит для нанесения любых ЛКМ.

Второй вариант – купить что-то недорогое, но качественное и при этом универсальное. Он подойдет для обучения, а затем с накопленным опытом можно приобрести модель посерьезней. И не стоит забывать про компрессор.

Советы специалистов (2 видео)

Как самостоятельно настроить и отрегулировать краскопульт

Краска распыляется на поверхность равномерно и качественно, если надежно и без перебоев работает краскопульт. Для этого перед началом окрашивания проводится настройка краскопульта.

Процесс разбивается на 4 этапа: подготовка ЛКМ, контроль за размером факела, установка давления, настройка подачи краски.

Неправильно работающий краскопульт наносит неравномерный слой, с подтеками и наплывами, покрытие долго сохнет. Вот почему регулировка краскопульта важна.

Установка рабочих параметров краскопульта

Перед тем как настроить краскопульт нужно развести отделочный материал. От правильности проведения этого этапа зависит эффективность работы механизма, качество отделки поверхности. По инструкции от производителя ЛКМ перемешивается с активатором, с соблюдением пропорций. Иногда требуется растворитель. Уже после этого проверяется работоспособность устройства, на сколько ровно ложится отделочный слой.

На корпусе краскопульта имеется два, встречаются модели с тремя винтами для регулировки:

  • сверху или сбоку – винт регулирует аэрозольного факела по размеру и форме;
  • количество красителя, которое подается в сопло соответствует диапазону перемещения иглы – работа второго регулятора;
  • контролируется подача воздушных масс в распылитель третьим винтом. Он есть не у всех моделей.

Важно: настройка подразумевает достижение оптимального соотношения «материал-воздух». Такой баланс и дает идеальную форму факелу, что в свою очередь позволяет равномерно наносить состав на поверхность.

Установка на входе устройства давления

Краскопульт, инструкция которого регламентируется производителем, имеет нормативное входное давление.

Идеальный вариант настройки давления на входе – это наличие встроенного манометра и регулятора. Последний присоединяется к рукоятке инструмента. Так учитываются потери магистрального давления (до 1 бара). На длинном воздуховоде много изгибов. Это увеличивает потери давления. Потери больше, если есть фильтры и влагомаслоотделители.

Совет: настройка краскопульта для начинающих сводится к установке регулятора максимально близко к рукоятке прибора. Тогда его настройка будет точной и быстрой.

Контроль с встроенным манометром и регулятором

Без сложностей осуществляется регулировка краскопульта с верхним бачком, при наличии регулятора и манометра:

  • винт-регулировка №1 (подача воздушных масс) откручивается полностью;
  • винт №2 (контроль факела по форме и размеру) выкручивается;
  • курок №3 нажимается, когда винты выкручены. Двигается воздух;
  • на манометре №4 фиксируется показатель, который рекомендуется производителем. Для этого поворачивается винт давления.

Электронная модель манометра

Настройка устройства с электронной встроенной моделью манометра совсем простая:

  • факельный регулятор открывается на максимум;
  • вдавливается курок;
  • электронный манометр фиксирует значения давления на входе в устройство, в этот момент проворачивается винт воздуха. Останавливаться нужно на показателях, рекомендуемых производителем.

Есть манометр, но нет регулятора

Задействуется редуктор компрессора, если на рукоятке распылителя вмонтирован манометр, но нет регулирующего винта:

  • винт воздуха открывается максимально;
  • винт факела открывается на 100 %;
  • нажимается курок, и начинается движение воздуха в пистолет;
  • давление регулируется редуктором, он есть на выходе компрессора. Показатели проверяются на манометре.

Манометр отсутствует

Настройка работоспособности без манометра возможна. Используется редуктор компрессора с учетом потерь магистрального давления.

Важно: эффективно работающий фильтр снижает давление на 0,3-0,5 атм., 0,6 атм. – потери в воздушном шланге длинной 10 метров и с диаметром по внутренним стенкам 9 мм. Это учитывается перед тем как настроить краскопульт для покраски без манометра.

  • открывается подача воздуха;
  • откручивается винт регулировки ширины аэрозольного факела;
  • курок нажимается для подачи воздуха;
  • учитывая показатели магистральных потерь, задействуется редуктор на выходе компрессора, выставляется давление. Остановка на цифре на 0,6 бар больше от рекомендуемой, если к установке вмонтирован 10-метровый шланг с диаметром внутри 9 мм. Чтобы данные были еще точнее, считается количество фильтров между распылителем и компрессорной установкой.

Нет данных о производителе краскопульта

Экспериментальным путем устанавливается входное давление, если нет инструкции к прибору, нет данных о производителе.

  1. В бачок заливается стандартной вязкости краска.
  2. Все регуляторы откручиваются.
  3. Добившись чтобы отпечаток факела стал равномерным, регулирующим винтом на манометре устанавливается «экспериментальное» давление. Распылитель держится на 15 см расстоянии от тестированной поверхности. Это и есть рабочее давление этого устройства.

Важно: дешевые устройства для распыления или не имеющие данные о происхождении часто работают при высоком расходе воздуха (больше 200 л мин.). Поскольку не каждая модель компрессора выдает такой объем сжатого воздуха, то и качество покраски будет хромать.

Регулирование состояния факела

Состояние факела – это один из важных факторов эффективного окрашивания поверхности при работе с краскопультом. Маленький расход КМ и его равномерное нанесение обеспечивается большим факелом, высокой плотностью аэрозоля. Если нужно покрасить небольшой предмет или труднодоступное место, то нужен небольшого размера факел.

Регулирующий винт факела поворачивается к «+» для его увеличения, к «-» для уменьшения.

Во многих ситуациях винт открывается максимально.

Подача отделочного материала

Нанесение различных отделочных материалов, в том числе и ЛКМ, проводится при их максимальной подаче. Это указывает на то, что регулятор подачи материала открывается полностью. Винт прокручивается на 3-4 оборота. Сопло откроется, когда курок вдавленный.

Диаметр сопла

Перед тем как отрегулировать краскопульт подбирается по диаметру сопло. Учитывается консистенция массы для отделки. Для работы с различными материалами необходим разный диаметр сопла.

Читать еще:  Как выбрать лучший усилитель сигнала сотовой связи (репитер gsm). рейтинг усилителей сотовой связи.
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector