Выяснилось, что злые роботы мотивируют людей на достижение лучших результатов - kupihome.ru

Выяснилось, что злые роботы мотивируют людей на достижение лучших результатов

Routes to finance

❓ Вопрос на собеседовании: Ваши Слабые Стороны? (Февраль 2020).

Table of Contents:

Когда вы подаете заявку на работу, вы услышите много вопросов о собеседовании — несколько сложнее других. Один из них довольно распространен, но может уловить вас, это вопрос о собеседовании на работу: «Что вас мотивирует?»

Это широкий и открытый вопрос, который может затруднить понимание ответа. В конце концов, большинство людей мотивированы многими факторами, в том числе оплатой, престижем, изменением, наблюдением за результатами и взаимодействием с интересными людьми.

Почему интервьюеры хотят знать, что мотивирует вас?

В вопросе этого вопроса интервьюеры надеются выяснить, что заставляет вас клевать.

Честные ответы могут помочь выявить, какие обстоятельства помогают вам чувствовать себя возбужденными и возбужденными. (Другой распространенный вариант этого вопроса для интервью: «Что вы увлекаетесь?», Который также пытается открыть окно, чтобы заставить собеседника возбуждаться и выполняться.) Давая представление о силах, которые мотивируют вас на работе, может быть окно в ваша личность и стиль, помогая интервьюерам получить представление о вас как о человеке, так и о том, как вы будете сотрудником.

В конце концов, существует большая разница между кандидата, который мотивирован созданием команд и установлением прочных отношений с коллегами и кандидатом, чей лучший день работает над докладом, который улучшает лидирующую позицию компании. Оба кандидата приносят с собой сильные преимущества, и этот вопрос может помочь интервьюерам сузить кандидат, который лучше всего подходит для позиции и компании.

Как лучше всего ответить на этот вопрос?

Когда вы отвечаете на этот вопрос, будьте честны — но также Помните свою аудиторию.

Хотя вы можете быть более несмотря на получение регулярной зарплаты, этот ответ не очень вдохновляет с точки зрения интервьюера. Трудно думать о хорошем ответе на этот вопрос на месте, поскольку для этого требуется немного саморефлексии.

Чтобы подготовить свой ответ, подумайте о работе, которую вы проводили в прошлом:

  • Что произошло во время ваших лучших дней?
  • Когда вы с нетерпением ждали дня в офисе?
  • Когда ты вернулся с работы, разразившись рассказами, и почувствовал восторженные и возбужденные чувства?

Было ли это успешной встречей с клиентом, сложный проект, пререкаемый в подчинение, изучение нового навыка или что-то еще, держите это в виду, обращая свой ответ. Также рассмотрите, какие навыки и способности будут наиболее полезными в работе. Если вы претендуете на роль менеджера, создание ответа на создание отношений и помощь другим в достижении целей и достижение целей может быть более сильным ответом, чем дискуссия об изучении новых вещей или работе с клиентами.

Примеры ответов

  • Мне нравится быть частью команды с множеством ярких людей, у которых есть интересные идеи.
  • Мне действительно нравится работать с клиентами на индивидуальной основе и видеть положительные результаты.
  • Мне нравится готовить и давать презентации. Быть перед аудиторией, и видеть, как они реагируют на мои идеи, — настоящий трепет, и эта связь вдохновляет и возбуждает.
  • Я действительно руководствуюсь результатами — мне нравится, когда у меня есть конкретная цель встретиться, и достаточно времени, чтобы найти сильную стратегию для ее достижения. На моей последней задаче наши годовые цели были очень агрессивными, но я работал с моим менеджером и остальной частью моей команды, чтобы разобраться в ежемесячной стратегии для удовлетворения номеров на конец года. Для этого было настоящим острым ощущением.
  • Я мотивирован копанием данных. Дайте мне таблицу и вопросы, и я очень хочу понять, что заставляет цифры. На моей нынешней должности я составляю ежемесячный отчет аналитики по продажам. Изучение этих отчетов помогает управлять и определять, как компания намечает свои последующие шаги и делает цели продаж в течение следующих месяцев, а также влияние этого и предоставление информации, необходимой для информации, действительно мотивирует.
  • Изучение новых вещей всегда было для меня отличным мотивом. В каждой работе, которую я имел, я считаю, что всегда был в состоянии узнать что-то новое или по-новому взглянуть на проблему.
  • Я очень уверен в сроках и получаю возможность разобраться в новой организационной системе, которая поможет держать меня в курсе, чтобы соответствовать установленному сроку.
  • Мне очень нравится предоставлять наставничество и коучинг моим коллегам. Я — каждый человек, когда у меня возникает вопрос или нужно второе мнение, и я всегда рад помочь.
  • Я отвечал за несколько проектов, в которых я руководил командами разработчиков и реализовывал повторяющиеся процессы. Команды добились 100-процентной доставки программных продуктов. Я был мотивирован как задачей досрочного завершения проектов, так и управлением командами, достигшими наших целей.
  • Я всегда хотел, чтобы клиенты моей компании получали лучшее обслуживание клиентов, которое я могу предоставить. Я всегда чувствовал, что это важно, как для меня лично, так и для компании и клиентов, для обеспечения положительного опыта работы с клиентами. Моя стремление постоянно развивать свои навыки обслуживания клиентов — причина, по которой я заработал первые продажи в своей компании два квартала подряд.
  • Я всегда был мотивирован желанием встретить крайний срок. Установка и достижение предельных сроков дает мне такое чувство выполненного долга. Мне нравится создавать организованный график для выполнения задачи и достижения моих крайних сроков. Например, когда я провел мероприятие по сбору средств в прошлом году, я установил несколько крайних сроков для множества задач, ведущих к событию. Достижение каждого срока побудило меня продолжать работать, и это мероприятие проходило гладко.

Больше вопросов о себе в интервью

Вот более распространенные вопросы собеседования, которые вам будут заданы, а также примеры ответов и советы о том, как реагировать.

Больше вопросов и ответов на собеседование

Вопросы и ответы на интервью

Типичные вопросы собеседования и примеры ответов.

Вопросы для интервью

Вопросы для кандидатов на работу, чтобы спросить интервьюера.

Мотивация достижений

Мотивация – движущая сила действий человека. Индивидуальные потребности, амбиции, желания оказывают сильное влияние на направление нашего поведения. Мы удовлетворяем свои потребности различными способами и стремимся к успеху по разным причинам – как личным, так и общим. Существуют различные формы мотивации, такие как внешняя, внутренняя, физиологическая и достижений.

Мотивацию достижений можно определить как необходимость в совершенствовании с основой на торжество всех наших устремлений в жизни. Цели влияют на то, как мы выполняем задачи, и отражают побуждения продемонстрировать свои навыки. Эти основные физиологические моменты воздействуют на естественное поведение человека в различных условиях.

Мотивация может варьироваться от биологических потребностей до удовлетворения творческих желаний или достижения успеха в конкурентных начинаниях. Поэтому она так важна, ведь она влияет на жизнь каждый день. Всё наше поведение, действия, мысли и убеждения находятся под воздействием внутреннего стремления к успеху, желания ощутить приятную тяжесть лаврового венка у себя на голове.

Читать еще:  Обзор уникальных способностей различных холодильников

История и исследования

Изучение мотивации достижений имеет долгую и выдающуюся историю. Фактически, ученые сосредоточились на этом вопросе с момента зарождения психологии как научной дисциплины – когда Уильям Джеймс сделал предположение относительно того, как склонность к умениям связана с самооценкой.

В настоящее время эта тема является сферой активных исследований, особенно в области педагогической психологии, психологии спорта и физических упражнений, промышленной психологии, социальной психологии личности и развития. Исследования проводятся как в экспериментальных лабораториях (где обычно используются переменные), так и в обстановке реального мира, таких как учебная аудитория, рабочее место или спортивные площадки.

Задача состоит в том, чтобы объяснить и предсказать любое поведение, связанное в той или иной мере с принципом способностей. Примеры стремлений к цели являются повсеместными в жизни и присутствуют во множестве разнообразных ситуаций. Например, садовник, стремящийся вырастить идеальную орхидею, подросток, который хочет стать хорошим собеседником, или пожилой человек, обеспокоенный постепенной потерей своих способностей.

На протяжении долгого времени совершались многочисленные шаги в попытках понять, что такое мотивация достижений. Среди них, следует выделить:

  • Стремление к успеху. Уровень эффективности, которого мы хотим или не хотим достичь. Исследование Курта Левина и Фердинанда Хоппе
  • Потребности и мотивы. Общая, эмоциональная предрасположенность к успеху и неудаче. Исследования Дэвида Макклелланда и Джона Аткинсона
  • Тестирование тревожности. Беспокойство и нервозность как возможное влияние на качество работы. Исследование Чарльза Спилбергера и Мартина Ковингтона
  • Функционал при реализации целей. Представления о причинах положительного и отрицательного результата. Исследование Бернарда Вайнера и Хайнца Хекхаузена
  • Цели для достижения. Представления об успехах или неудачах, которых люди стремятся достичь или избежать. Исследование Кэрол Двек и Джона Николса
  • Неявные теории способностей. Изучения природы компетентности и способностей. Исследования Кэрол Двек и Роберта Штернберга
  • Предполагаемая осведомленность. Понимание того, что можно и чего нельзя достичь. Исследование Альберта Бандуры и Сьюзан Хартер.
  • Оценивание важности успеха или избегание неудачи. Исследования Жаклин Эклс, Джуди Харакевич

Многие ученые сосредоточились на каком-то одном из вышеупомянутых факторов в своей работе, а кто-то стремится интегрировать два или более из этих параметров в общую концептуальную структуру.

Изучение потребности Макклелландом

Теория достижений (или потребность в достижении) была в первую очередь продвинута американским психологом Дэвидом Макклелландом. Он провел большую часть своей жизни, разрабатывая идею, что три ключевые потребности приобретаются посредством обучения или опыта. Их нельзя изучить на каком-нибудь семинаре, но обучиться все-таки им можно, если практиковать в течение нескольких месяцев или года. Какие же эти три потребности:

  • Потребность в достижении. Выбор ситуаций, когда успех зависит от производительности
  • Потребность в принадлежности. По сути – находиться рядом с кем-то. Такой человек наслаждается взаимной дружбой с окружающими
  • Потребность в силе. Те, у кого есть такая потребность, очень нуждаются в управлении событиями и вещами или влиянии на окружающих

Пять характеристик высокой потребности в достижениях

Характеристика 1. Поход за личным рекордом

Эдмунд Хилари, который вместе со своим проводником, непальским шерпой Тенцигом Норгеем, стал первым человеком, поднявшимся на Эверест – самую высокую горную вершину на земле. Немногие из нас действительно способны сделать подобное, но те, кто это совершают, обладают неоспоримым влечением к успеху. И суть заключается не в увеличении финансового заработка. Речь идет о достижении цели, а потом – ещё более сложной цели, в стремлении к совершенству, не превращаясь при этом в навязчивого перфекциониста.

Характеристика 2. Постановка умеренных целей, понимание и расчет возможных рисков

Это не вычисление вероятностей с использованием холодной математики. Это компромисс между легким и слишком сложным. Давайте представим, что вы собираетесь набросить кольцо на палку. Вы можете выбрать, как далеко или как близко встанете от этого кольца. Некоторые люди встанут очень близко, чтобы каждый раз добиваться успеха. Другие рискнут встать слишком далеко, так что им удается забросить кольцо только в редких случаях, и в основном потому, что им везёт. А кто-то, чтобы достигнуть удовлетворения, выберет расстояние, на котором он будет использовать именно свой навык, необходимый, чтобы преуспеть. С условием, что не возникнет проблем, но и не будет слишком легко.

Характеристика 3. Личная ответственность при поиске решения проблем

Подобный человек получает удовольствие от чувства собственной готовности решать сложные ситуации. В некоторых случаях он идет на это полностью добровольно.

Характеристика 4. Стремление к уникальным достижениям, неутомимость и инновационность

На первый взгляд может показаться, что в природе этих людей есть элемент несоответствия, нонкомформизма. Они не являются хорошими кандидатами для работы в банке, где операции должны выполняться точно так же, как день за днем, без изменений. Вы помните имя человека, который вас обслуживал, во время последнего вашего визита в банк?

Например, Стив Джобс, в свои ранние годы был немного нонконформистом. История гласит, что он смог получить свою первую работу, просто попросив человека, который мог его нанять. При этом он не стриг волосы, а на встречу не удосуживался надеть туфли. Он просто нашел того, кто мог бы нанять его, и попросил устроить себя работу.

Насколько это отличается от нашего привычного понимания собеседования, где мы должны полностью соблюдать дресс-код, и иметь при себе резюме, которому позавидует Супермен?

Конечно, это несоответствие является как благом, так и проклятием стандартизированной организации, имеющей определенные и четко организованные процессы. Поэтому желательно, чтобы у каждого сотрудника с одинаковым названием должности было примерно одинаковое поведение. А человеку с высокой потребностью и желанием вводить новшества следует соответствовать правилам или уйти.

Характеристика 5. Поиск обратной отрицательной связи

Есть такое выражение – настоящий друг – это тот, кто говорит вам о ваших слабостях, а не хвалит за сильные стороны. Среднестатистический человек боится негативных отзывов. Мы не хотим слышать о своих ошибках, провалах и о том, что можно было сделать лучше.

Люди, которым присуща обозначенная выше характеристика, действительно в какой-то степени особенные. Они рассматривают не положительные, а отрицательные отзывы как более ценные. Причина заключается в стремлении сделать себя совершеннее. А чтобы понять, как этого достичь, следует знать, что улучшить или проапгрейдить.

Мотивация и стремление к намеченной цели считаются одними из основных потребностей, так необходимых для удовлетворения каждому из нас. И важно помнить, что понимание различных принципов мотивации достижения поможет объяснить и спрогнозировать поведение (как собственное, так и окружающих), не создавая при этом сложный психологический профиль.

Анализ мотивации достижения в процессе профессионально-психологического отбора кадров

Психологи пришли к выводу, что людям присущи две противоположные мотивационные тенденции — стремление к успеху и стремление избежать неудачи. Информация о мотивах личности позволяет в процессе профессионально-психологического отбора кадров прогнозировать активность человека на предлагаемом месте работы. Особенно важны здесь диагностика и оценка мотива достижения.

Изучая мотивы личности, профессор психологии Гарвардского университета Дэвид Мак-Клелланд (David MacClelland) и профессор психологии Мичиганского университета Джон Аткинсон (John Atkinson) пришли к выводу, что людям присущи две противоположные мотивационные тенденции — стремление к успеху ( мотив достижения ) и стремление избежать неудачи ( мотив избегания ). При этом у одних преобладает стремление к успеху, к высоким результатам деятельности, у других доминирует стремление избежать неудачи. Формирование этих тенденций ученые связывают с условиями развития и воспитания ребенка в семье. Высокая мотивация достижения у детей формируется только в тех семьях, где родители постоянно повышали свои требования к детям, одновременно ненавязчиво помогая и поддерживая, а также отличались теплотой в общении с ними. В семьях же, где родители были либо безразличны к детям, либо слишком строги с ними, у детей, как правило, становилось доминирующим стремление избежать неудачи.

Читать еще:  Sony xperia xz: обзор характеристик и возможностей смартфона

Мотив достижения, являясь личностной особенностью, одним присущ в большей степени, другим — в меньшей. Чтобы выяснить значимость для личности достижения успеха в профессиональной деятельности, психологи рекомендуют в процессе собеседования задать следующие вопросы:

  • Насколько важен для вас успех в этой сфере деятельности?
  • Склонны ли вы много и настойчиво работать ради достижения поставленной цели?
  • Ожидаете ли вы высоких результатов деятельности, верите ли в успех?

Однако вследствие естественного стремления кандидата произвести положительное впечатление на такие вопросы можно получить социально желательные ответы («Склонны ли вы много и настойчиво работать?» — «Да склонен…»). Поэтому вопросы необходимо формулировать так, чтобы ответы на них прямо или косвенно позволяли выявить истинное стремление человека достигать высоких результатов в деятельности.

О наличии мотива достижения свидетельствует, например, выбор более сложных заданий и желание их выполнить, стремление совершенствовать свое мастерство, повышать профессиональную квалификацию.

В книге «Мотивация в стиле экшн: восторг заразителен» немецкий бизнес-консультант Клаус Кобьёлл (Klaus Kobjoll) приводит интересный пример, иллюстрирующий уровень мотивации достижения. В одном из универмагов Нью-Йорка руководящих работников всегда искали на стороне. У собственных сотрудников не спрашивали, есть ли у них желание занять эти должности. Когда сотрудники возмутились, руководство универмага предложило им пройти обучение: бесплатно, в течение года, два раза в неделю после окончания работы посещать полуторачасовые занятия, которые вели лучшие инструкторы Нью-Йорка. А после обучения им предоставлялась возможность продвижения по службе и назначения на руководящие должности. И каков же был результат? Только три процента сотрудников, претендовавших на руководящие должности, изъявили желание учиться! Но именно эти три процента претендентов и обладали достаточно высокой мотивацией достижения.

Мы можем предполагать наличие мотивации достижения, если о кандидате на вакантную должность его коллеги с предыдущих мест работы говорят, что он:



    настойчив в достижении целей;

не довольствуется полученным результатом, а стремится к большему;

любую работу стремится сделать лучше, чем раньше;

отдает много времени профессиональной деятельности, часто обсуждает с коллегами темы, связанные с решением профессиональных задач;

радуется успеху, достигнув высоких результатов;

не довольствуется несложными заданиями и легкодоступными целями;

склонен увлекаться работой, достигая новых целей.

Мотив достижения является относительно устойчивым личностным качеством, но, чтобы спрогнозировать активность будущего сотрудника в конкретной профессиональной сфере, нужно учитывать, что он побуждает личность к высоким результатам только во взаимодействии с такими ситуативными факторами, как ценность достижения успеха и субъективная оценка вероятности (шансов) его достижения (см. схему ). Поэтому очевидно, что в процессе профессионально-психологического отбора кадров, особенно на должности, предполагающие управление людьми, необходимо изучить и другие составляющие мотивации достижения.

Оценка личностью своих шансов на успех (ожидание успеха) значительно влияет на мотивацию к профессиональной деятельности. Чем больше человек верит в успех, тем большие усилия он склонен прилагать для достижения поставленных целей. Выделяют следующие факторы, влияющие на ожидание успеха:



    субъективная оценка своих способностей, которая формируется на основании успехов и неудач в прошлом;

субъективное восприятие степени сложности задания;

убеждение в зависимости успеха от затраченных усилий.

Оценка кандидатом своих способностей может быть предметом изучения в процессе собеседования. Для этого кандидату необходимо задать ряд прямых и косвенных вопросов, касающихся успехов в прошлом:



    Каких успехов вы достигли на предыдущем месте работы?

Какие ваши способности оказали решающее влияние на достижение успеха?

Какие знания, умения вы рассматриваете как ваш личный ресурс в достижении целей?

Благодаря чему вы оказались эффективны… (в той или иной ситуации; при решении конкретной задачи)?

Успехи, достигнутые в прошлом, формируют веру в свои силы, в собственную эффективность. Неудачи в прошлом разрушают эту веру. Выяснить, уверен ли претендент на вакантную должность в своей эффективности, можно также, обсуждая его трудности и неудачи в прошлом:



    С какими трудностями вы столкнулись…?

Удалось ли их преодолеть, если да, то каким образом и благодаря чему?

Какие события в своей жизни (профессиональной деятельности) вы рассматриваете как неудачу?

Как вы пережили неудачу? Что помогло вам в этом?

Еще одним элементом в схеме мотивации (см. схему ) является субъективная ценность успеха , которая определяет мотивацию достижения (стремление к успеху). От того, какое значение человек придает достижениям в определенной сфере, зависит, насколько интенсивно он будет работать именно в этой сфере. Стоит также выяснить, как претендент представляет себе свою деятельность на новом месте работы, какого успеха он может достигнуть, какой личностный смысл для него имеет этот успех, насколько он для него ценен и т. п.

До сих пор мы говорили об изучении мотивации достижения в беседе, интервью. Вместе с тем достаточно эффективным является и метод контент-анализа речи (устной и письменной) претендента. С этой целью в его речи выделяются понятия, суждения, высказывания, которые свидетельствуют о наличии у человека мотива достижения успеха. Так, о наличии мотивации достижения свидетельствуют положительно сформулированные утверждения, в которых не выражаются опасение или неуверенность относительно возможности достижения цели, а наоборот, проявляется стремление достичь успеха («хочу», «планирую», «стремлюсь» и т. п.):



    Хочу выполнить это задание (решить такую задачу, достигнуть чего-либо)…

Стремлюсь улучшить (увеличить, повысить) результаты…

Успех вдохновляет, прибавляет сил, увеличивает желание работать…

С удовольствием выполню это задание (буду выполнять эти функции, возьмусь за решение этой задачи)…

Пытался (стремился) выполнить это задание как можно лучше…

Работаю над новой идеей, надеюсь, что все получится…

Хочу завершить эту работу…

В процессе анализа речи претендента на вакантную должность эти высказывания следует отличать от тех, которые не свидетельствуют о мотивации достижения, если:

а) положительно сформулированные намерения, желания или надежды дополняются утверждением, которое касается стремления избежать неудачи (например: «Надеюсь, что выполнил правильно, иначе пришлось бы переделывать»);

б) высказывается намерение, направленное на выполнение несущественной деятельности;

в) высказываются намерения и желания, направленные на то, чтобы как можно скорее закончить работу и освободиться от нее.

Для оценки мотива достижения разработан ряд психодиагностических методик (тестов, опросников). Одними из наиболее простых являются тесты «Мотивация к успеху», «Мотивация к избеганию неудачи», «Мотивация успеха и боязнь неудачи» ( Приложения 1–3 ). Их можно использовать в целях профессионально-психологического отбора кадров. Однако нужно учитывать, что они не защищены от социально желательных ответов, что в некоторых случаях (возможно — всегда?) снижает достоверность результатов тестирования. Поэтому данные, полученные с использованием этих тестов, нужно сопоставлять с информацией, которую мы получаем в процессе беседы с претендентом, путем наблюдения в период испытательного срока, а также с использованием других методов изучения личности.

Известный российский психолог, директор Института прикладной психологии Людмила Собчик считает, что высокие показатели мотивации достижения характерны для возбудимых личностей, склонных к лидированию, авторитарных, независимых, упорных в достижении цели, склонных к риску, агрессивных и конфликтных в межличностных контактах, с высокой самооценкой. Напротив, высокие показатели мотивации избегания неудачи при заниженной мотивации достижения характерны для личностей тревожных, неуверенных в себе, с низкой самооценкой. Нулевой показатель мотивации избегания при повышенных баллах мотивации достижения встречается у лиц, отличающихся поспешностью в принятии решений, «ищущих признания», импульсивных, самоутверждающихся, неосторожных, порывистых и сверхэмоциональных. Низкие показатели мотивации достижения характерны для личностей, находящихся в депрессивных состояниях, имеющих невротические расстройства. Также они свойственны личностям, отличающимся мягкостью характера, чертами зависимости, конформностью и пессимизмом.

Читать еще:  Утюжок гофре для создания прикорневого объема и локонов

Следует отметить, что не всякая профессия требует высокой мотивации достижения. Например, опыт изучения особенностей профессиональной деятельности телохранителя свидетельствует о том, что успешность этой деятельности не связана с мотивацией достижения и даже требует некоторого уровня мотивации избегания неудачи. Очевидно, что не требуют высокой мотивации достижения и многие другие, менее экзотичные профессии, такие как бухгалтер, медсестра и т. п.

Как же выяснить, нужна ли высокая мотивация достижения претенденту на вакантную должность или допустима и мотивация избегания неудачи? Проще всего проанализировать профессиограммы той деятельности или должности, на которую претендует человек. Если в профессиограмме мы найдем личностные качества и способности, которые соотносимы с мотивацией достижения, то мы можем обоснованно предполагать, что от уровня такой мотивации зависит успех деятельности.

Рассмотрим наиболее простые примеры. В книге доктора психологических наук Евгении Романовой «99 популярных профессий…» имеется профессиограмма «Автогонщик». В одном из разделов этой профессиограммы находим следующее качество, обеспечивающее успешность выполнения профессиональной деятельности: способность идти на риск . Среди профессионально важных личностных качеств в этой профессиограмме также значатся:

стремление к победе, стремление быть первым;

стремление к реализации своего потенциала;

Кроме того, в этой же профессиограмме среди качеств, препятствующих эффективности деятельности, находим: боязнь неудачи, безынициативность . Следовательно, требования к личности и «противопоказания» однозначно указывают на необходимость высокой мотивации достижения у претендента на подобную профессиональную деятельность.

В то же время, рассматривая профессиограмму «Архивариус», обнаруживаем следующие профессионально важные личностные качества: аккуратность, педантичность, самоконтроль, усидчивость и др. Как видим, среди этих качеств нет таких, которые были бы связаны с мотивацией достижения. Поэтому для претендента на эту должность наличие высокой мотивации достижения не обязательно.

Более того, в профессиограмме «Секретарь-референт» среди качеств, препятствующих эффективности профессиональной деятельности, находим: неспособность работать в подчинении, сильно выраженная склонность в лидерству, руководству . Но как мы уже отметили, склонность к лидерству свойственна людям с высокой мотивацией достижения. Следовательно, наличие такой мотивации будет препятствовать деятельности.

При отсутствии профессиограммы можно проанализировать основные функции, которые предстоит выполнять будущему работнику, и на этом основании сделать вывод о необходимости мотивации достижения. Например, профессия машиниста локомотива предполагает выполнение следующих функций:



    контроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования;

обеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов;

выполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров;

контроль за безопасной посадкой или высадкой пассажиров;

контроль за сохранностью и своевременностью доставки груза и безопасностью пассажиров в пути следования.

Как видим, профессиональная деятельность машиниста локомотива не предполагает постоянного стремления к достижению более высоких результатов деятельности, а в большей мере связана с педантичным, дисциплинированным выполнением определенных «дежурных» обязанностей. Поэтому успешность здесь не связана с наличием у претендента на эту должность высокой мотивации достижения.

Что мотивирует вас делать то, что вы любите и умеете делать лучше всего?

Продолжаем делиться результатами исследований, совершенных в рамках нашего онлайн-курса «Геймификация в HR: фокус на результат».

Сегодня поговорим о том, что побуждает людей делать то, что они умеют делать лучше всего — ведь именно лучших результатов мы ждем от сотрудников, не так ли?

В одном из заданий мы предложили студентам задать пару вопросов нескольким людям из их окружения:

  • Что Вы умеете и любите делать больше всего?
  • Что мотивирует Вас делать это?

Не столь важны ответы на первый вопрос — в них никакой зависимости не наблюдается. Одни любят работу творческую, другие получают удовольствие от аналитической — как говорится, «все работы хороши — выбирай на вкус». А вот ответы на второй вопрос мы рассмотрели поближе и были по-настоящему поражены результатом. Нет, конечно, мы предполагали, что финансовые мотиваторы проиграют нефинансовым, но вдумайтесь — слово «деньги» в 300+ ответах лишь 11 раз! Одиннадцать раз!

А что же тогда, если не деньги? Давайте рассмотрим подробнее.

Что мотивирует вас делать то, что вы любите и умеете делать лучше всего?

Так, в качестве главного стимула респонденты назвали результат проделанной ими работы. В разных формулировках:

  • работать до достижения результата
  • очевидность результата
  • возможность видеть результат своего труда
  • ощущение конкретного результата
  • результат мне доставляет удовольствие
  • начинаешь с нуля, а получаешь глобальный результат — это здорово!

и т.д., но все они точно отразили основную мысль: конечный итог — вот, что является двигателем рабочего процесса. Следующий по популярности ответ определил в качестве мотиватора интерес. С этим, как правило, сопряжен интерес работника к чему-то не известному, с чем ранее не приходилось сталкиваться.

  • возможность получить новые интересные знания;
  • развитие новых компетенций;
  • интерес к свежей теме;
  • мотивируют вызовы, чем сложнее — тем интереснее
  • новый опыт, драйв;
  • ощущение, что ты создаешь что-то новое;
  • интерес к работе, драйв, высокая сложность решаемых задач (элемент вызова самому себе)
  • интересно запускать новые проекты.

Примерно такое же количество набрал ответ, характеризующий чувство удовлетворения, которое получает работник по завершении или в процессе какой-либо задачи. Сюда также входят и упомянутые в ходе опроса самореализация, самосовершенствование и ощущение самоудовлетворения. Как мы можем заметить, именно эти аспекты составляют высшую ступень в пирамиде Маслоу. Другими словами, для работника потребность в самоактуализации, т.е. реализации своих способностей и целей, является важным критерием в процессе его трудовой деятельности. Здесь также предлагались всевозможные формулировки ответов:

  • возможность самореализации и передачи полученных знаний;
  • ощущение вклада для человечества;
  • подтверждение пользы своего решения;
  • мотивирует мое предназначение;

Признание коллег и похвала со стороны руководства — четвертое место среди популярных мотиваторов. Опрошенные также оценили выше (дороже) денег развитие, которое они получают при выполнении какого-либо задания «я расту и развиваюсь, получаю новые знания и умения, работа кипит»; эмоциональную составляющую, проявляющуюся в разных ситуациях:

  • когда сотрудники чувствуют, что их проект (дело) продвигается, отчего улучшается их настроение и желание трудиться возрастает: «Через работу получаю вдохновение, видя результат своего труда»
  • когда в коллективе имеются хорошие взаимоотношения, то работа в команде придает дополнительный интерес к работе;
  • воодушевление от собственных усилий, получение положительных впечатлений от работы «. и как результат зарядиться положительными эмоциями для дальнейшего развития»

Конечно, о деньгах — гигиеническом факторе — забывать также не следует, но помните, помните, что побуждают людей делать то, что они любят и, главное, УМЕЮТ делать лучше всего, вовсе не деньги, а интерес, самореализация, достижения результата, признание и другие НЕматериальные факторы.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector