Изобретен самолет, работающий на солнечных батареях - kupihome.ru

Изобретен самолет, работающий на солнечных батареях

Изобретен самолет, работающий на солнечных батареях

Кругосветное путешествие Solar Impulse 2 — самолета, приводимого в движение исключительно энергией солнца, вышло на новый, самый сложный этап. 31 мая швейцарский пилот Андре Боршберг (André Borschberg) поднял воздушное судно из аэропорта китайского Нанкина и вылетел в направлении Гавайских островов.

Тихоокеанский перелет Solar Impulse 2 станет не только длиннейшей в мире дистанцией, без посадки преодолеваемой самолетом, мотор которого работает только за счет солнечных батарей, но и новым достижением в истории воздухоплавания. В случае удачного завершения этапа, это будет самый продолжительный одиночный перелет за все время использования летательных аппаратов.

Имея огромный размах крыльев в 72 метра, сопоставимый с размерами самого большого реактивного пассажирского авиалайнера Airbus А380, вес Solar Impulse 2 в полном снаряжении составляет 2300 кг. Такая легкость, отчасти обеспечивается использованием углеродного волокна и новейшими технологиями (позаимствованными из яхтостроения), делающими конструкционные материалы толщиной, менее чем у листа бумаги прочными, как сталь.

Самолет оснащен четырьмя электродвигателями общей мощностью 70 л. с, а энергию для них производят 17 000 фотоэлементов толщиной в 135 микронов. Солнечные панели встроены в крылья аппарата и покрыты защитной пленкой из сополимера фтора. Полученная электроэнергия хранится в усовершенствованной конструкции литий-ионного аккумулятора — литий-полимерных батареях весом 633 кг.

Solar Impulse должнен будет преодолеть маршрут длиной в 8172 км, причем далеко не быстрому самолету (его крейсерская скорость составляет 70 км/ч) на это понадобится примерно 130 часов или почти 6 суток. Все это время пилот должен оставаться на постоянной связи с диспетчерским центром в Монако, в котором команда проекта совместно с метеорологами будет корректировать оптимальную траекторию движения судна.

В начальной стадии тихоокеанского этапа, при неблагоприятных погодных условиях или какой-либо технической неисправности, пилот сможет развернуть машину обратно в сторону Китая или приземлится на одном из японских островов. При аварийной ситуации, после прохождения «точки невозврата», Боршберг будет вынужден выпрыгнуть с парашютом и ожидать прибытия помощи в спасательной шлюпке, а самолет должен самостоятельно «приводнится» в автоматическом режиме.

Во время дневного полета солнечные батареи самолета должны выработать достаточно энергии, чтобы заряда аккумулятора хватило на безостановочное ночное передвижение, скорость которого может варьироваться от 50 до 100 км/ч. Кроме того, в темное время суток Solar Impulse 2 способен экономить энергию «планируя», то есть снижать набранную днем высоту.

Салон электросамолета снабжен оборудованием, в том числе кислородным, позволяющим безопасный полет на высоте 12000 метров, в действительности же Solar Impulse 2 не подымается выше отметки в 8500 метров.

Кругосветный полет Solar Impulse 2 (официальный регистрационный код HB-SIB) стартовал в Абу-Даби 9 марта 2015 года. Маршрут электрического самолета разделен на 12 участков, два из который являются самыми протяженными (из Нью-Йорка в Европу и из Китая в Гавайи) и потребуют не менее пяти суток непрерывного перелета. На разных этапах штурвалом крылатой машины поочередно управляют два летчика — Бертран Пиккар и Андре Боршберг.

«Это исследовательский участок из всего маршрута перелета вокруг света. Он станет знаменательной вехой в авиации — первым примером, когда самолет сможет находится в воздухе неограниченное время. Это экстраординарная иллюстрация технологических инноваций, которые Андре инициировал и проводил в течении последних 12 лет,» — говорит Бертран Пиккар, основатель и глава проекта (по совместительству — и пилот) «Солнечный Импульс».

Технические характеристики самолета Solar Impulse (модель HB-SIA, предшественник Solar Impulse2)

Все за сегодня

Война и ВПК

Мультимедиа

Самолет на солнечных батареях

В мае экспериментальный самолет на солнечных батареях начнет перелет через территорию США. Уже в 2015 году его экипаж рассчитывает облететь на нем весь земной шар

Утром 21 марта 1999 года Бертран Пиккар (Bertrand Piccard) и Брайан Джонс (Brian Jones) приземлились на своем воздушном шаре в египетской пустыне, завершив первое подобное безостановочное кругосветное путешествие. Когда они начали праздновать это событие, Пиккар неожиданно сделал отрезвляющее открытие: баллоны с пропаном, который поддерживал их воздушный шар в воздухе, были практически пусты. «Если бы ветра над Атлантикой были немного слабее, я бы не долетел», — рассказывает он. Именно тогда Пиккар пообещал себе найти способ совершить кругосветное путешествие, не используя никакие виды топлива.

Начиная с мая Пиккар и его напарник будут по очереди летать на одноместном самолете, работающем исключительно на солнечных батареях, из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Это должно стать подготовительным этапом перед кругосветным полетом, запланированным на 2015 год. Самолет Пиккара, носящий название HB-SIA (сокращение от Solar Impulse Alpha), нарушает все нормы традиционной авиации. Когда он впервые рассказал экспертам о своей мечте, «почти все подумали, что я сошел с ума», вспоминает он. Хотя такие пионеры этой области, как Пол МакКриди (Paul MacCready), работали над созданием пилотируемых самолетов на солнечных батареях с 1970-х годов, ни один их самолет не мог подняться в воздух после захода солнца, не говоря уже о том, чтобы совершать многодневные перелеты через Атлантический или Тихий океаны.

Главным препятствием был вес. Чтобы лететь ночью, самолету необходимо черпать заряд из солнечных батарей, которые заряжались в течение дня. Однако подобные батареи содержат в себе гораздо меньше энергии на фунт веса, чем бак с ракетным топливом, поэтому батареи самолета должны весить гораздо больше топливного бака, чтобы пролететь аналогичное расстояние. Более тяжелому самолету для полета нужно больше энергии, что в свою очередь требует большего заряда батарей. Добавьте сюда кабину пилота и самого пилота, и самолет может оказаться слишком тяжелым, чтобы даже просто подняться с земли. Именно поэтому исследования в области самолетов на солнечной энергии, как правило, были сосредоточены на создании беспилотников, таких как Helios NASA.

Пиккар, психиатр и летчик из Швейцарии, родился в семье путешественников, которые никогда не пасовали перед лицом опасности: в 1960 году его отец по имени Жак совершил свое первое путешествие к самой глубокой точке океана, а в 1931 году его дед Август стал первым летчиком на воздушном шаре, который достиг стратосферы. Пиккар продолжал настаивать на своей идее самолета на солнечных батареях, и в 2003 году Швейцарский федеральный технологический институт в Лозанне согласился провести официальную оценку экономической целесообразности этого проекта. Его эксперты заключили, что ультралегкий самолет с большим размахом крыльев для уменьшения лобового сопротивления и размещения солнечных батарей потенциально может летать. Пиккар совместно с Андре Боршбергом (André Borschberg), пилотом и инженером, возглавлявшим исследование технологического института, разработали идею Solar Impulse («Солнечный импульс») и начали собирать средства у корпоративных и индивидуальных инвесторов на реализацию этого 130-миллионного 10-летнего проекта.

Читать еще:  Аквастоп для стиральной машины: функции, виды, монтаж

Изобретатели немедленно столкнулись с рядом проблем в процессе поиска компании, которая согласилась бы взяться за сборку такого самолета. Все утверждали, что создать такой самолет невозможно, поэтому Пиккару и Боршбергу пришлось набирать свою собственную команду инженеров. «Мне кажется, мы набрали гораздо больше людей, не имевших отношения к области авиации, чем тех, кто имел опыт работы в ней», — вспоминает Боршберг. Руководитель отдела разработки самолета Solar Impulse Роберт Фрэфель (Robert Fraefel) имел опыт работы в Формуле-1. Другие инженеры работали в таких сферах, как производство фотоэлектрических элементов и пресс-литье. «В некотором смысле отсутствие опыта было огромным преимуществом, — объясняет Боршберг. – Если вы имеете некоторый опыт, вы неосознанно будете возвращаться к привычным решениям».

Также по теме: Кругосветка на автожире споткнулась о российскую бюрократию

Группа инженеров решила сконструировать ребра жесткости и лонжерон крыла полностью из углеродного волокна (которое производит компания по изготовлению яхт), и соединить их при помощи высокопрочных пластиковых шурупов и болтов. Эти материалы легкие, но при этом достаточно прочные, чтобы HB-SIA имел размах крыльев в 63 метра — почти как у пассажирского Аэробуса A340-500. Между тем, общий вес самолета составил всего полторы тонны – это менее 1% веса Аэробуса и на 900 килограммов меньше веса обычного полноприводного внедорожника.

Инженеры встроили почти 12 тысяч кремниевых фотоэлементов в основное крыло и горизонтальный стабилизатор. В сутки эти фотоэлементы способны вырабатывать примерно 50 киловатт, направляя электричество непосредственно в моторы, если самолет находится в воздухе, и распределяя излишки электроэнергии между четырьмя литий-полимерными аккумуляторами. Система управления аккумуляторами следит за тем, чтобы батареи не остывали, что может снизить их эффективность, и не перегревались.

Спустя четыре года проектирования и строительства, в 2009 году новый самолет совершил свой первый «блошиный прыжок» и пролетел 350 метров на аэродроме в Дюбендорфе в Швейцарии. Настоящие испытания состоялись в июле 2010 года, когда Боршберг совершил на этом самолете ночной полет над Пайерном в Швейцарии. «Мы не знали, как поведет себя самолет, — рассказывает он. – Потребуется ли нам больше энергии, чем мы планировали? Не столкнемся ли мы с нисходящими потоками?» Не имея автопилота, он находился в воздухе в течение 26 часов подряд, используя техники йоги, чтобы разминать мышцы в тесной кабине. Когда он приземлился, он поставил сразу три рекорда: среди них были полет на максимальной высоте на пилотируемом самолете на солнечных батареях (более 9000 метров) и самый длительный полет на самолете на солнечных батареях (26 часов, 10 минут и 19 секунд).

HB-SIA доказал команде инженеров, что концепция самолета на солнечных батареях была вполне состоятельной, однако этот аппарат не мог совершить кругосветное путешествие. Согласно расчетам Пиккара, учитывая довольно невысокую скорость самолетов на солнечных батареях – HB-SIA развивает скорость всего в 65 километров в час – полет над Атлантическим океаном потребует около трех дней, а над Тихим – пять или даже шесть дней. Для этого необходимо создать самолет с резервированными системами и более эргономичной кабиной пилота, где он мог бы спать, продумать способы более эффективного расхода энергии и создания ее запасов, и разработать электронные приборы с защитой от протечек, чтобы иметь возможность летать в условиях повышенной влажности. В настоящее время команда инженеров работает над созданием HB-SIB. «Первый самолет создан на основе технологий 2007 года. Второй самолет будет создан на основе технологий будущего», — отмечает Пиккар.

HB-SIB, который будет на 11% больше своего предшественника, будет оборудован автопилотом, более эффективными электродвигателями и каркасом, сделанным из еще более легких углеволокнистых материалов. Аккумуляторы будут обладать большей энергоемкостью благодаря использованию в них новых электролитов и электродов, разработанных компаниями Solvay и Bayer MaterialScience – эти технологии уже используются в производстве электромобилей и электроники. Эти две компании также разработали жесткую, высокопрочную полиуретановую пену для изоляции концевого обтекателя крыла и кабины пилота, которые в настоящее время Bayer использует в производстве холодильников и сфере строительства.

Пиккар очень доволен тем, что его проект привел к созданию технологий, которые могут быть использованы в других областях, однако он также надеется, что Solar Impulse привлечет интерес к использованию возобновляемых источников энергии. «Очень часто, когда мы заговариваем о защите окружающей среды, нам становится скучно, — объясняет Пиккар. — Потому что она предполагает снижение мобильности, уровня комфорта и темпов роста». Он надеется доказать, что использование потенциала солнца даст людям больше свободы.

Некоторые параметры:

1) Каркас.
Инженеры создали ультралегкий каркас самолета из углеродного волокна. При изготовлении концевых обтекателей крыльев и для изоляции гондол и кабины пилота была использована легкая и жесткая пена.

2) Крыло. Размах легких и длинных крыльев самолета составляет 63 метра. Такая длина позволяет уменьшить лобовое сопротивление, максимизировать аэродинамическую эффективность, а также разместить на крыльях 10748 фотоэлементов.

3) Фотоэлементы. Фотоэлементы, изготовленные из монокристаллического кремния толщиной в 150 микрон, занимают 200 квадратных метров площади поверхности самолета. Они преобразуют солнечный свет в электрическую энергию с КПД в 22%.

4) Приборы. Из-за большого размаха крыльев и низкой скорости – около 65 километров в час – самолет может выполнять крен всего в 5 градусов – это гораздо более низкий показатель, чем у традиционных самолетов. Система Omega Instrument точно измеряет угол крена и блокирует штурвал, если пилот пытается слишком сильно накренить самолет.

5) Кабина пилота.
В кабине пилота может находиться только один человек, и он не может вставать со своего кресла. Он управляет самолетом при помощи джойстика, рычага ножного управления и четырех ручных рычагов.

Читайте также: Сверхсветовая скорость — насколько это реально

6) Гондолы. Каждая из четырех гондол или подвесок, размещенных под лонжероном крыла, содержит аккумуляторный отсек, электрический мотор мощностью в 10 лошадиных сил и коробку приводов, которые заставляют пропеллер крутиться со скоростью в 400 оборотов в минуту. Распределяя вес батарей, гондолы позволяют уменьшить нагрузку на конструкцию.

Читать еще:  Пылесос для химчистки: виды, функции, принцип работы

7) Аккумуляторы. На долю батарейных отсеков с литий-полимерными аккумуляторами, общий вес которых составляет 400 килограммов, приходится четверть общего веса самолета. Эти аккумуляторы могут накапливать заряд в 109 ватт-час на один фунт своего веса.

Траектория полета

В дневное время самолет на солнечных батареях поднимается на высоту 8200-8500 метров. Когда солнце садится, пропеллеры сбрасывают обороты, чтобы экономить энергию, и самолет медленно снижается до 1400 метров. Он продолжает лететь на этой высоте до тех пор, пока не взойдет солнце и его аккумуляторы не начинают подзаряжаться. Метеорологи, входившие в состав группы разработчиков, определили оптимальное время в течение светлой части суток, когда самолет может набирать высоту, с учетом предполагаемой скорости ветра и облачности.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Самолеты на солнечных батареях и поезда на водородном топливе

О чем мы мечтаем на третьи сутки поездки в плацкарте и на четвертом часу в городской пробке. Общие тенденции развития транспорта ясны: он будет экологичным, беспилотным, безопасным, мощным и быстрым. Это касается всех его видов – от дронов , доставляющих еду прямо к вашему окну, до межпланетных челноков. Далее – нюансы.

Авиация

2016 год. Самолет Solar Impulse 2 с двигателями, работающими от солнечных батарей, совершил кругосветное путешествие. Взлетев 9 марта 2015 года, он преодолел 35 тысяч км, двигаясь со скоростью 60 – 120 км/ч. За 16 месяцев приземлялся в 15 городах. Сумел беспосадочно преодолеть Атлантику (6765 км). Пока это лишь одноместный самолет с размахом крыльев аж 72 метра. Но вы же видите, с какой скоростью сейчас совершенствуется техника.

Сверхзвуковые пассажирские «Конкорды» сняли с рейсов в 2003 году. Их аналог – Ту-144 – еще раньше. Дорого и небезопасно. Но в 2013 году Великобритания начала разработку «Скайлона» (Skylon). По замыслам, он превысит скорость звука в пять раз и даже сможет преодолевать земное притяжение. Его не будет интересовать длина взлетно-посадочной полосы и материал, из которого она сделана. Он сможет перевозить триста пассажиров и доставлять до 15 тонн грузов на МКС .

Самолет авиакомпании Qantas пролетел из США в Австралию на биотопливе из горчицы.

В прошлом году состоялся первый полет Airbus, почти целиком напечатанного на 3D-принтере.

Железная дорога

Монорельсами, скоростью 350 км/ч и прочими достижениями железнодорожников сейчас мало кого можно удивить. На очереди…

Летающий поезд. Его проектом увлечены ученые из Новосибирского НИИ авиации. Скорость – до 600 км/ч. Вместо полотна – эстакада, вместо колес – двигатели-вентиляторы, позволяющие парить.

А еще заучивайте слово «маглев» (магнитная левитация) – пригодится в 20-часовом переезде из Москвы во Владивосток . Сейчас разработка такого типа поезда осуществляется в петербургских НИИЭФА им. Ефремова и НИИ физики им. В. А. Фока.

В 2013 году Илон Маск предложил Hyperloop – электропоезда на магнитной или воздушной подушке, носящиеся по системе трубопроводов с низким давлением. Скорость – 1200 км/ч. В Германии к 2021 году обещают запустить поезд Coradia iLint на водородном топливе. Тысяча километров без дозаправки со скоростью 140 км/ч.

Морфлот

Лайнеры на воздушных подушках, танкеры, передвигающиеся по проводам, натянутым между континентами, контейнеры, летящие по проложенным по дну тоннелям… Частная американская компания Juliet Marine Systems разрабатывает проект подлодок, двигающихся в слое пузырьков газа . Такая технология в сотни раз уменьшает силу трения.

Городской транспорт

Компания Laser Power Systems разрабатывает автомобиль, работающий на тории (Th). По заверениям ученых, грамма этого радиоактивного элемента хватит на 480 тысяч километров. То есть его вообще никогда не надо будет заправлять.

В 2010 году журнал Time внес индивидуальный реактивный ранец в топ-50 изобретений. Сегодня – почти повседневность.

Легкий самолет с электродвигателем – будущее воздушное такси. Uber пообещал запустить их в 2020 году в Техасе и Дубае . Параллельно десятком компаний разрабатывается пассажирский дрон.

Архитектор из канадского Торонто Крис Хардвик еще в 2006 году подбил городскую администрацию поучаствовать в строительстве скоростного велотоннеля, протянутого над проезжей частью. Благодаря искусственному попутному ветру скорость велосипедистов будет доходить до 50 километров в час.

К 2025 году в Норвегии планируют полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Главным муниципальным транспортом в Осло станет беспилотная «маршрутка» на 12 пассажиров.

Катание на кофейной гуще – хороший заголовок для инициативы лондонских чиновников. Они уже начали заправлять автобусы биотопливом, частично изготовленным из кофейной гущи. Отходы будут централизованно собирать со всех точек общепита и отправлять на переработку.

Количество вредных выбросов сократится на 10 – 15 процентов.

КСТАТИ

В Мадриде появились автобусы с садами на крышах. В Берлине выпустили кроссовки с впаянным в них единым проездным на все виды транспорта. Во Франции построили экспериментальную дорогу из солнечных батарей.

Читайте также

Участникам Российского инвестиционного форума компенсируют расходы на транспорт и проживание

Мероприятие, которое должно было состояться в Сочи 12-14 февраля, перенесли из-за вспышки коронавируса

В Москве обсудили подготовку к проведению саммитов ШОС и БРИКС

Мероприятия пройдут в Санкт-Петербурге 21–23 июля 2020 года

Жители 53 стран смогут приехать на Дальний Восток по электронной визе

Распоряжение об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин

Форум «Башкортостан зовет!» получил престижную награду на Евразийском ивент форуме

Форум стал лауреатом в номинации «Открытие года»

«Русский дом» в Давосе: итоги первого дня деловой программы

В Швейцарии проходит Всемирный экономический форум

Россия пригласила Сингапур на ПМЭФ

На форуме будет впервые озвучена стратегия развития Арктической зоны до 2035 года

Максим Орешкин примет участие в деловой программе «Русского дома» в Давосе

Всемирный экономический форум пройдет с 20 по 24 января

Объявлен состав спикеров деловой программы «Русского дома» в Давосе

Всемирный экономический форум пройдет 21-24 января в Швейцарии

Юрий Башмет откроет Зимний фестиваль искусств в Сочи

Мероприятие пройдет в рамках культурной программы Российского инвестиционного форума 12-14 февраля

Участники иностранных делегаций ПМЭФ-2020 смогут въехать в Россию по электронным визам

Петербургский международный экономический форум состоится 3–6 июня

Опубликована деловая программа Российского инвестиционного форума

Мероприятие с участием Дмитрия Медведева состоится в Сочи 12–14 февраля

Читать еще:  Компанией hyundai создана музыкальная система, учитывающая индивидуальные предпочтения

Делегация парламентариев Великобритании посетила Москву

Вместе с российскими законодателями они обсудили совместные мероприятия в 2020 году

«Аллея инвесторов», соглашения на 4 млрд 600 млн рублей и Владимир Познер

В Уфе прошел первый инвестиционный форум «Башкортостан зовет!»

В «Русском доме» в Давосе впервые пройдут сессии Всемирного экономического форума

Двери российской резиденции будут открыты 20–24 января 2020 года

Опубликована архитектура программы форума «Здоровое общество»

Мероприятие пройдет 12 февраля, в первый день Российского инвестиционного форума

Завершились мероприятия выездной сессии ПМЭФ в Дохе

В следующем году Петербургский международный экономический форум состоится 3-6 июня

В Дохе состоялась совместная сессия ПМЭФ и Doha Forum

Тема встречи — венчурные инвестиции

Дальневосточные дизайнеры представили свои коллекции на Vostok Fashion Day

Показ прошел на мероприятии «Дни Дальнего Востока в Москве»

В Катаре пройдет выездная сессия ПМЭФ

В форуме примут участие главы российских и катарских компаний, инвесторы, представители федеральных органов власти

В МГУ обсудили влияние образования на экономику

10 декабря в Москве состоялся VI Конгресс «Инновационная практика: наука плюс бизнес»

Опубликована архитектура программы Российского инвестиционного форума

Мероприятие пройдет 12–14 февраля в Парке науки и искусства «Сириус» в Сочи

Учителя должны учить детей навыкам и ценностям

Главной ценностью современных детей должно стать желание учиться новому

Союзное государство: достижения, проблемы, перспективы»: прямая онлайн-трансляция

Во вторник, 10 декабря, в Москве пройдет научно-практическая конференция, посвященная 20-летию подписания Договора о создании Союза России и Беларуси [видеотрансляция с 10:00 мск]

Дмитрий Мезенцев: Мы не всегда можем осознать потенциал Союзного государства

Накануне научно- практической конференции «Союзное государство: достижения, проблемы, перспективы», которая посвящена 20-летию подписания Cоюзного договора, посол России в Беларуси, рассказал «Комсомолке» об итогах и перспективах нашей интеграции

Возможна ли интеграция России и Беларуси в существующих экономических реалиях?

Сближение экономики двух стран обсудят на конференции «Союзное государство: достижения, проблемы, перспективы»

В Москве обсудят сближение законодательств Беларуси и России

Тематическая секция пройдет на научно-практической конференции «Союзное государство: достижения, проблемы, перспективы»

В Москве на научно-практической конференции «Союзное государство: достижения, проблемы, перспективы» обсудят развитие интеграционных отношений Беларуси и России

Мероприятие посвящено 20-летию подписания Договора о создании Союзного государства

Возрастная категория сайта 18+

Как сделать самолет на солнечных панелях






Сегодня мы рассмотрим, как своим руками можно сделать модель самолета, летающего на солнечной энергии. Это довольно перспективный проект в сфере альтернативной энергетики. Вполне возможно, что по такой методике будут летать самолеты в будущем и перевозить нас с вами.

Собирается самоделка не сложно, если вы уже собирали авиамодели, сборка этой самоделки не будет на много сложнее. Особенность здесь только в установке солнечных панелей на крылья. Основная работа происходит над крыльями, сперва делается каркас, устанавливаются панели, а затем каркас обтягивается пленкой, чтобы в крыло мог заходить солнечный свет.

Материалы и инструменты для самоделки:
Список материалов:
— готовый планер (или его можно собрать с нуля из потолочной плитки);
— электродвигатель;
— серводвигатели;
— контроллер двигателя, контроллер зарядки аккумулятора и прочая электроника;
— клей;
— термоусадка;
— аккумулятор;
— солнечная панель (отдельные элементы)
— пленка монокот (для обтягивания крыла);
— фен.

















Список инструментов: паяльник с флюсом и припоем, кусачки, клеевой пистолет, строительный фен, отвертки, канцелярский нож и другое.

Процесс изготовления авиамодели:

Шаг первый. Создаем крыло
Начать строительство самоделки следует с разработки и сборки крыла. Тут самым важным критерием является его площадь, так как на крыле нужно будет разместить как можно больше солнечных панелей. Тут важно также не забывать, что в целом панели образуют немалый вес. Материалы можно использовать любые, главное, чтобы крыло было прочным и одновременно с эти легким.














Сперва автор собирает «скелет» крыла, в нем предусмотрены специальные ниши для установки солнечных панелей. Скелет можно сделать из тонкой фанеры или других материалов.

Шаг второй. Монтаж солнечных панелей
На следующем этапе автор устанавливает солнечные панели. Это очень ответственное занятие, так как панели являются довольно хрупкими. Если их неправильно закрепить на крыле, они при малейшем прогибе треснут и будут испорчены. Автор крепит панели между ребер крыла. Еще панели придется резать, так, что перед этим желательно поискать информацию о том, как с ними работать. Соединяются панели последовательно при помощи паяльника.
В заключение с каждого крыла к центру нужно не забыть вывести провода питания.






















Что касается обшивки крыльев, то она делается из пленки монокот. Тут все просто, термоусадочная пленка натягивается на крыло, а затем хорошо усаживается строительным феном. Важно, чтобы верхняя часть пленки была прозрачной, так как она должна пропускать солнечный свет к солнечным панелям.


Шаг четвертый. Тестирование электроники перед запуском

После сборки авиамодель нужно вынести на улицу в солнечную погоду и определиться, что солнечная панель выдает нужное напряжение. У автора аккумулятор начинал заряжаться, когда панель выдавала напряжение от 12В.
Еще нужно будет проверить, работает ли передатчик, серводвигатели, а также включается ли основной тяговый двигатель.











Еще желательно проверить работу основного двигателя, не испытывает ли он перегрузки. Если двигатель будет нагреваться, он быстро перегорит. Чтобы устранить эту проблему, устанавливают более маленький винт.

Шаг пятый. Первые испытания
Поскольку на крыльях самолета установлены солнечные панели, ошибка пилотирования тут недопустима, так как при падении самолета панели могут разбиться. В связи с этим первые запуски лучше доверить человеку, который обладает опытом в этом деле. После запуска можно увидеть, что с самолетом не так и доработать его при необходимости.
Проводить испытания нужно в сухую безветренную погоду.










Шаг шестой. Заключения
Недостатком этой модели стало то, что аккумуляторы могли заряжаться только при напряжении свыше 12В. А чтобы получить такое напряжение, нужна абсолютно солнечная погода. Но на момент испытаний у создателей была пасмурная погода. Но в целом доработать эту проблему вполне не сложно, просто нужно менять контроллер заряда и возможно аккумулятор.

В любом случае это отличный проект того, как можно развивать зеленую энергию и что мы увидим в будущем. На этот вид энергии можно перевести различные электронные приборы, автомобили, самолеты и даже космические аппараты.




Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector