Как разобрать стиральную машину автомат от бош, занусси, канди, ардо, электролюкс - kupihome.ru

Как разобрать стиральную машину автомат от бош, занусси, канди, ардо, электролюкс

Трудности разбора в ремонте

Стиральные машины с вертикальной загрузкой люди покупают гораздо реже, чем с фронтальной — это факт.

  • Стесненность узлов машинки создает трудности при разборке
  • Повышенная вибрация на отжиме
  • На некоторых машинах нет возможности отрегулировать по уровню задние ножки
  • Коррозия верхней крышки от влаги
  • Самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке
  • Узкая и глубокая, и идеально вписывается в ограниченные места ванны, в кладовки или на кухню
  • Не нужно нагибаться для закладки белья
  • Возможность прервать программу и доложить белье
  • Безопасность от детей. Расположение панели управления.

Особенности и нюансы для самостоятельного ремонта вертикалок:

Устройство содержит те же элементы (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плата управления, насос и так далее).
Ось барабана конструктивно выполнена на двух подшипниках, на баке иногда расположен датчик само позиционирования (фиксация барабана створками вверх).

Демонтаж узлов покажем на примере Электролюкс:


1.С боковых сторон, при помощи отвертки, освобождаем панель управления
2.Потяните пластиковую панель вверх и сдвиньте на себя
3.Наклоняем на небольшой угол к себе для демонтажа проводов с разъемов платы
4.Вынимаем панель


Для снятия электронного модуля управления отсоединяем оставшиеся провода и откручиваем винты показанные на рисунке.
Для быстрой и правильной сборки сфотографируйте места подсоединений шлейфов проводов.


Для снятия заливного клапана воды отсоединить от хомутов резиновые шланги и демонтировать их.
Отстыковать провода и с внешней стороны нажать на отверстия для выдавливания клапана.


Для снятия боковых панелей откручиваем несколько винтов, не забудьте сохранить шайбы для заземления корпуса.
Отогнуть рукой стенку снизу и сдвиньте ее вниз.

После удаления двух боковушек появился доступ к винтам демонтажа передней панели.Откручиваем их.


Для снятия датчиков NTC и само позиционирования барабана DSP достаточно снять правую стенку и демонтировать их.

  • Частая неисправность — нет возможности изменить программу.:

Пример — Хотпойнт Аристон ARTL 1047.

Многие «умельцы» грешат, что во всем виноват модуль управления.А нет!

Достаточно открутить два болта с тыльной стороны и извлечь панель упавления.

Вот эта самая треснутая ручка и является виновницей.Воспользуйтесь металическим кольцом (штекер от антенны для примера).

Сжимая платиковую ручку, кольцопредотвратит проскакивание программ.

  • Взорванный верх вертикалки Индезит, Аристон:


001 -ручка управления 002 — кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 — переключатель bitron 005 — клавиши функций 007 — display
008 — ручка крышки 010 — рычаг разблокировки дозатора 011 — пружина крюка дозатора 012 — расцепления кнопка дозатора 016 — опора крышки
018 — перегородка с амортизатором 021 — устройство блокировки двери 022 — белый дозатор 023 — крышка сифона 026 — проводка панели управления 027 — 8-поз. потенциометр

Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – это хорошо.

Это не так, и в случае с «вертикалкой» это просто вынужденное инженерное решение. Ресурс работы подшипников барабана не увеличивается ни на минуту.

Если винты тяжело откручиваются, нагреть их паяльной лампой.

Использовать специальную смазку для сальников — Литол-24, ЦИАТИМ-221, ШРУС-4М и др.

На «Канди», чтоб поменять подшипники, нужно разобрать всю машину до винтика! А чего стоит дикая теснота в недрах «вертикалок». Порой приходится делать все буквально на ощупь.

Самостоятельный ремонт стиральных машин

Главное умение – разобрать стиральную машину, а потом опять собрать. Поговорим сегодня про указанное свойство, про детали и узлы, наполняющие прибор. Это поможет выполнить самостоятельный ремонт стиральных машин. Будем двигаться от моделей Бош, на группу похожи Zanussi. Ariston – вовсе копия, лишь порядок разборки чуть другой, а ТЭН часто стоит в задней части бака.

Устройство стиральной машины

До углубления в дебри расскажем, какие составные части обнаруживаются у типичной стиральной машины. Детали потребуется снять с установленной последовательности, чтобы добраться до нужного места:

  1. Панели: передняя, задняя, верхняя, цокольная передняя.
  2. Лоток для моющего средства.
  3. Панель программатора.
  4. Барабан с баком и муфтами.
  5. Утяжелители бака.
  6. Двигатель.
  7. Рессоры.
  8. Помпа.
  9. ТЭН.
  10. Прессостат.

Разборка стиральной машины Бош

Верхняя панель стиральной машины

Перед работой выньте шнур питания из розетки. Допустимо получить легкий удар током, коснувшись вилки. Обычное дело. Малая доля энергии запасается в конденсаторе. У Бош вначале полагается снять верхнюю панель. Это обеспечит удобный доступ к остальным частям. Понадобится ключ TORX. На задней стенке в верхней части по бокам видна пара болтов. Открутите их. Осторожно снимите верхнюю панель, впереди крепится на двух защелках. Теперь обеспечен удобный доступ к фронтальной части.

Читать еще:  Электрокамин в интерьере: как самому оформить декоративную модель

Панель программатора стиральной машины

Снимайте цокольную панель, стандартно крепится на защелки и поддается умелым рукам и отвертке. Потом потребуется удалить аккуратно лоток для моющих средств. В левой части панели программатора откроются пара шурупов, на которых запчасть держится. Открутите их. Панель программатора лучше не отстыковывать, если не требует ремонт. Просто перекиньте через верхнюю раму, где конструкция полежит до окончания работ. Теперь время браться за фронтальную панель. Крепится на четыре шурупа:

  • два в нижней части;
  • два в верхней части.

Фронтальная панель стиральной машины

Моментально не получится отсоединить переднюю панель, сюда прикреплена муфта барабана. Снимите окольцовку, крепящую резину вдоль окна загрузки. Чаще присутствует пружина, которую нужно слегка растянуть. Чтобы резиновая муфта не мешала, затолкайте ее внутрь стиральной машины. Оголится пара шурупов, потребуется отвинтить. Снимите фронтальную панель.

Утяжелители бака, шланги и ТЭН

Короб лотка для моющих средств соединяется толстым шлангом с баком, сидит на хомутах. Снимите требуемый. В направлении наливного отверстия отходит пара трубок. При необходимости отстыковываются. У Бош обычно два утяжелителя для бака, фронтальный и верхний. Снимите по очереди, выкрутив болты. ТЭН часто располагается спереди. Перед съемкой сфотографируйте разъемы. Это поможет при сборке. ТЭН прижимается одной пластинкой, прихваченной гайкой. Если предполагаете снять нагреватель стиральной машины, ослабьте гайку, аккуратно приложив дощечку, ударьте молотком, чтобы стронуть ТЭН, который, возможно, прикипел при эксплуатации.

Ремонт стиральных машин Электролюкс проходит по схожей схеме. ТЭН находится сзади. Забегая вперед скажем, что конфигурация панелей корпуса схожая. Для чистки нагревателя от накипи просто снимите заднюю стальную панель стиральной машины. Отсоедините проводку, сфотографировав ее, потом проведите необходимые операции.

В нижней части бака заметим тонкую подходящую трубку. Это щуп прессостата, следящий за уровнем воды. Отстыкуйте его. Дренажный шланг находится в низу бака стиральной машины и держится на хомуте. Отвинтите болт и снимите резиновую подводку. У Бош часто кабели ТЭНа крепятся на передней части бака. При необходимости отсоедините.

Задняя панель стиральной машины, двигатель

Пришло время задней панели. Она часто сделана из стали и прикручена множеством шурупов по периметру. Через заднюю панель достигается доступ к двигателю, стоящему на полозьях прямо на баке. Сфотографируйте электрические соединения, это в дальнейшем упростит сборку. Снимите ремень со шкива, осторожно ослабьте крепежные болты мотора, но полностью не откручивайте. Слегка поелозьте двигатель вправо и влево, чтобы отстал от полозьев. Лишь потом снимайте агрегат. Делайте осторожно – в агрегате львиная доля массы стиральной машины. У Аристон в нижней части задней панели обнаруживается пластиковая вставка, допускающая доступ к двигателю.

Система амортизации бака стиральной машины

Бак крепится двумя рессорами внизу и двумя пружинами вверху за центр. У Бош сложно снять быстро верхние элементы. Рекомендуется просто открутить рессоры, потом снять бак с барабаном. Если помните, утяжелители стиральной машины уже удалены, общий вес двух деталей окажется не столь велик. Ремонт стиральных машин Zanussi отличается: проще снять вначале именно верхние пружины.

Бак стиральной машины

Снимите с бака шкив. Для этого он фиксируется любыми подручными средствами, потом аккуратно снимается гайка. Бак, подобно бочонку из Киндер-Сюрприза, состоит из двух половинок, которые держатся на болтах и пластиковых защелках. Внимание! Пластиковые защелки бака не удастся разобрать без повреждений, они просто обламываются. Если у читателей получится сделать по-другому, оставьте указанный крепежный элемент в целости и сохранности. Кстати, при обратной сборке потрудитесь установить новый уплотнитель между половинками.

Перед разбором бака на две части сделайте простую вещь. Поставьте пластиковый бочонок на деревянные бруски валом вверх. Аккуратно стукните по оси резиновым молотком, чтобы вал соскочил с подшипников. После разборки барабан легко вынимается из половинки, мастер получает доступ к сальнику. Если сальник течет, в подшипники попадает вода, и век стиральной машины не окажется долгим. Понять, что вышла из строя указанная часть, удастся, не разбирая корпус. Во время цикла стиральная машина гудит как ракета.

Интересно проходит ремонт стиральных машин Ardo. Часто нет нужды разбирать полностью агрегат, чтобы получить доступ к барабану. Сняв заднюю стенку, обнаружите хомут, охватывающий бак и сидящий на резиновой прокладке. Отстыкуйте деталь, задняя стенка бака выйдет вместе с барабаном.

Читать еще:  Аэрограф для макияжа лица и тела: что это такое, как выбрать и пользоваться

Это удобно при чистке ТЭНа и стенок от накипи и отложений. Сборка несколько сложнее. Потребуется четко выровнять заднюю стенку, проложить уплотнитель, наложить и ровно зажать хомут. С этой точки зрения ремонт стиральных машин Ардо, касающийся замены подшипников, занимает меньше сил и времени.

Замена манжеты стиральной машины

Подробно описали, как разобрать стиральную машину. Остаются вопросы, к примеру, с заменой манжеты. Потребуется снять фронтальную панель. Крепежные болты чаще находятся под цоколем (так сделано у AEG), верхняя пара располагается под панелью программатора (к примеру, Ariston). При необходимости снимаем лоток, под ним находим пару шурупов, откручиваем. Теперь панель программатора легко снимается. Откручиваем четыре шурупа фронтальной панели, снимаем окольцовку манжеты. Для этого поддеваем в районе пружины, тянем на себя. Под манжетой порой находится дополнительная пара шурупов, стоит отвинтить. При отстыковке передней панели будьте осторожны, в районе замка стандартно присутствует пара проводков для контроля закрытия дверцы перед началом цикла. Отсоедините проводку.

Чтобы заменить манжету, не нужно снимать фронтальный утяжелитель бака. Просто аккуратно тяните резину на себя, она понемногу выйдет. Новый уплотнитель ставьте руками, желательно обойтись без отвертки. Обратная сборка проводится в порядке, противоположном указанному.

Как заменить подшипники стиральной машины

Проделайте операции, указанные выше, до изъятия барабана из бака. В Ардо это просто, в остальных случаях придется попотеть. Вал барабана обнаруживает ряд уступов, которыми опирается на подшипники. Первым снимается сальник, кольцевая деталь на внутренней стенке бака по оси. Это делается простой отверткой, аккуратно, чтобы не повредить изделие.

Подшипники выбиваются стамеской и резиновым молотком. Они разных размеров, установить неправильно новый комплект не получится. Рекомендуем заснять с обеих сторон бака подшипники, чтобы знать, какой стороной ставить. Не всегда детали симметричные. Обратно подшипники забиваются резиновым молотком до упора в стенки. Потом проводится сборка, сложного нет!

Самостоятельный ремонт стиральных машин требует глубокого знания конструкции. Разобрав корпус, возможно приступать к оценке работоспособности узлов. В отдельных случаях сразу понятна причина неполадки. Рекомендуем обращать повышенное внимание на коды ошибок, выдаваемые дисплеем. Срок эксплуатации стиральной машины повысится, если раз в полгода чистить дренажную помпу, неплохо сальник смазывать… Ремонт стиральных машин-автомат дело непростое, но интересное. Дерзайте!

Фото ремонта ARDO с разборкой до основания.

На данной страничке мы подобрали фото демонтажа Ардо до самого каркаса. Случай с разборкой Ardo до элементной базы стал наглядным примером, что случается с техникой при интенсивной эксплуатации.
Итак смотрим фотографии ремонта.

Снимаем заднюю крышку- на фото элементы электрической схемы, часть патрубка и нержавеющий металл барабана. Проводка выполнена довольно аккуратно. Проводники в изоляции собраны в жгуты и аккуратно воткнуты в клеммы.

На следующей фотографии особенно хорошо получились желто-зелёные провода заземления и металлический обвод нержавейки. Немного размытым получился электронный модуль и клеммная рейка.

Вид сбоку на заднюю часть стиралки. Колесо, передающее вращательный момент на крутящийся барабан; крестовина бака, придающая ему жёсткость- представляют собой высококачественное литьё. ТЭН стоит внутри, соединён чёрными и белыми проводниками. Шнур питания и сливной шланг в кадре.

Вся подноготная ARDO: Antonio MERLONI SPA; Via Vittorio Veneto, 116; 60044 FABRIANO (AN) ITALY; Model WD1000X 20014624179 05 Made in Italy; 230V 50Hz, IPX4 0,05-1Mpa; 5kg 2,5kg 10A 2200W; type ME03 РСТ – российская сертификация товаров.

Передняя панель АРДО- отражение итальянского дизайна: круглые и округлые ручки, овальные кнопки и индикаторы, апофеоз- Made in Italy. Итак, посмотрим поближе: BIANCHI CON(SENZA) PRELAVAGIO, COLORATI RESISTENTI DELICATI. Далее надписи: RISCIACQUI (AMMORBIDENTE) E CENTRIFUGA, SINTETICI CON PRELAVAGGIO. Количество оборотов 1000/500, весы, залив воды, отмена центрифуги, включено/отключено. Регулятор температуры 30 до 90 градусов Цельсия, время стирки, выбор программы. SINTETICI SENZA, TESSUTI MISTI DELICATI, SCARICO, LANA. Надпись на люке 20014624179 014105018 01 05. Зелёная лампочка 220 Вольт, барабан из перфорированной нержавейки.

Другая модель АРДО

На данном снимке видим модель АЕ1010 EasyLogic class A. Как и в большинстве моделей лоток для СМС- синтетических моющих средств- слева. Ручки управления, регуляторы справа. В центре и посередине. Кнопки: Start, Preliavaggio, Risciacque supplementary. Регулятор оборотов: 500, 600, 700, 750, 800, 900, 1000 об/мин. Индикатор режимов: Prelavaggio, Centrifuga, Lavaggio, Fine/End. Регулятор температуры от 90 градусов для Cotone хлопка, до 30 Цельсия- деликатная стирка и лён. Кнопка: включение/выключение.

Вид сверху: видим бетонный груз- противовес для уменьшения вибрации. Клапаны дозирования моющих средств, прессостат, электронные схемы управления с подведёнными к ним электрическими жгутами.

Читать еще:  Рейтинг лучших моек воздуха для дома и офиса 2016-2017

Вид сбоку- 1000 rpm 45SX-45DX 220-240V/50Hz, MINISEL CF 42 14/03/2003 546042300 -03 S1-20300679 на гетинаксовой плате. На электрической плате из гетинакса- трансформатор и резисторы, триоды и микросхемы, конденсаторы и силовые ключи управления. Разъёмы запаяны на плату, провода собраны в жгуты, замотаны изолентой.

Два коричневые кнопочные выключатели- элементы логики, в зависимости от наполняемости включают тот или иной режим. Пластмассовые рычаги, пружина, винты.

Нижняя задняя часть стиралки. Внизу мотор, соединяемый с барабаном клиновидным ремнём. Рядом установлен тэн, датчик температуры. Движок и тен надёжно заземлены желто-зелёным проводом.

Бак выполнен из белого пластика, элемент с 18 рёбрами жесткости. Пятиконечное колесо принимает клиновидный ремень и обеспечивает нужную скорость вращения барабана.

Крышка барабана из нержавейки. Вал и втулка совсем не окислились и не заржавели- удачно подобранный состав стали с низким содержанием примесей.

Разобранная задняя крышка у ног мастера. Кое-где видны подтёки ржавчины. В целом конструкция надёжная, но некоторые детали от интенсивного трения все-таки ржавеют. Ржавчина при большом обилии может загрязнять белъё, оставляя рыжие или желтые следы, точки.

Городской сервисный центр VM ремонтирует на дому бренды(марки) • модели бытовой техники

Ремонт замка двери стиральной машины

В целях безопасности в стиральных машинках используется электронный замок, который блокирует дверь во время стирки. Таким образом, ее невозможно открыть до тех пор, пока полностью не закончиться стирка и полоскание. После завершения акта стирки и соответствующего звукового сигнала, дверь автоматически открывается. В случае поломки замка процесс стирки становиться невозможным.

Для выполнения диагностики и ремонта рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам в сервисный центр «РемонТехник».

Диагностика неисправности замка

Возможны три наиболее частые проблемы с блокиратором люка:

  • После завершения акта стирки замок не открывается. В этом случае для открытия двери придется разобрать стиральную машину;
  • Дверь не блокируется даже после характерного щелчка, в результате стирка не начинается. Таким образом панель управления не получает информативный сигнал о закрытии люка;
  • Наиболее опасно, когда дверь не блокируется, а процесс стирки начинается, поскольку возможно выливание воды. Также повреждаются основные узлы стиральной машины в результате разгерметизации.

После визуального осмотра можно определить неисправности блокиратора, но для начала его необходимо извлечь.

Как демонтировать электронный замок

В стиральных машинах с фронтальной загрузкой замок размещен справа от дверцы. Демонтаж замка включает следующие этапы:

  • Слить воду и отключить агрегат от сети;
  • Снять кольцо из стальной проволоки, которое прижимает резиновую прокладку, размещенную между люком и барабаном, к корпуса машинки;
  • Отодвинуть резиновую манжетку в районе блокиратора, так чтобы можно было добраться к нему;
  • Открутить крепежные болты на передней панели (замок придерживать рукой, чтобы он не провалился);
  • Вытащить клемму, которая обеспечивает питание замка.

Процесс установки замка производится в обратном порядке.

Принцип работы блокиратора

Корпус замка выполняют из пластика, в торце замка имеется большое отверстие, которое предназначено для крюка люка. В корпусе блокиратора размещаются:

  • Пластина (обычно изготовлена из металла), предназначенная для зацепления крюка;
  • Штифт и контакты, передающие сигнал на модуль управления;
  • Терморезистор;
  • Биметаллическая пластина, выгибается при нагревании.

При закрытии дверцы, крюк люка, попадая в отверстия замка, механически воздействует на металлическую пластинку, устанавливая ее в определенное положение. После поступления специального сигнала от панели управления на терморезистор замка, происходит деформация биметаллической пластины, которая надавливает на штифт.

Штифт входит в отверстие пластины блокируя ее ход. В тоже время происходит замыкание контактов, которые отправляют сигнал о закрытии люка в модуль управления. Дверцу загрузочного люка можно открыть только после прекращения подачи тока на терморезистор и остывания биметаллической пластины. Поэтому нельзя ее открыть сразу после окончания стирки, а необходимо подождать некоторое время.

Диагностика неисправностей

После разборки замка стиральной машины, обычно, визуально можно легко определить причину поломки. Если же причина поломки не ясна необходимо проверить следующее:

  • Сопротивления терморезистора. В охлажденном состоянии оно равно 900 Ом.
  • Напряжение на контактах после закрытия дверцы;
  • Необходимо сымитировать процедуру закрытия дверцы, подавая напряжения на терморезистор, проследить работу биметаллической пластины;
  • Проверить попадает ли штифт в отверстие.

Для диагностики работы блокиратора загрузочного люка необходимо наличие мультиметра.

Если вы сомневаетесь в собственных силах, обращайтесь в наш сервисный центр, наши мастера быстро устранят неполадки и ваша машинка будет снова в строю.

Наглядно разобраться с процессом ремонта и замены замка поможет видео:

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector