Как выбрать беззеркальный фотоаппарат, и в чем его преимущества перед зеркальной техникой - kupihome.ru

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат, и в чем его преимущества перед зеркальной техникой

Разбиваем «зеркальные» мифы

или 10 причин, почему надо выбрать беззеркальную камеру

Годы идут, а споры вокруг беззеркалок не утихают. Пользователи зеркальных камер убеждают всех в том, что эти «компактные аппараты» не являются полноценным фотографическим инструментом, а значит, не могут использоваться серьезными профессионалами. Абсурдность ситуации заключается в том, что ключевыми элементами, которые определяют т.н. профессионализм зеркальными камер, являются: зеркало, пентапризма и матовое стекло. Признаем факт, что у беззеркалок всего этого нет. Как говорится, крыть нечем. Однако не будем погружаться в эмоции и перечислим достоинства беззеркальных камер, которые с лихвой перекрывают эти т.н. преимущества зеркалок.

1. Габариты

Беззеркальные камеры легче и компактнее, поскольку из их конструкции изъяли зеркало, пентапризму и матовое стекло. Это, пожалуй, самый основной и легкий для потребительского восприятия аргумент. Сравнивая для себя зеркальный и беззеркальный комплекты, можно увидеть, что беззеркальная камера меньше и легче, объектив, по сравнению с зеркалкой, перекрывает больший диапазон фокусных расстояний, разрешение у нее выше, а стоимость меньше. Беззеркалку можно положить в карман.

2. Масса

Во времена работы с зеркальной техникой я носил рюкзак массой до 36 кг. Если кому-то эта величина кажется несерьезной, то рекомендую пойти в тренажерный зал и попробовать штангу в 20 кг. Просто в течение часа поносите ее по залу. Фотографы крепкого телосложения скажут, что это посильное занятие. Да, с таким рюкзаком можно отправляться на съемку раз в. 3-4 месяца: Первое сентября, Первое мая, Восьмое марта. Как говорится, в охотку. А вот если это постоянная работа, да на протяжении всей жизни, то начинаешь обращать очень серьезное внимание на то, что ты кладешь в рюкзак и сколько весят эти предметы.

Мой настоящий беззеркальный комплект весит не более 10 кг, весом и габаритами он соответствует параметрам ручной клади. Та, с которой свободно пускают в салон самолета. Согласитесь, это комфортно. На выездной съемке абсолютно не важно, сколько у вас оборудования в студии. Важно лишь, сколько вы сможете взять с собой. Например, мой рюкзак вмещает две камеры с объективы, нодальную головку (!), фильтры с адаптерами. Если бы я использовал зеркальную технику, то для второй камеры места бы точно не нашлось.

Фотографам также нужно понимать, что любое тяжелое оборудование в фоторюкзаке это прямая нагрузка на их позвоночник, что может привести к куче профессиональных заболеваний: кифоз, лордоз, сколиоз, варикоз и проч. Конечно, в 25 лет об этом мало кто задумывается. А зря! Жизнь фотографа в 25 лет, только начинается.

Беззеркальные камеры легкие и компактные

3. Параметры

Только с появлением беззеркальных технологий стало возможным контролировать все съемочные параметры в видоискателе. Подчеркну — не видеть, а контролировать! В реальном времени изменяя параметры съемки, сразу видеть финальный результат. То, что должно получиться после нажатия на спусковую кнопку! В случае с зеркалками просто для того чтобы корректно изменить параметры, нужно смотреть на отдельный ЖК-дисплей! В условиях слабого освещения его подсветка включается отдельной кнопкой. Кстати, во многих топовых зеркалках невозможно изменить положение ЖК-дисплея? Он намертво вмонтирован в заднюю стенку корпуса. Стимулируя фотографа не снимать с нижних или верхних точек?

4. Шум при съемке

Беззеркальные камеры практически бесшумны. По крайне мере, они не издают такого грохота при съемке, как зеркалки, особенно в серийном режиме. Вспомните, какой стрекот стоит на пресс-конференциях, когда репортеры дружно «расстреливают серии». Безусловно, существуют технологии, которые позволяют уменьшить шум от хлопка зеркала. С одной стороны, это полупрозрачная технология, когда зеркало в момент съемки не понимается, но при этом теряется часть проходящего сквозь него света, с другой стороны это механические ухищрения, значительно увеличивающие финальную стоимость коробки. Не проще ли вообще убрать зеркало.

В повседневной жизни беззеркалки практически незаметны

5. Видео

Традиционно считается, что съемку видео следует осуществлять в ручном режиме наводки на резкость. Современные беззеркалки обладают настолько цепким автофокусом, что позволяют применять режим следящего AF в видеорежиме. Чего нельзя сказать про зеркалки. Система автофокуса в беззеркалках может эффективно следить за быстро движущимся на вас объектом даже в режиме телевика, а оператор при этом, может следить за развитием сюжета и получать при этом технически качественные результаты.

6. Питание

Критики беззеркалок заверяют, что эти камеры потребляют много энергии и быстро вырабатывают аккумулятор, поскольку энергоемкость «беззеркального» аккумулятора более чем в 2 раза меньше, чем у источника питания от зеркальной камеры. При этом замалчивается факт, что по габаритам аккумулятор от зеркалки в 5 раз объемнее и в 3 раза тяжелее. Если принимать во внимание чисто весовой параметр, то аккумуляторы того же веса и меньшего объема позволят мне сделать больше снимков, при этом 2 аккумулятора могут заряжаться в тот момент, когда 3-ий находится в работе. USB-порт позволяет заряжать аккумулятор прямо в камере, не останавливая при этом съемку. Если говорить о моем опыте, то на 10-12 часов съемки у меня уходит 3 аккумулятора, которые позволяют сделать при выключенной функции AutoPlay около 3 тыс. фото (в сравнении участвовали аккумуляторы NP-PW50 емкостью 1080 мА и LP-E4 2300 мА).

Откидной ЖК-дисплей позволяет снимать с различных ракурсов. Камера Sony Alpha A7R

7. Пыль на матрице

Существенная проблема цифровых фотокамер это пыль. Она попадает туда в момент смены объектива, а также в момент. движения (поднятия-опускания) зеркала. Зеркало, по сути, выдувает пыль изо всех щелей внутрикамерного пространства. Поскольку в беззеркалке такая деталь, как зеркало, попросту отсутствует, «зеркальной» пыли в них тоже не наблюдается. Лично я провожу тщательную очистку матрицы не чаще, чем раз в полгода. В случае с зеркалкой это нужно делать практически после каждой съемки.

8. Светосила

Еще один миф про зеркальные камеры. Зачем наращивали светосилу оптики? Чтобы снимать спорт? А может быть, для того, чтобы в условиях недостаточной освещенности можно было хоть что-то разглядеть в видоискателе? Картинка в электронном видоискателе беззеркалки выглядит значительно ярче той, которую я могу видеть через видоискатель зеркалки. Возможность наводить резкость по заданному фрагменту снимаемого изображения делает эту процедуру более точной. Другой пример. Некоторые съемочные задачи требуют использования ND-фильтра. В случае если его значение составляет 100х, то это фактически черное стекло. Если такой фильтр установить на объектив зеркалки, то ничего не увидишь, в отличие от беззеркалки.

Читать еще:  Сопротивление тэна стиральной машины: как проверить

Удобная эргономика удачно сочетается с компактными габаритами. Камера Sony Alpha A7II

9. Рабочий отрезок

Компактные беззеркальные камеры имеют короткий рабочий отрезок.На практике это означает, что с камерами можно использовать практически любые объективы (конечно же, через переходник), которые своим рабочим отрезком перекрывают рабочий отрезок камеры. Компания Metabones активно выпускает различные адаптеры для фотосистемы Sony E-Mount. Да и сами объективы, разработанные для беззеркальных камер, становятся более компактными. Как пример, можно рассматривать широкоугольные конструкции. В случае с зеркалками пара дорогих задних асферических линз просто отвечают за увеличение рабочего отрезка объектива.

10. Ресурс затвора

Одним из актуальных параметров камеры, особенно профессиональной, является ресурс затвора. В зависимости от класса модели этот ресурс может достигать от 10 до 600 тыс. срабатываний. Для 95% фотолюбителей этот параметр не столь значим. Для профессионалов он очень важен, поскольку используется при расчете «количества сделанных кадров», чтобы после выработки ресурса камеры можно было без труда купить новую. Ресурс электронно-механического затвора беззеркалок значительно выше, чем у зеркалок. Плюс отсутствие механизма подъема зеркала. На практике это может оказаться полезным при организации съемок в интервальном режиме (Time-lapse).

Уникальная компактность и отличная производительность. Камера Sony Alpha A5000

Заключение

Зеркальные технологии были изобретены во второй половине XIX века. Первая зеркалка появилась на свет в конце первой половины XX века. Первые качественные цифровые беззеркалки появились в конце 2008 года. Прошло всего 8 лет. Для фотоиндустрии в целом это ничтожно малый срок. Фотографы в массе своей отличаются повышенным консерватизмом. Чтобы перейти на новые технологии, им требуется время.

Из истории. Все профессиональные форматные камеры всегда были беззеркалками. Наличие в камере зеркала и пентапризмы, это всего лишь одно из технических решений, помогающее разглядеть кадр до момента съемки. Аргументировать преимущество фотосистемы, опираясь на наличие в ней зеркала, не совсем корректно. Эта деталь не принимает участия в формировании изображения, а лишь используется для визирования. Отчетливо понимая это, каждый фотограф должен решить для себя, готов ли он расстаться с атавизмом или оставить все как есть.

Чем отличается беззеркалка от зеркалки?

Чтобы научиться хорошо фотографировать беззеркальной камерой нужно усвоить несколько моментов. Прежде всего, нужно знать, как фотоаппарат работает, необходимо освоить теорию. Поэтому начнем с описания фотоаппаратов.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Устройство зеркального фотоаппарата

В зеркальном фотоаппарате за объективом расположено зеркало, которое отражает световой поток в пентапризму видоискателя. Пентапризма делает изображение не перевернутым. Автофокусировка осуществляется при помощи специального блока датчиков. На датчики свет обычно поступает от дополнительного зеркала. Когда нажимается кнопка спуска затвора, зеркало поднимается и видоискатель больше не показывает кадр. Весь свет идет на матрицу, что приводит к экспонированию кадра.

Световой поток в зеркальной камере в момент фотографирования

Преимущества зеркального фотоаппарата:

  • Оптический видоискатель позволяет видеть картинку без участия электроники. Это исключает искажения и притормаживания при быстром движении.
  • Фазовые датчики, использующиеся в системе автофокусировки зеркальной камеры, позволяют работать очень быстро и качественно.

Минусы зеркального фотоаппарата:

  • Слишком сложная конструкция камеры. Много механических элементов. дорогой процесс изготовления фотоаппарата.
  • Наличие поднимающегося зеркала и пентапризмы не позволяют сделать компактный корпус.
  • Надежность камеры снижается из-за большого количества подвижных элементов.
  • При длительной выдержек зеркало закрывает видоискатель и обзор кадра становится не доступен.

Конструктив беззеркального фотоаппарата намного проще. Там отсутствует зеркало, пентапризма, оптический видоискатель и фазовые датчики.

Свет проходит через объектив и проецируется на матрицу. Процессор считывает этот сигнал и преобразует его в видеосигнал, который подается на дисплей.

Преимущества беззеркальных фотоаппаратов:

  • Имеется возможность сделать камеру очень компактной.
  • Из-за маленького количества механических частей надежность камеры возрастает.
  • Стоимость производства и разработки снижается.
  • Многим пользоваться дисплеем проще и привычнее, чем видоискателем.
  • Можно просматривать снимки, сделанные с пользовательскими фильтрами и настройками (Ч/Б, Сепия и т.д.)

Недостатки беззеркальных фотоаппаратов:

  • При съемке на экране отображается переработанная процессором картинка. Экран тоже имеет ограничение по отображению контраста и насыщенности.
  • Отображение картинки происходит с некоторым запаздыванием, что связано со скоростью работы процессора.
  • При ярком свете экран может покрываться бликами, что затруднит просмотр изображения на нем.
  • Постоянная работа экрана и процессора быстро расходует заряд батареи.

Оба типа фотоаппаратов имеют свои плюсы и минусы. Конструкторы постоянно находятся в поиске решения многих недостатков. Так, например, многие зеркальные фотоаппараты обзавелись функцией Live View. во время её работы зеркало поднимается на длительное время и картинка отображается на экране как у беззеркалок. Это дает возможность снимать видео на зеркальных камерах.

Совершенствуются и беззеркальные камеры. Их процессоры становятся быстрее, совершенствуются экраны, оптика и сенсоры. Электронные видоискатели приближают возможности беззеркалок к зеркальным фотоаппаратам. На матрицы научились устанавливать датчики фазного автофокуса, что позволяет использовать оба типа автофокуса (контрастного и фазного).

Фотоаппараты класса беззеркалок

Беззеркальный фотоаппарат Nikon 1 J1

Многие могут подумать, что все фотоаппараты без зеркала являются беззеркалками, но это не так. Камеры, которые имеют не съемную оптику, относятся к классу компактов.

Камеры, которые имеют съемную оптику, но при этом работают без зеркала и называются беззеркалками.

Различие в стоимости

Топовые беззеркальные камеры стоят не дешевле многих зеркальных фотоаппаратов. Казалось бы, лучше взять зеркальную камеру, которая гарантировано даст отличную картинку и будет долго служить. Но тут есть один нюанс. Беззеркальные камеры уже давно могут фотографировать не хуже зеркалок. Картинка получается не хуже, чем на зеркалке в той же ценовой категории. Тут встает вопрос размеров. Объектив не позволит положить беззеркалку в карман, но на шее её носить или в рюкзаке намного проще, чем большую зеркальную камеру. Для студийной съемки конечно лучше подойдет зеркалка, но любители походов и поездок наверняка предпочтут беззеркальный фотоаппарат.

Читать еще:  Какой эпилятор лучше выбрать: дисковый или пинцетный

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

Вообще, кроме, собственно, «зеркалок», этого самого зеркала нет ни у каких других фотоаппаратов. Тем не менее, беззеркальными называют именно камеры со сменными объективами, которые во многом аналогичны тем самым «зеркалкам». Ещё нередко можно встретить название «системная камера» и обозначение DSLM.

Удаление зеркала позволяет сократить «рабочий отрезок» — расстояние между плоскостью крепления объектива и плоскостью сенсора изображения. А это уже, в свою очередь, позволяет уменьшить габариты камеры вообще. Разве что, у «беззеркалок» из-за отсутствия оптического видоискателя и необходимости ставить электронный вдобавок к ЖК-экрану, относительно небольшое время автономной работы — 300-500 снимков в среднем.

Из-за своих небольших габаритов, а также более низкой цены, чем у «зеркалок», беззеркальные камеры получили высокую популярность, особенно среди фотографов-любителей.

Итак, вы захотели купить себе беззеркальную камеру. С чего начать выбор подходящей модели?

Кроп-фактор

Одним из самых важных параметров при выборе беззеркалки является кроп-фактор. Попросту говоря это число, показывающее, во сколько раз размер сенсора (матрицы) фотоаппарата меньше полного кадра, имеющего размеры 36х24 мм. У современных зеркалок, в основном, встречаются кроп-факторы 1,5, 1,6, ну и, собственно, 1. У беззеркалок выбор больше — вдобавок к уже указанным широко распространены также 2 и 2,7.

Байонет Sony E и матрица с кроп-фактором 1,5

Значение кроп-фактора помогает во многих случаях — например, при расчёте эквивалентного фокусного расстояния. Если у нас объектив с фокусным расстоянием 18 мм прикручен к фотоаппарату с матрицей, имеющей кроп-фактор 1,5, то эквивалентное фокусное расстояние получаемого изображения будет 1,5х18 = 27 мм. То есть, для полнокадрового фотоаппарата понадобился бы объектив с фокусным расстоянием 27 мм, чтобы получить такой же кадр с аналогичной геометрией.

Однако практическое значение кроп-фактора в другом. Чем выше кроп-фактор — тем меньше матрица, тем меньше света она получает и тем выше глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) при тех же значениях диафрагменного числа f. Причём, последнее может быть и плюсом, особенно при видеосъёмке и предметной съёмке. Проще сфокусироваться, и больше объектов в кадре будет в фокусе.

Байонет (система)

Сменные объективы предполагают совместимость с конкретными креплениями для них — эти крепления и называются байонетами. Как правило, у каждого производителя есть свой фирменный байонет (или несколько байонетов), но есть и исключения из этого правила.

К примеру, у компании Sony есть два типа байонетов — Sony E и Sony A. E используется в беззеркальных камерах с кроп-фактором 1,5 и 1, а Sony A (Minolta A) — в «зеркалках».

Беззеркальная камера Nikon J4 — одна из самых компактных «беззеркалок»

То же можно сказать и про Nikon. У компании байонет Nikon F используется только в зеркальных камерах, а для беззеркальных разработан другой формат — Nikon 1. Эти беззеркалки, кстати говоря, имеют наибольший кроп-фактор — 2,7, как у компактных цифовых камер Sony RX100 и Canon G5X. Поэтому, на наш взгляд, вместо беззеркалок Nikon 1 лучше взять один из этих компактов.

А вот байонет Micro Four Thirds (Micro 4/3) используется несколькими производителями: Olympus и Panasonic. То есть, объективы Olympus прекрасно подходят к камерам Panasonic и наоборот.

Беззеркальная камера Panasonic GH5 — отличный вариант для съемки видео

При выборе байонета важно сначала прикинуть, сколько объективов для него доступно, какие они, сколько стоят. «Переехать» с одной системы на другую довольно сложно — вам придётся продать и камеру и все объективы и купить всё новое. Это может быть весьма затратно. Поэтому выбор байонета, по сути, самый важный этап в выборе беззеркального фотоаппарата. Если вам в итоге захочется сменить свой фотоаппарат на более современный или более функциональный — вы наверняка сможете найти у этого же производителя много подходящих новинок, но объективы при этом менять не придётся.

Соблазн любого начинающего фотографа — накупить объективы на все случаи жизни. Широкоугольный, теле, «портретник», макро. Правда жизни в том, что если вы не зарабатываете фотографией на жизнь, то они вам не нужны. В идеале вам достаточно одного-двух объективов, но желательно, чтобы хоть один из них был фикс-объективом с высокой светосилой — f/1,8 или даже f/1,4. С его помощью вы сможете получать максимальную резкость изображения, что особенно полезно при разрешении матрицы камеры от 20 мегапикселей и выше.

Также, как вариант, можно купить зум-объектив с постоянной светосилой (в идеале — f/2,8), но это будет стоить очень дорого.

Автор этих строк обходится двумя объективами. Один — стандартный, который шёл вместе с камерой («китовый») 16–50/3,5–5,6 мм при кроп-факторе фотоаппарата 1,5. Второй — фикс-объектив 35/1,8. Здесь через слеш указаны значения диафрагменного числа.

Камеры для профессионалов

С основными понятиями мы определились, теперь давайте пройдёмся по конкретным категориям продуктов.

На самом деле, если вы считаете себя профессионалом, то наши советы вам не нужны. Однако на случай, если вы — профессиональный фотограф, но ранее работали только с «зеркалками», а тут решили попробовать беззеркалки не в качестве второй камеры, а в реальном деле — то мы рекомендуем Sony Alpha A7 последних редакций: II или III. Это полнокадровые беззеркальные камеры, которые обеспечивают действительно «профессиональное» качество. При этом они легче и даже дешевле их «зеркальных» аналогов.

Полнокадровая беззеркальная камера Sony Alpha A7 — для профессионалов

К сожалению, прямых конкурентов Sony A7 именно на рынке беззеркальных камер сегодня нет. Во всяком случае, если интересует именно полный кадр. Однако существуют даже среднеформатные беззеркальные камеры — Hasselblad X1D и Fujifilm GFX 50S.

Камеры для любителей и начинающих

Не профессиональным фотографам мы рекомендуем, во-первых, не гнаться за самыми дорогими моделями. Лучше купить дорогой объектив и фотоаппарат подешевле, чем наоборот. К тому же, практически все производители меняют матрицы далеко не в каждой новой модели фотоаппаратов. К примеру, у Olympus до сих пор с незначительными изменениями используется матрица, разработанная ещё для фотоаппарата OM-D E-M5, вышедшего аж в 2012 году.

Sony серьёзно переработали сенсор изображения со времён камер линейки NEX, однако начиная с модели A6000 (2014 год) изменилось мало что. То же касается Panasonic и Fujifilm, а также Canon.

Читать еще:  Что можно молоть в кофемолке кроме кофе?

Впрочем, беззеркалки Canon особой популярности не снискали — они довольно долго фокусируются и в целом не особо функциональны, хотя их достоинство в том, что в них используется тот же сенсор изображения, что и в зеркальных камерах Canon любительского уровня.

Беззеркальная камера Fujifilm X-T1 — для любителей ретро

Fujifilm подойдёт любителям «ретро» — из-за своего внешнего вида. Снимают они тоже весьма добротно, вот только раньше можно было похвалить производителя за отсутствие «лишних» объективов в линейке — да, все объективы были не очень-то дёшевы, зато качество изображения и функциональность были на высоте. Видимо, под давлением рынка Fujifilm стали делать не только недорогие камеры, но и дешёвые объективы. Более того, некоторые модели камер и объективов (например, Fujifilm X-E3 Kit) будто скопированы с Olympus. Кстати, для видеосъёмки брать Fujifilm (как и Olympus) мы не рекомендуем.

Sony — многофункциональне универсалы. Отлично снимают и видео, и фото, но цена на новые модели может отпугнуть. Благо относительно старые — ту же A6000 — всё ещё можно найти в продаже. Правда, съёмки видео в 4K там ещё нет — для этого можно взять обновлённую модель, A6300.

Беззеркальная камера Sony A6000 с фикс-объективом 35/1,8

Panasonic серии Lumix G — эти камеры берут, в первую очередь, для съёмки видео. С фото они тоже неплохо справляются, однако и функциональность и удобство «заточены» именно под видеосъёмку. К примеру, у Sony до сих пор отсутствует возможность запускать съёмку видео с помощью приложения на смартфоне (что забавно, ведь для Sony RX100 такая функция присутствует). Также немаловажное преимущество камер Panasonic в том, что у производителя есть модели на разный кошелёк. А объективы при переходе на более дорогую камеру, напомним, заново покупать не придётся. Кстати, поскольку камеры Panasonic обладают байонетом Micro 4/3, то для них на рынке существует наиболее количество объективов — тоже в разных ценовых категориях, от очень дешёвых, до очень дорогих.

Достоинства беззеркальных фотоаппаратов

Беззеркальный фотоаппарат намного легче, меньше в размере и более маневренный. Качество снимков при этом ничем не уступает «зеркалке». Узнайте прямо сейчас все секреты беззеркальной камеры и отличия зеркального фотоаппарата от беззеркального.

Способна ли беззеркальная камера заменить зеркальную?

Еще до недавнего времени все фотоаппараты были исключительно зеркальными. Их особенностью считалась конструкция видоискателя, с использованием зеркала, которое отображает свет в пентапризму (отражатель) видоискателя. Оно располагается за объективом под углом 45 градусов. Картинка, пройдя через линзы и зеркала, доходит до фотографа без искажений, потому что пентапризма не переворачивает ее. При нажатии кнопки затвора, зеркало подымается и видоискатель уже не показывает кадр. Свет проистекает на матрицу и фотографирует.

Зеркало у беззеркальных камер заменил байонет (система крепления объектива к фотокамере). Теперь стало возможным применять сменные объективы, которые фокусируются на любом расстоянии. Потому изображение, проходя через объектив, сразу фокусируется на матрице. Резкость кадра и наблюдение в момент съемки производит электронный видоискатель. Предварительный просмотр отснятых кадров осуществляется процессором, который выводит изображение на дисплей. Лучшие беззеркальные камеры производят компании Olympus, Panasonic, Fujifilm, Sony, Samsung и др.

Отличия зеркальных фотоаппаратов от беззеркальных

6 моментов, которые необходимо учесть при выборе или сравнении моделей.

1. Особенности фокусировки

Зеркальные аппараты используют фазовую фокусировку: фокусирующие датчики получают световой поток от снимаемого объекта. Беззеркальные камеры — контрастную фокусировку, где изображение анализируется светочувствительным датчиком. По точности она проигрывает фазовой, которая дает возможность фотографу фокусировать и настраивать режим съемки. Но продвинутые модели «беззеркалок» уже имеют гибридную систему фокусировки с фазовыми датчиками на матрице. Потому их результативность увеличилась в разы, хотя все же немного уступает профессиональным зеркальным фотоаппаратам.

2. Качество изображения

Качество изображения определяется характеристиками сенсора камеры, в том числе ее размерами. Считается, что зеркальные фотоаппараты гарантируют отсутствие шумов и искажений, передают отличную насыщенность и контраст снимка. Но беззеркальные Sony не уступают своим конкурентам. Их системные камеры оснащаются матрицами формата APS-C, используемые у зеркальных фотиков любительского и полупрофессионального уровня.

Беззеркальные «системные» фотоаппараты меньше, чем зеркальные — это их основное преимущество, но надежно охватывать камеру во время съемки не очень удобно. Из-за отсутствия зеркал, объективы «беззеркалок» располагаются ближе к камере, потому сменная оптика тоже компактная.

4. Сложности длительной съемки

Иногда колебания камеры от движения зеркала вверх-вниз приводят к сложностям в период длительной съемки. Потому «беззеркалки», не имеющие подвижных зеркал, лучше защищены от проникновения вовнутрь корпуса жидкости и грязи. У них минимальный лаг затвора (запаздывание) в процессе работы.

5. Подзарядка

Длительные фотосессии лучше проводить с помощью зеркальных фотоаппаратов. Поскольку электронный видоискатель, анализатор изображения и постоянно действующая матрица быстро разряжают батарею «беззеркалки».

6. Скорость съемки

У зеркальных камер есть ограничения на скорость смены кадров. Потому что движение зеркала его значительно замедляет. Беззеркальные аппараты демонстрируют до 12 кадров в секунду.

Преимущества цифровых беззеркальных фотоаппаратов:

  • небольшой вес и размер, потому что отсутствует зеркало и пентапризма. Такой фотик в карман не положишь (объектив не позволит), но носить на шее или в рюкзаке проще, чем большую зеркальную камеру;
  • простой в работе. Отсутствуют подвижные зеркала, которые не вибрируют и не шумят в момент съемки, а так же сокращают паузу между нажатием и срабатыванием затвора;
  • по характеристикам не уступают любительским и полупрофессиональным зеркальным камерам. Потому что используются одинаковые сенсоры в комплектующих;
  • высокая скорость съемки — до 12 кадров в секунду.

Недостатки беззеркальных камер:

  • ограниченный контраст и насыщенность экрана;
  • запаздывает отображение картинки из-за невысокой скорости процессора;
  • сложно просматривать изображение на экране при ярком свете, поскольку дисплей покрывается бликами;
  • быстро разряжается при постоянной работе экрана и процессора.

Теперь вы знаете как выбрать беззеркальный фотоаппарат и о самых неожиданных его возможностях. В нашем каталоге товаров большой выбор «беззеркалок».

Прямо сейчас закажите по телефону (044) 206 206 9 (звонок с сайта бесплатный) лучшую беззеркальную камеру и уже завтра убедитесь в ее преимуществах.

Смотрите на что способен беззеркальный фотоаппарат на примере Nikon.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector