Компоненты домашнего кинотеатра: аудиосистема, усилитель, источник сигнала и устройство вывода изображения - kupihome.ru

Компоненты домашнего кинотеатра: аудиосистема, усилитель, источник сигнала и устройство вывода изображения

Архитектура домашнего кинотеатра

Элементы домашнего кинотеатра

Свой рассказ о «строительстве» домашнего кинотеатра мы начнем с самого сложного случая, с кинотеатра класса Hi-Fi, и сделаем так потому, что по мере продвижения от предельно сложной и качественной системы к предельно простой в вас будет крепнуть чувство правильного и верного решения в выборе своего кинотеатра. Существует распространенное заблуждение, что домашний кинотеатр – это его аудиосоставляюшая. Смею вас заверить, что это не так: домашний кинотеатр, как, впрочем, и обыкновенный кинотеатр, состоит из большого количества устройств, в число которых телевизор входит как важнейший компонент. Вы же не ходите в кинотеатр, в котором отсутствует экран. А потому создание кинотеатра начинается с приобретения телевизора или проектора. Правда, не скажу, что от выбора средства визуализации сильно зависит и выбор акустического или усилительного оборудования, но согласитесь, не имеет никакого смысла приобретать комплект акустики стоимостью в несколько тысяч условных единиц для 20-дюймового телевизора, и, наоборот, плазменная панель аналогичной стоимости не будет смотреться с акустикой за 200 долларов. Советовать тут ничего не стоит, однако общепринятое соотношение стоимости комплекта «визуализация – компоненты – акустика», как правило, выглядит как 1:1:1.

Создание домашнего кинотеатра сродни искусству со множеством вариаций возможных решений и единственным шедевром

Из вышеперечисленного соотношения становится ясно, что домашний кинотеатр состоит из трех основных элементов – средства визуализации, под которым подразумевается телевизор или проектор, компонентов аудиосистемы, которые включают в себя источники аудио-видео сигнала, аппаратуру коммутации и усиления, и, наконец, акустики. Но сейчас речь не о средствах визуализации, так как мы о них уже писали и еще будем к ним возвращаться, а о том, без чего кинотеатр не создаст того звукового сопровождения, над которым бьются все ведущие кинокомпании мира, великие звукорежиссеры, звукооператоры и мастера аудиоэффектов. Поговорим о компонентах и акустике.

Аудиосистемы и системы домашнего кино. Да, еще одно замечание. Домашний кинотеатр имеет предельно много сходного с аудиосистемами, и можно смело сказать, что родился благодаря им. Аудиотехника долгие годы развивалась врозь от кино и предназначалась исключительно для любителей музыки, но домашний кинотеатр – это иной класс техники, и он решает совершенно иные задачи, нежели аудиосистема, имеет иную технологическую составляющую и иное звучание. А потому, если вы относитесь к звуку ответственно, вы вряд ли станете слушать музыкальные произведения на домашнем кинотеатре, а абсолютное большинство аудиосистем просто не подходят для просмотра домашнего кино, так как не имеют той многоканальности звука, которая и обеспечивает объемное звучание в кинофильме. А потому мы раз и навсегда примем для себя, что аудиосистемы и системы звука для домашнего кино – это принципиально разные вещи.

Список требований к домашнему кинотеатру класса Hi-Fi. Требование первое, абсолютно необходимое, но не обязательное: акустика и компоненты должны быть дорогими. Стоимость каждого отдельно взятого изделия (в шт.) должна составлять не менее 300 у.е. Требование второе, обязательное: акустика и компоненты должны быть изготовлены компанией, являющейся однозначным брендом в Hi-Fi мире. Список таковых прилагается, однако по отдельным компонентам системы таковых нами насчитано не более 30 на планете.

Качественный звук и картинка обеспечиваются столь дорогими компонентами, что вместе с хорошей акустической комнатой они являют собой настоящую роскошь

Требование третье: кабели. Да, кабели, потому что кабели тоже должны максимально точно и без помех передавать все сигналы системы вашего кинотеатра, быть от известных производителей и дорогими.

Из чего же состоит аудиокомпонент домашнего кинотеатра? Начнем с самого начала, с источника аудио-видеосигнала. Безусловно, главный источник сигнала сегодня – это DVD-проигрыватель, который в народе иначе как плеером не называют. Но вместе с DVD-плеером сигнал вашему театру могут нести также эфирная антенна и ТВ-тюнер телевизора, спутниковая антенна и спутниковый ресивер, и даже кассетный видеомагнитофон еще рано списывать со счетов.

DVD-плеер сегодня – самый популярный источник аудиовидеосигнала, но не единственный

DVD-проигрыватель сегодня самый популярный источник сигнала, так как воспроизводит с равным успехом и аудиофайлы с музыкальных компакт-дисков, так и большинство видеофайлов, и хотя есть различия по воспроизводимым форматам, продукты многих, даже самые известных компаний, сегодня поддерживают все форматы Mpeg4, который еще совсем недавно считался исключительно пиратским.

Ведущие производители DVD-проигрывателей

Генератор впечатлений (Современные домашние кинотеатры), статья. Журнал «Красивые дома»

В основу концепции домашнего кинотеатра заложена идея индивидуализации процесса потребления впечатлений. Ведь как относительно блюд и режима питания у каждого человека имеются личные предпочтения, так и аудиовидеопродукция подбирается в соответствии с персональными пристрастиями.

Домашний кинотеатр — это технический комплекс предназначенный для комфортного просмотра и прослушивания всевозможного звукового и визуального контента, в идеале система создает атмосферу профессионального кинотеатра в частном жилище.

В основу концепции домашнего кинотеатра заложена идея индивидуализации процесса потребления впечатлений. Ведь как относительно блюд и режима питания у каждого человека имеются личные предпочтения, так и аудиовидеопродукция подбирается в соответствии с персональными пристрастиями.

На выбор аппаратуры и технических решений в немалой степени влияет содержание просматриваемых или прослушиваемых записей. Любая разновидность контента (фильм, концерт, спектакль, видеоигра) представляет собой набор определенных звуковых и визуальных эффектов, то есть предъявляет те или иные требования к уровню детализации звука и изображения. Обладатели высокотехнологичных, грамотно обустроенных частных кинозалов нередко перестают ходить в кино, поскольку по глубине и насыщенности домашние впечатления не уступают «продукции» коммерческих кинотеатров, а то и превосходят ее.

Приспосабливать под домашний кинотеатр уже сложившееся в стилевом отношении помещение (например, гостиную) — дело едва ли не более хлопотное, чем оборудовать отдельное помещение с нуля. Слишком серьезными помехами для распространения звуковых волн являются предметы мебели, зеркала, портьеры, деревянные и стеклянные двери и прочие элементы.

Читать еще:  Чем триммер отличается от машинки для стрижки волос: разница в функциях и габаритах

Поэтому оптимальный вариант — превратить в домашний кинотеатр отдельную комнату. Ее размеры определят мощность усиливающей аппаратуры и акустических систем, диагональ телевизионной панели или проекционного экрана. Наиболее подходящей формой помещения считается прямоугольник.

При устройстве кинозала под проектор выделяется изолированный отсек, используются особые материалы (звукоизоляционные, звукорассеивающие, звукоотражающие), позволяющие изменить акустические параметры комнаты и блокировать распространение звука наружу. Также важно учитывать освещенность: чем она меньше, тем лучше. Большие окна придется занавесить плотными затемняющими портьерами. Интерьер тоже создается соответствующий: с удобными креслами и дополнительной мебелью.

Функциональная схема домашнего кинотеатра подразумевает наличие следующих компонентов: источник (поставщик контента), устройство обработки звука, устройство вывода изображения, акустический комплекс.

Владимир Абраменко, президент компании A.P.Technology:

«Появившееся в последние годы понятие Home Cinema подразумевает нечто большее, чем просто технический комплекс: высококлассное оборудование, безупречную инсталляцию и, что очень важно, специально отведенное помещение, в котором произведена акустическая обработка. Дело в том, что звук, исходящии из колонок, раскрываясь под определенным углом, отражается от стен, пола и потолка. Такое многократное отражение дает искаженную звуковую картину. Акустическая обработка направлена на то, чтобы исключить ненужные отражения и тем самым восстановить идеальное звучание. Она требует достаточно сложных расчетов, на основе которых делается проект и проводится обработка поверхностей в помещении (установка звукопоглощающих и звукоотражающих панелей, бас-ловушек и др.).

Компания MSR Acoustics (США), которую мы представляем, предлагает готовую систему акустической обработки помещении для домашних кинотеатров, позволяющую добиваться высокого качества звука без сложных акустических расчетов. Система основана на новейших научных разработках, их автор Энтони Гримани в начале года включен в двадцатку наиболее влиятельных людей в области развития электронной аппаратуры за последние 20 лет (согласно рейтингу издания СЕ Pro).

Также интересны акустические системы планарного типа от американских производителей WA (Wisdom Audio) и BG Radia. Они дают возможность создавать так называемый линеиныи звуковой массив. Практически это значит, что на силу звука не влияет величина расстояния от источника до зрителя. Поэтому применение планарных колонок особенно оправдано в таких системах Home Cinema, где зрительские места располагаются в несколько рядов».

Источник — это устройство, формирующее видео- и звуковой сигнал путем считывания данных с носителя информации или посредством приема транслируемого потока. Когда-то основным носителем являлась кинопленка, позже ее сменила магнитная лента, а в последние годы — диски форматов CD и DVD.

В домашних кинотеатрах источниками изображения и звука обычно становятся устройства Blu-ray (предназначенные для проигрывания BD-дисков — оптического носителя, используемого для записи с повышенной плотностью и хранения цифровых данных, включая видео высокой четкости) и медиаплееры различных типов и конфигураций. Медиаплеер совмещает функции хранения и передачи (воспроизведения) цифровой аудиовидеоинформации. Как любое компьютерное устройство, он способен распознавать различные форматы, передавать видеоматериалы из Интернета (в том числе потоковое видео — прямые трансляции), а также позволяет производить апгрейд (совершенствовать существующее оборудование). Источник может быть один на всю систему, но это редкость, особенно в современных высококачественных комплексах. Чаще предусмотрено несколько устройств ввода на выбор — например, медиаплеер, проигрыватель дисков BD или DVD и игровая приставка.

Следующим функциональным компонентом в структуре домашнего кинотеатра является устройство обработки звуковой информации — AV-ресивер (аудиовидеоресивер, от англ. receiver — «приемник»). Специалисты называют ресивер сердцем домашнего кинотеатра, именно он управляет всеми остальными компонентами. Главная задача устройства — преобразование входящего сигнала (так называемое декодирование аудиопотока) и перенаправление его на акустическую систему и систему видеоотображения.

По сути, ресивер одновременно выполняет функции многоканального усилителя мощности, заставляющего играть колонки, процессора пространственного звучания, который преобразует цифровой звук в аналоговую форму, тюнера и коммутатора аудиовидеосигналов, идущих с разных источников, чтобы к телевизору не тянулся букет кабелей. Он декодирует цифровой сигнал, усиливает звуковой поток и разделяет его на каналы в соответствии со стандартом, в котором работает акустическая система, а также выступает в роли координатора (переключается с одного источника информации на другой).

От возможностей ресивера, в частности, зависят уровень и объем воспроизведения современных звуковых форматов. Дело в том, что даже если источник поставляет в систему материалы высочайшего качества (звук высокой детализации), на выходе можно рассчитывать лишь на тот максимум, на который способен ресивер. То есть вместо богатого насыщенного звучания, заложенного в источнике, слабосильное обрабатывающее устройство выдаст плоский звук с урезанным диапазоном частот.

За изображение в системе современного домашнего кинотеатра обычно отвечают большой телевизор, ЖК или плазменная панель (максимальная диагональ представленных на рынке телеэкранов — 150 дюймов). Нередко вместо телевизора или панели либо вместе с одним из этих устройств используется проектор с экраном. Наличие телевизионного дисплея и проекционной системы в едином комплексе весьма удобно: порой проще и быстрее включить телевизор, чем разворачивать экран и затемнять комнату (кстати, телевизор этого и не требует).

Преимущество проекционных экранов состоит в отсутствии ограничений по размерам. Их величина и формат могут быть стандартными либо индивидуальными. Проекционные экраны классифицируются по целому ряду критериев. По направлению луча проекция бывает прямой (аппарат размещен напротив экрана) и обратной (источник света находится за экранным полотном). Экран может быть рассчитан на тот или другой вид проекции и, следовательно, изготовлен из соответствующего материала (экраны, работающие «на просвет», не годятся для прямой проекции). Среди материалов, применяемых для производства полотна, существуют звукопроницаемые. За таким экраном удобно располагать центральный (диалоговый) динамик акустической системы, транслирующий речь героев, как это делается во всех профессиональных кинотеатрах.

Современный рынок предлагает широчайший выбор видеопроекторов, отличающихся по цене (разница достигает одного-двух порядков), разрешению, яркости, возможностям цветопередачи и многим другим характеристикам.


Телевизоры серии Connect ID от Loewe (Германия) со светодиодными дисплеями отличаются
высокой четкостью изображения и низким энергопотреблением. Система объемного звука Loewe
SoundBox принимает сигнал от любого источника и работает в полном диапазоне частот

Обязательной принадлежностью домашнего кинотеатра, отличающей его от просто большого телевизора, является система объемного звука, благодаря которому и возникает эффект погружения в атмосферу фильма. На качество воспроизводимого звука влияют все три «ступени» прохождения сигнала: источник, ресивер, акустическая система. Источник отвечает за исходный материал. Задача ресивера — без потерь качества, глубины и полноты звучания преобразовать цифровой сигнал в аналоговый.

Читать еще:  Первый бюджетный робот-пылесос iplus x500pro от cleverpanda: обзор возможностей

От возможностей акустической системы зависит то, в каком виде звук поступит к конечному потребителю. Цель в данном случае — создать как можно более однородное звуковое поле, то есть зрители не должны на слух определять расположение и количество колонок.

Система состоит из колонок (в зависимости от места дислокации — центральной, фронтальных и хд.) и сабвуфера (от англ. sub — «ниже» и woofer — «низкочастотный динамик») — отдельного устройства, предназначенного для воспроизведения низких частот.

Наиболее популярны пятиканальные акустические системы (воспроизводят стандарт 5.1 — пять динамиков и один сабвуфер), существуют также 7-, 9- и 11-канальные. Чем более детализирован звуковой поток, тем более богатой, реалистичной и впечатляющей получится звуковая «картина». Однако следует понимать, что из урезанной mp3-записи, заложенной в источник, в любом случае не удастся выжать красочный глубокий звук.

Выбирать акустическую систему желательно на основании личных ощущений. В данном случае лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть/прочитать, ведь звуковую информацию все воспринимают по-разному, и здесь от акустической аппаратуры зависит очень многое.

СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. КОМПОНЕНТЫ

Простыми словами: о домашних кинотеатрах

Подавляющее большинство читателей нашего портала вполне четко представляют, что являет собой современный домашний кинотеатр. Так что, если вы из их числа, смело переходите к чтению других материалов. Так как цель этой статьи – рассказать о том, что такое домашний кинотеатр людям далеким от техники, тем, у кого не было и нет желания изучать тенденции рынка (в частности, рынка AV-техники) самостоятельно.

Как это часто бывает, словосочетание «домашний кинотеатр» расшифровывают сегодня по-разному. Одно из определений понятия гласит, что ДК – это система высококачественного воспроизведения аудио и видеосигналов в домашних условиях. Если исследовать понятие далее, то можно перейти к более ветвистому определению домашнего кинотеатра. Это набор AV-аппаратуры, предназначенный для воссоздания атмосферы настоящего кинотеатра в рамках небольших помещений, то есть наших с вами квартир.

Такая система обычно состоит из ряда компонентов, отсутствие одного из которых может привести к тому, что оставшуюся груду техники подчас назвать ДК уже просто нельзя.

Настоящий домашний кинотеатр должен состоять из источника сигнала, усилителя и/или AV-ресивера, акустической системы, соединительных кабелей и устройства отображения. В качестве источника сигнала можно использовать даже старый, потрепанный временем VHS-видеомагнитофон. Но чаще всего источником сигнала в современных домашних кинотеатральных системах становятся либо суперсовременные HD-проигрыватели, либо DVD-плееры. А в некоторых случаях DVD-проигрыватель можно заменить высокопроизводительным персональным компьютером.

Про усилитель особо сказать нечего. Из названия устройства и так очевидно, какие именно обязанности на него возложены. Усилитель усиливает и корректирует слабые сигналы, пропуская их в следующие звенья системы, а именно на акустическую систему и устройство отображения. В данном подразделе стоит заметить о том, что такое AV-ресивер и почему он идет рука об руку рядом с усилителем. Дело в том, что AV-ресивер – это комплексное устройство, сочетающее в себе блок многоканального усилителя и AV-процессор, который занимается декодированием различных цифровых аудио- и видеоформатов. В принципе, при комплектации нового домашнего кинотеатра идеальным вариантом будет как наличие AV-ресивера, так и отдельного усилителя. Но в большинстве случаев можно обойтись только AV-ресивером среднего уровня.

Продолжим. Акустической системой можно назвать даже две совсем простые мультимедийные колонки от старого пентиума. Для двух колонок высокого качества существует более благоприятное название, стереопара. Чтобы услышать, как герои кинофильма смеются, плачут или стреляют, достаточно обычной стереопары. Но система может называться домашним кинотеатром только тогда, когда она действительно по качеству воспроизведения сигналов приближается к уровню настоящего кинотеатра, пусть и в рамках одной комнаты. Так что, лучше выбрать акустическую систему уровня 5.1 или 7.1, где первая цифра означает количество обычных колонок-сателлитов, а вторая – сабвуфер, отвечающий за воспроизведение низких частот. Тех самых, которые взрываются, бухают и ухают. Кстати, остальные пять или семь колонок распределяются по комнате в соответствии со своим предназначением: одна пара отвечает за тыл, другая за фронты, и т.д.

Следующим звеном ДК является устройство отображения. В качестве оного опять же может вполне сгодится даже ваш старый телевизор, если вы только найдете способ соединить его с новинками двадцать первого века. Впрочем, если вопрос о создании домашнего кинотеатра будет воспринят вами всерьез, то более чем вероятно, что древний телевизор придется заменить на плоскую жидкокристаллическую или плазменную панель, а может быть даже на проектор. Выбирайте тип устройства, который вам наиболее по душе и диагональ, которая вам по карману. Проектор может создать более кинотеатральную атмосферу в вашей комнате, но его инсталляция несколько более сложный процесс, чем установка «плазмы» на стену.

Последний, хотя и не менее важный, чем остальные элемент системы – это соединительные провода и кабели. Тут всё просто. Прикиньте стоимость предыдущих компонентов и соотнесите ее с диапазоном цен на рынке кабелей. Они просто должны друг другу соответствовать, хотя бы по стоимости. А в тонкостях неразличимых на слух вибраций пусть разбираются аудиофилы и маркетологи.

Мы вкратце познакомились с основными компонентами современного домашнего кинотеатра. И все бы хорошо, если бы этого было достаточно для того, чтобы пойти и самому собрать этот самый ДК. Но не тут-то было. Основные сложности возникают во время инсталляции, а по-русски говоря во время установки техники у вас дома. Очень многое зависит от площади комнаты, в которую подбирается домашний кинотеатр.

Например, одно из самых важных «свойств» ДК – качество воспроизведения звука – напрямую связано с площадью комнаты и акустическими свойствами помещения. Если с покупкой «правильной» акустики вы при желании сможете разобраться и без помощи специалистов, то рассчитать, как правильно установить акустическую систему 5.1 в комнате с площадью менее 20 квадратных метров – дело совсем непростое. В зависимости от ваших конечных требований к уровню и качеству звучания инженеры могут предложить разные подходы к изменению и корректировке акустических свойств комнаты. Предупреждаю, улучшение акустики комнаты может обойтись в копеечку. Однако вряд ли вы когда-нибудь пожалеете, что вложились в это.

Читать еще:  Режимы съемки на фотоаппарате: мануальный, программный, приоритет диафрагмы или выдержки

Если решение обзавестись домашним кинотеатром случайно совпало с ремонтом, который вы недавно затеяли в квартире, то считайте, что вам повезло. В таком случае, самым разумным решением станет приглашение специалистов по установке ДК до начала ремонта. Они оценят комнату и предложат варианты компонентов для ДК и их расстановки по комнате. И конечно, после ремонта, вам не придется запинаться о лежащие кругом соединительные провода и кабели.

Стоит заметить, что на российском рынке уже появились компании, которые оказывают бесплатные услуги по оценке помещений, в которых планируется установить ДК, и подбору компонентов для будущей системы. Так что, если у вас есть сомнения, возможно, стоит просто заказать такую услугу и взвесить все «за» и «против». Очень может быть, что именно вам домашний кинотеатр просто не нужен.

Сделай сам. Как подключить 5.1 акустику к любому устройству

Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.

Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.

Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?

Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук


Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка — в тыловые и фронтальные колонки. Либо — в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).

«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.

Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук


Проще всего — купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.

Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов — и RCA в ресиверах живее всех живых.

Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.

Недостаток решения — стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos.

К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?

Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog


Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».

У моего DEXP есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink. На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.

Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор — микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.

Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.

Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.

То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.

Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.

Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.

Так можно подключить акустику и к другим устройствам — например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.

Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.

При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.

Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog


Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.

Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc. В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.

Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер. Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.

Способ 4. USB -> Multichannel Analog


Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.

Другое дело — внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.

К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1, Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.

«Китайская коробка» или полноценный ресивер?


На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.

Однако, покупка ресивера здорово ударит по бюджету, и при отсутствии необходимости масштабирования развлекательной системы станет неоправданной тратой. Коробочка вполне справляется с поставленными задачами, если необходимо связать акустику и единственный источник звука.

Так зачем платить больше?

(4.82 из 5, оценили: 11)

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector