Объектив для фотоаппарата: какие бывают виды, как выбрать, юстировка и чистка - kupihome.ru

Объектив для фотоаппарата: какие бывают виды, как выбрать, юстировка и чистка

Как проверить б.у. объектив перед покупкой? 1. Внешний вид.

Все проблемы при выборе б.у. объективов сводятся к одному: объективом пользовались. А это значит, что им много фотографировали, ставили и снимали с камеры, где-то хранили, попадали с ним под дождь, много и часто крутили зум, протирали линзы… Как же выбрать б.у. объектив и не вляпаться? На что обратить внимание при покупке? Как определить мёртвое стекло? После основательной статьи про лучшую зеркалку для новичка и рассказа о том, какой первый объектив купить в добавок к киту, меня завалили вопросами про объективы, и спустя время я наконец-то решился написать соответствующую статью. В ней разложил по полочкам основные проблемы, которые возникают при выборе б.у. объективов, и попытался рассказить, как с ними не столкнуться.

Главные проблемы б.у. объективов

Отсутствующие крышки/бленды

Перед осмотром б.у. объектива посмотрите в интернете, идёт ли с ним в комплекте бленда. Если идёт, то спросите у продавца её.

Само по себе отсутствие бленды — не решающий фактор, но к дорогим моделям бленду найти очень тяжело, а часто и дорого, поэтому отсутствие оного девайса — отличный повод поторговаться.

Что касается крышек, у любого продаваемого объектива всегда должны быть в наличии 2 крышки, передняя и задняя. Без задней крышки покупать объектив ВООБЩЕ нельзя, за переднюю можно торговаться (если у объектива на затёрто просветляющее покрытие и нет отпечатков пальцев, в противном случае покупать стекло не стоит). Кроме того, помните: крышки большого диаметра и нестандартных размеров (62, 68, 77, 82 мм) бывает найти достаточно трудно. Скорее всего, вам придётся заказывать их на ebay или ещё где. А если вы покупаете объектив третьих фирм (Tokina, Sigma, Tamron и так далее), то вы с большой вероятностью вообще не сможете найти на него крышечку с нужным вам названием фирмы. Придётся купить или крышку без надписи, или с моделью вашего фотоаппарата.

Если объектив хранили без крышек, то практически 100% вероятность того, что у него будет повреждено просветляющее покрытие, будет множество микроцарапин на задней линзе (а это ооооочень плохо), в механизмах будет полно пыли, которая потом перекочует в шахту фотоаппарата и во внутренности объектива.

Затёртое просветляющее покрытие

Первая проблема, она же главная. На стёклах любого более-менее современного объектива есть просветляющее покрытие, которое делает изображение более резким, избавляет его от хроматических аберраций и комы, устраняет зайцы и блики, и, как следствие, позволяет объективу быстрее фокусироваться. При осмотре б.у. объектива стоит очень внимательно к этому относиться.

Как проверить просветляющее покрытие? Возьмите объектив, поверните его передней линзой к свету и посмотрите на отражения, которые в нём возникают. Вы увидите радужные блики, чаще всего фиолетового цвета. Иногда бывают зелёные, но самое главное — при небольшом повороте объектива вы должны увидеть, что эти блики равномерны на всей плоскости передней линзы.

Если вы видите неравномерности в отражении, блик прерывается или ступенчато меняет цвет в разных частях линзы, то с просветляющим покрытием проблемы. Визуально это выглядит как затёртое, неопрятное стекло. Чаще всего страдает центр линзы.

Отпечатки пальцев на линзах объектива

Также на просветляющем покрытии могут быть видны отпечатки пальцев: соли и жиры, содержащиеся на руках, в некоторых случаях могут реагировать с просветляющим покрытием, и тогда отпечаток остаётся на линзе навсегда. Если при осмотре объектива вы обнаружили на линзах отпечатки пальцев или рук, стоит насторожиться: во-первых, с прибором обращались не бережно, во-вторых, скорее всего, вы уже никогда не сможете их оттереть (даю гарантию, что продавец пытался это сделать, но не смог).

Отпечатки пальцев тоже ухудшают качество картинки, уменьшают контраст, резкость, и вообще.

Пыль на линзах

Осматривая объектив на свету, обратите внимание на количество пыли. Наличие нескольких пылинок снаружи на передней и задней линзах — не страшный симптом. Пыль может появляться на линзах, это норма. Вы можете тут же, при продавце, сдуть пылинки грушей. Не надо лезть туда кисточкой, чтобы не нервировать продавца и не дать ему повода для спекуляций. Займётесь этим потом.

Пыль на внешней стороне передней линзы практически не влияет на картинку до той поры, пока вы не начинаете фотографировать при ярком контровом освещении. Стоит в кадр попасть солнцу или другим ярким источникам света, каждая пылинка начинает бликовать. Как минимум это ведёт к потере контраста, а как максимум — к полному его отсутствияю, невозможности фокусировки в солнечный день, некрасивым бликам и зайцам при попадании в кадр ярких источников света.

Пыль на внутренней линзе объектива (той, которая ближе к фотоаппарату) влияет на картинку более ощутимо: при закрытой диафрагме на снимках могут появляться серые точки пылинок.

Сдув пыль с наружной стороны линз, откройте диафрагму объектива и посмотрите его на просвет.

Как открыть диафрагму объектива Canon/Nikon? — напишу статью позже.

Оцените количество пылинок, которые осели внутри объектива. Небольшое количество пыли на внутренних линзах — норма для любого более-менее старого объектива, но не норма для топовых моделей ведущих производителей фототехники. Помните, что, покупая бюджетное стекло, вы заведомо миритесь с его слабой (или отсутствующей) пылевлагозащитой. У дорогих стёкол (например, Nikkor 24-70 2.8G, Canon 24-70 2.8, Nikkor 70-200 2.8G, Canon 70-200 2.8, Canon 85 1.2, Nikkor 85 1.4G и т.д.) пылевлагозащита находится на совершенно другом уровне, а значит наличие пыли внутри может свидетельствовать о неаккуратной эксплуатации в грязных условиях, либо о кустарном ремонте (смотрите внимательно болты). Строго говоря, это еще не повод отказываться от покупки, но повод поторговаться или призадуматься. 2-3 пылинки никак не повлияют на картинку.

Если же пыли очень много, от покупки лучше отказаться.

Пыль внутри объектива ведёт к потере контраста, а чистка его в сервисе может обернуться для вас половиной стоимости объектива, при этом результат не гарантирован: может статься, что забранный из сервиса объектив вообще не будет фокусироваться, и вы ничего не докажете.

Общий износ объектива от нормального использования

Объективы изнашиваются не так быстро, как фотоаппараты, и поэтому зачастую работают долгие и долгие годы. Однако, тут есть некоторые нюансы.

Осматривая объектив, потрясите слегка его возле уха в тихом месте и внимательно послушайте: постукивание в недрах устройства свидетельствует о том, что механизм уже «устал». Если речь о недорогих объективах, то это чуть ли не норма, но если вы выбираете линзу старшей модели, стоит призадуматься.

Покрутите кольца зума, фокусировки и регулировки диафрагмы (все, что есть): каждое кольцо должно вращаться плавно, равномерно, с постоянным и ровным усилием, слегка «вязко», но не тяжело. Если при вращении кольца ощущаются рывки и подклинивание, если кольцо сидит не жёстко и болтается, это может говорить о сильной выработке механических частей.

Переключите все выключатели объектива, которые есть (мануальный фокус, стабилизатор, ограничение дистанции фокусировки). Они должны включаться упруго, мягко, без хруста, с чётким (и даже приятным) щелчком. Если переключатели подклинивают, переключаются с разным усилием, хрустят, это может сказать вам об их износе, песке внутри объектива, либо об общем износе объектива.

Недорогие объективы не предназначены для постоянного многочасового использования в жёстком профессиональном режиме, т.к. все их рабочие механизмы изготовлены из пластика или не слишком качественного металла. Как следствие, если объектив не из профессиональной линейки попадает в руки к профессионалу, очень быстро объектив разбалтывается, механизмы зума и фокусировки приобретают люфты, начинает болтаться даже блок линз, что приводит к нарушению плоскости фокусировки (полкадра могут быть нерезкими) и к возможной поломке (разрывы шлейфов, заклинивание зума, залипание диафрагмы, )

Незатёртый, целый объектив

Осмотрите пластик и металл объектива. Как правило, производители покрывают его приятным глазу и руке матовым напылением. Оно может быть равномерным или состоять из небольших текстурных «капелек», но должно быть достаточно равномерным по всему объективу.

От долгого профессионального использования, неаккуратного хранения и переноски матовое напыление на пластиковых и металлических деталях полируется и становится блестящим. При этом выпуклые части блестят сильнее, чем все остальные. Вообще такая затёртость подержанных объективов не является чем-то криминальным. Однако, если продавец уверяет, что объективом практически не пользовались, то знайте: врёт. Можно как минимум торговаться.

Разбухла и провисла резинка

Осмотрите резинки. Резиновые кольца зума, фокусировки и другие (если есть) должны сидеть плотно, не проворачиваться при использовании объектива, выглядеть аккуратно.

Как правило, проблема разбухших и растянутых резинок свойственна объективам фирмы Nikon. От постоянной эксплуатации резинки пропитываются кожным салом и другими компонентами, выделяющимися на руках фотографа. В результате резина разбухает и вытягивается, кольца начинают проворачиваться и даже сваливаться с объектива, выглядят неопрятно. Само по себе это, опять же, норма для старых объективов. Но если продавец уверяет, что объективом «пользовалась бабушка раз в год на Пасху», то не верьте: разбухшие резинки возникают от реально частого и интенсивного использования. Торгуйтесь.

Читать еще:  Рейтинг лучших моделей проекторов для домашнего кинотеатра и офиса 2018 года

Кстати, мой опыт подтверждает, что разбухшие резинки можно спасти: достаточно замочить их минут на 10-15 в бензине для зажигалок или очищенном бензине «Галоша», после чего вынуть, просушить сутки и примерить обратно. Если резинка всё ещё велика, процедуру повторять до победы.

Механические повреждения объектива

Если нормальные следы использования, как правило, не являются существенной помехой при покупке объектива, то механические повреждения уже должны вас насторожить. Они могут свидетельствовать о том, что объектив побывал в серьёзных переделках. Правда, бывают повреждения как серьёзными, так и не очень.

Осмотрите пластик и металл на предмет царапин.

Лёгкая потёртость в нижней части объектива (где обычно серийный номер) — практически норма для б.у. линз, ведь камера вместе с объективом, как правило, именно этой частью прикасается к поверхностям, на которых лежит.

Неглубокие царапины на краске и пластике должны насторожить вас в чуть большей степени: они свидетельствуют о том, что объектив не слишком бережно хранился и, возможно «летал».

Гораздо серьёзнее нужно относиться к следам резких ударов на углах объектива: внимательно осмотрите переднюю кромку, на которую обычно прикручиваются фильтры и цепляется крышка. Именно переднему краю чаще всего достаётся при неосторожном обращении, когда фотоаппарат, вися на шее фотографа, встречает разнообразные препятствия в виде других фотографов, деревьев, камней (в походе) и т.д.

И уж совсем серьёзно задуматься нужно, если есть царапины на линзах.

  • Царапина на задней линзе (даже самая маленькая!) — это всё, это конец. Покупать такой объектив можно только за бесценок.
  • Царапина на передней линзе не столь фатальна: если она не прямо в центре, а ваш объектив имеет фокусное расстояние от 50мм и больше, то вряд ли вы когда-нибудь заметите хоть сколько-то сильного влияния царапины на изображение. Но вот если вы рассматриваете широкоугольный объектив (обычно в диапазоне 8-28мм), то царапина может очень сильно попортить вам настроение. Солнце, попавшее в кадр, будет иметь вид блямбы вместо красивой 9-лучевой (6,8,13-лучевой) звезды, а если вы снимаете интерьер, и у вас много источников света, то вы рискуете получить полный букет зайчиков, которые вряд ли будут украшать ваше фото.

Если вы собираетесь профессионально расти в пейзажной и интерьерной фотографии, то проследите, чтобы чистота передней линзы была идеальна.

Целый пластиковый байонет

Осмотрите байонет объектива (ту часть, которой он крепится к камере). На младших моделях объективов (которые, как правило, идут в комплекте с недорогими камерами) байонет пластиковый, и от интенсивного использования с частой сменой объективов пластик истирается, на нём появляются вмятины, борозды, и объектив перестаёт жёстко «держаться» в своём гнезде. Это негативно влияет на плоскость резкости, может привести к нарушению контакта с камерой. Объектив с убитым байонетом брать нежелательно.

Как проверить точность фокусировки?
Как убедиться, что объектив не нуждается в юстировке?
Какие ещё бывают проблемы у б.у. объективов?

Об этом я расскажу в продолжении статьи: Как проверить б.у. объектив: фокусировка, механика.

  • Как выбрать б.у. зеркалку для новичка?

Объективы. Особенности, отличия, проблемы.

Как чистить объектив фотоаппарата. Советы по чистке оптики

От чего зависит качественный красивый кадр? Экспозиция, композиция, освещение, умелые руки фотографа, объектив, камера и ее параметры — все это в совокупности играет решающую роль. Но не стоит забывать о чистоте линз. Малейшая соринка или капелька воды могут исказить изображение, испортить кадр. В статье расскажем, как избежать подобных ситуаций, какие средства использовать для чистки фотооптики и что входит в список запретов, представляющих угрозу линзам объектива.

Как загрязнения влияют на изображение

Самые опасные виды загрязнений — твердые песчинки и пылинки. Риск состоит не только в том, что в кадре окажется посторонний предмет. Все гораздо серьезнее. Мелкие, твердые частицы, попавшие на линзу объектива, могут поцарапать защитный слой, который отвечает за равномерное распределение света. Подобные повреждения не восстанавливаются, вам придется покупать новую оптику. Поэтому при чистке объектива нужно быть максимально осторожными и аккуратными.

Не менее вредны для линз капли и разводы от воды. Они в кадре создают различные эффекты: правильно выставленная экспозиция получается размытой, теряется резкость, контрастность, появляются блики, цветные вуали, вокруг источников света — многослойные гало. Капли, по своей сути выполняющие функции линз, сильно искажают изображение. Избежать этого поможет правильная чистка.

  • Внимание!
    Ошибки здесь недопустимы. Неаккуратная чистка приведет к появлению пятен, которые возникают после высыхания. Подобные загрязнения несут серьезную угрозу для снимков: фотографии получаются засвеченными, в местах пятен образуются темные и светлые круги, пропадает резкость и контрастность. Поэтому важно использовать качественные жидкости, мягкие салфетки из микрофибры и строго следовать профессиональным рекомендациям по чистке оптики — об этом расскажем чуть позже.

Рейтинг опасностей завершают самые сложные в устранении — жировые следы. Яркий пример подобных загрязнений, которых пытается избежать каждый фотограф, — отпечатки пальцев. Почему профессионалы так трепетно относятся к тактильному контакту с линзами объектива? Попавшие на оптику жирные частицы становятся серьезными врагами кадра.

В выборе чистящих средств надо быть предельно осторожными, ведь есть опасность повредить верхнее просветляющее покрытие.

Как правильно следить за чистотой объектива

Объектив — один из самых важных элементов камеры, ее глаза. Чтобы фотографии получались красивыми и качественными, линзы должны быть чистыми и прозрачными, без пятен, разводов и пыли. Если оптика не загрязнена, вы не замечаете на ее поверхности видимых недостатков, не стоит лишний раз проводить процедуру. Чистить линзы нужно по мере необходимости.

Самое важное правило — очищать внешние и внутренние поверхности быстро и аккуратно.

  1. Выключите камеру и направьте ее вниз.
  2. Отсоедините объектив и удалите загрязнения при помощи специальных приспособлений (им будет посвящен следующий раздел статьи).
  3. Не оставляйте надолго объектив на открытом пространстве — так он накопит новые слои пыли. Загрязнения удалены — стыкуйте камеру с линзами и закрывайте защитной насадкой (блендой).

Профессионалы, заботливо относящиеся к своей фототехнике, покупают защитные фильтры, которые надеваются на внешнее кольцо объектива и надежно защищают от всех типов загрязнений: воды, песчинок, жировых пятен и т.д. Особенно актуально при репортажной съемке, фотосессии на природе, когда особенно высок риск повреждения оптики.

Средства для чистки объективов

В профессиональном арсенале фотографа обязательно должны быть специальные чистящие растворы и инструменты. Комплектуйте набор средствами для различных ситуаций и степеней загрязнения. Вам понадобятся:

  • Мягкая кисточка, которая смахнет мелкие частицы пыли с линз и корпуса объектива и при этом не повредит поверхность оптики.
  • Несколько сухих мягких тряпочек из микрофибры. Избегайте воздействие на линзы бумажными и хлопковыми салфетками — могут поцарапать осветляющий слой.
  • Миниатюрная воздушная груша, которая без контакта с линзами удалит слой скопившейся пыли. Отличный вариант — детская медицинская клизма или спринцовка.
  • Жидкость для чистки оптики. Средство можно купить в любом специализированном магазине. Некоторые фотографы используют обычный этиловый спирт. Под строгим запретом — водка, содержащая глицерин и прочие добавки, которые могут навредить просветляющему слою линзы.
  • Карандаш Lenspen. Им можно заменить использование спиртосодержащего раствора и салфетку из микрофибры. Инструмент с одной стороны оснащен кисточкой с мягким ворсом, с другой — губкой, пропитанной чистящим средством.

Как чистить объектив фотоаппарата

Теперь подробно расскажем о том, как очищать различные загрязнения с линз объектива и чем при этом пользоваться. Разделим рекомендации по категориям:

На первый взгляд она может показаться самым незначительным изъяном, с которым легко можно справиться. Но в этом и заключается ее коварство. В армии микрочастиц могут оказаться мелкие осколки стекла и другие твердые элементы, являющиеся потенциальной угрозой поверхности линз.

  • Неправильное удаление пыли зачастую приводит к механическим повреждениям, царапинам. Поэтому лучше стараться избежать прямого контакта с оптикой и пользоваться воздушной грушей, которая смахнет слой пыли направленной воздушной струей.

Остатки, скопившиеся по краям, можно аккуратно убрать мягкой кисточкой. Ни в коем случае не дуйте на объектив — на линзы могут попасть капли слюны, удалить которые гораздо сложнее, чем сухую пыль.

Водные брызги

Фотосессия под открытым небом подразумевает обязательное использование защитных ультрафиолетовых фильтров. Брызги от фонтанов, капли дождя и прочие возможные опасности вашему объективу будут не страшны. Очистить насадку куда проще, чем фотооптику. В случае если на линзу попала вода, действовать надо очень деликатно.

Возник конденсат — не торопитесь вытирать. Если позволяет время, дождитесь его самостоятельного исчезновения. Если же ситуация не терпит промедлений, протрите оптику сухой тряпочкой из микрофибры так, как было описано выше.

Отпечатки пальцев и жирные пятна

Эти загрязнения относятся к самому сложному типу, требующему обстоятельного подхода.

  • Совет.
    Прежде чем приступать к удалению пятен, необходимо подготовить поверхность и убрать с нее пылинки.То есть первое, к чему мы приступаем, — сдуваем микрочастицы с помощью воздушной груши. Затем наносим спиртосодержащее средство и круговыми движениями (от центра к внешним краям) вытираем мягкой тряпочкой. Завершающие штрихи — пройти поверхность линзы сухой салфеткой из микрофибры.

Чистка элементов объектива

Не только линзы должны быть в порядке. Объектив состоит и из других деталей, которым также требуется уход.

Читать еще:  Депилятор и эпилятор: в чем разница, что лучше

Задняя линза

Эту часть объектива испачкать гораздо сложнее, чем внешнюю линзу. Зачастую фотографы по неосторожности оставляют на ее поверхности отпечатки пальцев. Подобные загрязнения нужно удалять незамедлительно. Если испачканная внешняя линза искажает изображение незначительно, то пятна на заднем оптическом стекле способны ощутимо деформировать изображение, привести к расфокусу.

Байонет или хвостовик — элемент, соединяющий объектив с камерой. В качестве профилактики специалисты рекомендуют периодически протирать его влажной тряпочкой.

  • Совет.
    Делать это надо как с внешней, так и с внутренней стороны. Скопившаяся со временем пыль может попасть на матрицу камеры и стать реальной угрозой для ускорения износа детали и объектива.

Внутреннее пространство

Без веских причин не стоит по частям разбирать объектив и пытаться почистить каждую из деталей. Это по силам только профессионалам. Естественное скопление пыли внутри корпуса является естественным и совершенно не вредит работе устройства.

Но и в этом случае не следует самостоятельно вмешиваться во внутреннее строение корпуса. Доверьтесь профессионалам, отнесите объектив в сервисный центр.

В уходе за корпусом достаточно мягкой салфетки из микрофибры. Косметическое протирание придаст фотоаппарату аккуратный, ухоженный вид. Единственная серьезная угроза — песчинки, которые могут попасть в подвижные элементы объектива. В данном случае профессионалы пользуются щеткой.

Советы по уходу за объективом

В заключение статьи подведем итог и дадим 5 профессиональных советов, которые помогут содержать объектив в чистоте и безопасности:

  1. Будьте аккуратны в удалении пыли. Прежде чем браться за салфетку, смахните микрочастицы специальной кисточкой или воспользуйтесь бесконтактным способом — струей воздуха из резиновой мини-груши.
  2. Прилипшую грязь удаляйте мягкой обезжиренной кисточкой. Грубая бумажная салфетка способствует образованию царапин на осветляющем слое.
  3. При очищении пыли кисточкой движения должны быть быстрыми и короткими, без нажима.
  4. Убирать с поверхности оптики капли следует как можно быстрее, до их полного высыхания.
  5. При работе со спиртосодержащими растворами следите, чтобы средство не затекало в места склейки оптических компонентов. Это может привести к поломке объектива.

Объектив — глаза камеры, ключевой элемент, отвечающий за качество и смысловую выразительность снимков. Следите за чистотой линз и будьте аккуратны — оптика прослужит вам долго и позволит воплотить самые сложные фото-задумки.

Сервисный центр “wescom.kharkov”

Юстировка. Зачем?Как?Почему?

Ушли в прошлое ФЭДы и СМЕНЫ. Новые технологии и прогресс сделали доступными массовое производство цифровых фотокамер. Если до недавнего времени цифровой фотоаппарат был доступен лишь немногим, то с течением времени, цифровое фото прочно вошло в наш быт. Теперь цифровая фотокамера неизменный семейный атрибут, обязательный аксессуар туриста, студента и школьника. Иными словами цифровое фото теперь доступно всем. И все же, как бы ни была надежна ваша фотокамера, иногда, по различным причинам она выходит из строя.

Часто, для ее восстановления не требуется особых усилий, тем более, если не вышел срок гарантийного обслуживания. Для ремонта существует сеть авторизированных производителем сервисных центров имеющих лицензию на производство гарантийных и послегарантийных ремонтов цифровых, обычных и зеркальных фотокамер. Это наиболее верный и предсказуемый путь. Он гарантирует Вам, как потребителю, быстрый и качественный ремонт с использованием для замены фирменных деталей и соответствующую настройку камеры после ремонта.

К сожалению, потребители часто находят частных мастеров или неавторизированные по бренду сервисные центры. В результате – низкое качество ремонта, использование для замены деталей неизвестных производителей и, что самое главное, отсутствие необходимой для качественной работы фотокамеры, ее настройки и юстировки после произведенного ремонта.

Получив свою цифровую фотокамеру после такого ремонта, без обязательной юстировки, Вы еще долго будете сомневаться в своих способностях фотографа, т.к. при всех внешних признаках нормальной работы камеры, качество снимков будет низким.

Основываясь на опыте работы авторизированного сервисного центра компании Canon , в этой статье мы подробно коснемся такого важнейшего компонента ремонта цифровой фотокамеры, как ЮСТИРОВКА.

Начнем с того, что не все ясно себе представляют/знают, что такое юстировка и в чем она собственно заключается.

И так что же такое юстировка?

Юстиро́вка (от нем. justieren — выверять) — наладка измерительного или оптического прибора, подразумевающая достижение верного взаиморасположения элементов прибора и правильного их взаимодействия. Для обозначения подобных действий к прочим приборам обычно применяют термин «регулировка» или калибровка .

Юстировка подразумевает операции над прибором, требующие точности, ей предшествует контроль, выявляющий погрешности и неисправности.

Теперь немного отойдем от обобщенных понятий и постараемся разобраться с этим процессом на примере цифровых фотоаппаратов Canon .

Юстировка цифрового фотоаппарата Canon может включать в себя все или некоторые из перечисленных ниже операций, в зависимости от модели конкретного аппарата и необходимости проведения этих операций.

Итак, приводим перечень обязательных операций проводимых при юстировке цифровых фотоаппаратов Canon :

1. Настройка блока оптики (объектива). Включает в себя :

— настройку зума (изменения фокусного расстояния объектива);

— настройку автофокуса при различных фокусных расстояниях объектива (величинах зума);

— настройку стабилизатора изображения (если он присутствует в конкретной модели);

— точную настройку работы USM (ультразвуковой мотор привода объектива, если такой присутствует в конкретной модели ).

2. Настройка светочувствительной матрицы CCD / CMOS (в зависимости от модели).Включает в себя:

— удаление “битых пикселов” (как ярких так и темных);

— настройка уровня светочувствительности.

3. Настройка обработки изображения. Включает в себя:

— настройку цветопередачи изображения;

— настройку уровня яркости изображения.

4. Настройка дисплея и электронного видоискателя (если он присутствует в конкретном аппарате). Включает в себя:

— настройку цветопередачи дисплея и, если присутствует, электронного видоискателя.

5. Настройка работы встроенной вспышки. Включает в себя :

— настройку мощности вспышки в зависимости от параметров сьемки;

— настройку синхронности срабатывания вспышки с затвором камеры.

Теперь, Вы в общих чертах, знаете, что включает в себя процесс юстировки цифрового фотоаппарата Canon .

У многих потребителей могут возникнуть вопросы, а у некоторых и собственные видения по поводу данных мероприятий. Вот некоторые из них:

— зачем, вообще необходимо производить юстировку? Почему нельзя всё настроить при изготовлении фотоаппарата на заводе?

— зачем необходимо выполнять юстировку после выполнения ремонта?

— мне ремонтировали аппарат и не производили никакой юстировки, всё нормально работает! Не нужна моему аппарату никакая юстировка!

— мне мастер на радиорынке сказал, что никакая юстировка не нужна, всё было настроено при изготовлении!

Давайте попробуем разобраться с этими вопросами и понять, зачем же все-таки необходима юстировка цифровых фотоаппаратов Canon (и не только).

Во-первых, такие уж на данный момент технологии, что при массовом производстве и приемлемой стоимости техпроцесса не получается изготовить абсолютно одинаковые и не подверженные износу/старению комплектующие. Из этого следует, что в процессе эксплуатации и износа первоначальные параметры комплектующих, исходя из которых, производилась настройка фотоаппарата на заводе изготовителе, изменяются, что не может не повлиять на качество работы аппарата и качество получаемых снимков. Так же, при замене каких-либо частей фотоаппарата, либо после разборки–сборки необходима его перенастройка с учетом характеристик вновь установленных запчастей и погрешностей установки деталей. Особенно это касается элементов оптической системы – объектива и светочувствительной матрицы!

При этом, так как погрешности в работе оптической системы наиболее заметны даже невооруженным глазом, они могут проявляться различным образом, например:

— отсутствие фокусировки изображения;

— неточность наведения фокуса при съемке;

— погрешность фокусировки при различных величинах фокусного расстояния (зума);

— некорректная работа системы стабилизации изображения и т.д.

Во-вторых, среди недостаточно осведомленных лиц бытует ошибочное мнение о том, что например, после падения либо другого механического воздействия на объектив камеры, ее достаточно разобрать, выставить все по своим местам и собрать (по простому — перебрать объектив) и все будет работать как и прежде. Детали то все «родные» остались!

На самом деле это заблуждение! Объяснение простое: объектив фотоаппарата это достаточно точный оптический прибор, поэтому если вы хотите получать снимки высокого качества, не испытывая при этом неудобств, то даже после обычной разборки, не говоря уже о механических воздействиях (удары, падения) – оптическая система нуждается в точной настройке. Это обусловлено тем, что любое отклонение параметров установки линз оптической системы (даже на доли миллиметра) — критично для обеспечения высокого качества ее работы!

Иногда после выполнения ремонта объектива, без его юстировки, на первый взгляд может показаться, что всё работает хорошо (особенно если оценивать качество получаемых снимков на дисплее фотоаппарата). Но что будет, если более детально взглянуть на полученные изображения? Мы заметим ухудшение качества изображения по одному или нескольким параметрам указанным выше!

Поэтому если вы хотите получать от своего фотоаппарата снимки качества соответствующего его цене, производить юстировку — НЕОБХОДИМО.

Юстировка необходима после проведения сервисных операций с фотоаппаратом, а также после длительного использования повлекшего за собой ухудшение качества изображения и т.д.

В противном случае, возникает вопрос — зачем было покупать фотоаппарат высокого качества, если Вам безразличны качество получаемых снимков и удобство его использования?

Так же хотелось бы обратить Ваше внимание на очень важную информацию — произвести юстировку фотоаппарата Canon возможно только в официальном сервисном центре фирмы Canon , и нигде более.

Читать еще:  Неисправности стиральной машины веко

Не верьте тем, кто говорит, что юстировка возможна без наличия специального оборудования фирмы производителя, с эталонными параметрами и специального программного обеспечения, доступного только авторизированным сервисным центрам.

Конечно, те потребители, которые сомневаются в выше изложенном, могут проверить это утверждение на себе. Только, при этом они рискуют заплатить деньги и не получить достойного этих денег сервиса, а как раз наоборот. Кроме того, после кустарной юстировки усложняется процесс приведения аппарата в норму, даже на фирменных стендах. В некоторых случаях неквалифицированное вмешательство приводит к нарушению отдельных деталей и узлов фотокамеры, а это ведет к значительным дополнительным расходам.

В любом случае, при обнаружении авторизированным сервисным центром некачественной работы при предшествующем ремонте, потребителю достаточно проблематично доказать свою правоту (а тем более получить компенсацию) тому мастеру или не имеющему авторизации СЦ, которые этот ремонт выполняли.

1. Авторизированный сервисный центр Сanon контролируется фирмой производителем, отвечает за качество работы, производит ремонты только на брендовом оборудовании, использует сертифицированный персонал и использует для ремонта только фирменные детали;

2. При ремонте цифровой фототехники в АСЦ Сanon используют все необходимые для производства ремонта компоненты и придерживаются всех предусмотренных стадий ремонта и настройки. При этом ЮСТИРОВКА аппарата ОБЯЗАТЕЛЬНО (без юстировки, которая автоматически фиксируется на сайте производителя, компания Canon не зафиксирует производство ремонта);

3. Если Вы любите свою камеру и не хотите подвергать ее непредвиденным повреждениям, хотите сохранить свои деньги и нервы, выбирайте для ремонта авторизированные сервисные центры.

Удачных Вам снимков!

S . MIRONENKO wescominform

Как выбрать объектив для фотоаппарата новичку

В конструкцию любого фотоаппарата входит большое количество узлов, каждый из которых выполняет определённую функцию. Важнейшим элементом фотоаппарата является линзовая система, формирующая изображение. Поэтому вопрос, как выбрать объектив, имеет для фотолюбителей решающее значение. В статье рассматриваются виды фотообъективов, их характеристики и конструктивные особенности. В пределах данной статьи рассмотрены основные особенности оптических систем и варианты их применения. Материал может быть полезен как начинающим фотографам, так и опытным пользователям.

Что такое объектив

Объективом называется оптическая система, основу которой составляет набор линз. Он предназначен для формирования изображения на светочувствительном материале. У некоторых моделей фотоаппаратов это плёнка, а у цифровых конструкций – полупроводниковая матрица. Простейший объектив может состоять только из одной линзы, в то время как профессиональные фотообъективы высокого класса могут состоять из 12-16 линз. Линзы, используемые в оптических системах, могут быть выпуклыми, вогнутыми, двояковыпуклыми и двояковогнутыми. Кривизна стекла приводит к тому, что свет проходит через линзу неравномерно, что вносит сильные искажения или оптические аберрации.

Набор линз в фотообъективе корректирует световой поток, исправляя практически все имеющиеся оптические искажения. В результате на плёнке или матрице формируется изображение, которое максимально соответствует оригиналу.

Конструктивные особенности фотообъективов

Любой фотообъектив выполнен в виде металлического тубуса, внутри которого, на определённых расстояниях, закреплены линзы и механизм ирисовой диафрагмы. В оптике с переменным фокусом в фотообъектив встроена система перемещения линз – редуктор или двигатель. Для фиксации объектива к корпусу фотоаппарата используется резьбовое соединение или крепление типа байонет. На корпусе фотообъектива нанесены метки диафрагмы и некоторые дополнительные обозначения.

Разновидности объективов

При фотографической съёмке используется несколько типов оптических систем. Большое количество марок определяет конструктивные и оптические особенности. По оптическим характеристикам в современной фотографической технике применяются два типа объективов – суперахроматы и анастигматы. В суперахромате полностью отсутствуют цветовые аберрации, и он обладает идеальной передачей цвета. Линзы для таких фотообъективов шлифуются из флюорита и стоят очень дорого. Анастигмат исправляет все аберрации. Практически все объективы современных фотоаппаратов, независимо от их конструкции, относятся к анастигматам. В фототехнике применяется несколько типов оптики:

  • Сверхширокоугольные;
  • Короткофокусные;
  • Нормальные;
  • Длиннофокусные.

Сверхширокоугольная оптическая система имеет большой угол зрения, достигающий, у некоторых моделей, 180 0 . Его фокусное расстояние (ФР) варьируется от 8 до 14 мм. При этом происходит сильное искривление перспективы. На позитивах бывает сложно разобрать истинную форму снимаемых предметов. Таким фотообъективом можно снять городскую панораму «от края до края». Объективы этого типа используются для создания различных коллажей.

Фотоаппарат с широкоугольным фотообъективом применяется для пейзажных съёмок. Его ФР находится в диапазоне 21-28 мм, а угол поля зрения варьируется от 52 до 82 градусов. С такими фотообъективами удобно работать в интерьерах небольших помещений. Короткофокусные объективы отличаются особенностью резко изображать глубину перспективы.

Нормальный объектив для фотоаппарата имеет ФР от 35 до 50 мм, при этом угол зрения составляет 5 0 -55 0 . Нормальная оптика даёт ту же картинку, какую видит глаз человека, что позволяет сохранить на снимке все пропорции. Выбор такого фотообъектива определяет его универсальность. На старых моделях фотоаппаратов, без возможности замены объектива, устанавливалась именно такая оптика.

Длиннофокусные модели имеют ФР 80-135 мм. У таких инструментов очень маленький угол съёмки. Он составляет 10-40 градусов. Фотоаппараты с длиннофокусными объективами применяются для репортажной съёмки мероприятий, где присутствуют первые лица государств, и оператор не имеет возможности находиться рядом с фотообъектом съёмки. Они позволяют получить качественный кадр даже с очень большого расстояния. Такими фотообъективами пользуются для получения уникальных кадров живой природы. К этой же группе относятся супердлиннофокусная оптика с ФР 200-600 мм.

Кроме основных типов, в различных материалах, можно встретить следующие обозначения объективов:

Портретный объектив представляет собой разновидность оптики с маленьким углом зрения. Он отличается большой светосилой. Его оптика даёт мягкое изображение снимаемого объекта. При этом маскируются все недостатки кожи, заметные при большом увеличении. Фотообъектив используется для съёмки лиц. Макрообъективы предназначены для специальной съёмки маленьких фотообъектов с близкого расстояния. С их помощью фотографируют ювелирные изделия, драгоценные камни и документы. Объектив КИТ (Kit) представляет собой стандартную оптику, которой производители фотоаппаратов комплектуют свою продукцию при продаже. Некоторые модели фотоаппаратов комплектуются двумя сменными объективами.

Главные характеристики при выборе оптики для фотоаппаратов

Современные фотоаппараты со сменной оптикой предполагают применение различных типов объективов. Их выбор определяется наиболее важными характеристиками. Фотобъектив характеризуется следующими основными данными:

  1. Фокусное расстояние;
  2. Светосила;
  3. Стабилизация изображения;
  4. Привод мотора фокусировки.

Фокусное расстояние

ФР можно считать основной характеристикой. Это расстояние от центра объектива до светочувствительного материала. В фотоаппаратах это плёнка или матрица. ФР измеряется в миллиметрах. Этот параметр маркируется на фотообъективе, например «Nikon 50 мм» или «Kodak Ektar 135 мм». Если фотообъектив имеет маркировку «Nikon 18-55 мм» это значит, что его фокусное расстояние можно изменять. ФР влияет на следующие параметры кадра:

  • Угол обзора;
  • Масштаб;
  • Глубина резкого изображения пространства (ГРИП).

Чем больше окружающего пространства должно быть в кадре, тем более широкоугольным должен быть объектив фотоаппарата. ГРИП уменьшается при съёмке с длиннофокусными фотообъективами. В этом случае чётким будет только передний план, а всё, что находится за ГРИП, будет слегка размытым.

Светосила объектива

Этот показатель отмечает уровень ослабления света, проходящего через объектив. Проходя через оптику, некоторое количество света, поглощается, а часть рассевается и отражается от элементов оптической системы. Для снижения этого эффекта на линзы наносится лантановое напыление, которое называется просветлением фотообъектива. Другим параметром определяющим светосилу объектива фотоаппарата является величина диафрагмирования (f). Фотообъектив с f1,8 считается более светосильным, чем f2,2.

Стабилизатор изображения

При фотосъёмке без штатива, с применением длиннофокусного объектива, изображение может получиться смазанным из-за небольших вибраций фотоаппарата. Такой же эффект получается при больших выдержках. Для максимального снижения последствий вибрации, применяются устройства фиксации изображения. На практике используются две системы – оптическая и цифровая. Оптическая стабилизация осуществляется в объективе фотоаппарата, при этом линзы автоматически сдвигаются в сторону противоположную смещению фотоаппарата. Применение оптической системы увеличивает энергопотребление фотокамеры. При цифровой стабилизации все «мазки» вызванные смещением камеры устраняются процессором на матрице. Сдвиг анализируется с помощью специальных алгоритмов и его последствия устраняются цифровой обработкой кадра. В некоторых моделях используются обе системы.

Привод мотора фокусировки

Управление фокусом осуществляется миниатюрным электродвигателем. Эта система называется автофокус (AF). Она бывает двух видов:

В системе AF электродвигатель находится в корпусе фотоаппарата. В объективе расположен редуктор и механизм перемещения линз. Система называется «отвёртка» потому, что в месте крепления объектива и фотоаппарата находится штырёк, похожий на конец отвёртки.

Привод автофокуса AF-S полностью смонтирован в фотообъективе, а с фотоаппарата приходят сигналы управления через контакты. На фотообъективе указан тип применяемого электромотора. USM – это высокоскоростной ультразвуковой двигатель, а STM – шаговый, с низким уровнем шума.

На выбор объектива может повлиять бренд, размеры, вес и цена. В специальной литературе может встретиться такое понятие, как разрешение фотообъектива, но в паспорте на оптику этот параметр не указывается.

При выборе объектива для фотоаппарата решающим фактором является его тип или фокусное расстояние. Для работы в помещении или портретной съёмки применяются короткофокусные или широкоугольные фотообъективы. Для фотосьёмки удалённых объектов и животных в природных условиях, потребуется фотоаппарат с длиннофокусным фотообъективом. Для любителей фотографировать всё вокруг, без особых требований, подойдёт стандартный объектив с ФР 35-50 мм. При выборе зума следует ориентироваться на систему управления автофокусом и выбирать объектив, подходящий к имеющейся камере. Оптический стабилизатор по всем показателям лучше цифрового, но такие системы стоят дороже.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector