Ведутся разработки платформы, способной управлять объектами при помощи рук - kupihome.ru

Содержание

Ведутся разработки платформы, способной управлять объектами при помощи рук

Создана первая в мире управляемая силой мысли роботизированная рука (+видео)

Инженеры из Университета Карнеги – Меллона в сотрудничестве со специалистами из Миннесотского университета совершили настоящий прорыв в области разработки неивазивных методов управления роботизированным устройством. Используя неинвазивный нейрокомпьютерный интерфейс (BCI) ученые создали первую в мире роботизированную руку, управляемую человеческим мозгом и обладающую возможностью следить за направлением курсора мыши на экране компьютера. Как отмечает портал Tech Explore, сообщающий о разработке, возможность использования неинвазивного метода управления роботизированными устройствами будет иметь широкий спектр применений. Например, данная технологий может оказаться очень полезной для парализованных людей.

Недостатки современных нейрокомпьютерных интерфейсов

В прошлом нейрокомпьютерные интерфесы уже показывали весьма высокую точность управления роботизированными объектами, однако для этого использовались специальные имплантаты, которые вживлялись в мозг человека и отслеживали нужные сигналы. Внедрение этих имплантатов – весьма сложная и довольно опасная задача, требующая хирургического вмешательства. Помимо этого, такие устройства очень дорого стоят, а на деле могут оказаться весьма ограниченными в своих возможностях. Поэтому подобные механизмы применяются в очень редких случаях.

Одной из основных текущих задач сферы разработки нейрокомпьютерных интерфейсов является создание менее инвазивных, а лучше – полностью неинвазивных технологий, которые позволят парализованным людям управлять своим окружением или роботизированными конечностями силой своих мыслей, чем помогут миллионам человек по всему миру улучшить качество своей жизни.

Проблема заключается в том, что использование неинвазивных нейрокомпьютерных интерфейсов, которые собирают информацию о сигналах мозга через внешние электроды, а не через имплантируемые в мозг чипы, сопровождается передачей вместе сигналами мозга количества «шума», который снижает точность управления. Поэтому неивазивные методы мысленного управления роботизированными устройствами сильно проигрывают технологиям с использованием имплантатов. Несмотря на это, разработчики не сдаются и пытаются создать более точные методы управления, которые не будут требовать хирургического вмешательства.

И, похоже, заведующему кафедрой биомедицинской инженерии Университета Карнеги – Меллона, профессору Бину Хе это удалось.

«В сфере разработки роботизированных устройств с управлением силой мысли через специальные мозговые имплантаты достигнуты значительные успехи. Это действительно так. Однако ключевой целью подобных разработок является создание неинвазивных методов. Достижения в области нейронного декодирования и практическая полезность неинвазивного контроля роботизированными руками окажут важнейшее влияние на развитие неинвазивной нейробиотики», — комментирует Хе.

Первая в мире управляемая силой мысли роботизированная рука

Используя новые методы сенсорных технологий и машинного обучения Хе вместе со своей командой смог получить доступ к глубинным сигналам мозга, достигнув высокой точности управления роборукой. Благодаря неинвазивной нейровизуализации и новой парадигме непрерывного преследования, система научилась преодолевать шумные сигналы ЭЭГ, что привело к значительному улучшению нейронного декодирования и облегчило непрерывное управление роботизированными устройствами в режиме реального времени.

Используя неинвазивный BCI для управления роботизированной рукой, которая отслеживает курсор на экране компьютера, Хе с командой впервые продемонстрировал, что манипулятор теперь может непрерывно следовать за курсором. Ранее подобные устройства следовали за движением курсора резкими, дискретными движениями, как будто пытались «догнать» команды мозга – теперь конечность следует за курсором плавно и непрерывно.

В статье, опубликованной в журнале Science Robotics, команда описывает создание новой платформы, которая направлена на улучшение «мозговых» и «компьютерных» компонентов BCI за счет повышения вовлеченности пользователей и их обучения, а также усовершенствования пространственного разрешения неинвазивных нейронных данных посредством визуализации источников ЭЭГ.

В статье указано, что уникальный подход команды к решению этой проблемы улучшил систему обучения BCI почти на 60 процентов для традиционных задач центрирования, а также повысил качество непрерывного отслеживания компьютерного курсора более чем на 500 процентов.

К настоящему моменту система была проверена с участием 68 работоспособных людей (до 10 сеансов для каждого), людях (до 10 сеансов для каждого субъекта), включая управление виртуальным устройством и управление роботизированной рукой для непрерывного преследования. Клинические испытания технологии с участием настоящих пациентов ученые планируют начать проводить в самом ближайшем будущем.

Видео одного из участников эксперимента, использующего виртуальный курсор с помощью нейрокомпьютерного интерфейса, а также роботизированной руки, управляемой силой мысли для выполнения задачи по непрерывному контролю случайно двигающейся цели

«Несмотря на технические проблемы с использованием неинвазивных сигналов, мы полностью привержены тому, чтобы донести эту безопасную и экономичную технологию до людей, которые могут извлечь из нее пользу», – говорит Хе.

«Эта работа представляет собой важный шаг в развитии неинвазивных компьютерно-мозговых интерфейсов – технологии, которая когда-нибудь может стать повсеместной вспомогательной системой, помогающей людям, как смартфоны».

Восемь гаджетов, которыми можно управлять силой мысли

Игра в мяч, алкогольная дуэль из «Автостопом по галактике», шлем, преобразующий мысли в звуки, управление протезом и даже автомобилем — возможности нейрогаджетов удивляют уже сейчас, не говоря об обозримом будущем. А еще они помогают пользователям лучше владеть собой и контролировать разные состояния сознания. Вот подборка самых интересных и полезных устройств.

Emotiv EPOC Neuroheadset

Emotiv EPOC Neuroheadset — гарнитура с 16 электродами совместима с компьютерными интерфейсами (правда, только на Windows), способна распознавать до 30 эмоциональных состояний и отлеживать мимику пользователя. Помимо впечатляющих перспектив для игр (устройство поставляется с игрой «Spirit Mountain», где, например, цвет неба меняется в зависимости от настроения игрока — а еще можно силой мысли поднимать камни и сгибать деревья), подобные гаджеты могут использоваться, чтобы облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями.

Нейроконтроллер MUSE

MUSE — компактный электроэнцефалограф, разработанный канадской компанией InteraXon, легко считывает сигналы мозга. Если выбрать нужный режим, устройство посылает обратно сигналы, позволяющие пользователю расслабиться, сконцентрироваться или создать себе нужное настроение, например, так называемую, «атмосферу доверия». Самое прекрасноe в этом гаджете — то, что на его основе добровольцы воспроизвели знаменитую телепатическую игру из книги «Автостопом по галактике» (там силой мысли нужно было наклонить бутылку, чтобы наполнить стакан противника).

NeuroSky MindWave Mobile

Этот гаджет был создан специально для школьников и студентов. MindWave Mobile включает в себя набор приложений: от обычных игр до довольно сложных обучающих программ. Устройство измеряет активность мозга и частоту морганий. На основе NeuroSky можно создавать интересные творческие проекты — например, шлем, преобразующий нервные импульсы в звуки. Или камеру Neurocam, в которой запись включается лишь тогда, когда датчики шлема фиксируют повышенную концентрацию внимания на каком-либо объекте. Иными словами, камера записывает только то, что интересно пользователю.

Mindflex Duel

Нейроигрушка Mindflex Duel дает пользователям возможность померяться силой мысли. Создатели гаджета утверждают, что обруч на голове игрока может считывать активность мозга и передавать эти данные игровому полю. На поле спрятано устройство, помогающее передвигать «левитирующий» в воздушном потоке шарик по площадке. Оно реагирует на степень концентрации пользователя — чем выше этот показатель, тем сильнее вращаются вентиляторы, спрятанные в разных концах поля. Следовательно, тем быстрее летает шарик и тем легче можно загнать его в ворота соперника.

Читать еще:  Посудомоечная машина постоянно сливает воду: что делать

Neural Impulse Actuator

Игровой манипулятор NIA (Neural Impulse Actuator) от OCZ Technology соединяет сразу три способа управления компьютером без помощи рук: мимика и жесты, направление взгляда и преобразования электрических импульсов мозга в команды. Этот гаджет был сделан специально для компьютерных игр. С ним можно застрелить врага, щелкнув зубами, или поменять направление движения, слегка повернув ладонь руки, а также управлять персонажем с помощью изменения так называемых альфа- и бета-ритмов мозга — то есть, расслабляясь и концентрируясь.

Стоимость: от 250$

Puzzlebox Orbit Helicopter

Orbit Helicopter — стильный вертолет, совместимый с гарнитурой Mind Wave Neurosky — также можно использовать как тренажер для разных ментальных состояний. Как и другими нейрогаджетами, им можно управлять, чередуя высокую концентрацию и расслабление. Создатели вертолета собрали необходимую для производства сумму на Kickstarter, после чего поделились своими наработками со всеми желающими.

Стоимость: без гарнитуры — 7000-9000 рублей, с гарнитурой — 18000 рублей.

BrainDriver

Авторы проекта BrainDriver готовятся к тому моменту, когда беспилотные автомобили станут привычной частью нашей повседневности. Идея в том, что если взять автомобиль с электронной системой управления, надеть на водителя нейрошлем (при создании прототипа использовался Emotiv Epoc) и подключить ноутбук со специальным приложением, двигать руль можно будет усилием мысли. Звучит как научная фантастика, но энтузиастам уже удалось успешно провести тест-драйв.

DARPA Prosthetic Arm

Одна из главных надежд, связанных с нейрогаджетами — то, что они помогут людям с ограниченными возможностями. По словам разработчиков из DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency), протез Prosthetic Arm выглядит, двигается и ощущается как настоящая рука. Работать она должна будет также с помощью «силы мысли» — в мозг пользователя имплантируется специальный микрочип, который позволяет посылать сигналы искусственной конечности. На сегодняшний день эта разработка — одна из самых перспективных в области медицинских протезов.

Платформа-конструктор: как создать ИТ-инфраструктуру без программистов?

CNews: Что ожидают заказчики от ИТ-вендоров и интеграторов сегодня и что изменилось в подходе поставщиков решений?

Александр Гелик: Ожидания заказчиков и системных интеграторов связаны в первую очередь с возможностью сократить сроки внедрения программных решений и снизить стоимость владения ими. Конечным клиентам нужен конструктор для проектирования бизнес-приложений, который не требует привлечения дорогостоящих программистов, создания большого проекта разработки, а позволяет в кратчайшие сроки собрать прототип и проверить его эффективность. Предоставление клиентам таких возможностей и стало ответом поставщиков ИТ на их запросы. Системным интеграторам платформа нужна для тех же целей: быстро создать прототип и «примерить» его к бизнес-процессам заказчика в ходе пилотного проекта. После этого уже можно дорабатывать функциональность.

Второй запрос заказчиков – импортозамещение. Оно, помимо ряда других задач, позволяет сократить стоимость владения программными продуктами.

CNews: Как платформа поможет снизить стоимость владения ИТ?

Александр Гелик: Если сравнивать с западными аналогами, то наш продукт дешевле именно потому, что он отечественный. Мы выстроили лицензионную политику таким образом, чтобы было комфортно всем: и заказчикам, и партнерам-интеграторам, и нам. Причем речь идет о суммах значительно более низких, чем у иностранных решений. Стоимость владения включает в себя и затраты на техническую поддержку – она связана с лицензированием и точно так же обходится значительно дешевле по сравнению с западными системами.

Наша компания как вендор находится в России, поэтому мы всегда доступны при необходимости оказать поддержку. Более того, руководитель проекта, работавший с интегратором в период внедрения решения у клиента, продолжает работать с ним в рамках поддержки. Он знает особенности бизнеса клиента, может принимать более оперативные и правильные решения. Тем самым сокращается стоимость доработки, устранения возможных ошибок, а также снижается риск, что что-то не заработает как надо – это тоже влияет на затраты заказчика.

Еще один важный момент: наша low-code платформа Х360 ориентирована на аналитиков, а не на программистов. Поэтому большая часть изменений может быть выполнена на стороне заказчика силами его собственных специалистов очень быстро и без дополнительных затрат. Если понадобится более серьезное вмешательство, то поддержку может оказать интегратор, с которым у заказчика есть договор на сопровождение системы.

CNews: Каким образом ведется разработка программных продуктов на базе вашей платформы?

Александр Гелик: Во главе стоит методология Agile, которую мы используем при разработке и развитии платформы Х360 и совместно с нашими партнерами и заказчиками программных продуктов на ее базе. Эффект синергии получается благодаря вовлеченности всех участников процесса. Причем непосредственно «собирают» продукт не программисты, а сами заказчики – те же аналитики, которые понимают цели его применения и знают бизнес-процессы. Это и есть преимущество технологии low-code.

Повысить скорость и эффективность разработки позволяет подход, в соответствии с которым каждые одну-две недели назначаются так называемые «спринты» – временные отрезки с реализацией небольших готовых функциональных частей платформы или продукта, закрывающие определенные задачи. В первую очередь так и реализуют самую необходимую функциональность.

CNews: Какие именно продукты можно разрабатывать на платформе Х360?

Александр Гелик: Платформа построена таким образом, что на ней можно спроектировать систему любого класса. В основе платформы лежат: конструктор модели данных – это инструмент для создания структуры будущего приложения, – затем конструктор создания экранных форм, с которым можно спроектировать любой интерфейс пользователя на основе модели данных, а также конструктор бизнес-процессов, позволяющий спроектировать и протестировать процесс. Кроме того, в платформе реализованы встроенные механизмы для высокопроизводительного поиска информации, формирования отчетности и интеграции.

Эти компоненты применяются для построения различных решений. Для каждого из них используют свой набор инструментов из всего спектра, предоставляемого платформой. Главное – это достаточная компетентность разработчиков-аналитиков, создающих программные решения. Если она на высоком уровне, то при построении, например, системы бизнес-аналитики можно подстроиться под конкретные требования заказчика и реализовать любую сложную логику. Или средствами платформы настроить интеграцию с платежной системой, если речь будет идти об информационных учетных системах с возможностью исполнения платежей.

Вариантов решений может быть очень много. Платформа Х360 позволяет реализовать весь цикл – от проектирования прототипа до создания и развития сложных систем. Если говорить об их разнообразии, то мы выделяем несколько направлений. Первое – управление жизненным циклом данных. К нему относятся все продукты, позволяющие управлять процессами создания, хранения, поиска и обработки данных: документов, нормативно-справочной информации, консолидированных данных из других систем. Управление жизненным циклом позволяет обеспечить доступность данных для сотрудников, которые с ними работают.

Второе направление – управление основными фондами. Мы его очень активно развиваем вместе с интегратором RedSys, поскольку эта компания-партнер обладает серьезными компетенциями в области Enterprise Asset Management – управления активами, от недвижимости и оборудования до сервисов и мобильных бригад. Предоставляя инструмент и основные функциональные блоки программных продуктов, мы помогаем развивать эти компетенции.

Платформа позволяет создавать серьезные решения, которые можно предлагать заказчикам, и для многих бизнес-процессов уже заготовлены шаблоны, позволяющие быстро их внедрить и при необходимости кастомизировать в ходе реального проекта.

Наше решение позволяет управлять и цифровыми активами, если говорить об ITSM. Для этих целей разработан «коробочный» продукт, позволяющий управлять ИТ-инфраструктурой, системами и т.д. В рамках построения таких решений мы можем использовать как сторонние системы, так и сконструированные самостоятельно.

Отдельно мы развиваем решение по управлению закупками, которое предусматривает автоматизацию закупочных процедур в соответствии с требованиями законодательства 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Мы выделили это направление как отдельное, потому что вели в партнерстве с RedSys серьезный масштабный проект в крупном государственном заказчике и имели проектную команду, задачей которой и была разработка решения со специализированной функциональностью. С учетом востребованности на рынке создание отдельного продукта на базе этой разработки было логичным решением.

Читать еще:  Принцип работы посудомоечной машины: как моет посуду вид изнутри

CNews: Какие еще системы можно создавать на базе Х360?

Александр Гелик: Я назвал три основных направления – управление жизненным циклом данных, управление основными фондами и управление закупками. Помимо них, можно автоматизировать корпоративные бизнес-процессы различного профиля, в том числе конструировать системы автоматизации деятельности ситуационных центров, управления качеством продукции, а также CRM и другие.

Стоит добавить, что в рамках управления основными фондами мы развиваем и тему управления надежностью оборудования. Она, в частности, интересна нашим партнерам из RedSys, обладающим богатым проектным опытом в этой сфере, потому что системы класса Reliability Centered Maintenance позволяют оптимизировать план работ по обслуживанию оборудования. Оптимизация может быть весьма существенной, особенно когда компания хочет перейти от системы плановых ремонтов к ремонту оборудования «по состоянию».

Как правило, это влечет за собой значительную экономию, снижение рисков выхода оборудования из строя и оптимизацию персонала, занятого на обслуживании. Поэтому системы класса RCMстановятся все более востребованными среди заказчиков, и мы включили развитие управления надежностью в число наших приоритетов.

CNews: Позволяет ли Х360 интегрировать готовые вендорские решения?

Александр Гелик: Платформа X360 – это не только платформа-конструктор. Она же может быть и интеграционной платформой, позволяющей связать несколько систем в рамках единого информационного пространства. Единое пространство позволяет более эффективно управлять процессами в компании. Ведь в чем обычно заключается проблема: есть функциональный заказчик, системный аналитик и программист. Каждый из них смотрит на аналитическую систему со своей стороны и понимает стоящие задачи по-своему. В нашем случае аналитик может лучше понять задачи заказчика и самостоятельно реализовать их в системе.

В этом разрезе мы можем говорить как о связке информационных систем с нашей платформой, так и о миграции имеющихся у заказчика систем на Х360. Компания может создать свой собственный программный продукт и не заботиться об интеграции, потому что все будет разработано на единой платформе. Таким образом, в частности, можно вполне комфортно реализовать план импортозамещения, если перед компанией стоит такая цель.

CNews: Что представляет собой партнерская программа в отношении проектных решений и развития продуктов на базе платформы Х360?

Александр Гелик: Партнерская программа предусматривает несколько пунктов. Так, мы проводим обучение специалистов. Оно бывает общее, чтобы аналитики и разработчики узнали о возможностях платформы и основных инструментах конструкторов применительно к своей роли на проекте и в системе. Обучение также бывает специализированное, направленное на менеджеров компании-партнера, которым предстоит продавать платформу и программные решения своим клиентам. И, наконец, мы проводим обучение по каждому из продуктов – либо по общим для всех направлениям, либо по особенностям конкретного проекта.

Если речь идет о создании новых продуктов, мы придерживаемся различных подходов. При необходимости мы изучаем потребность рынка, можем создать новый продукт и впоследствии предлагать его нашим партнерам и заказчикам. Партнерам такой подход выгоден, потому что мы расширяем охват потенциальных клиентов, с которыми они потом смогут работать. Второй вариант – берем базовые функциональные возможности платформы и соответствующих продуктов и настраиваем их в соответствии с условиями проекта.

Мы ищем и находим с партнерами устраивающие всех условия договоров, чтобы наше взаимодействие было максимально комфортным. И мы активно участвуем в работе партнера с заказчиком. Участие в проекте – одно из наших ключевых условий, позволяющее поддержать партнера и реализовать проект максимально успешно. Для IDS очень важен постоянный контакт с компаниями-партнерами и оказание им соответствующей поддержки.

Обзор архитектуры платформы

Основная задача платформы заключается в повышении уровня абстракции при разработке и использовании прикладных решений. Это позволяет перейти от технических и низкоуровневых понятий к более содержательным и высокоуровневым. Позволяет приблизить эти понятия к языку пользователей и специалистов в предметной области. В конечном итоге это значительно ускоряет и унифицирует разработку прикладного решения и его сопровождение.

Одновременно с этим платформа решает и традиционные задачи, связанные с производительностью, эргономикой, функциональностью и т. д.

Платформа и прикладные решения

  • Платформа служит фундаментом для построения прикладных решений,
  • Платформа является средой их исполнения,
  • Платформа содержит инструментарий, необходимый для разработки, администрирования и поддержки прикладных решений.

При этом прикладное решение является самостоятельной сущностью и может выступать в качестве отдельного программного продукта. Но полностью опирается на технологии платформы.

Метаданные — способ описания прикладного решения

Прикладное решение не пишется в прямом смысле на языке программирования. Язык программирования используется только там, где это действительно необходимо.

В основе прикладного решения лежат метаданные. Они представляют собой структурированное декларативное его описание. Метаданные образуют иерархию объектов, из которых формируются все составные части прикладной системы и которые определяют все аспекты ее поведения. Фактически, при работе прикладного решения, платформа «проигрывает» (интерпретирует) метаданные, обеспечивая всю необходимую функциональность.

Метаданными описываются структуры данных, состав типов, связи между объектами, особенности их поведения и визуального представления, система разграничения прав доступа, пользовательский интерфейс и т. д. В метаданных сосредоточены сведения не только о том, «что хранить в базе данных», но и о том, «зачем» хранится та или иная информация, какова ее роль в системе, и как связаны между собой информационные массивы.

Использование языка программирования ограничено решением тех задач, которые действительно требуют алгоритмического описания, например, расчета налогов, проверки корректности введенных данных и т. д.

Построение прикладного решения на основе модели

В платформе заложена ориентация на построение прикладного решения на основе определенной модели. Под моделью понимается вся идеология построения прикладного решения. Сюда относятся способы построения структур данных, типы связей между данными, принципы манипулирования данными, формы описания бизнес-логики, способы связи данных с интерфейсными объектами, разделение функциональности по уровням системы и многое другое.

Важно, что все прикладные решения следуют принятой модели и этим обеспечивается единообразие и предсказуемость их поведения. Подробнее…

Стандартные прототипы прикладных объектов

В модели разработки «1С:Предприятия 8» все прикладное решение описывается метаданными в виде совокупности прикладных объектов, выбираемых из определенного набора прототипов (классов). Каждый такой прототип отвечает за отражение в прикладном решении определенной совокупности объектов или процессов предметной области, имеющих схожие поведенческие характеристики и сходную роль в общей картине решения.

Каждый прототип имеет некоторую базовую реализацию, которая определяет особенности функционирования создаваемых на основе данного прототипа объектов: структуру хранимых сущностей вместе с некоторыми предопределенными полями, набор типов языка программирования, методы, свойства и события, а также типовые, для решаемой задачи, операции, способы отображения и редактирования, методы регулирования прав доступа и т. д.

Таким образом, все прикладное решение, фактически, состоит из объектов, четко разделенных по тем ролям, которые они играют в прикладном решении. Такой подход существенно усиливает эффект и от описания системы в терминах метаданных, и от построения приложения на основе модели. Подробнее…

Согласованность технологий и инструментов

Ключевым качеством платформы является достаточность ее средств для решения задач, стоящих перед прикладными решениями. Это позволяет обеспечить очень хорошую согласованность всех технологий и инструментов, которыми пользуется разработчик.

Технологии

Инструменты

Простейший пример — система типов. В платформе разработчик использует одну систему типов данных и для взаимодействия с БД, и для реализации бизнес-логики, и для построения интерфейсных решений. Поэтому у него нет проблем, связанных с преобразованием типов при переходах между разными уровнями прикладной системы.

  • хранение сущностей в базе данных;
  • их представление в языке программирования в виде объектов;
  • их отображение в формате XML или JSON;
  • представление структуры прикладного решения в модели REST (REST API).
Читать еще:  Когда стоит купить насос для повышения давления воды, схемы водоснабжения с его использованием

Фактически любая информация может в зависимости от текущего режима работы представляться одним из этих способов. Долговременное хранение сущностей осуществляется в базе данных, что обеспечивает надежность и эффективную обработку больших объемов информации. Для внесения изменений данные предварительно преобразуются в объекты встроенного языка. При внутреннем обмене в распределенной базе данных, или взаимодействии с другими информационными системами, данные переносятся в формате XML или JSON. Также сторонние системы могут обращаться к прикладному решению с помощью HTTP запросов через REST интерфейс, автоматически генерируемый платформой. Ответ они могут получать в форматах Atom/XML или JSON.

Все эти способы представления опираются на единую систему понятий, и от разработчика не требуется усилий для трансформации данных из одного способа представления к другому. Он один раз описывает некоторую сущность, а разные представления данных платформа генерирует автоматически.

Многозвенная архитектура работы

Прикладные решения, работающие под управлением платформы, используют многозвенную архитектуру «клиентское приложение — кластер серверов „1С:Предприятия 8“ — сервер базы данных».

С одной стороны это позволяет масштабировать систему от вариантов персонального использования, до работы в крупных, территориально распределенных холдинговых компаниях.

С другой стороны многозвенная архитектура позволяет выбирать между несколькими системами управления базами данных, которые будут использоваться для хранения прикладных данных.

Основные компоненты системы могут работать как под управлением операционной системы Windows, так и под управлением операционной системы Linux. Кроме этого клиентская часть «1С:Предприятия 8» может быть запущена и на компьютерах с операционными системами OS X и Apple iOS. Подробнее…

Отказоустойчивый кластер с балансировкой нагрузки

Кластер серверов обеспечивает отказоустойчивость системы к таким событиям как выход из строя серверного компьютера (в том числе и центрального сервера), аварийное завершение рабочего процесса или менеджера кластера, физический разрыва соединения пользователя с кластером и последующее его восстановление. Это достигается благодаря тому, что существует возможность резервирования как самого кластера, так и рабочих процессов, функционирующих в нем. Кроме этого кластер предпринимает специальные действия для того, чтобы обеспечивать устойчивость к обрыву канала связи. Подробнее…

Кластер автоматически выполняет балансировку нагрузки между своими рабочими процессами на основе актуального анализа их доступной производительности. При этом администратор системы может корректировать нагрузку на отдельные рабочие серверы. Как за счет физического ограничения обслуживаемых информационных баз или соединений, так и за счет переназначения части функциональности кластера на другие рабочие серверы. Подробнее…

Высокоуровневая модель интерфейса

Основной идеей построения интерфейса является максимальное использование информации из метаданных, а также объектов манипулирования данными с тем, чтобы вся конструкция не требовала детальной настройки со стороны разработчика и функционировала по большей части автоматически.

Разработчику достаточно связать такой объект с элементом формы или с самой формой, и механизм интерфейса полностью возьмет на себя организацию просмотра и модификации данных. Платформа автоматически подключит расширения, учитывающие тип данных, с которыми связан элемент управления или форма. Подробнее…

Платформа содержит целый набор механизмов, позволяющих создавать приложения на разных языках. Начиная от различных языков интерфейса платформы, поддержки национальных дат, чисел, и заканчивая средствами редактирования текстов интерфейса. Подробнее…

Веб-клиент и тонкий клиент

Для работы с прикладным решением пользователь может выбрать одно из двух клиентских приложений: тонкий клиент, либо веб-клиент. Каждое из клиентских приложений обладает своими преимуществами.

Тонкий клиент более функциональный за счёт того, что устанавливается на компьютере пользователя. Например, он имеет непосредственный доступ к файловой системе клиентского компьютера, может использовать локальные лицензии, установленные на компьютере пользователя.

В то же время веб-клиент более универсальный за счёт того, что не требует предварительной установки. Он исполняется не в среде операционной системы компьютера, а в среде интернет-браузера. Поэтому пользователю достаточно всего лишь запустить свой браузер, ввести адрес веб-сервера, на котором опубликована информационная база — и веб-клиент «сам приедет» к нему на компьютер и начнет исполняться. С помощью веб-клиента можно работать с прикладными решениями на компьютерах, которые заранее не подготовлены (или не могут быть подготовлены) для этого.

Важным фактом является то, что разработка прикладного решения ведется независимо от того, какое из клиентских приложений будет использоваться для работы с приложением. Клиентские модули, разработанные в конфигурации, веб-клиент автоматически компилирует из встроенного языка «1С:Предприятия 8» и непосредственно исполняет на своей стороне. Подробнее…

Мобильная платформа

Для работы на смартфонах и планшетах предоставляется специальная технология — мобильная платформа. С её помощью создаются приложения, которые автономно функционируют на этих устройствах. Основное назначение таких приложений заключается в том, чтобы быть частью распределенной информационной системы, обмениваться данными с основным приложением. А в те периоды, когда связь с основным приложением невозможна, обеспечивать полноценную автономную работу.

Разработка и отладка мобильных приложений ведётся теми же инструментами, в тех же терминах и понятиях, что и разработка обычных, «настольных» приложений. Отличие заключается лишь в том, что в конце, для получения дистрибутива мобильного приложения нужно выполнить ряд дополнительных действий, «собрать» мобильное приложение. Подробнее…

Интеллектуальные механизмы подготовки отчетов

Средства подготовки отчетности тесно интегрированы с другими механизмами платформы и имеют мощные возможности для интерактивной работы. Благодаря этому отчеты органично вписываются в общий интерфейс приложения. Фактически, пользователь в процессе работы не видит грани между общим интерфейсом и механизмом отчетности.

Одним из наиболее интересных механизмов такого рода является система компоновки данных, предоставляющая возможность с минимальными усилиями получить отчет с развитой функциональностью. Подробнее…

Построение распределенных и интегрированных информационных систем

Платформа содержит мощный набор механизмов обмена, способный решать самые разнообразные задачи. От поддержки территориально распределенных информационных баз, до построения сложных гетерогенных информационных систем, включающих, наряду с решениями на платформе «1С:Предприятие 8», еще и внешние приложения.

Кроме этого в платформе имеется целый набор средств, позволяющих интегрироваться практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных. Это и технологии веб-сервисов (HTTP, REST, SOAP), и различные форматы обмена данными (JSON, XML), различные протоколы (HTTP, FTP) и т. д. Подробнее…

Облачные технологии

Прикладные решения «1С:Предприятия 8» способны функционировать в облаке, благодаря набору технологий и механизмов.

Базисом для облачных технологий является механизм разделения данных, реализованный в платформе. Благодаря ему прикладные решения могут работать в архитектуре multitenancy, когда единый экземпляр объекта приложения, запущенного на сервере, обслуживает множество клиентов или организаций.

Другим важным элементом является отказоустойчивый масштабируемый кластер серверов, обслуживающий большое количество одновременно работающих клиентов. Работа в облаке предполагает также подключение к информационной базе по протоколу HTTP (HTTPS), благодаря чему клиенты могут работать через интернет из любой точки земного шара.

Завершающим элементом облачных технологий является инфраструктура сервиса, позволяющая развертывать приложения «1С:Предприятия 8» в модели SaaS. Эта бизнес-модель подразумевает, что поставщик разрабатывает прикладное решение и самостоятельно управляет им, предоставляя потребителю доступ к прикладному решению через Интернет. Такой подход избавляет потребителя от всех затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой оборудования и программного обеспечения. Потребитель оплачивает лишь пользование услугой.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector