Изобретен новый способ доставки продуктов питания беспилотными авто - kupihome.ru

Изобретен новый способ доставки продуктов питания беспилотными авто

Пилоты беспилотников

Доставка продуктов и их сброс с воздуха с запрограммированных по пунктам назначения БПЛА начнутся уже на этой неделе в нескольких населенных пунктах, расположенных в сельской местности штата Вирджиния. Оговоримся сразу. Речь идет не о подмене функций классической почты, а именно о «курьерских услугах с воздуха» в рамках отдельно взятого района.

Беспилотники доставляют по адресу, указанному в заявке клиента, товары весом до 1,5 килограмма — от еды и напитков до лекарств и предметов первой необходимости. Так, в ходе испытаний БПЛА-курьеров первые заказы от жителей поступали на заказ пиццы, кофе, гамбургеров, супов и даже мороженого. Заказывали потребители эти товары в ближайших закусочных, аптеках и даже супермаркетах. А затем беспилотник, передвигающийся по координатам GPS, сбрасывал эти коробочки с воздуха прямо во двор дома потребителя. Потому проект и реализуется в так называемой «Одноэтажной Америке», где много частных, отдельно расположенных домовладений. Так, во дворы частных домов в Америке уже много лет разбрасывают газеты курьеры на велосипедах. Только теперь такие же газеты и журналы могут прилететь потребителю с воздуха. Доставка товаров в многоэтажные дома и к небоскребам затруднена по понятным причинам. Клиенты уже отметили относительную дешевизну услуг, а главное, быстроту обслуживания беспилотников. Там, где курьеру требуется от часа и более, чтобы доставить товар заказчику, беспилотнику требуется от 5 до 15 минут.

Как поясняют эксперты, пока это разовое разрешение для тестирования новой технологии. Впрочем, за первой ласточкой последуют и другие. Но и у России теперь есть шанс занять достойное место в этом технологическом прорыве.

В мае российские разработчики представят публике и бизнесу дроны с принципиально новыми возможностями. Беспилотники будут «видеть друг друга», рассказали «РГ» в Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем.

Это событие может стать переломным в развитии отрасли, уверяют эксперты. Российские дроны будут готовы массово доставлять грузы по разным маршрутам и выполнять другую работу, так как научились «видеть» друг друга в небе. Сегодня это одна из самых главных технических проблем. Пока дроны в России могут летать только в полной изоляции. То есть небо открывают лишь для какой-то одной компании.

Выход дронов на рынок услуг ждут банки, нефтегазовые компании, МЧС. Основные магистрали для беспилотной доставки грузов могут пролегать в местах с ограниченными возможностями связи, энергетики — Урал, Сибирь, Дальний Восток, Камчатка.

Потенциальный рынок беспилотной доставки грузов в России огромен, по предварительным оценкам, он может составить от 550 до 600 миллиардов рублей в год. Это сумма, сопоставимая со всем грузооборотом гражданской авиации в России, говорят специалисты.

Наши беспилотники не только умеют перевозить стандартные грузовые контейнеры около 10 килограммов, но и мониторить линии электропередачи, трубопроводы, искать людей в лесу и доставлять им спасательные комплекты.

Но для развития нового направления надо менять законодательство, пояснил «РГ» руководитель ассоциации Глеб Бабинцев. Организацию выхода дронов на рынок и в небо надо упрощать.

Как сообщили «РГ» в минтрансе, уже разрабатывают поправки в Федеральные правила использования воздушного пространства, которые определят порядок использования беспилотников. Например, не надо будет получать разрешения в Единой системе организации воздушного движения России. Цель изменений — создать условия для рыночного использования беспилотников без угрозы безопасности в небе.

Также минтранс разрабатывает дополнения в Воздушный кодекс России. Владельцы беспилотников должны будут обязательно страховать ответственность перед третьими лицами. И уже принят Госдумой в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушения правил использования воздушного пространства.

Евгений Мазепин, управляющий партнер юридической компании «Мазепин и партнеры»:

— Запрета на коммерческое использование беспилотников в России нет. Однако его коммерческое использование в Москве ограничено тем, что воздушное пространство над Москвой закрыто. Значит, так просто не взлететь. Чтобы запустить дрон, надо направить заявку местным властям. В обращении необходимо указать цель запуска беспилотника, дату, время и место, высоту и длительность работ, а также вид воздушного судна, его принадлежность, государственный и регистрационный знаки, серийный номер. Еще следует представить свидетельство о регистрации воздушного судна и сертификата эксплуатанта (когда и кем выданы эти документы). К запросу надо приложить и удостоверение личности.

Такие бюрократические процедуры тормозят пока развитие коммерческого использования дронов.

Денис Федутинов, ведущий российский эксперт в области беспилотной авиации:

— В законодательстве действительно присутствует ряд серьезных сложностей для потенциальных эксплуатантов беспилотных систем. Необходимо решить множество вопросов, включая сертификацию аппаратов и оператора, страхование ответственности при выполнении полетов, выработку упрощенных процедур получения разрешения на полет и другие. Но главное, что все эти вопросы решаются и в настоящее время находятся на различных этапах.

Если же брать коммерческое использование беспилотников, то доставка грузов представляет собой один из существенных сегментов в наборе потенциально решаемых задач. В первую очередь имеет смысл говорить о применении дронов в доставке срочной корреспонденции или грузов. Пробные проекты целесообразно реализовывать в малонаселенных районах, принимая во внимание возможные риски.

Наиболее часто сегодня зарабатывают на беспилотниках телеоператоры и фотографы. Они, например, предоставляют свои услуги на свадьбах. 20-минутную съемку в Москве и Подмосковье можно заказать за 10-15 тысяч рублей. Активно используются дроны в коммерческих целях на съемках рекламных роликов.

Доставка будущего: дроны, робокурьеры и беспилотные грузовики

Идеи Amazon: дроны, дирижабли и парашюты

Как ни странно, громкие инициативы Amazon до сих пор не получили широкого использования. Большая их часть пока остается не более, чем патентом.

О доставке дронами компания заговорила еще в 2013 году, тогда же было образовано подразделение Amazon Prime Air – сервис быстрой доставки небольших грузов беспилотниками. При этом компания взялась не только организовать доставку, но и создать свои собственные аппараты.

В США эта инициатива практически сразу столкнулась с законодательными ограничениями на полеты беспилотных аппаратов на небольшой высоте. Пока компания разбиралась с законами, идею подхватили другие участники рынка.

Так, немецкое подразделение DHL опробовало доставку дронами еще в 2014 году и, оценив все плюсы и минусы, весной 2016 взяла технологию на вооружение. Во время тестирования беспилотные аппараты доставляли товары первой необходимости и лекарства жителями Фризских островов, где проживает около тысячи семисот человек. Острова связаны с материком только паромной переправой.

В связи с ограничениями в США Amazon пришлось тестировать доставку в Великобритании – первый официальный полет дрона-курьера с посылкой состоялся в районе Кембриджа в декабре 2016 года.

Власти США разрешили доставку непилотируемыми дронами только в марте 2016 года. Причем первый патент был выдан вовсе не Amazon, а небольшому австралийскому стартапу Flirtey. У этой компании уже был опыт организации доставки дронами: в Австралии и Новой Зеландии Flirtey доставляла таким образом учебники и небольшие автомобильные запчасти.

Amazon провела первую доставку своими квадрокоптерами в США только год спустя, в марте 2017. В ходе «показательного выступления» дрон Amazon Prime Air доставил несколько упаковок солнцезащитного крема участникам технологической конференции MARS. На этот раз место посадки было обозначено с помощью специального QR-кода. В дальнейшем дрон сможет самостоятельно выбирать подходящие для посадки площадки в нужном районе.

Сразу после успеха первых доставок в Великобритании, Amazon получает патент на создание и использование воздушных фулфилмент-центров. Если верить чертежам, приложенным к патентной заявке, конструкция будет напоминать дирижабль, в котором организован склад товаров. Доставлять товары с такого склада будут, разумеется, квадрокоптеры. В документе также упоминаются шаттлы, которые будут транспортировать груз и сотрудников с дирижабля на землю и обратно.

Amazon предполагает использовать склады-дирижабли для распространения товаров, спрос на которые существует в определенное время и в конкретном месте. В компании приводят в пример спрос на сувениры и закуски во время массовых спортивных мероприятий.

В конце мая Amazon получила долгожданный патент на еще одно, пока весьма странное изобретение. Речь идет о транспортной этикетке, которая включает в себя встроенный парашют.

Внешне этикетка (shipping label) выгдядит как самая обычная, однако под ней спрятан небольшой раскладывающийся парашют с восемью стропами. Конструкция предназначена для того, чтобы «обеспечить доставку пакетов с помощью беспилотных летательных аппаратов или других воздушных транспортных средств».

Читать еще:  Dlp или lcd проекторы: какие мультимедийные технологии лучше

Заявление на патент, как сообщает было подано в августе 2015 года и утвержден 30 мая 2017 г. Управлением по патентам и товарным знакам США (USPTO).

Этикетка с парашютом может быть снабжена датчиками, которые позволяют убедиться, что пакет попадает в зону посадки и даже амортизатором, если груз будет слишком тяжелым.

Изображения в патентном файле предполагают, что новые транспортные метки могут быть наклеены на любую упаковку, в связи с тем, что по мнению Amazon доставка дронов станет более распространенным методом. На парашюте можно разместить любую информацию: штрих-коды, QR-коды, адреса доставки и т.д.

Парашюты могут быть разных форм и размеров, и Amazon может использовать несколько транспортных наклеек с парашютами, чтобы спускать более тяжелые. Пакет с посылкой будет прикрепляться к дрону шнурами, которые в момент спуска будут выдергивать этикетку, открывая парашют.

Забавно наблюдать за бесконечным соревнованием двух гигантов, Amazon и Walmart – кто кого переиграет ассортиментом, ценами, специальными предложениями, а теперь еще и технологиями.

В апреле этого года Walmart зарегистрировала патент на доставку дронами товаров внутри помещений. Дело в том, что некоторые из магазинов компании занимают огромные площади, и покупателям приходится очень долго ждать, пока консультант принесет нужный товар со склада или из другого отдела. Для таких ситуаций Walmart предлагает использовать квадрокоптеры, которые быстрее смогут доставить покупателю нужный товар с дальних полок.

Идея кажется полезной, но не все восприняли ее положительно. Есть серьезные опасения насчет безопасности такого подхода – не будут ли дроны мешать или представлять опасность посетителям магазина, смогут ли они бережно перемещать товар, не роняя его, тем более – на покупателя.

Доставку за пределами магазина Walmart тоже готов отдать беспилотникам. Так, в конце мая компания подала еще один патент на безопасную доставку товаров дронами с использованием блокчейн-сетей для отслеживания всего процесса и соблюдения дополнительных условий.

Вместо того, чтобы просто доставлять товары к порогу, дроны Walmart будут опускать пакеты в специальные защищенные контейнеры. Дрон и контейнер взаимодействуют между собой — при приближении летательного аппарата контейнер автоматически открывается для приема посылки. Для обеспечения дополнительной безопасности и более точного отслеживания к этому процессу может быть подключена технология блокчейн. Отслеживание пакетов с помощью блокчейна может включать в себя такие элементы, как местоположение, этап цепочки поставок, аутентификацию курьера и клиента, температуру окружающей среды и ее допустимые пороговые значение, температуру продукта, если таковая имеется, содержимое упаковки в контейнере и т.д.

Пока все внимание направлено на усилия американских торговых гигантов в воздухе, на земле происходит немало интересного. Наземные роботы-курьеры уверенно завоевывают право на работу.

Испытание технологий активно проходит и в США, и в европейских странах. Один из лидеров в этой сфере, компания Starship Technologies, тестирует своих роботов вместе с курьерскими и ритейл-компаниями.

Роботы Starship могут доставить две посылки в течение 30 минут с момента поступления заказа. Они могут перемещаться на 3 с небольшим километра. Встроенные камеры и система GPS должны предотвратить кражу робота, а доступ к содержимому откроется только в точке назначения.

В Великобритании к таким курьерам относятся вполне дружелюбно, а вот в США возникли трудности. Власти Сан-Франциско предлагают ввести на них полный запрет: люди не хотят видеть на улицах города роботов, развозящих товары. Тем не менее, в других штатах к робокурьерам отнеслись спокойнее. В Вирджинии, например, подписано постановление, по которому роботы-курьеры смогут без проблем передвигаться по тротуарам и пешеходным переходам общего пользования. Скорость робота не должна превышать 16 километров в час, а его вес должен быть не более 22 килограмм.

Еще одна идея наземной доставки роботами пока находится в стадии разработки. Израильский студент Коби Шикар предложил использовать для доставки дроны-унициклы.

Его проект называется Transwheel. Это небольшие роботы, имеющие по одному колесу. Конструкция приобретает устойчивость за счет гироскопической системы, используемой в сигвеях. У каждого робота есть по паре «рук», которыми он держит посылку. Устройства оснащены GPS. Если требуется перевезти габаритный груз, роботы объединяются в группы.

Напоследок расскажем еще об одной идее, которая пока тоже существует лишь на бумаге.

Зимой 2016 Google получила патент на самоуправляемые грузовики доставки. В кузове автомобиля размещены многочисленные сейфы, на каждом из них – уникальный идентификатор.

Когда грузовик подъезжает к месту доставки, покупатель выходит на улицу, находит свой сейф, открывает его с помощью личного пинкода и достает содержимое. Google планирует использовать в этом грузовике все свои наработки в области беспилотных автомобилей.

Возможно, лет через десять-пятнадцать, получая только что сделанный заказ дроном или доставая его из недр самодвижущегося робота, мы вспомним, как ожидали курьера или ходили в ПВЗ. Но пока нам придется подождать тех самых дронов и робокурьеров.

История беспилотных автомобилей

Прошлое беспилотных автомобилей не менее интересно, чем их будущее. Сегодня вопрос господства беспилотов на дорогах уже не обсуждается – он давно решен. Но еще каких-то 40-50 лет назад о том, чтобы передать управление транспортным средством роботу, не могло быть и речи. Эти идеи казались утопическими для всех, кроме пионеров беспилотного автопрома.

Как все начиналось

Все началось еще в далеких 30-х годах ХХ века, когда инженерам компании General Motors пришли на ум две гениальные для того времени идеи.

  • Первая идея состояла в том, что машины будут управляться с помощью радиосигналов. Так они смогут контролировать дистанцию на трассе и избегать аварийных ситуаций.
  • Вторая была более интересной – для реализации беспилотных поездок нужно построить специальные трассы в виде скейтбордных рамп. Автомобили будут ехать посередине, а если их начнет клонить к обочине, сила притяжения вернет их на место, в углубление дороги.

И хотя идеи были встречены скептически, они дали мощный толчок для развития технологий в нужном направлении.

Уже в 50-х технологи General Motors протестировали «умный» автомобиль Firebird II, который кроме новой системы торможения имел магнитные датчики и взаимодействовал с «умной» дорогой (с электро-кабелем под асфальтом). Версия №3 этого концепт-кара оснащалась первой системой автопилота, которая известна сегодня в качестве круиз-контроля. Эта система отвечала за удерживание постоянной скорости и значительно облегчала задачи водителя на дороге. Но до автопилота было еще далеко.

General motors Firebird II — первый автомобиль в мире с системой круиз-контроля

Первые беспилотные эксперименты

В историю беспилотных авто вошел 1961 год, когда учащийся Стэнфорда Джеймс Адамс создал и протестировал первую самоуправляемую тележку. Она управлялась обычным сигналом, посредством кабеля. Но уже второй прототип Стэнфордской тележки был радиоуправляемым.

Этот эксперимент не прошел незамеченным и в 1970-х годах известный ученый-практик Дж. Маккарти внес свои корректировки в устройство тележки, модернизировал ее с помощью системы технологического зрения. Теперь тележка могла передвигаться самостоятельно и ориентироваться при этом на линию белого цвета. Прототип также оснастили дальномером, видеокамерами и 4-мя каналами для сбора данных. Но и этого оказалось мало пытливому уму Маккарти – еще в 70-х он попытался создать трехмерное картографирование местности.

После успехов Маккарти усилия инженеров были брошены на создание 100% автономного транспорта без дистанционного управления. Ученые США и Японии добились значительных успехов, однако настоящий прорыв совершили немецкие исследователи во главе с Эрнстом Дикмансом.

«Умная» машина Дикманса

Это звание присуждается автоматизированному Mercedes-Benz Vario. Внушительные размеры этого фургона позволили поместить огромную компьютерную систему, и силиконовый мозг стал управлять передвижением 5-ти тонного железного монстра. Первый беспилотник Дикманса стал прототипом современных робокаров – здесь впервые были применены вычислительные механизмы и система имитации движения глаз. Эти инновации позволили сформировать модель обучения автомобиля, который самостоятельно оценивает ситуацию и принимает решения.

Автоконцерн Daimler-Benz обратил пристальное внимание на разработки Дикманса и запустил проект «Прометей», основной целью которого было усовершенствование беспилотников и достижение беспрецедентной безопасности на дорогах. Проект взял старт в 1987 году и за время его существования (8 лет) было потрачено больше 1 млрд долларов. «Прометей» вошел в историю как самый дорогой проект в сфере разработок робокаров ХХ века. Однако инвестиции были потрачены не зря.

Читать еще:  Как обновить приемник от триколор тв самостоятельно: пошаговая инструкция на 2017 год

К середине 90-х миру были представлены два роботизированных беспилотника — VaMP и VITA-2. Они прошли успешное тестирование на полигоне (в области Парижа), в процессе которого:

  • передвигались со скоростью до 130 км/ч полностью на автопилоте;
  • самостоятельно перестраивались и меняли ряд;
  • следили за дистанцией и передвижением других участников движения;
  • обгоняли впереди идущие машины.

Результатами проекта «Прометей» и разработками Дикманса воспользовались для серийного производства Mersedes-ов S-класса 1995 года. Эти машины были оснащены более продвинутой системой круиз-контроля, которая позволяла адаптироваться к средней скорости автомобильного потока и не нарушать дистанцию между авто.

Беспилотное настоящее

  • В 2004 году состоялось первое в истории авто-соревнование с участием робокаров DARPA, где беспилотники настойчиво заявили о себе.
  • В 2010 году мир увидел первый автопилот Google, разработанный на базе модели Toyota. Оснащенный радарами, видеокамерами и системой LIDAR, этот Гуглмобиль мог ориентироваться в пространстве, узнавать дорожные знаки и взаимодействовать с другими участниками автопотока.
  • В 2012 году испытания своего беспилотника провела компания AUDI. Машина на автопилоте развивала скорость до 193 км/ч, отлично вписывалась в повороты и ускорялась на трассе.
  • В 2013 Nissan и Honda доказали эффективность своих запатентованных систем автопилотирования. В планах компаний – начать массовое производство роботизированных авто в 2020 году.
  • В 2014 шведская компания Volvo протестировала первый беспилотник с уникальной системой Drive Me. Успехи испытания позволили прогнозировать серийный выпуск робокаров этой марки уже в конце 2018 года.
  • В 2015 появились первые серийные беспилотники – Tesla Model S, которые передвигаются на дорогах на 100% самостоятельно. Они наравне с Гуглмобилями считаются эталоном беспилотных технологий.
  • 2016-2017 – период, когда все крупные авто-компании заявили о разработках собственных прототипов робокаров и планах на их серийный выпуск.

Перспективы беспилотного транспорта

О том, что искусственный интеллект отберет право у человека на вождение, говорят много и достаточно громко. Сегодня беспилотники признаны самым безопасным способом передвижения, а завтра они станут единственным выбором для человечества. Пройдет 10-20 лет и их господство станет тотальным.

Свой бизнес: доставка еды дронами

Доставка еды дронами — бизнес, который обещает появиться уже через несколько лет. О том, какие попытки запустить его уже имелись, о вечно меняющихся юридических рамках, а также о текущей ситуации с дронами в России и в мире и о возможных перспективах — читайте в нашей статье.

Доставка дронами — это то, над чем ломают головы представители крупнейших мировых брендов в сфере IT, ритейла, e-commerce, общепита, почтовых услуг и услуг доставки. Amazon, DHC, Google, Wallmart, Domino’s Pizza, Foodpanda, 7-Eleven, Alibaba — эти и многие другие компании видят в этом направлении огромный потенциал. Доставка по воздуху — это отсутствие пробок, возможность сокращать путь из точки А в точку Б, избегая поворотов, перекрестков и светофоров. Это возможность осуществлять доставку туда, где нет нормальных дорог, пролетать над водой и подлетать к офисам небоскребов. Возможность сэкономить на услугах курьера: его зарплате, расходах на обслуживание транспорта и бензине. Быстрее и дешевле — вот две бочки самого сладкого меда, которые манят пчел всех видов и мастей.

Больше других страсти к беспилотникам, конечно, проявляют рестораны и интернет-магазины, организующие доставку еды клиентам. Последние хотят кушать исключительно свежую и горячую пиццу и не ждать проклятого курьера часами напролет. Казалось бы, прикрепи к дрону упаковку с пиццей, запусти на воздух и отправляй покупателям, не выходя из пиццерии — и все, можешь увольнять курьеров и рентабельность резко “попрет”. Однако все оказалось не так просто.

Первые опыты

Сначала доставка еды появилась как маркетинговый ход. Еще в мае 2012 года сервис TacoCopter с помощью дронов обещал клиентам доставку тако. Затем рекламный ролик о доставке пиццы появился у Domino’s Pizza, а в декабре 2013 года о своей задумке доставлять покупателям товары и ведении тестовых испытаний заявили в компании Amazon. Количество постановочных роликов о доставке продуктов стало расти в 2014 году. К примеру, один из сняла индийская пиццерия Francesco’s Pizzeria, показав как дрон с пиццей проделывает путь, стартуя в паре метров от печи и приземляясь на крыше высотки.

Первую же коммерческую доставку многие считают российской заслугой. 21 июня в городе Сыктывкар дрон с пиццей в термобоксе со спускаемым модулем доставил первый заказ заказчику. Отличились “Додо Пицца” и компания-разработчик CopterExpress. За первый день было получено шесть заказов на сумму 3270 рублей. Доставка осуществлялась с помощью агента в фирменной одежде, который принимал заказ и осуществлял оплату, находясь в общественном месте при большом скоплении сыктывкарской молодежи. Как поясняли тогда в компании, необходимость посредника объясняется тем, что полет по неизвестным адресам сопряжен со многими проблемами. Например, по пути могут возникнуть радиопомехи или линии электропередач, которые могут помешать дрону добраться до точки. Также непонятно, как передать груз именно заказчику, а не постороннему лицу. Поэтому для доставки был выбран формат уличного шоу, а процесс доставки снимали на видео все желающие и зеваки.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Но вскоре компании пришлось приостановить доставку. Полеты коптеров заинтересовали местную транспортную прокуратуру. За нарушение воздушного пространства организаторам грозил штраф в размере 200 тыс. руб, но в итоге как физлицо оштрафовали лишь гендиректора CopterExpress. Но на этом беды из-за воздушного доставщика не кончились. Затем компаниям пришлось оспаривать штраф размером в 50 тыс. рублей за доставку грузов без лицензии. Хотя избежать штрафа удалось, вопросы остались. Российское законодательство оказалось не готово в коптерам и руководствовалось имеющимися общими законами относительно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Понятий “коптер” или “дрон” в Воздушном кодексе не имелось.

Правовые рамки

После первых прецедентов с пролетами дронов вблизи аэропортов перед государством (и не только перед нашим) возникла дилемма. С одной стороны дроны — вещь, которая приобретается в основном “развлечения ради”: фотосъемки, создание роликов, гонок и так далее. Но в то же время технические характеристики дронов настолько впечатляющи, что обычными игрушками их уже не назовешь. Использование дронов военными в качестве шпионского оборудования и передача заключенным запрещенных предметов в тюрьмы эту мысль подтверждают. Но как различить, какой аппарат для каких целей используется? До настоящего времени использование беспилотников требовало подачи в госорган плана полета, получения разрешения на использование воздушного пространства и прочей бюрократии, которая длится не один день. Со стороны владельцев коптеров появились предложения выделить классы мини-БПЛА весом от 3 до 30 кг и прописать для них новые правила.

Первыми вопрос с беспилотниками решили урегулировать в США, где в декабре 2015 года заработала интернет-регистрация на сайте Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Не прошло и месяца, как подобный закон написали и в России, а уже в конце марта 2016 года в России вступил в силу обновленный Воздушный кодекс, согласно которому все беспилотники тяжелее 250 (!) граммов подлежали обязательной регистрации в Росавиации с получением справки от ФСБ. При этом никакого интернет-портала для онлайн-регистрации создано не было. Уже в начале июля наспех составленный закон отменили, а обязательная регистрация беспилотников весом до 30 кг и менее была отменена. Ситуация на время вернулась к периоду до принятия поправок вообще, с той лишь разницей, что органы правопорядка стали более подкованы в вопросах дронов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Прошло еще несколько месяцев и появилась другая новость, которая вновь огорчила хозяев дронов. О том, что с 5 июля 2017 года все беспилотники весом от 250 г до 30 кг будут обязаны иметь номерные знаки. Было сообщено, что государство планирует создать систему идентификации дронов, над механизмом которой работает госпредприятие “ЗащитаИнфоТранс”. Известно, что в качестве номерного знака будет использоваться активная RFID-метка, которая позволит считывать информацию о беспилотнике и его хозяине на расстоянии более 200 метров. Процедуру регистрации дроном должно установить министерство транспорта. Предполагается, что постановка на учет будет организована через интернет, а стоимость взноса будет сопоставима со стоимостью создания и доставки RFID-метки и составит около 200-300 рублей.

Читать еще:  Что такое инвертор, классификация и выбор инверторного сварочного аппарата

Иными словами, с 5 июля беспилотники весом более 250 грамм нужно ставить на учет. О том, как именно это делать на момент написания статьи информации не имеется. Кроме того, непонятно, что именно считать беспилотником. Формулировка беспилотного воздушного судна по российским законом крайне размыта и гласит следующее: “Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)”. Комизм ситуации в том, что в итоге к беспилотникам можно отнести не только дронов, но, например, игрушечные вертолетики и даже воздушные змеи.

Готовые идеи для вашего бизнеса

А еще имеющееся на сегодня законодательство (“Федеральные правила использования воздушного пространства”, п. 49) гласит, что полеты беспилотных летательных аппаратов происходят при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа самоуправления. Выходит, что в придомовой зоне нужно просить разрешение владельцев, а в городе или за ним — местных властей. Еще более неясным является вопрос коммерческих грузоперевозок. Ведь транспортировка грузов в целях предпринимательской деятельности подлежит лицензированию. А без лицензии нарушителям светит штраф. Для ИП — на 100 тыс. руб., для юридических лиц — до 400 тыс. рублей.

Что имеем сейчас

К концу 2016 году мировой рынок беспилотных летательных аппаратов вырос до 7,3 млрд долларов с перспективой роста к 2020 году до 9,5% млрд. долларов. Если в 2015 году было продано более 4 млн. малых дронов, то к 2025 году их продажи по прогнозам вырастут до 100 млн. штук. Больше всего росту способствуют розничные продажи для частного использования и продажи индивидуальным предпринимателям, которые используют дроны для организации видеосъемки. В то же время более активно стал проявлять себя крупный бизнес, заинтересованный, в частности, в использовании дронов в качестве средства доставки посылок и еды.

В 2016 году о грандиозных планах по доставки еды дронами в 24 странах объявил международный бренд в сфере электронной коммерции, мобильная платформа для доставки еды Foodpanda. Гендиректор компании заявил об успешном прохождении тестов и о в ближайшем запуске услуги для жителей Сингапура. О первых успехах в осуществлении коммерческих доставок также заявили сеть 7-Eleven из США, доставившая автономным дроном Flirtey покупателю из Невады пончики, кофе, куриный сэндвич и газировку, Domino’s Pizza, доставившая пиццу карбонара с цыпленком в новозеландском городке Вангапарао, Amazon, доставившая приставку и пачку попкорна, японский интернет-магазин Rakuten, организовавший пробную доставку еду гольфистам и другие компании. Заказы осуществляются с помощью мобильных приложений, которые оповещают заказчика о прибытии дрона.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В отличие от первых опытов, в последнее время используются автономные дроны. То есть такие дроны, которые не нуждаются в сопровождении оператора на местности. Работа оператора ограничивается загрузкой посылок и установкой места. Автономные дроны добираются до заказчика самостоятельно, используя GPS и закодированные каналы связи. Заказ либо спускается на шнуре, либо отцепляется при приземлении дрона на землю. Правда пока что доставка носит в основном тестовый формат — организаторы заранее договариваются с живущими неподалеку жителями, которые желают принять участие в экспериментах. На дальние расстояния дроны из-за ограничений заряда батареи не летают. Рекорд дальности недавно поставил японский дрон, пролетев с горячим супом на расстояние более 12 км в префектуре Фукусима.

Одни из основных вопросов на повестке дня — это обеспечение безопасности полетов дронов и создание инфраструктуры, которая позволит осуществлять доставку. Над ней сейчас работают такие крупные ритейлеры как Amazon и Walmart. Последняя к примеру, собирается получить патент на использование системы блокчейна. Вместо того, чтобы просто доставлять товар к порогу, дроны будут бросать пакеты в защищенные контейнеры, связь с которыми будет происходить удалённо. Открываться они будут автоматически и в тот момент, когда дроны окажутся в непосредственной близости. Этим способом планируется убить двух зайцев — задать точный маршрут и обеспечить безопасность посылке, чтобы в целости передать ее непосредственно заказчику. С помощью блокчейна можно будет отследить многие элементы цепи, включая местоположение, аутентификацию курьера и клиента, температуру и ее приемлемые значения, содержимое упаковки и т.д.

Стоит ли открывать бизнес по доставке дронами

Если вы находитесь не в России, а в Новой Зеландии, где власти уже разрешили коммерческую доставку дронами и не боитесь экспериментировать, то да. В любом другом случае ответ очевиден. Дело даже не столько в правовых аспектах, сколько в большом количестве описанных выше нерешенных технических моментах. До сих пор не понятно, откуда будут вылетать дроны и куда приземляться. Если разместить такие площадки-боксы на улице, то это может быть неудобно клиенту. Есть трудности и с доставкой в окно. Кроме того, никто не отменял вандализм и хулиганство — на рынке уже активно реализуются устройства, перехватывающие чужие дроны. И если от случайных падений дронов из-за действий хулиганов или столкновений с птицами разработчики предлагают бороться с помощью страховки полетов, то что делать с плохой погодой совсем непонятно. Холод ведь тоже никто не отменял. В нашей стране повсеместно использовать беспилотники, которые боятся низких температур, в ближайшее время точно не получится. Учитывая возможные штрафы и стоимость самих дронов, бизнес на беспилотной доставке представляется весьма дорогим удовольствием. Кстати, сами дроны для доставки уже имеются в продаже. К примеру, российский автоматизированный дрон CopterExpress1 обойдется покупателю в 99 тыс. руб. Впрочем, вряд ли ресторанам будет выгодно покупать собственных дронов — гораздо проще и дешевле будет отдать услуги на аутсорсинг обслуживающим компаниям. Скорее всего, перед принятием решения об использовании дронов ресторану или кафе останется лишь сравнить, насколько такая подписка будет дешевле, чем собственная служба курьеров.

Чего ждать в ближайшие годы

Для начала — постепенного выхода дронов из формата “нелегитимного хобби” в признаваемую государством технологию зарабатывания денег. Недавно Минпромторг совместно со Сбербанком (который, кстати, вовсю обкатывает идею использования дронов вместо инкассаторов) подготовил проект “Стратегии развития электронной коммерции”. В этом документе говорится, что к 2025 году в России должна появиться и начать работать логистическая система, которая позволит доставлять товары из интернет-магазинов с помощью дронов “по разумной цене в течение 3 суток”. Там же отмечается, что для этих целей необходимо госстимулирование, разработка технологий на развитие средств и методов доставки, автоматизацию и снижение себестоимости производства. К концу 2017 года в России планируется создать межведомственную комиссию, которая организует поэтапный план внедрения системы регулирования полетов беспилотников, а также рассмотрит вопросы их коммерческого применения и создания специальных пилотных зон.

Первые шаги навстречу беспилотному будущему уже сделаны. В начале 2017 года в реестр профессий внесена новая профессия “оператор беспилотника”. По ней теперь можно будет пройти обучающие курсы и получить подтверждающие квалификацию сертификат и диплом “внешнего пилота” от Росавиации. Такой специалист сможет управлять дронами весом до 30 килограммов. Кроме того, в Роскосмосе уже разрабатывают систему контроля за полетами малых беспилотников, целью которой будет обеспечение баланса между “безопасностью полетов и бурным развитием молодой индустрии. Опробовать систему собираются уже к концу 2017 года в Башкортостане.

В других странах прогресс в этом направлении тоже идет. Первыми организовать воздушное движение взялись японцы. E-commerce компания Rakuten заключила соглашение с создателем систем навигации для дронов AirMap. Компании хотят, чтобы дроны могли свободно передвигаться по воздуху и не мешать друг другу. А в Китае недавно и вовсе объявили о готовности построить первую в мире логистическую сеть из 150 аэропортов для беспилотников. Китайская корпорация в области интернет-торговли JD.com планирует использовать дроны грузоподъемностью до 50 кг для доставки грузов в отдаленные горные районы провинции Сычуань. Ожидается, что воздушная доставка сэкономит около 70% расходов.

Все материалы по тегу: доставка еды

3208 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 139324 раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector