Калибровка проектора своими руками: настраиваемые параметры, простые методы - kupihome.ru

Калибровка проектора своими руками: настраиваемые параметры, простые методы

Для чего надо калибровать проектор или панель.

Пользователи очень часто задают профессиональным калибровщикам видеоустройств вопрос: «зачем нужно настраивать мой монитор или проектор?»

Вопрос вполне справедлив, и многие люди просто не понимают, почему проектор или телевизор нельзя откалибровать на заводе-производителе перед отправкой в продажу. На самом деле, индивидуально настраивать каждую панель (монитор) на заводе нецелесообразно, так как это длительная и дорогостоящая процедура, проведение которой неизбежно скажется на цене устройства. Кроме того, настройка панели на заводе все равно не будет проходить не в тех же условиях просмотра, которые имеются у каждого пользователя, да и перед проведением регулировок видеоустройству надо дать поработать некоторое время (пройти предварительный прогрев). Вместо этого производители стремятся установить на свою продукцию как можно более низкую стоимость, предоставив покупателями возможность (за дополнительную плату) воспользоваться услугами профессиональных калибровщиков.

Однако зачастую ситуация может быть еще хуже. Некоторые компании-производители так настраивают изображение на своих видеоустройствах, чтобы оно выглядело максимально привлекательно в торговом зале, мало заботясь о том, приемлема ли такая картинка при домашнем просмотре. В любом случае, практически ни одна панель или проектор из сегмента массового рынка не способны продемонстрировать наилучшее качество картинки сразу «из коробки». Поэтому после их покупки необходимо обратиться за помощью к профессиональному инженеру-калибровщику. Пожалуй, здесь можно провести определенную аналогию со спортивными машинами — вы можете сразу сесть за руль свежекупленного спорт-кара и выехать из салона, но чтобы машина показала все, на что способна, необходимо провести дополнительные платные настройки и регулировки.

То же самое верно и в отношении видеоустройств — при их покупке некоторую сумму необходимо отложить на последующую настройку дома. В конце концов, мы же согласны приобрести качественные кабели вместо тех бесплатных проводов, которые прилагаются к AV-технике, так почему не потратить немного денег ради полной реализации потенциала недешевых видеоустройств?

Если вы хотите, чтобы ваш телевизор или проектор обеспечил то качество картинки, на которое способен, его необходимо откалибровать после покупки.

Это особенно справедливо в отношении панелей и видеопроекторов класса High-end, и не только потому, что они содержат большое количество вспомогательных настроек, но и из-за их стоимости — услуги по калибровки этой техники обойдутся лишь в малую часть ее. Если вы купили телевизор за 7 — 8 тысяч долларов, то услуги профессионального калибровщика вас точно не разорят. С другой стороны, отдать $300 за настройку панели лишь немногим более высокой стоимости будет не слишком разумным. Однако тот факт, что видеоустройство имеет небольшую стоимость вовсе не означает, что оно не нуждается в калибровке — многие производители оснащают функциями точной настройки даже модели начального уровня. Это также не означает, что качество картинки недорого проектора или монитора нельзя улучшить с помощью калибровки — просто будет сложнее согласиться с ее стоимостью.

К счастью, есть несколько простых способов регулировки картинки, которыми вы можете воспользоваться до (а может быть и вместо, если речь идет недорогих устройствах) того, как воспользоваться услугами видеоинженера. Как мы уже отмечали, часто производители так настраивают картинку на дешевых панели, чтобы она бросалась в глаза в торговом зале. В результате изображение получается слишком ярким, белые участки имеют голубоватый оттенок, насыщенность цветов завышена. Телевизионные показы матчей прошедшего Чемпионата мира (как и любая футбольная телетрансляция в HD-качестве) являются хорошими тестом на качество картинки — зеленый газон не должен выглядеть флюоресцирующим, а яркая желтая форма (как у бразильской сборной) не должна как сигнал радиоактивной опасности. Все что нужно сделать, это переключиться на режим картинку Movie или Cinema, и вы увидите, что изображение на экране значительно улучшится.

Еще один нюанс заключается в том, что телевизоры обычно поступают в продажу с выставленным размером изображения overscan, то есть когда его края выходят за границы экрана. Это позволяет спрятать цифровой шум на краях картинки, который имеет место в некоторых ТВ-трансляциях, чтобы избежать претензий со стороны покупателей (тем более что в данном случае производители телевизоров не могут влиять на ситуацию). Однако это приводит к искажениям геометрии изображения, а также снижению степени его разрешения. Правильное отображение картинки на экране также легко восстановить (необходимо внимательно изучить меню настроек телевизора, так как разные производители по разному называют режим изменений пропорций изображения), и вы сразу получите все преимущества разрешения High Definition.

Самостоятельная пошаговая настройка дисплея может дать хорошие результаты и в интернете можно найти много полезной информации на этот счет. Однако если вы хотите получить гарантированно лучший результат, добившись максимального качества изображения, на которое только способен ваш телевизор или проектор, стоит воспользоваться услугами профессионального специалиста-калибровщика. Именно он, используя специальное измерительное оборудование, сможет так настроить параметры вашего видеоустройства, чтобы они максимально соответствовали отраслевым стандартам. Последнее обстоятельство исключительно важно (если вы являетесь перфекционистом в том, что касается качества видео на экране вашего домашнего кинотеатра), так как телетрансляции, контент на DVD и BD производятся именно в соответствии с этими стандартами. В первую очередь это касается передачи белого и общего цветового баланса на экране. Калибровщик, используя имеющиеся настройки на вашем видеоустройстве, сможет привести эти параметры к принятым в киноиндустрии.

Откалибровав должным образом ваш панели или проектор, вы сможете увидеть фильм или телепрограмму именно такими, как их задумывали создатели. Хорошим примеров этого является «Матрица», в которой Вачовски применили оригинальную цветовую схему для разделения реального (голубые оттенки) и «матричного» (зеленый оттенок) миров. Монтируя свой легендарный фильм и готовя трансфер на DVD и Blu-Ray, режиссеры проверяли правильность отображения картинки на мониторах, откалиброванных по тем самым индустриальным стандартам. Поэтому, если ваш проектор или панель правильно откалиброваны, вы сможете в полной мере оценить замысел создания любой кинокартины. Главной целью профессиональной настройки видеоустройства является приведение его параметров в соответствие с принятыми индустриальными стандартами, и как только это будет сделано, общее качество картинки также возрастет.

Калибровщик оптимизирует изображение с точки зрения динамического диапазона (различиями между черным и белым цветами), настроит видеопроцессинг и общий уровень яркости. Так же он скорее всего отключит функции дополнительной обработки картинки, которые очень любят производители, но которые почти никогда не приводят к повышению его качества. Если речь идет о телевизоре, то калибровщик настроит режимы изображения «День» и «Ночь», оптимизировав параметры картинки для различных условий просмотра. Действительно, высокая яркость экрана в полутемной комнате при вечернем просмотре может приводить к быстрому утомлению глаз, в то время как при дневном освещении будет скорее полезной. Если ваш телевизор или проектор поддерживает 3D, то калибровщик настроит изображение в наилучшем виде и в этом формате, что бы качество объемной картинки было максимальным.

Вы можете попытаться настроить изображение самостоятельно, используя доступные регулировки яркости, контрастности и резкости с помощью тестовых таблиц. Однако более продвинутые настройки требуют наличия специального оборудования — в первую очередь колориметра, генератора тестового сигнала, а также специального калибровочного видеоматериала. При подготовке обзоров видеоустойств для нашего сайта мы используем измерители Klean K-10 и i1 Pro, вместе с генератором тестовых таблиц Sencore и тестовых материалов CalMAN, однако существует и много другой профессиональной техники. Наличие трех этих составляющих является необходимым условием для точной калибровки видеоустройств, и если приглашенный вами специалист не имеет их в своем распоряжении, но уверяет, что у него «глаз — алмаз» — он не заслуживает доверия.

Конечно, вы можете купить перечисленную выше технику, но ее стоимость довольно высока — гораздо выше стоимости услуг профессионального калибровщика — и к тому же ей необходимо уметь пользоваться. Этому учат на профессиональных курсах. Итак, выбранный вами специалист калибровщик должен иметь в своем распоряжении измерительную технику стоимостью в тысячи долларов и диплом об окончании специальных курсов, но и это еще не все. Не менее важен опыт его работы. Он должен быть хорошо знаком именно с вашей панелью или проектором, и знать все индивидуальные особенности их настройки.

Итак, что же включает в себя калибровка? В основном, это создание упомянутых оптимизированных настроек изображения «День», «Ночь» или 3D. В первую очередь, калибровщик должен установить режим наиболее точной передачи сигнала, убедившись, что его дополнительные преобразования отключены. Все эти «специальные функции», которые на самом деле только ухудшают качество картинки. Схемы повышения резкости и прочие «улучшайзеры» также должны отключены, так как на самом деле они скорее негативно влияют на качество изображения, особенно при воспроизведении программ High Definition. Затем необходимо измерить так называемую «цветовую температуру» изображения и установить ее значение максимально близко к D65 (6500 K), которое является индустриальным стандартом для передачи белого. Далее необходимо установить яркость и контрастность с помощью тестовых шкал, добившись максимально широкого динамического диапазона изображения (разницы между черным и белым). Это означает, что темные участки изображения будут максимально черными, а белые максимально яркими, но без потери уровня детализации.

После этого калибровщик измерит гамма-характеристику, которая оказывает влияние на качество любого изображения, и при необходимости настроит ее. Чем выше гамма, тем темнее будет общая картинка на экране. Для телевизора в гостиной значение гаммы в 2,2 будет в большинстве случаев достаточным, а для проектора в специально выделенном затемненном помещении можно выбрать 2,4 или 2,6. Задачей калибровщика является установка наилучшей гамма-характеристику в зависимости от модели используемого видеоустройства и условий просмотра, поэтому конкретные цифры могут отличаться от указанных здесь. Однако и после калибровки можно чуть-чуть подстраивать гамму «по вкусу», если, конечно, панели или проектор имеют такую пользовательскую регулировку.

Большинство перечисленных регулировок могут быть выполнены с помощью распространенных калибровочных (тестовых) дисков, однако, когда дело доходит до настроек шкалы серого и цветовой гаммы, потребуется специальное оборудование. Шкала серого цвета (переход изображения от черного до белого), то есть различные оттенки серого, является наиболее важным показателем общего качества изображения. Это основа картинки на экране, и если с ней будет что-то не так, то никакие дополнительные настройки не помогут. Идея здесь состоит в том, что калибровщик отрегулирует уровень красного, зеленого и синего (три основных цвета изображения) таким образом, чтобы на всей шкале перехода от черного до белого был только серый цвет, без паразитной окраски. Практически любой дисплей имеет регулировку баланса белого как минимум по двум точкам, и этого достаточно для всей шкалы серого, хотя некоторые модели имеют 10-точечную настройку этого параметра, обеспечивающую повышенную точность. При настройке шкалы серого калибровщик будет дополнительно регулировать цветовую температуру и гамму, так как все эти три параметра связаны между собой.

Как только шкала серого окончательно настроена, можно переходить к регулировке цветов (Colour Management System — CMS). В целом точность цветопередачи уже улучшается после настройки шкалы серого, поэтому ее производят во вторую очередь. Есть несколько способов настройки цветопередачи (CMS), наилучший заключается в настройке трех основных цветов (красного, зеленого и синего), а затем трех дополнительных (голубого, пурпурного и желтого). Также может потребоваться настройка трех основных параметров цветного изображения — насыщенности, оттенка и яркости. В результате все шесть цветов должны соответствовать индустриальному стандарту Rec.709. Так как все регулировки параметров изображения связаны между собой, после окончания CMS калибровщик должен еще раз проверить все настройки, и при необходимости подкорректировать их. После этого работа специалиста будет выполнена и он должен оставить заказчику документ с перечислением всех настроек и параметров, а функции калибровки видеоустройства, если возможно, заблокировать.

Читать еще:  Работа с аэрографом: выбор красок и грунта, секреты росписи для начинающих

И последний вопрос, который может у вас возникнуть — насколько качество изображения на экране телевизора или видеопроектора возрастет после калибровки. Здесь все зависит от того, в какой степени настройки устройства не соответствовали оптимальным до того, как специалист проделал необходимые регулировки. Например, если после покупки вы правильно самостоятельно настраивали панели, то разница может быть и не очень большой — однако вас все равно будет успокаивать тот факт, что теперь потенциал телевизора реализуется полностью. Если же вы смотрели панели с заводскими настройками, то разница в качестве картинки после калибровки будет более значительной. Возможно даже, что изображение покажется вам менее привлекательным, менее ярким и насыщенным, а белый цвет — имеющим розоватый оттенок.

Как мы уже отмечали, многие производители настраивают свои панели и проекторы таким образом, чтобы они обеспечивали очень яркую и перенасыщенную картинку, с подсиненным белым цветом. После калибровки яркость будет установлена таким образом, чтобы максимально расширить динамический диапазон изображения при сохранении комфортности просмотра. Цвета также станут более натуральными, соответствующие стандартам, а розоватый оттенок на белом возникнет потому, что будет полностью устранена его синяя «подкраска». К этой новой картинке нужно будет привыкнуть в течение некоторого времени, однако если потом сравнить ее с «заводской» настройкой — вы будете поражены качеством «калиброванного» изображения.

Разумеется, принятие решения о необходимости профессиональной калибровки вашего видеоустройства — дело личное, и оно во многом зависит от стоимости панели или проектора, ваших предпочтений и финансовых возможностей. Однако, после проведения калибровки вы сможете наконец не думать о том, что с изображением в вашем домашнем кинотеатре что-то не так, перестанете менять разные настройки и читать разнообразные форумы на этот счет, и будете просто наслаждаться просмотром любимых фильмов.

Калибровка проектора или телевизора в домашних условиях (часть 2)

В конце первой части статьи о калибровке дисплея/проектора я упомянул две опорные координаты баланса белого 6500К: X = 0,313 и Y = 0,329. Теперь мы опять будем запускать наши серенькие квадратики и мучительно компенсировать отклонения.

Для дисплея подготовка понадобится минимальная. Колориметр просто перекидывается вплотную к экрану, а подвижный грузик на кабеле обеспечит необходимую степень прилегания, чтобы в окуляр не попадала внешняя засветка.

С проектором возни будет побольше, поскольку к экрану колориметр не прижмешь. Поэтому нам понадобится штатив, который мы разместим примерно в сантиметрах тридцати от экрана. На нем закрепим колориметр и направим его окуляр немного вверх, чтобы он «смотрел» выше собственной и тени штатива. Но не слишком высоко, иначе уровень светового потока будет падать под большим углом. Разумеется, в случае работы с проектором, при первичном запуске программы следует указать длиннофокусный режим работы колориметра.

Далее открываете меню диска Digital Video Essentials: HD Basic и вызываете на экран шаблон белого (т.е. состояние максимальной яркости на экране).

В меню программы ColorHCFR жмем на зеленый треугольник, похожий на значок Play — программа активирует замеры в реальном времени, с обновлением данных каждые 3 секунды. Нам следует немного подвигать штатив с колориметром, чтобы выбрать точку максимального захвата светового потока. Значение яркости можно найти во второй строке колонки (в размерности ftL). Найдите положение и угол, при котором значение ftL окажется максимальным. После того, как контрольная точка будет зафиксирована, постарайтесь не смещать колориметр, да и вообще не касаться его во время дальнейшей работы. Иначе вся цепочка замеров пойдет насмарку.

Жмем на клавишу с серыми кружочками. Если в настройках вы указали, что шаблоны будут предоставлены внешним источником — программа попросит вас по очереди, с шагом 10%, запускать соответствующие значения от 0 до 100IRE, т.е. до 100% белого. Не найдете диска, ступайте в конец статьи, где лежит ссылка с готовыми шаблонами.

Можно шаг серого уменьшить до 5%, но такая подробность, возможно, избыточна, да и времени займет в 2 раза больше. Полученные данные и графики следует сохранить в ColorHCFR в файл — для потомков и понимания положения дел, от которых вы отталкиваетесь. Ведь может случиться и так, что после регулировок ваш график измерений станет еще страшнее.

Толкование гаммы и остальных параметров было освещено в первой части статьи, и теперь пришло время наложить руки на собственно настройки устройства видеоотображения. Запускаем на диске шаблон под названием Window 100% level w/ new PLUGE.

Перед нами появится белый четырехугольник с тремя полосками слева и справа. Еще раз включаем зеленый Play и смотрим показатель ftL. Для проекторов нормальным считается значение ftL 12-16, для дисплеев — 30-40. Если оно окажется ниже, можно осторожно повысить контрастность. После проверим, насколько контрастность будет адекватна нашим видеозадачам — для этого придется погрузиться во тьму.

Аббревиатура PLUGE расшифровывается как Picture Line Up Generation Equipment и содержит в себе три тестовых полосы тонов черного. Самая крайняя имеет значение минус 4% — это, что называется, чернее черного. В фильмах такого цвета не предусмотрено. Следующие две полосы имеют значение 4% и 2% белого соответственно. Полосы PLUGE присутствуют на всех шаблонах серого, но удобнее всего отследить уровни на черном 0IRE.

Снижаем яркость таким образом, чтобы полоска 2% белого была едва видна, а «чернее черного» слилась с общим фоном и стала невидимой. В противном случае, ваш черный (не технический, а киношный) будет оставаться серым. Самый начальный этап калибровки пройден. Вы еще вернетесь к этой настройке, поскольку дальнейшие регулировки могут потребовать дополнительной коррекции яркости.

Вряд ли у вас получится обеспечить идеальную линейность сведения RGB на всем участке от нуля до 100IRE. Поэтому делайте пристрелку с двух точек — 30 и 80IRE. Между ними, как правило, болтается подавляющее количество видеоконтента. Начните с более светлой и посмотрите, что там происходит с синим и красным? Кому из них надо помочь, а кому, наоборот, дать по шапке? Правильный ответ — как правило, синему. А вот во времена теплого лампового CRT было наоборот, и больше буянил красный; сведение же синего луча было главной проблемой. Ладно, а зеленый не трогаем, он, как уже говорилось, базовый, и сохраняет нейтралитет.

Удалось приблизиться к точкам x=0,313 и y=0,329 на IRE80? Не спешите радоваться, после аналогичной процедуры на IRE30, ваши настройки придется корректировать еще раз, а потом вернуться на IRE80 и повторить, и еще и еще. Идеального вписывания в указанные цифры от вас никто не ждет — главное, добиться максимального приближения к стандарту D65 в двух состояниях картинки (темной и светлой). После того, как компромисс будет достигнут, — прогоните шаблоны серого от нуля до 100IRE еще раз и сравните с исходным состоянием дел. Уменьшился ли разбаланс RGB?

В принципе, если у вас еще остались силы, можно попробовать добавить 2 контрольные точки и добиться лучшей линейности в области 40-70IRE. Где точно не стоит искать цветной правды — так это на краях динамического диапазона, т.е. ниже 20 и выше 80IRE. Если, само собой, там оказалось неплохо — и слава богу, но жертвовать основным диапазон, настраивая идеальное сведение на абсолютно белом 100IRE, не стоит. Теперь можно вернуться в начало и еще раз отрегулировать полоски PLUNGE. Контрастность трогать не нужно, подкорректируйте все уровнем яркости и все.

Если итоговая DeltaE вашего подопытного не превышает значения 1, примите поздравления от всей редакции, включая уборщиц и охрану — у вас крутейшее устройство, которое можно сдавать в аренду киностудиям. Рискну предположить, что, скорее всего, в случае удачи, дельта у вас будет лежать в области 3. И это хорошо. Человеческий глаз не в состоянии отличить погрешности полутонов при такой степени сведения цветовых каналов.

Основную теоретическую часть калибровки можно считать законченной. Теперь с вашей стороны имеет смысл взвесить свой практический потенциал: наличие железа и софта, желание, наконец, провозиться несколько часов с не всегда очевидным результатом. Разумеется, большое значение имеет глубина регулировок на самом устройстве. Ведь помимо раздельных каналов RGB, там могут присутствовать более тонкие инструменты, вроде shift или возможность контроля цвета раздельно на темных и светлых уровнях. Обилие настроек может существенно улучшить точность результата калибровки, но кавалерийский наскок здесь не поможет. Готовьтесь к длительному процессу. И помните, что изменение одного канала неизбежно сдвигает остальной цветовой баланс. Поэтому:

  1. Не меняйте параметр более чем 1-2 делений между тестовыми замерами.
  2. Фиксируйте промежуточные замеры и присваивайте им список настроек устройства видеоотображения.
  3. Пользуйтесь пресетами, чтобы при сопоставлении данных промежуточных замеров, всегда можно было вернуться на шаг или более назад.

Не лишним будет пошерстить интернет. Возможно, кто-то уже калибровал вашу модель и выложил свои результаты. Не факт, что на 100% они вам годятся (другие экран, комната, лампа). Но, по крайней мере, какая-то база будет положена и возможно, потребуются лишь минимальные корректировки.

Кому-то показалось мало? Хардкорные фанаты могут не останавливаться и после серых перейти к тестированию шестью, уже цветными шаблонами SMPTE. Вы, кстати, в курсе, что координаты цветовых мишеней в SD- и HD-разрешении вообще-то немного разные? И это еще полбеды.

Современные дисплеи часто хвастаются так называемым «расширенным цветовым охватом», но на практике это сгодится разве что для просмотра компьютерных игр и мультиков. На киноматериале, изложенном в цветовых стандартах REC601 для SD и REC709 для HD-видео, например, трава окажется слишком психоделичного, изумрудного цвета. В принципе, сейчас и так цветокоррекция в кино делается довольно варварская, так что не будем множить эти пересолы, если нам все-таки интересно, как задумывали кино его создатели.

Напоминаем, что по этой ссылке можно скачать шаблоны серого от 0 до 100IRE. Удачной калибровки!

Инструкция по настройке проектора

Чтобы использовать проектор, его надо установить и настроить. Если вы распаковали устройство и сразу направили его объектив на белую простыню, у изображения будет плохое качество. Надо рассчитать расстояние, повесить экран, подобрать размер картинки, откалибровать цвета, выставить яркость и контрастность. Вы можете вызвать мастера, который всё это сделает за приличную плату. Но разобраться, как настроить проектор, достаточно легко.

Настроить проектор можно и самостоятельно

Перед установкой изделия обязательно прочитайте документы, которые к нему прилагаются. У каждой модели проекционного оборудования есть свои нюансы. Если вы получили его не из «коробки» и у вас нет инструкции, её можно найти на официальном сайте производителя.

Читать еще:  Выбор новых тонких led телевизоров для дома

Не стоит ставить устройства с большим разрешением в маленькую комнату. У изделия есть характеристики, которые надо учитывать перед покупкой. Настройка проектора начинается с выбора места для него. Лучше заранее присмотреть весь комплект проекционного оборудования и измерить помещение, в которое вы собираетесь его поставить. Чтобы всё рассчитать. Воспользуйтесь информацией на сайте производителя. Или посмотрите документацию к устройству. В ней указано оптимальное расстояние до стены и рекомендуемые размеры экрана.

Современный проектор — это не фильмоскопы для диафильмов, которые можно было смотреть на «белой простыне». Хотя ничего не мешает вам воспользоваться старым проверенным способом. Но чтобы получить качественную картинку и в полной мере ощутить эффект присутствия, нужен специальный экран. От его размеров во многом зависит, как установить и как настроить проекционное оборудование.

На сайте производителя должен быть калькулятор. Там надо указать характеристики экрана и модель устройства. И получите рекомендованное расстояние от проектора до стены. Это примерные значения — необязательно выверять длину вплоть до миллиметра.

Чтобы посчитать самостоятельно, нужно проекционное отношение устройства, горизонтальное и вертикальное смещение. Эти параметры есть в характеристиках оборудования. По ним можно вычислить, куда его поставить.

Если у вас стандартная комната с диваном и парой кресел (а не театральный зал с нескольким рядами кресел), то экран следует повесить на высоте 61-92 см от пола

Если проекционное отношение равно 3:1 (три к одному), а размер экрана — 200 сантиметров, то расстояние между изделием и стеной должно быть — 3×200 (проекционное отношение умножить на размер). Это рекомендованное значение. Больше ориентируйтесь на своё восприятие. Если картинка вас не устраивает, передвиньте проектор.

От вертикального смещения зависит высота, на которой должно находиться проекционное оборудование. Этот параметр указывается в процентах. Кто-то ставит устройство воспроизведения на пол, кто-то — на тумбочку, кто-то — вешает под потолком. Если вертикальное смещение со знаком «плюс» (например, +90%), картинка будет выше устройства. Если со знаком «минус» (-91%) — ниже. В некоторых моделях можно поворачивать объектив.

Правильная установка экрана — тоже важный момент. Конечно, это во многом зависит от обстановки в комнате. Проекционное оборудование должно стоять так, чтобы можно было смотреть фильмы с комфортом. Но всё же надо следовать некоторым рекомендациям.

  • Не вещайте экран на стену, на которую падает прямой свет. Даже хороший и правильно настроенный проектор будет плохо показывать, если в комнате очень светло.
  • Между объективом устройства и стеной не должно быть посторонних предметов. Если вы решите поставить изделие позади зрителей, учитывайте, что их головы могут закрыть часть кадра.
  • Чем ближе объектив к стене, тем ярче изображение. Но при этом уменьшается чёткость. Включите проекционное оборудование, чтобы посмотреть, как в итоге будет выглядеть картинка. Без такой проверки нельзя подобрать разрешение, контрастность проектора и другие параметры.
  • Найдите такое положение, чтобы проекция попадала прямо на экран. Если нужно, поставьте устройство выше или ниже. Сядьте на то место, с которого будете смотреть видео. Проверьте, хорошо ли всё видно, не мешают ли тени от предметов или блики.
  • Если вы вешаете устройство под потолком, используйте специальное крепление.
  • Заранее решите, где будут находиться провода и хватит ли их длины.

Подключение

К компьютеру

Проектор можно подключить к компьютеру в качестве второго монитора или вместо него. Так видео с ПК будет воспроизводиться на большом экране. И вы сможете настраивать параметры при помощи мыши и клавиатуры.

Проекционное оборудование и дисплеи обычно используют один порт видеоадаптера — VGA. И чтобы подсоединить их одновременно, нужен кабель VGA-DVI. Для монитора оставьте основной видеовыход. А проектор подключите к слоту DVI через переходник. Если в видеокарте несколько портов VGA, дополнительные провода не нужны. Используйте те, которые входят в комплект устройства (находятся вместе с ним в коробке). Некоторые модели проекционного оборудования работают через HDMI и даже через USB. Если этих слотов нет, вам тоже понадобится переходник.

После подключения компьютер должен определить наличие проектора. Если с ним в комплекте шёл драйвер, установите его. Или в настойках проекционного оборудования найдите «Источник сигнала» и укажите порт, к которому идёт кабель.

Чтобы взаимодействовать с двумя видеоустройствами:

  • Пуск — Панель управления.
  • Значок «Экран». Он в разделе «Оформление».
  • Пункт «Разрешение экрана» или «Параметры экрана». Они слева.

  • Если ПК «видит» проекционное оборудование, то в меню будет доступно два рабочих стола.
  • Также там появиться выпадающий список «Несколько экранов».
  • Вы можете выбрать один основной дисплей. А потом переключиться.
  • Или строку «Дублировать», чтобы на мониторе и проекции всё было одинаково.
  • Или опцию «Расширить экраны». Тогда одно устройство будет продолжением другого. Если вы перетащите объект за «границы» монитора, он появится в проекции.

С компьютером легко разобраться, как на проекторе перевернуть изображение:

  1. Откройте параметры экрана. Это там, где вы работали с двумя дисплеями.
  2. Выделите рабочий стол устройства.
  3. Обратите внимание на пункт «Ориентация». Там можно выбрать опции «Альбомная», «Портретная» и «Перевёрнутая».

Настройка ориентации экрана в Windows 7

При подключении к ПК на проекторе может появиться ошибка по типу «Сигнал не опознан». Это не значит, что оборудование несовместимо. Просто устройство не поддерживает разрешение, которое установлено на компьютере. Посмотрите в инструкции к изделию, какой размер картинки ему подходит. Эта же информация есть на официальном сайте производителя. Выставьте нужное разрешение в параметрах дисплея.

Если вы используете устройство вместо основного монитора, окончательную настройку проектора придётся делать на большом экране. Это не очень удобно. Особенно, когда компьютер стоит далеко, и вы не видите проекцию.

Изделие может поддерживать Wi-Fi. Но для работы по такой сети надо создавать сервер DLNA (мультимедийный). Ещё одна лазейка — подключите проектор к ПК, а монитор к проектору. И у вас будет два экрана.

К плееру или приставке

На изображение показано подключение проектора к приставке и другому оборудованию

Проекционное оборудование работает в паре с DVD-плеерами или ТВ-приставками, если в них есть подходящие порты. Но тогда выбор параметров зависит от меню всех используемых изделий. А оно может сильно различаться в зависимости от модели.

Проектор подсоединяется к плееру, как обычный монитор. После подключения зайдите в настройки и установите подходящее разрешение. Оно указано в характеристиках проекционного оборудования. Обязательно прочитайте инструкции к этим девайсам. Если на большом экране неудобно «лазить» по параметрам в поиске нужного пункта, подключите приставку к монитору, перенастройте её, а потом присоедините к проектору.

Фотоаппараты, видеокамеры, Blue-Ray и игровые консоли тоже можно использовать. Посмотрите в инструкции, какие устройства поддерживает проекционное оборудование. После подключения запустите на нём поиск новых гаджетов или укажите порт в меню «Источники сигнала».

К смартфону или планшету

Лучше использовать Wi-Fi или Bluetooth. Потому что для проводного соединения потребуется аж два переходника, которые надо приобретать отдельно. Первый — от порта вашего телефона к HDMI. Второй — от HDMI к VGA.

Существует беспроводное подключение проектора к телефону с помощью Wi-Fi

Но может возникнуть проблема. Кабель HDMI займёт слот смартфона, в который вставляется «зарядка». А для воспроизведения видео на проекторе нужно много энергии. Если батарея телефона быстро садится, ищите провод с разветвителем, в котором есть порты для HDMI и зарядного устройства.

Получится достаточно сложная цепочка из кабелей. Запустите на проекторе поиск нового оборудования. И сможете наслаждаться картинкой.

Через беспроводную сеть это сделать проще:

  1. В настройках проектора зайдите в «Источник сигнала». Название может отличаться. Там указаны все доступные порты.
  2. Выберите «DLNA» или «Wi-Fi». Появится имя сети и пароль.
  3. Активируйте «Wi-Fi» на телефоне.
  4. Найдите сеть проектора и введите пароль к ней.
  5. Откройте настройки смартфона или планшета.
  6. Пункт «Экран».
  7. «Беспроводной монитор» или «Беспроводной проектор».
  8. Выберите устройство и разрешите передачу данных.
  9. Там же можно подобрать яркость, контрастность, а в некоторых моделях даже перевернуть изображение.

  • Панель управления — Домашняя группа. Если у вас активно отображение по категориям, то зайдите в раздел «Сеть и Интернет».
  • Нажмите «Создать группу».
  • Кликните «Далее».
  • Выберите объекты, к которым хотите предоставить сетевой доступ. Он будет только для устройств, входящих в группу. Для проектора нужны «Видео», «Музыка» и «Изображения».

Выбираем объекты для общего доступа

  • Если у вас уже создана домашняя группа, предоставьте ей доступ к мультимедийному контенту.
  • Подтвердите изменения.
  • Появится пароль, который надо вводить при подключении нового оборудования к DLNA. Его можно изменить.
  • Нажмите «Готово». Отобразятся текущие параметры группы.
  • Кликните «Разрешить устройствам воспроизводить общее содержимое».
  • Придумайте название для мультимедийной библиотеки.
  • При подключении проектора дайте ему доступ к домашней группе. И он будет открывать файлы, которые находятся в папках «C:UsersPublic» или «C:ПользователиОбщие».

Также можете скачать программы для управления общими графическими, аудио- и видеоданными. Например, есть утилиты «JRiver Media Center» и «Домашний медиа-сервер».

При беспроводном соединении функционал проекционного оборудования ограничен. Не получится поменять параметры изображения через компьютер и разобраться, как перевернуть экран на проекторе. Доступен только просмотр контента — вы сможете открывать файлы из общих каталогов.

Настройка картинки

И последний этап настройки — сама картинка. Яркость, гамма, насыщенность. Их надо подбирать самостоятельно. На качество кадра влияет много факторов: освещение в комнате, расстояние до экрана, сам экран, количество зрителей, ваши личные предпочтения и восприятие, ситуация (например, просмотр фильма в кругу семьи или презентация перед коллегами). Невозможно однозначно сказать, какая контрастность проектора лучше. Это придётся определять «на глаз».

Для демонстрации в офисе важна яркость. Чтобы все разглядели экран. При небольшом количестве зрителей лучше сделать упор на насыщенность и гамму. Они увеличивают чёткость.

  1. Возьмите какое-нибудь эталонное изображение, по которому будете ориентироваться. Это может быть кадр из фильма или фотография.
  2. Картинка для настройки проектора должна включать тёмные и светлые цвета. Лучший вариант — чёрный и белый. Желательно, чтобы там были мелкие детали. И не просто однотонная «заливка», а текстура какого-нибудь материала. Например, одежда, обои.
  3. Надо выбирать «методом научного тыка». Оцените, при каких значениях гаммы и контрастности вам лучше всего видны переходы между цветами.
  4. Отрегулируйте яркость так, чтобы не потерять чёткость изображения.
  5. Проверьте настройки на других кадрах. Посмотрите отрывок из видео. Если у вас не устают глаза, вам не нужно напрягаться, чтобы разглядеть детали, свет вас не слепит, значит, вы нашли идеальные параметры.

Это можно сделать и через ПК.

  • Панель управления — Экран.
  • «Калибровка цветов».

Калибровка цветов в Windows 7

  • Открывшееся меню перенесите на тот монитор (экран), который хотите настроить.
  • Несколько раз нажмите «Далее». Попутно прочитайте инструкцию, которая появляется в окне.
  • Вам будет дан пример «хорошей» и «плохой» гаммы. Ориентируйтесь на него и на своё восприятие.
  • Выставите подходящее вам значение и снова «Далее».
  • При выборе контрастности и яркости тоже будут появляться эталонные картинки с пояснениями.

Power Point

Проекторы часто используют для показа презентаций. В программе Power Point даже есть отдельный инструмент.

  1. В ней откройте вкладку «Показ слайдов» (не меню, а именно вкладку).
  2. Откройте список «Показать на…».
  3. Если всё правильно подключено и настроено, там будет проектор.
  4. Чтобы изменить размер и качество кадра, нажмите на «Разрешение».
  5. Можете воспользоваться опцией «Режим докладчика». Так на экране отобразятся кнопки для управления презентацией и заметки.
Читать еще:  Обзор возможностей детских смарт-часов «кнопка жизни» к911, к917, aimoto sport, aimoto start, aimoto ocean

Понять, какая контрастность и яркость проектора лучше, можно на личном опыте. Не существует универсальных параметров. Для официальных презентаций настройки одни, для «домашнего» просмотра — другие.

Калибровка проектора своими руками: настраиваемые параметры, простые методы

Roman73
Стоит ли потратится на ControlCAL
— Нет.
Если в Пионерах СС открывает два ISF-режима и дополнительную 10-точечную настройку,
в Панни ничего не добавляет к тому, что и так есть в отрытом меню.

параметрами HCFR
— Этот софт не использую.
Вам нужны те, кто с ним возится.

IGNIS
QD — скоротечная маркетинговая фигня

между тем есть мнения что даже оледы выиграют от qd
а настоящие qled (если таки появятся) возможно и вовсе задвинут оледы

К сообщению приложены файлы: 1.gif, 516×688, 591Кb

Спокойно!
Я всё покажу на замерах 🙂

Там еще много работы, нужно понять характер аппарата при калибровке, построить множество триделютов и т.д.
Плюс, дело осложняется тем, что экран, нынешний SI Screen Slate 150″ в ближайший месяц будет заменён на Stewart. Того же размера 🙂
Си меня совсем разочаровал.
Если быстро — проектор ошеломляюще хороший, даже не ожидал насколько.
Наконец-то, очень яркий. И чернющий, там хороший контраст, выше чем у Sony 1100 (которую он просто, что называется, сдул).
Оптика тоже значительно обходит сониевскую.
Только Z1 очень шумит. Тоже неожиданность.

sinist@r
А если убавить отдачу?
— Тогда какой в нём смысл 🙂

серийный экземпляр
— Серийный. Один из пяти первых в Европе.

Есть ли у кого-нибудь опыт калибровки проекторов JVC при помощи фирменного калибровочного софта? Я пробовал, и вроде бы неплохо получилось. Но у меня есть вопросы, т.к. думаю, что можно улучшить.

А насчет названия ветки, можно сделать универсальное:
Калибровка устройств отображения
Т.к. аппаратная не совсем верно, т.к. она программно-аппаратная, и устройства отображения могут быть разные (ТВ, мониторы, проекторы)
Хотя Аппаратная калибровка ТВ и проекторов тоже хорошо.

VodkaShot
Насколько я знаю, автокалибровку этих проекторов не делает ни один софт
— CalMan с 14-го года делает.
Штатный дживисишный автокал работает просто отвратительно, он банально всё портит.
Это джанк-программа, слепленная для галочки.
CalMan чуть лучше. Но нет решений, которые справляются с автокалибровкой хорошо.

ну, спайдер не самый точный прибор да
— Спайдер это не прибор, это муляж датчика. i1PRO2 тоже не годится для прямой калибровки.
Других зондов софт JVC не поддерживает. Это одна из причин того, что он бесполезен.

и встроенных в проектор тестовых изображений
— Вы почему-то упорно склонны вместо хорошо работающих, отлаженных решений искать пути среди максимально экзотических,
наиболее сомнительных вариантов. Гарантирующих проблемы.

VodkaShot
Допвозможностей по отношению к чему
— Если в проекторах Sony или, положим, SIM2 такой софт открывает множество дополнительных, отсутствующих в открытом меню и крайне полезных при калибровке опций и возможностей, в JVC нет ничего подобного. К слову, ни Sony ни SIM2 не выкладывают эти программы в открытый доступ.

Киноман61
Как например выставить правильно диафрагму
— Всё как в фото. Не хватает яркости — открываете.
Хотите добавить резкость — прижимаете диафрагму.

при просмотре изображения 2,35:1 на экране 1,85:1 полосы сверху и снизу не черные а сероватые
— В проекторе какой выставлен формат?

Вообще, простые вопросы о базовой настройке — это не в «калибровку аппаратов».
Типичная тема для обсуждения в ветке владельцев.

Киноман61
нужно ли
— Какой ответ вы ждёте в теме, где всё только про калибрацию?

выставлен формат 16:9
— А уровень входа какой, видео (в JVC это Standard) или Full (Enhanced)? Вообще, надо понять, что за серые полосы. Леттербоксы в фильмах светятся, или что?
Потом, вы настраивали пункт проектора Environment Settings? Выставляли размер и код экрана (http://www3.jvckenwood.com/english/projector/screen/) ?

Добавление от 03.02.2017 19:05:

цитата: Киноман61:
Я с вами полностью согласен, но владельцев JVC крайне мало, советоваться не с кем.
По теме ветки, подскажите как грамотно откалибровать проектор и нужно ли? Владельцев проекторов JVC совсем не мало. Просто им в этой ветке делать нечего. Они заказывают калибровку у специалистов и так решают эту задачу.

sakharov
— Самая сочная добавка там — многоточечная настройка гаммы.
Разумеется, сейчас, при наличии внешних процессоров и пр., позволяющих выставлять гамму с ш/с по сотням точек, цветовое пространство по сотням тысяч,
ценность этого сониевского софта не для всех сильно упала.

К слову, проекторы JVC, низкой и средней ценовой, — канонический пример аппаратов, которым очень нужен внешний процессор.
Не будет без него там калибрационной нирваны.

Владельцев проекторов JVC совсем не мало
— Даже в Москве — только несколько тысяч. Многие везли б/у JVC из США, экономя каждый доллар 🙂
Этот профиль — как раз та поляна, на которой обычно появляются калибрационные DIY-ры.
Здесь их вообще поразительно мало.

P.S.
Небольшой реверанс в давнему вопросу о правильном фоновом освещении экранов.
Раньше, когда был нужен качественный фоновый свет с точными 6500K и хорошим, неубойным спектром, студийный народ почти поголовно заказывал
люминесцентные лампы типа Филипс Мастер Графика TL-D 90 (http://www.lighting.philips.com/main/prof/lamps/fluorescent-lamps-and-starters/tl-d/master-tl-d-90-graphica) . Стоит евро 7-10, лампа вполне годная.

Теперь все обсуждают диодные альтернативы. Лента все-таки удобна, можно клеить куда угодно, в комплекте диммер, питание от USB (в ТВ включается тоже).
Правда, пока примлемых вариантов на 6500K немного.
Кому очень дешёво и сердито, берут 130-ти сантиметровую диодную Забики (https://www.amazon.com/Zabiki-Lighting-Backlight-Lumens-SECURING/dp/B018HWZCG4/ref=sr_1_fkmr0_1?ie=UTF8&qid=1466203522&sr=8-1-fkmr0&keywords=MEDIALIGHT+6500K+BIAS+LIGHT+%28TWIN+50CM+STRIPS%29) за 10 долларов 🙂 Но в студиях не канает, одни жалуются на заметный синий тинт, другие на розовый.
Куда лучше лента Медиалайт (https://www.amazon.com/MediaLight-Bias-Lighting-System-controlled/dp/B01HHHVL6U/ref=sr_1_fkmr0_1?ie=UTF8&qid=1486191652&sr=8-1-fkmr0&keywords=MEDIALIGHT+6500K+BIAS+LIGHT+%28TWIN+50CM+STRIPS%29) , к ней нет претензий, производитель даже CRI указал. Но она в пять раз дороже.

alexxb5
там 20-точечная автонастройка
— Можно и больше поставить. На выбор три варианта, до 33-х точек.

alnash
зачем это «фоновое освещение» надо
— Потому что кино не смотрят при ярком домашнем свете, когда в помещении вовсю шарашат — обычно очень некачественные — лампы, каждая со своей цветовой и спектром. Но и в полной тьме смотреть нельзя. Поэтому нужен хороший, годный фоновый свет.

merphy39
Насколько данная лента пригодна с Panasonic 65VT60
— Некогда моим основным, любимым, экраном был 65VT60.
Но с осени 16-го он висит где-то в Питере, где-то на Невском, и радует нового владельца, а у меня пока любимый экран — 65″ OLED.

Так что, натурных испытаний не обещаю.
Но, честное слово, попробуйте нагреть led-лентой хоть что-нибудь, хоть на пару градусов 🙂
Нет там никакого риска для вашей плазмы, куда ни клейте, кроме вентотверстий, теплопакет ТВ не изменится.

merphy39
Если «по смыслу», то клеить надо одну полосу и в верхней части тв. Этот дополнительный свет будет, как бы «продолжением» неба или светильников (если показываются кадры в помещении), тогда это будет органично в большинстве сцен фильма.
У меня стоят точечные светильники на потолке и над тв , жена смотрит только с ними — комфортно.

Кстати, еще в самом начале этой темы отмечали, что фильтр у 65vt60 хорошо защищает именно от верхнего света, проверьте (если вам это важно) как это действует при боковом, хоть и рассеянном, но свете.

LAErt
Стоит покупать eeColor Box для построения 3D LUT
— Конечно да. Даже если возможностей в проекторе много.
3D-LUT всегда даст результат лучше, а проекторам часто просто жизненно необходим.

C триделютами коробочка работает хорошо, жаль, не может с 4K.
Правда, насколько помню, именно с Аржилл у неё не сложилось.
Файл нормально ставит на место цветовое, но гамма улетает чёрт знает куда.
С CalMan у eeColor всё хорошо. И удобнее, он сам, после построения, закидывает файл в слоты.

Сегодня просто день откровений.
Помните, пошли разговоры что, мол, на OLED-ах с i1D3, который за 200 долл.,
если поставить замер вообще без поправок, то он якобы почти так же точен как JETI?
Мне тогда стало интересно, обещал проверить (http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=62:17969:4657#4657) .

Ну так, я проверил 🙂 Да так что замеров мало не покажется.
Катастрофа сколько времени на это ушло. Совсем нет времени сейчас, а тут ухнулся почти день.
Впрочем, оно того стоило. Замер получился масштабный. Вот так порой приходилось выкручиваться (https://www.flickr.com/photos/56925353@N04/32688089852/in/album-72157676599247684/) 🙂

В сравнении поучаствовала значительная часть, если не практически вся моя коллекция зондов.
Это:
— JETI 1211
— KLEIN K10-a
— i1PRO2 (спектро)
— i1PRO1 (тоже спектро ранняя версия, глянцевая)
— Хаббл (крутой дорогой тристим)
===
И ТРИ виновника банкета, датчика i1D3 — те, которые дешевые тристимы.
===

Вот уж, было что сравнить и померить динамику просадки по годам.
Все D3 очень разного времени выпуска и покупки:

— Один любезно предоставлен участником форума под ником TI (Санкт-Петербург).
Его датчик из этих трёх D3 самый свежий, 11-2015 Rev. B-02 (да это та самая вторая ревизия).
Он же оказался и самый неточный 🙂 С этого, собственно, пошли откровения.

— Второй D3 мой личный, 2013 года. 03/2013 Rev.A-02. Куплен где-то в Германии, совершенно случайно (даже не знаю зачем я его тогда хапанул 🙂
Кстати, Rev.A-01, видимо, не было никогда.

— Третий D3 тоже мой, 04/2011, Rev A-02 он самый старый, привезён из Штатов. Они тогда только пошли, надо было срочно узнать что как.
Я эти свои два на деле уже давно списал, почти забыл и лежали они где-то сто лет без дела. А самый старичок на поверку оказался вполне ничего, это второе откровение.

А третье: спектро i1PRO первой версии — по прошествии стольких-то лет — оказался точнее второго, который PRO2.
Вот это совсем неожиданность.

===
Самое смешное, подожди мы еще неделю, и приехал бы из США еще один — уже четвёртый D3, вообще абсолютно новый 🙂
Очень хорошие, добрые, друзья из конкурирующей студии поспродакшн попросили помочь, привезти им D3, откалибровать их экраны и сделать поправки, ну как я им мог отказать 🙂
===
Но, думаю, хватит пока и трёх D3 🙂 Тем более, как раз выдержан шаг три года.
Это пост затравочный. Пока без подробных замеров, замеры в целом будут завтра.

Вот что пока посмотрите.

Калиброванный OLED 65E6. И это хорошо калиброванный OLED 🙂

Шкала серого и гамма мерились по 20 точкам, саты цветов (всех шести) — по 10-ти.
За базу взяты посткалибрационные замеры связки «JETI 1211 + Klein K-10A».
Потом на той же точке экрана пристраивались остальные датчики. Ну и было интересно посмотреть что покажут 🙂

К сообщению приложены файлы: 1.jpg, 1100×1467, 1010Кb

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector