Музыкальный центр хай-фай: что такое, отличие от хай-энд, лучшие модели - kupihome.ru

Музыкальный центр хай-фай: что такое, отличие от хай-энд, лучшие модели

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi

Термин «Hi-Fi» знаком всем, кто хотя бы самую малость интересуется аудиотехникой. Что этот термин подразумевает, тоже известно многим: Hi-Fi – сокращение от «High Fidelity» — «высокая достоверность». А вот дальше начинается путаница – аудио-форумы полны многостраничных споров о том, относится ли некая конкретная техника к Hi-Fi. При этом спорящие вовсю аргументируют свою позицию терминами наподобие «живой звук», «сочный бас» и «глубина звучания». Так что же такое Hi-Fi акустика, и чем она отличается от обычной?

Немного про КНИ, АЧХ и стандарт IEC 60581

Проблема определения качества звука встала с появлением первых же звуковоспроизводящих устройств. Понятно, что качество воспроизводимого звука определяется его соответствием оригинальному звуку. Но как оценить это соответствие?

Поначалу оценка производилась исключительно субъективно. Один из первых логотипов музыкальных компаний изображал собаку у граммофона – подразумевалось, что качество звука позволяет собаке узнать голос хозяина в записи.

Объективная количественная оценка качества звука стала возможна только в середине XX века – с развитием электроники и знаний о природе звука. Искажения, вносимые аппаратурой в звук, разделили на линейные и нелинейные.

Линейные искажения изменяют громкость (амплитуду) звуков разной частоты, но при этом не вносят тембральных искажений (Например, «до» большой октавы будет звучать громче, а «соль» третьей – тише, хотя изначально они звучали на одинаковой громкости. Но при этом частоты этих нот останутся неизменны).

Линейные искажения характеризуются графиком АЧХ (амплитудно-частотной характеристики), изображающим зависимость громкости воспроизводимого звука от его частоты. В идеале график должен быть прямым во всем слышимом диапазоне (20-20000 Гц). В реальности прямым он не бывает никогда и отклонения этого графика от прямой линии во многом говорят о качестве аудотехники.

По приведенной АЧХ можно сделать вывод, что звуки частотой ниже 150 Гц будут звучать тихо, а частотой ниже 50 Гц — не будут слышны вообще. Басов у этих колонок не будет. Также заметен провал по высоким частотам (выше 10 кГц).

Нелинейные искажения вносят в звуковую картину новые тембральные составляющие (Допустим, записали вы звук «ля» первой октавы с синтезатора – чистые 440 Гц. В идеале при воспроизведении должны звучать те же 440 Гц, но в реальности спектр воспроизводимого сигнала будет шире – например, от 430 до 450 Гц. Это происходит как раз из-за нелинейных искажений).

Характеризуются нелинейные искажения коэффициентом нелинейных искажений (КНИ), и он также зависит от частоты воспроизводимого сигнала, поэтому для оценки качества аудиотехники используют график зависимости КНИ от частоты.

График КНИ показывает нам сильные нелинейности в низкочастном диапазоне — 40-60 Гц. Качество басов на этих колонках будет ниже среднего. Кроме того, следует ожидать искажений звука музыкальных инструментов в районе пятой октавы (4-6 кГц).

Правда, ни АЧХ, ни графика КНИ вы, скорее всего, не найдете в паспорте на акустику. Так зачем это всё надо? Для понимания, что такое Hi-Fi.

В рамках стандарта IEC 60581-7 к акустическим системам высококачественного воспроизведения (High Fidelity) предъявляются следующие требования по качеству звука:

  • Нелинейность АЧХ не более ± 4 дБ в диапазоне 100-4000 Гц и +4/-8 дБ в диапазоне 50-12500 Гц;
  • Коэффициент нелинейных искажений не более 3% в диапазоне 250-1000 Гц и 1% в диапазоне 1000-2000 Гц.

Это все, что подразумевается под термином Hi-Fi. Характеристики типа «полновесный глубокий артикулированный бас» к Hi-Fi никакого отношения не имеют.

А если попроще – что такое Hi-Fi акустика?

Это качественная акустика, обеспечивающая высокое соответствие входящего аудиосигнала и воспроизводимого звука на наиболее часто используемых частотах.

1. Стандарт ничего не говорит о частотах ниже 50 Гц и выше 12500. Эти частоты остаются на совести производителя. Впрочем, акустика Hi-Fi, обеспечивающая хорошее качество звука в диапазоне 50-12500 Гц, скорее обеспечит его и на других частотах, чем техника, к Hi-Fi не относящаяся.

2. Стандарт IEC 60581 не вводит понятие маркировки «Hi-Fi» и не определяет условий её нанесения на аппаратуру или упаковку. Проще говоря, надпись «Hi-Fi» на коробке не означает соответствие аппаратуры стандарту IEC 60581 – это тоже полностью на совести производителя. И если именитые бренды, разумеется, не станут наносить маркировку «Hi-Fi» без проведения соответствующей сертификации, то от малоизвестных производителей такой честности ждать не приходится.

3. Положения стандарта IEC 60581 практически не менялись с 1976 года и порядком устарели. АЧХ и КНИ недостаточно для однозначного определения качественного звука.

Поэтому при выборе Hi-Fi акустики следует обратить внимание на некоторые дополнительные характеристики, не учтенные стандартом, но оказывающие значительное влияние, как на качество звука, так и на цену техники.

Характеристики акустических систем Hi-Fi

Состав комплекта. Если простая акустика может состоять из пары колонок (либо пары колонок и сабвуфера), то большинство Hi-Fi акустики предназначено для построения систем объемного звука формата 5.1. Полный комплект 5.1 содержит пару фронтальных колонок, пару тыловых, центральную и сабвуфер.

Сабвуфер к системе часто покупается отдельно, а вот остальные компоненты лучше брать одним комплектом. В комплектах все элементы согласованы по АЧХ, чувствительности и мощности. Несогласованность компонентов системы может привести к ухудшению «объемности» звука.

Номинальная суммарная мощность влияет на максимальную громкость акустической системы – чем мощность больше, тем громче она будет звучать при правильно подобранном усилителе.

Рекомендуется, чтобы мощность усилителя была чуть меньше суммарной мощности акустики – это предохранит её от повышенных нагрузок. Следует обратить внимание на мощность каждого канала – тыловые колонки часто имеют мощность меньше остальных, это следует учесть при подборе усилителя.

И, разумеется, мощность должна соответствовать помещению, в котором система будет установлена.

Системы с суммарной мощностью до 50 Ватт подойдут для небольших помещений в 10-15 м 2 .

Для помещений в 20-40 м 2 потребуется мощность 50-100 Ватт.

Для больших помещений и для открытого воздуха нужна мощность более 100 Вт.

Оценка эта весьма приблизительна, многое также зависит от чувствительности колонок, от акустики комнаты, материала стен и стеновых покрытий, количества мебели, расположения колонок и т.д.

Максимальная суммарная мощность – это мощность, на которой система может проработать без повреждений непродолжительное (до 2 с) время. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная суммарная мощность системы, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной.

Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты определяют полноту звука акустической системы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, поэтому, чем ближе минимальная частота системы к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет её звук.

Однако никакой одиночный динамик не способен охватить весь этот диапазон со сколь-нибудь приемлемой АЧХ, поэтому в колонки устанавливается несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за отдельную полосу (диапазон частот).

Колонки с количеством полос, большим единицы, обычно имеют более ровную АЧХ, что обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Это не означает, что чем больше полос — тем лучше, и что любая трехполосная колонка по умолчанию лучше любой двухполосной. Многое зависит от качества динамиков и от их частотных характеристик.

Читать еще:  Почему тухнет и выключается газовая колонка

Если минимальная частота акустической системы выше 60 Гц, то без сабвуфера не обойтись – иначе «провал» по басам будет слишком заметен.

По максимальной частоте Hi-Fi системы, как правило, в слышимый диапазон укладываются все. Но у некоторых систем указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 45000 Гц. Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Максимальная частота выше 20 кГц скорее является показателем того, что на слышимом участке АЧХ системы будет максимально ровной.

Вариант исполнения колонок. Компактный корпус полочных (навесных) колонок намного дешевле «башни» напольных. При одинаковом содержимом напольные колонки будут стоить заметно дороже.

С другой стороны, необходимость использования недешевых подставок под полочные колонки разницу в цене сводит к нулю – хоть они и называются «полочными», ставить их просто на полки не рекомендуется.

Колонки – как напольные, так и полочные – нельзя размещать вплотную к стене: это плохо скажется на качестве звука. Минимальное расстояние от колонки до стены обычно приводится в руководстве. На стену можно вешать колонки в навесном исполнении – близость стены предусмотрена их конструкцией.

Часто попадаются рекомендации, что напольные колонки предназначены для больших комнат, а полочные – для маленьких. Рекомендация сомнительная, так как по занимаемой площади полочные колонки на стойках ничуть не уступают напольным. Другое дело, что мощные трехполосные колонки чаще встречаются в напольном исполнении. Такие действительно не стоит ставить в маленькую комнату, но вовсе не из-за исполнения, а из-за чрезмерной мощности.

Акустическое оформление колонок призвано решить проблему «ненужного» звука с тыльной стороны динамика, генерирующегося в противофазе основному и ослабляющего его при отсутствии корпуса.

В корпусе типа «закрытый ящик» звук за динамиком просто глушится. При этом в герметичном корпусе за динамиком создается воздушная подушка, поддерживающая диффузор при громких звуках, поэтому максимальная мощность колонок в корпусе «закрытый ящик» выше. Недостатком такого корпуса является то, что немаленькая часть мощности уходит «вхолостую», поэтому при одинаковой мощности колонки в герметичных корпусах звучат тише.

В фазоинверторном корпусе звук с задней стороны динамика выходит через трубу фазоинвертора. Расстояние от задней стороны диффузора до отверстия рассчитано таким образом, чтобы фазы звуковых волн с передней и задней стороны диффузора складывались, усиливая звук. Длина волны зависит от частоты, поэтому эффект фазоинвертора проявляется в небольшом диапазоне частот — и обычно это низкие частоты. Наличие фазоинвертора позволяет расширить «вниз» частотный диапазон колонок – при отсутствии сабвуфера это может оказаться нелишним.

Чувствительность колонки определяет создаваемое ей звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от колонки. Для систем сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Импеданс акустической системы должен соответствовать допустимому сопротивлению нагрузки усилителя. Если импеданс системы будет ниже допустимого для усилителя, его выходной каскад может перегореть, не выдержав возросших токов. Если же наоборот, нагрузка будет больше допустимой для усилителя, то звук системы будет намного тише, чем если бы подключение производилось правильно.

Варианты выбора акустических систем Hi-Fi

Hi-Fi вовсе не означает «очень дорого», акустические системы Hi-Fi начального уровня способны обеспечить вас качественным звуком по вполне доступной цене.

Что такое Hi-Fi?

Определённого ответа на этот вопрос у народа нет, а те, что есть изобилуют словами «дорого» или «круто». Это конечно не ответ, но и технический термин тому, что такое Hi-Fi не чёткого объяснения тоже даёт. Аббревиатура Hi-Fi — High Fidelity («высокая верность») — является знаком «звукового качества» с 70-х годов прошлого столетия и сегодня практически потеряла свою актуальность. И произошло это не потому, что все производители стали делать высококлассные высокотехнологические продукты. Просто диапазон воспроизводимых акустической системой частот от 20 Гц до 20 КГц, и 3 % коэффициента нелинейных искажений – не гарантия ее качественного звука

Сегодня никого не удивляет, и особо не радует лейбл «Hi-Fi» на передней панели аудиотехники. Произошло это не потому, что техника обладающая выкококачественным звучанием стала массовой, а технологический уровень разработчиков поднялся на невиданные ранее высоты. Просто произошла дискредитация формата, а стандарт Hi-Fi теперь является не столь техническим форматом, сколько торговой маркой. Современные микросхемы с легкостью позволяют технике воспроизводить частотный диапазон от 20 герц, до 20 килогерц, однако конструкции и материалы акустических систем идущих под маркой Hi-Fi, порой просто несовместимы с качественным звуком. Такие системы, а их на рынке львиная доля, порой даже с мультимедийными задачами справляются не в полном объёме. Дело дошло до того, что многие производители настоящего Hi — Fi стараются сегодня для определения качества звука использовать другие слова, например «высококачественный» или «высокоточный». Так как же определить для себя, что такое настоящий Hi-Fi и что такое ненастоящий?

Кроме диапазона воспроизводимых частот формат Hi-Fi ничего больше и не регулирует

Итак, если вы решили обзавестись настоящим Hi — Fi -комплектом, то вам изначально необходимо определить задачи, которые будут поставлены перед вашей будущей системой. Это первый шаг на пути к выбору конечных компонентов. По параметру задач Hi — Fi -техника делится всего на два типа: прослушивание музыки и кинотеатральные задачи. Кто-то спросит: «А разве нельзя послушать музыку на крутом домашнем кинотеатре»? Разумеется, можно, но раз мы решили говорить о высококачественном воспроизведении различного контента, то без разделения не обойтись! Ведь недаром сегодня выходят новые модели стереоусилителей (да-да, просто стерео!), стоящих, порой, как 10 кинотеатральных « Hi — Fi -комплектов» вместе взятых. Это плата за нюансы, за возможность «потрогать звук», «увидеть», как дирижер взмахнул палочкой. Даже очень дорогие и высококлассные кинотеатральные ресиверы таких тонкостей не передадут. Не потому, что они плохи, а потому, что работа у них другая – они профессионалы в своём деле.

Сейчас всё большую популярность набирают кинотеатральные комплекты, поставляемые как «всё в одном». За не самую большую сумму (до 1000 американских долларов) нам предлагают DVD — проигрыватель, как правило, с уже встроенным многоканальным усилителем, полный комплект акустики. Отнести такой комплект к Hi — Fi можно только номинально, о чём уже говорилось в начале статьи, – его характеристики просто вписываются в параметры воспроизводимых частот. Но любая высококлассная техника столько стоить не может по определению. Если вы хотите получить звук на высоком уровне, то будьте готовы выложить от 500 до 1000 долларов минимум за каждый компонент системы (проигрыватель CD или DVD , предусилитель, усилитель или ресивер, комплект акустики).

Если на комплекте «домашнего кинотеатра – все в одном» вы увидите надпись Hi-Fi можете не верить глазам своим

Надо знать также, и своих «героев» – фирмы, которые специализируются на производстве высококлассной техники, они, кроме как настоящего Hi — Fi , не производят ничего, поэтому им доверять в большинстве случаев можно. Назвать можно, например, B & W , производящую акустические системы, или Onkyo , изготовляющую высококлассные компоненты. Не надо расстраиваться и в том случае, если вы не готовы потратить около 4000 долларов за право слушать музыку. Многие компании, не имеющие узкой специализации, тоже производят компоненты Hi — Fi и даже, иногда, весьма удачные. Например, в своё время акустические системы серии CB-CD 120 от Technics стали хитом благодаря сочетанию не самой высокой цены и очень хорошего качества звучания.

Ведущие производители Hi-Fi-компонентов

Hi-Fi и Hi-End акустика: только маркетинг или системы с идеальным звуком?

Среди акустических систем существует рейтинг классов. Он относится не к отдельным изделиям, а описывает группы продуктов по характерным особенностям. В рекламных и маркетинговых материалах компаний производителей встречается понятие Hi Fi акустика. Еще выше ценятся Hi End комплекты, считающиеся продуктом эксклюзивным и возносящие владельца на уровень, недоступный простым аудиофилам. Понять, чем отличаются те или иные высокие классы акустических продуктов можно при рассмотрении особенностей их конструктивного и аппаратного решения.

Читать еще:  Какой обогреватель не сушит воздух: современные варианты и принцип их работы

Что такое акустические системы Hi-Fi и Hi-End класса

Наименование Hi-Fi — это аббревиатура. Она образована из двух английских слов High Fidelity, которые дословно переводятся как «высокое соответствие». Это может служить кратким описанием технических характеристик акустики соответствующего типа. Конструкционное решение колонок, воспроизводящих звук с минимальными искажениями, включает:

  • прочные корпуса, исключающие паразитные вибрации;
  • герметизированные акустические модули, обеспечивающие правильность формирования вибраций на полном диапазоне громкости;
  • группу динамиков (аудиосистема воспроизводит широкий спектр частот только несколькими звукоизлучателями);
  • встроенные фильтры частот для разделения звукового диапазона на полосы для отдельных громкоговорителей.

Не стоит думать, что Hi-Fi акустика стоит крайне дорого. Это может быть бюджетный аппарат, отличный выбор для дома. В этом случае колонка изготавливается из дерева или качественной фанеры.

Звучание многополосных колонок зависит от характеристик усилителя. Он бывает встроенным (активная акустика) или внешним. При покупке следует обращать внимание на усилитель и характеристики системы фильтрации частот. Чем качественнее эти электронные компоненты, тем достовернее звук, создаваемый акустикой.

Конструкционные решения Hi Fi систем могут быть самыми разными. Меняется число полос, габариты корпуса, добавляются пассивные диффузоры, сектор сабвуфера и многое другое. Соответственно, меняется и цена. Но главный фактор, который ее формирует — выходная мощностью системы.

Все производители Hi Fi акустики, которую можно поставить в дом, приводят подробнейшие данные тестирования своих продуктов. Понять, как именно будет звучать колонка, можно по амплитудно-частотным характеристикам, графики которых располагаются в паспорте издеоий. Завал верхних частот, невыраженность басов — все видно на АЧХ.

Hi End акустика — подчеркнуто эксклюзивный продукт. И выражается это не только крайне высокой ценой. Система построения корпуса и формирования сигнала для каждой колонки может быть как угодно сложной. К примеру:

  • используются двойные стенки корпуса из прочного дерева или фанеры, до 50 мм общей толщины;
  • для разделения частот используются не полосовые фильтры, а отдельные усилители для каждого динамика;
  • полностью разделяются вибрационные зоны: акустика при помощи специальных ножек не передает частотные усилия на напольное покрытие;
  • принимаются меры для увеличения массы колонки. В частности, Hi End установка может иметь основание в виде мраморной плиты для нейтрализации направленных колебаний.

Высокий ранг и эксклюзивность топ класса акустики означает, что ее дизайнер ничем не органичен. Полет фантазии может быть самым разнообразным. Встречаются изогнутые колонки, выполненные в виде музыкальных инструментов, разделенные на несколько модулей и многое другое. Hi End системы — это как эксклюзивный салон автомобиля, созданный в единственном экземпляре или доступный очень ограниченному числу потребителей.

Виды Hi-Fi акустики

Как Hi End, так и Hi Fi акустика, прежде всего, отличаются по конструкционному исполнению для того или иного типа установки в помещении.

  1. Для больших залов и комнат стоит выбирать колонки с напольной установкой. В таких системах присутствуют узлы для хорошей циркуляции воздуха, так называемой прокачки помещения. Кроме этого, в напольных системах не нужно минимизировать размеры, поэтому корпусные зоны для установки динамиков имеют оптимальные объемы для оптимальных режимов работы излучателя.
  2. Если у потенциального владельца акустики высокого класса маленькая квартира, рекомендуется покупать колонки с потолочным монтажом. Они гарантируют аутентичное воспроизведение широкого диапазона частот. Однако, из-за необходимости минимизировать габариты корпуса инженеры отказываются от фазоинверторных схем. Но колонка вполне способна качественно прокачать небольшую комнату.

Особо стоит отметить: среди Hi Fi акустики можно найти огромное количество систем активного типа. Они оснащены собственным усилителем, качественно преобразующим сигнал и создающим мощность для работы динамиков. Однако в классе Hi End присутствуют исключительно пассивные акустические системы. Для них сегодня можно купить специальные усилители, формирующие отдельные сигналы для работы низкочастотных и высокочастотных динамиков.

Чтобы обеспечить максимальный уровень качества звука Hi End или пассивной Hi Fi системы рекомендуется использовать для ее подключения специальные кабели. Они делаются из посеребренных, позолоченных проводников, имеют такие же контактные группы. Такой продукт обеспечивает минимальные искажения, обезопасит от потери сигнала при передаче. При наличии электромагнитной муфты и экранирования гарантируется полное отсутствие помех, наводок на кабель от внешних источников.

Технические параметры (как выбрать)

Главное, что нужно изучать при выборе акустики класса Hi Fi, Hi End — графики амплитудно-частотных характеристик. На них оцениваются следующие показатели:

  • ширина полосы воспроизводимых частот. Оптимальное значение находится в диапазоне от 20 до 42000 Гц. Но лучше, чтобы полоса была как можно шире. Например, 15-45000 Гц;
  • характер графика АЧХ. Он должен быть как можно глаже. Без падений на границе диапазона никак не обойтись. Однако на протяжении всей полосы частот линия должна быть гладкой, желательно горизонтальной;
  • выбор по мощности сугубо индивидуален. Можно воспользоваться рекомендациями по среднестатистическим показателям для определенного объема комнаты.

При выборе активной системы не производится анализ мощности усилителя. Но зачастую при выборе пассивной акустики, одновременно с ней приобретается устройство подготовки сигнала. Правило выбора усилителя достаточно простое. Его мощность должна быть минимум в 1.5 раза больше номинального показателя акустики. Желательно, чтобы усилитель мог обеспечивать работу колонки на предельном уровне. Для этого его показатель мощности должен превышать соответствующий максимум акустики.

Для Hi Fi, Hi End систем также анализируются:

  • характеристики корпуса. Он должен делаться из дерева или деревосодержащих материалов значительной толщины (МДФ, фанера, ДСП);
  • наличие фазоинверторных контуров. Они помогают акустике звучать сочнее и часто присутствуют даже в дорогих, эксклюзивных моделях;
  • форма ножек. Конусные — помогают снизить коэффициент передачи вибраций напольному покрытию;
  • характер стабилизации колонки. Утяжеленное дно — практичный и достаточно эффективный вариант.

В Hi End акустике применяются раздельные входы для разных полос колонки. Для работы таких систем нужен специальный усилитель. У него должны быть выходы класса Bi-Wiring, Bi-Amping. Применение такой аппаратуры гарантирует не только кристально чистый аутентичный звук, но и расширение частотного диапазона, стабильную работу акустики в любых режимах.

На основании предпочтений потребителей, выраженных в объемах продаж и количестве положительных отзывов, был составлен рейтинг 2019 года для акустики высокого класса. В него вошли модели с доступной ценой, качественным звуком и несомненным удобством использования.

Музыкальные системы MIDI: особенности и рейтинг лучших

Среди большого ассортимента выпускаемой техники для прослушивания музыки можно выбрать вариант на любой вкус и предпочтения. Музыкальная техника отличается как своими функциональными возможностями, так и воспроизведением звука. Она может иметь как большие, так и очень маленькие габариты. В данной статье мы рассмотрим особенности и рейтинг лучших музыкальных систем MIDI.

Что это такое?

Итак, мидисистемы представляют собой музыкальные центры самых больших размеров. По общепринятым мировым стандартам передняя панель имеет размеры от 320 до 360 мм. Основное количество такого типа вариантов музыкальных систем выпускаются как компонентные системы – основной блок и колонка. В них имеется привод для дисков, эквалайзер, радиоприемник, а иногда и виниловый проигрыватель. В некоторых моделях корпус блока выполнен из натурального дерева, что существенно отражается на их стоимости. В комбинации с мощными усилителями звучание будет качественным.

Очень часто такие системы оснащены CD-транспортрами высокого качества и многобитовыми процессорами, которые участвуют в обработке звуков высокого разрешения. В отличие от обыкновенных музыкальных центров, мидисистемы поддерживают много форматов и имеют функцию караоке, являются средним звеном между акустическими системами Hi-Fi класса и стандартными центрами. Они прекрасно подходят для проведения масштабных мероприятий на большой площади. Сама же MIDI система представляет собой отпечаток действий исполнителя, которые он обрабатывает и передает на интерфейс, сохраняя его стиль и динамику.

Читать еще:  Пылесборник для пылесоса своими руками: как сделать

Достоинства и недостатки

Все мидисистемы имеют такие преимущества, как:

  • наличие большого количества функций;
  • для проигрывания можно использовать различные внешние накопители;
  • колонки отличаются высокой мощностью, а звуковоспроизведение характеризуется хорошим качеством;
  • на рынке продаж имеется большой ассортимент разнообразных типов систем.

Среди недостатков можно отметить следующие:

  • довольно высокая стоимость;
  • большие размеры корпуса;
  • микросистемы недостаточно функциональны.

Топ производителей

Рассмотрим подробнее обзор популярных производителей.

Бренд Sony начал свою деятельность в Токио еще в 1946 году, под руководством двух талантливых японцев, предпринимателя Акио Морита и инженера Масару Ибука. Изначально это была маленькая мастерская по ремонту радиодеталей. Она была мало востребованной, поэтому компаньоны начали разрабатывать новые идеи. Первым их реальной прибыльной разработкой стал масштабный выпуск приставок к радиоприемникам с короткими волнами. Так с годами они разрабатывали разнообразную технику, которая и подняла их до высокого уровня в мире.

Сейчас Sony – один из мировых лидеров по выпуску различной продукции, в том числе и музыкальной. Их продукция пользуется спросом в каждой стране. Она отличается высоким качеством и новейшими технологиями. При разработке ноу-хау предыдущие устаревшие модели уже снимаются с производства.

Компания очень часто пополняет свой ассортимент различными новшествами, что потребители теряются в их выборе.

Свою деятельность компания LG начала в 1947 году. Основателем был предприниматель Ку Ин Хой, который на тот момент основал фирму под названием Lak Chemical Co. Изначально компания занималась производством косметических препаратов, позже стало производство химических материалов. И только в 1958 году, когда начала возрождаться корейская электронная промышленность, компания начала заниматься разработкой первого такого продукта. В 1959 году LG выпустил первый транзисторный радиоприемник. Потом год за годом разработки продолжались, начали выпускаться новые товары, которые быстро завоевали авторитет на рынке продаж.

В 1981 году компания настолько расширилась, что смогла успешно открыть в Америке свое производственное предприятие. В нынешнее время бренд LG стал не корейской компанией, а мировой компанией с глобальной культурой, которая имеет разветвленную структуру со штаб-квартирами и производственными фирмами во всем мире. Главный центр находится в Сеуле. По всему миру находится около 56 филиалов, 19 торговых представительств и 28 промышленных предприятий. В своем ассортименте компания имеет различную бытовую технику, телевизоры, музыкальную аппаратуру.

Аудиотехника отличается отличным качеством, современным дизайном. С каждым годом она пополняется новейшими разработками и функционалом.

Японская компания Pioneer была основана еще в 1938 году. Создателем был японец Nozomi Matsumoto. Она стала популярной во всем мире благодаря производству аудио и видеоаппаратуры для автомобилей и дома. Основной офис находится в Токио. В штате компании состоят 31 000 сотрудников со многих стран. Штаб-квартиры находятся в Бельгии и Великобритании, там же и построены предприятия по производству DVD-плееров и телевизоров.

Представительства компании есть во многих странах Европы. В 1994 году оно открылось и в России. У компании довольно много современных разработок, которые всегда получали признание электронной индустрии. Именно Pioneer открыл масштабное производство DVD-рекордеров и DVD-Audio-плееров.

Рейтинг лучших моделей мидисистем

Sony MHC-GT4D

Музыкальный центр Sony MHC-GT4D выполнен в черном цвете. Он имеет стильный дизайн, высоту 80 см, ширину 42 см, глубину 59 см. Довольно внушительный вес – 32 кг. Количество каналов 2.1. Имеется Bluetooth. Суммарная выходная мощность составляет 1600 Вт, что позволяет проводить масштабные мероприятия на большой площади. Встроен носитель CD. Функция DSEE поможет воспроизвести первоначальное качество файлов, которые были сжаты. Режим Mega Bass придаст низким частотам глубину с полной стерео картиной.

Динамики оформлены интересной подсветкой, что украсит прослушивание музыки в ночное время. При помощи жестов можно регулировать эффекты, менять настройки. При помощи функции Party Chain и Bluetooth можно подключать дополнительные акустические единицы.

Благодаря наличию двух аудиовыходов для микрофона можно петь в караоке вдвоем. HDMI-разъем служит для подсоединения к телевизору и трансляции фильмов, а также передачи звуков через колонки.

Музыкальный центр LG OK85 представляет собой аудиосистему формата 2.0. Он имеет встроенный сабвуфер, благодаря которому звучание низких частот отличается глубиной и насыщенностью. Из каждой воспроизводимой мелодии есть возможность создания фонограммы. Для любителей караоке предусмотрено 18 эффектов для голоса. Акустическая мидисистема воспроизводит треки в самых популярных форматах. За счет эквалайзера вы можете расположить любимые треки в желаемом порядке. Для любителей радио предусмотрен FM-тюнер. Для более удобного пользования в комплекте идет пульт.

Pioneer XW-SX70-B Black

Модельный ряд дополнит музыкальный центр Pioneer XW-SX70-B Black, который имеет динамическую подсветку и может работать в двух режимах. Аудиосистема оснащена 4 каналами. Колонки имеют мощность 200 Вт. Низкочастотные динамики воспроизводят басы с чистым и насыщенным звучанием.

Управлять центром можно при помощи смартфона благодаря специальному мобильному приложению. При помощи голосового поиска можно быстро найти необходимый трек. Для подключения различных устройств предусмотрены разъемы AUX и USB. Для использования центра в качестве док-станции достаточно просто приложить смартфон к панели.

Для пользования системой без энергопотребления предусмотрен аккумулятор. Есть вход для наушников и разъем USB.

Как выбрать?

Чтобы выбрать подходящую модель с мидисистемой для дома, необходимо опираться на некоторые характеристики.

Главным критерием при выборе является тип оптического привода. От него зависит считывание данных с любого носителя. Это может быть CD, который предназначен только для воспроизведения музыки. DVD- может не только воспроизводить звуки, но и просматривать видео. BD (Blu-ray) рассчитан на хранение видео файлов с высоким разрешением HDTV. По сравнению с DVD, есть вероятность записывать данные в больших объемах. Просмотр видео совместим с HD-телевизорами с большой диагональю. Последние современные модели вообще не имеют привода, а в качестве носителей применяют карту памяти или USB-флешку. В них встроен картридер, поддерживающий разные форматы карт памяти.

Все акустические системы имеют свою комплектацию. Ее состав обозначается двумя цифрами. Первая обозначает число колонок, вторая – число сабвуферов, а именно:

  • 2.0 – группа, оснащенная двумя колонками фронтального типа; она применяется для построения стереосистемы;
  • 2.1. – комплект, состоящий из двух колонок и сабвуфера; при этом последний предназначен для воспроизведения низких басов; этот вариант используется для построения стереосистемы;
  • 3.1 – такой комплект состоит из двух колонок, сабвуфера и одной центральной;
  • 5.0 – имеет две тыловые, две фронтальные и одну центральную колонку, а также сабвуфер; такой комплект позволит создать объемное окружающее звучание.

От мощности зависит качество звука. Чем выше показатель, тем лучше звучание. У музыкальных центров варианты мощности маркируются так:

  • CPO – минимальный показатель, который указывается отдельно для каждого канала или суммируется (2х50 или 100 Вт);
  • МРО – максимальный показатель с не лучшим качеством звука;
  • РМРО – показатель пиковой максимальной мощности.

При выборе модели уделите внимание поддерживаемым форматам. Их очень много. В одной модели их может быть несколько. Такая техника будет с высокой стоимостью, поэтому определите для себя необходимый формат, именно тот, которым вы будете пользоваться.

Не переплачивайте деньги за то, что вами не будет использоваться.

А вот дополнительные функции – очень нужный фактор. Очень удобным будет наличие в модели функции записи на USB-флешку, конвертирование CD в МР3 и эквалайзер.

Материал корпуса может быть из пластика, дерева и МДФ. Самым лучшим для воспроизведения звука будет дерево, но оно довольно тяжелое и дорогое. Пластик самый дешевый, но при громких звуках он начинает дребезжать. Оптимальный вариант – МДФ. Он имеет среднюю цену, хорошо передает средние и низкие частоты.

Оснащенность в мидисистемах очень необходима. Это позволяет разнообразное, интересное пользование. Wi-Fi позволяет слушать музыку от интернета, Bluetooth позволяет подключиться к центру через телефон или планшет. Ethernet-интерфейс дает возможность слушать музыку с любого компьютера, а интернет-радио способствует прослушиванию любой интернет-радиостанции.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector