Устройство и ремонт неисправностей бензиновых и электрических виброплит - kupihome.ru

Устройство и ремонт неисправностей бензиновых и электрических виброплит

Аренда строительного
оборудования и инструмента в
Санкт-Петербурге

  • Главная
  • /
  • Статьи
  • /
  • Ремонт виброплиты

Ремонт виброплиты своими руками

В большинстве случаев виброплиты используют на строительных объектах, находящихся на значительном удалении от ремонтных баз или сервисных мастерских. При этом обычно активно подвозится материал, который необходимо немедленно послойно утрамбовывать, чтобы избежать простоев в общей работе.

И если в такой ситуации виброплита выходит из строя, то приводит это все к существенным затратам как времени, так и денег.

В этой статье мы рассмотрим наиболее типовые причины выхода виброплиты из строя, а также постараемся помочь устранить их, не обращаясь в сервисный центр.

Устройство виброплиты

Чтобы правильно найти неисправность в виброплите, прежде всего, необходимо понимать ее устройство. Возьмем для примера виброплиту Wacker Neuson BPU 3050 — реверсивную виброплита с бензиновым двигателем массой 160 кг.

Бензиновый двигатель (1) закреплен на верхней плите (3) и приводит в действие возбудитель колебаний (5). Крутящий момент от двигателя на возбудитель передается через фрикционное сочленение, центробежную муфту (9) и приводной ремень (10).

Вибрационное воздействие, необходимое для уплотнения, вырабатывается возбудителем (5), который жестко закреплен на нижней несущей плите (4). Верхняя (3) и нижняя (4) плиты соединены друг с другом при помощи 4х виброгасящих креплений (11).

Основным элементом виброплиты является ее двигатель. В большинстве случаев причиной неработоспособности виброплиты является поломки именно в двигателе.

Однако сперва убедитесь, что вы правильно производите запуск виброплиты, и причина «неисправности» не в том, что перекрыт топливопровод. (см. Эксплуатация виброплит)

Рассмотрим самые частые неисправности двигателя.

Низкий уровень масла

Многие современные двигатели оснащены датчиками уровня масла в картере, который блокирует старт двигателя, если уровень ниже нормы.

Выставьте виброплиту на ровную горизонтальную поверхность и проверьте уровень масла с помощью масляного щупа.

Уровень масла должен быть по край горловины, как показано на рисунке. В случае необходимости, долейте масло, либо проведите его полную замену.

Загрязненный воздушный фильтр

Загрязненный воздухоочиститель ограничивает поток воздуха, поступающего в карбюратор, что ведет к перебоям в работе двигателя. Для продолжения полноценной работы двигателя, воздухоочиститель необходимо регулярно прочищать.

  • Отверните гайку и снимите крышку воздухоочистителя. Открутите вторую гайку и выньте фильтрующие элементы.
  • Промойте губчатый фильтрующий элемент, используя раствор бытового моющего средства в теплой воде. После тщательно его просушите. Смочите фильтрующий элемент чистым моторным маслом и отожмите его избыток.
  • Очистите бумажный фильтрующий элемент сжатым воздухом (направляя его изнутри наружу), либо просто постучите им несколько раз по твердой поверхности.
  • Соберите воздухоочиститель в обратной последовательности.

Проверка свечи зажигания

Одной из частых причин невозможности запуска двигателя, являются загрязнения на свече зажигания, либо неверный зазор между ее электродами. Чтобы проверить это, нужно:

  • Снимите наконечник свечи зажигания
  • Торцевым ключом снимите свечу и внимательно ее осмотрите на наличие сколов и следов износа.
  • Измерьте зазор между электродами и сравните его с номинальным (0,7 – 0,8 мм). При необходимости отрегулируйте зазор, осторожно подгибая боковой электрод.

Очистка пламегасителя

Выхлопную систему двигателя необходимо также периодически обслуживать. Длительное отсутствие обслуживания может привезти к прогоранию глушителя, что сильно ухудшит эксплуатационные характеристики виброплиты.

  • Снимите защитный кожух глушителя, отвернув винты M5.
  • Отсоедините пламегаситель от глушителя, отвернув винт М4.
  • Снимите углеродистые отложения с пламегасителя проволочной щеткой.
  • Соберите глушитель в обратном порядке.

Вот основные ремонтные процедуры, которые требуют минимум инструмента и могут быть проведены вне сервисной мастерской.

Основные неисправности бензогенераторов и способы по их устранению.

Бензогенератор, он же бензиновая электростанция один из самых сложных инструментов малой механизации. Состоит из двух составляющих, это двигатель и генераторная часть (альтернатор). Двигатель вращает якорь, который в паре с ротором выдает напряжение. Но со временем случаются неисправности того или иного характера с обоими компонентами.

Читать еще:  Посудомоечная машина candy: популярные модели

Основные неисправности бензогенератора и их причины.

Неисправности двигателя бензогенератора

Бензогенератор не заводится, или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема. Влияет на это несколько факторов: искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения (типа дыры в картере или сломанного шатуна). Искры может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи. Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки. Подача топлива нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюр, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы. ГРМ отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.

Двигатель дымит. Основная из причин — выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.

Двигатель стучит. Выработка коленвала, шатуна, подшипников.

Клин двигателя. Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.

Бензин в картере. Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.

Неисправности электрической части бензогенератора

Бензогенератор не выдает ток. Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.

Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000об.

220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)

При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет — опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.

Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами.

Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:

  • Первым делом осматриваем внешний вид на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также наличия ржавчины в баке. Далее проверяем наличие масла и прокручиваем стартером двигатель (посмотреть сопротивление компрессии и посторонних шумов). Пробуем заводить.
  • Если нет, смотрим искру. Сразу берем новую свечку (прислонив свечку на массу, прокручиваем двигатель), если искры нет или она слабая, пробуем отключить провода от реле датчика масла и заменить колпачок свечи. Если не помогло смотрим замок зажигания или кнопку включения. Если и там все в порядке, значит неисправна катушка зажигания.
  • Если искра есть, пробуем запустить. Если запускается и глохнет или работает на закрытой заслонке — однозначно забит карбюратор. Многие говорят, что чистили сами, но симптомы те же. Это и очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав до болтика, специальными средствами. И это пол дела, далее нужно его установить и правильно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если вообще не запускается, добавьте немного бензина в камеру сгорания, через свечное отверстие или открытую заслонку карбюратора.
  • Ржавчина в баке — очень неприятная проблема, можно почистить топливную систему и все заработает. Но, уже вскоре, через некоторое время эта ржавчина попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке есть ржавчина, её практически не реально устранить. Можно залить спец средствами (типа растворитель) в бак на ночь или установить топливный фильтр, но единственным спасением будет замена бака.

Ремонт трамбовки своими руками

Без виброплит трудно было бы представить современное дорожное строительство. Они помогают при укладке асфальта и полов, ремонте дорожного полотна, применяются для трамбовки грунта (от песка до щебня), уплотнения ям и траншей и так далее. Возникает вопрос: как такая маленькая машинка управляется с таким большим пластом работ? И здесь все дело, конечно, в устройстве виброплиты. Дорожный каток (принимая во внимание всю его значимость для коммунальных и дорожных служб), не всегда может оправдать определенные ремонтные надежды. И в основном это обусловлено его громоздкой конструкцией и неповоротливостью, в то время как виброплита маневренна, легка и компактна. Принцип работы виброплиты также предельно прост.

Читать еще:  Как почистить газовую колонку от накипи и копоти своими руками

Источник фото: dorkomteh.ru Виброплиты применяются для трамбовки грунта

Рынок сегодня предлагает огромное разнообразие этих дорожных помощников и предоставляет возможность выбора моделей для разных объемов работ. Одноходные или реверсивные, самодвижущиеся или устанавливаемые на пневмоколесные трактора — объединяет их общая цель, сведенная к одному слову — уплотнение.

Принцип работы виброплиты

Ударное действие, оказываемое на поверхность рабочими механизмами виброплиты, которые производят определенное количество движений, соприкасаясь с грунтом, — именно так можно описать принцип работы рассматриваемого нами оборудования. В момент удара кинетическая энергия рабочих механизмов преобразуется в другие виды энергии. Происходит мгновенное увеличение давления на поверхность контакта и такой же быстрый его спад. То есть, помимо силового эффекта (как у катка) присутствует также эффект скорости и частоты удара.

Каково же устройство виброплиты?

Итак, основным механизмом в устройстве виброплиты является рабочая плита, на которую и устанавливаются прочие узлы: вибратор, моторная рама, двигатель, центробежная муфта. Главный механизм, конечно, вибровозбудитель, основными деталями которого являются дебалансный вал (валы) и корпус в виде цилиндра. Конструкция фиксируется хомутами и присоединяется к плите при помощи болтов. Если вал всего один, то плита может перемещаться только в одном направлении и называется она, соответственно, одновальная. Двухвальные виброплиты могут двигаться вперед-назад (так называемые реверсивные виброплиты). Дебалансный вал устанавливается в подшипниковых опорах.

Источник фото: dorkomteh.ru Некоторые вибрационные плиты оснащены баком с водой

Немаловажная деталь в устройстве виброплиты, также крепящаяся к плите, — моторная рама. Способ крепления — при помощи амортизаторов. На моторную раму устанавливается двигатель, питанием для которого может служить бензин, дизель или электричество. На валу двигателя имеется центробежная муфта сцепления, которая срабатывает при частоте вращения 2 200 оборотов в минуту. Через клиноременную передачу проводится (передается) вращение от муфты к валу вибратора.

Некоторые плиты оснащены баком с водой (устанавливается на водиле). К дополнительным элементам, которые не влияют на основной принцип действия виброплиты, но делающим работу оператора более комфортной, можно отнести амортизирующие коврики, перчатки, гасящие нагрузку от вибрации и т.д.

Данное устройство виброплиты стандартно, принцип работы виброплиты любого производителя — вибрация. Но видим необходимым остановиться детально на более значимых механизмах данного устройства.

Двигатель виброплиты: чему отдать предпочтение?

Как уже говорилось выше, двигатель может потреблять бензин, дизель, электричество. Принцип работы виброплиты от вида двигателя не меняется, но вот спектр работ напрямую от него зависит.

Наиболее популярными бензиновыми двигателями являются Honda, Robin, Wacker. Данные двигатели 4-хкратные, поэтому «кормить» их необходимо чистым бензином АИ-92. Маркировка масла — SAE 10 W 30 либо SAE 10 W 40. Из дизельных популярны Hatz, Lombardini, Kipor.

Не так часто, но все же некоторые производители предлагают электровиброплиты. Они хорошо подойдут для работы в зданиях, где доступ свежего воздуха ограничен, именно этот вид не выделяет выхлопных газов. Существенным минусом является, конечно, привязка машины к розетке.

Самыми тяжелыми являются дизельные виброплиты. Их масса может достигать тонны. Например, дизельная виброплита Wacker DPU 130, по уверениям производителя, способна заменить каток весом 7 тонн. Данный экземпляр обладает двухсекционной плитой основания и развивает центробежную силу 130 кН. Комментарии о производительности, наверно, лишние, но такие виброплиты и самые дорогостоящие. Бензиновая виброплита, в свою очередь, весит максимум полтонны, низший предел — 50 кг.

Источник фото: atlascopco.com Чаще виброплиты оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями

Роль ручки управления в устройстве вибпроплиты

В таком устройстве как виброплита, когда рынок пестрит разнообразными моделями, часто отличающимися лишь дизайном, важно подумать о безопасности работников. Честно говоря, лучше, если модель вообще будет без ручки. Но такие аппараты прилично скажутся на вашем кошельке и весить будут от 700 кг, зато управление осуществляется удаленно. Если ручка присутствует, то необходимо проследить, чтобы она комплектовалась виброзащитной накладкой.

Читать еще:  Мощность проточного и накопительного водонагревателя

Устройство виброплиты не предполагает сложных схем и механизмов действия. Но так как это оборудование, нередко активно использующееся в тяжелых условиях, необходимо уделять внимание и должному уходу за ним. Замена фильтров виброплиты, свечей, масла, вовремя пройденное техобслуживание — и ваша виброплита прослужит верой и правдой очень много лет.

Устройство виброплиты Bomag

Виброплита – это строительное оборудование, которое используется для уплотнения различных сыпучих материалов, например, рыхлого грунта, песка, гравийно-щебневой смеси. Ее применяют при укладке тротуарной плитки, строительстве дорог, уплотнении почвы на застраиваемом участке и для выполнения еще целого ряда других работ. Эксплуатируемое в сравнительно тяжелых условиях оборудование может выйти из строя в самый неподходящий момент. Случается это по самым разным причинам. При этом многие поломки можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра. Чтобы своими руками провести ремонт, необходимо разобраться в конструкции рабочего агрегата, а также ознакомиться с наиболее частыми поломками и их причинами.

Устройство виброплиты

Конструкция виброплит различных видов и размеров практически одинаковая. Различные модели оборудования имеют следующие основные узлы:

  • приводной механизм, который является источником движения оборудования;
  • эксцентрик (вибратор) – узел, создающий колебания;
  • рабочую (опорную) плиту, которая утрамбовывает поверхность материала;
  • раму для мотора;
  • ручку, служащую для управления направлением движения.

По типу привода виброплиты разделяются на такие виды:

  • топливные (дизельные и бензиновые);
  • электрические.

Наибольшее распространение на практике получили бензиновые агрегаты, которые по стоимости находятся между электрическими и дизельными моделями. Их оснащают четырехтактными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с одним либо двумя цилиндрами. Охлаждение у моторов – воздушное. На многих моделях редуктора нет.

Детальное устройство бензиновой виброплиты схематически представлено на фотографии ниже.

Вибратор состоит из дебалансного вала, который устанавливают в опоры с подшипниками. Моторная рама соединяется с опорной плитой через амортизаторы, изготавливаемые из резины и металла. С помощью ремня передается движение от двигателя к вибратору, а бак для воды необходим, чтобы смачивать подошву плиты.

Опорную платформу изготавливают из стали либо чугуна. В металл вносят различные добавки, чтобы уменьшить износ и этим продлить срок службы. Более мелкие детали, такие как шестерни и кулачки, делают в дешевых моделях пластмассовыми, а в более дорогих (качественных) – из закаленной стали. Когда работают с брусчаткой либо тротуарной плиткой, к рабочей платформе дополнительно приспосабливают коврик из полиуретана или резины.

Также виброплиты оснащают съемными колесами, которые нужны для транспортировки данных агрегатов. Ручки агрегатов часто комплектуют виброзащитными накладками, чтобы улучшить удобство эксплуатации и снизить негативное воздействие колебаний на здоровье обслуживающего персонала.

Оборудование для уплотнения сыпучих материалов весом от 0,7 тонн в большинстве случаев не имеет ручек: управление им происходит удаленным образом.

Электрические модели виброплит привязаны к электросети: электроэнергия поступает через питающий кабель с вилкой на конце. Оборудование оснащают трехфазными либо однофазными электродвигателями. На рукоятке агрегата располагают кнопку включения.

Виброплита электрическая СО-325

Основные неисправности виброплит

Все неисправности с вибрационными плитами связаны с их основными узлами:

  • приводным;
  • виброузлом;
  • рабочей подошвой и моторной рамой

Так как двигатель – это главный узел техники, то наибольшее число поломок связано с ним. Для каждой разновидности привода характерны свои неполадки, поэтому их стоит разбирать по отдельности.

Неисправности, связанные с рамой, плитой и ручкой, случаются крайне редко. Обычно эти элементы конструкции служат без проблем несколько лет.

Когда на подошве, рукоятке или раме для мотора имеются незначительные трещины, их устраняют с помощью сварочного аппарата. Если основание сильно износилось, то его полностью заменяют. При этом также часто выполняют монтаж новых амортизаторов.

Как устранить проблемы с вибратором

Главной причиной поломок вибратора выступает протекание сальника, расположенного на валу, при этом масло вытекает. Если вибрационный механизм эксплуатируется без смазки, то шестерни стираются, что приводит к выходу из строя всего узла. Часто в таких случаях ремонт не ограничивается только их заменой, потому что разрушаются и сопряженные детали. Виброузел разбирают и подвергают капремонту.

Остальные возможные причины того, что колебательный узел не работает, и способы их устранения приведены в таблице далее.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector