Замена подшипников в стиральной машине самсунг - kupihome.ru

Содержание

Замена подшипников в стиральной машине самсунг

Как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг» своими руками?

На протяжении многих лет стиральные машины «Самсунг» являются лидерами продаж на потребительском рынке. Наверное, многие хозяева имеют такую помощницу, которая способна максимально облегчить их повседневную жизнь. Несмотря на свои качественные характеристики, стиральные автоматы даже этого ведущего производителя, как и любая техника, могут выйти из строя из-за разных поломок. Одной из причин некачественного функционирования агрегата или его поломки является узел подшипников.

Устранить поломку можно с привлечением компаний, работающих в сфере ремонта разного типа бытовой техники, но для этого потребуются дополнительные финансовые затраты. Если такой возможности нет, можно выполнить данную работу самостоятельно. О том, как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг», будет рассказано в этой статье. Чтобы выполнить ремонтные работы, необходимо внимательно ознакомится с представленной инструкцией.

Зависимость работоспособности стиральной техники от подшипника

От качественного функционирования подшипников будет зависеть работоспособность стиральной машины, так как именно эти детали осуществляют функцию равномерного вращения ее барабана. В агрегатах устанавливаются два подшипника, и их месторасположением является внутренняя плоскость бака. Они имеют неодинаковые размеры и вследствие этого несут разную нагрузку. В случае выхода из строя подшипника сразу изменится качество выполнения опций «Стирка» и «Отжим». В этом случае возникает вопрос, как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг», ведь дальнейшее использование прибора может привести к более серьезным поломкам.

Основные причины изношенности

Делятся они на два типа:

1. Естественный износ. Срок службы подшипника, устанавливаемого в стиральном агрегате, составляет 5-6 лет. Вследствие этого замена подшипника после истечения 5 лет не является поломкой, а определяется как естественный износ детали.

2. Преждевременный выход из строя. Он может быть обусловлен несколькими причинами, такими как:

  • Износ сальников. Они выполняют защитную функцию подшипникам от соприкосновения их с водой. Нарушение его герметичности из-за проникновения воды приведет к постепенному смыванию смазки, что и будет основной причиной для образования коррозии подшипника.
  • Несоблюдение нормы веса белья, помещаемого для стирки в барабан машины.
  • Несоблюдение правил установки агрегата.

Основания для замены подшипников

Процесс замены подшипника является сложным и трудоемким действием. Он предусматривает выполнение полного демонтажа прибора. Поэтому перед тем как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг» (6 кг) (на барабане), следует правильно определить виновника поломки. Для этого необходимо обратить внимание на такие признаки работоспособности агрегата:

  • звуковые изменения во время выполнения разных опций;
  • некачественное выполнение отжима белья;
  • появление течи под нижним основанием корпуса;
  • образование люфта в процессе вращения барабана машины.

Если не произвести замену подшипников вовремя, то могут возникнуть более сложные поломки:

  • разрушение посадочных мест деталей, что приведет к выходу из строя бака;
  • механическое повреждение вала, соединенного с крестовиной, установленной на барабане.

Инструменты, необходимые для выполнения ремонтных работ

Для замены подшипника на стиральной машине «Самсунг» потребуется:

  • Комплект ручных инструментов с наличием отверток и ключей.
  • Молоток металлический.
  • Слесарное зубило.
  • Плоскогубцы или другие виды электромонтажного инструмента.
  • Смазочное вещество.
  • Герметическое вещество, имеющее высокий показатель устойчивости к высоким температурам.

Рекомендации мастеров по ремонту

При выполнении ремонтных работ по замене подшипника на стиральной машине «Самсунг» следует обратить внимание на некоторые рекомендации специалистов по ремонту такой техники:

  1. Раскладывать снятые детали, разделяя их по месту расположения.
  2. Записывать порядок снятия.
  3. Для исключения проблемы с поиском нужного элемента крепления при сборке машины следует выкрученные крепления после снятия детали возвратить на посадочное место и слегка прикрутить.
  4. Все работы по отсоединению деталей производить осторожно, чтобы исключить их механическое повреждение.

Подготовительные работы

Это обязательные мероприятия, которые необходимо выполнить, перед тем как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг WF F861», либо любой другой модели. Приступать к демонтажному процессу можно лишь после выполнения следующих условий:

  1. Определить место, где будут производиться ремонтные работ. Для этого необходимо иметь свободный доступ к технике, а также свободное пространство для размещения демонтируемых деталей.
  2. Выполнить отключение агрегата от электрического питания.
  3. Перекрыть доступ воды к прибору посредством установки водяного крана в позицию «Закрыто».
  4. Производим отсоединение от всех коммуникационных систем.
  5. Установить стиральный автомат на заранее подготовленное место.

Поочередное снятие панелей корпуса стирального агрегата

У владельцев современной техники часто возникает вопрос о том как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг Диамонд» (6 кг). Это довольно популярная модель, доступная по стоимости практически каждому. Начать демонтажные работы необходимо следующим образом:

1. Удаление верхней панели.

  • посредством применения отвертки выкрутить болты, расположенные на задней стороне корпуса;
  • осторожно сдвинуть панель и снять ее.

2. Отсоединение панели управления.

Для этого необходимо:

  • Удалить выдвигаемый лоток, предназначенный для моющих средств. Для этого следует выдвинуть его и нажать на защелку, расположенную в средней ячейке лотка.
  • Открутить два винта, обустроенных на плоскости панели управления.
  • Выкрутить три самореза, являющихся креплением внутреннего основания. Они расположены на металлическом каркасе агрегата.
  • Открутить винты, соединяющие блок управления с передней панелью и корпусом прибора.
  • Потянуть панель управления в одну сторону (на себя), а в противоположную сторону — бак дозатора. В результате произойдет отсоединение от основания дозатора.

Не стоит производить полное отсоединение блока управления. Можно оставить на плоскости корпуса, так как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг» (4-5 кг) вполне можно и без его полного демонтажа. Он не будет являться помехой при извлечении бака из корпуса.

3. Удаление узкой панели. Она расположена внизу корпуса с лицевой стороны.

4. Снятие лицевой крышки корпуса.

  • Открутить винты, являющиеся креплением внутренней плоскости основания, где устанавливается емкость для порошкообразных средств.
  • Резиновая манжета, обустроенная между круглыми основаниями люка и барабана, подлежит удалению. Для этого следует отогнуть резиновую деталь и слегка зацепить хомут помощью отвертки. Удалить его и отложить к снятым деталям.
  • Выкрутить элементы крепления, обустроенные на лицевой части корпуса (вверху 3 шт., а внизу — 4 шт.).
  • Удаляем панель. Процесс отсоединения панели от корпуса необходимо проводить с особой осторожностью, чтобы исключить механическое повреждение пластиковых щеколд.
  • Выполнить отсоединение электрического разъема от элемента блокировки двери.
  • Отложить в сторону снятую панель.

Процесс отсоединения комплектующих деталей

Закончив процесс удаления панелей, переходим к следующему этапу разборки машины:

  1. Отсоединяем соединительные шланги от внутреннего основания дозатора путем ослабления металлических хомутов.
  2. Извлекаем противовес, откручивая крепежные винты. Следует обратить внимание на большой вес данного элемента.
  3. Демонтируем датчик уровня воды, соединенный резиновым шлангом с основанием дозатора. Выполняем удаление хомута, установленного на резиновом шланге, что позволит освободить деталь от шланга.
  4. Отсоединяем патрубок, являющийся соединением между баком и элементом дозатора.
  5. Снимаем противовесы, обустроенные на плоскости бака. Необходимо открутить шесть болтов при помощи торцевого ключа.
  6. Выполняем открепление патрубка от бака, обустроенного в нижней плоскости корпуса. Он соединяет бак со сливной помпой, от которой также его отсоединяем.
  7. Удаляем горизонтальный металлический профиль, расположенный в верхней части корпуса. Для этого следует выкрутить несколько крепежных элементов.
  8. Удаляем заднюю крышку, выкрутив винты отверткой.
  9. Необходимо произвести отсоединение контактов нагревательного устройства (ТЭН), используя электромонтажные пассатижи.
  10. Отсоединяем амортизаторы бака и осторожно извлекаем бак из корпуса.

Процесс извлечения барабана из бака

Для выполнения разъединения бака необходимо расположить его так, чтобы в верхней части находился шкив, который также подлежит демонтажу. Но сначала нужно удалить приводной ремень с электродвигателя и шкива и разъединить бак с мотором, выкрутив крепежные элементы мотора. Только после выполнения этих действий откручиваем болт, установленный в центре шкива, используя шестигранник. Затем удаляем шкив, применяя метод незначительной прокрутки детали.

Снимаем зажимы, разделяем бак на две части и убираем уплотнитель, установленный между ними. В одной из них будет обустроен барабан. Выбиваем вал, используя молоток, и извлекаем барабан из части бака.

Как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг» (5 кг) на барабане

Приобрести новые детали можно в торговых точках или в специализированных магазинах. Но перед тем как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг» (3-5 кг), необходимо правильно подобрать нужный размер комплектующих. Оптимальным вариантом выбора будет наличие при себе пришедших в негодность деталей. А также следует производить замену сразу подшипников и сальников. Последние приобретаются в соответствии с размером прежней детали.

Пред тем как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг», в первую очередь нужно произвести осмотр вала, крестовины и посадочных гнезд на наличие механических повреждений. Если детали не имеют никаких изъянов, очищаем их от накопившейся в процессе их эксплуатации грязи. Удаляем сальник, используя отвертку шлицевую, приступаем к удалению изношенных подшипников. Первым выбивается наружный подшипник при использовании специального съемника или зубила. В случае использования зубила необходимо устанавливать его на ободок детали и наносить равномерные удары молотком, чтобы исключить перекос детали. Данные действие приведут к удалению ее из посадочного гнезда. Внутренний подшипник выбивается аналогичным способом.

Выполняем технические работы для установки новых деталей: очистку посадочных мест от загрязнений, обработку средством WD-40, нанесение смазки.

Приступаем к установке неиспользованных подшипников в гнезда. Устанавливаем сначала внутренний, а затем наружный подшипник. Детали устанавливаются только ровно и до упора в посадочных местах. Обработанный смазкой сальник укладываем на верхнее основание подшипника.

Возвращаем барабан и вал на прежнее место, в плоскость части бака, и выполняем процесс соединения его частей: наносим герметик на край основания одной из его частей, укладываем между ними уплотнитель, устанавливаем крепежные щеколды.

Выполняем сборку стиральной машины. На этом ремонтные работы, направленные на то, чтобы поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг», окончены. Можно тестировать отремонтированный аппарат, запустив цикл быстрой стирки.

Как выполнить замену подшипника на стиральных машинах Samsung?

Ваша стиральная машинка стала очень громко стирать? Она издает нехарактерные звуки и сильно прыгает? Судя по всему, пришло время заменить подшипники. С этой проблемой сталкивается каждый владелец машинки-автомат, техника от компании Samsung не является исключением.

Признаки поломки

Когда ломаются подшипники на стиральной машине Samsung, появляется ряд признаков. По ним можно определить характер неисправности даже без разбора «стиралки»:

посторонние, нехарактерные звуки, которые особенно усиливаются при активации отжима;

если открыть люк и прокрутить барабан вручную, то появятся хрустящие и громыхающие звуки;

у барабана появляется люфт, который проявляется при ручном качании этой детали в вертикальном направлении.

Эти проявления нельзя игнорировать, поскольку последствия будут печальными. Есть несколько сценариев для развития этой ситуации:

разрушение посадочных мест подшипников, что потребует замены всего бака;

разрушение вала и крестовины, заменить которые будет сложно, дорого и долго, поскольку эти детали сложно найти в продаже.

Выделяют две главные причины, которые способствуют износу подшипников.

Естественный износ характерен для всех стиральных машин. От этого процесса невозможно уберечься. В среднем подшипники служат около 5-6 лет. Если деталь вышла из строя после стольких лет работы, то поломка переквалифицируется в естественный износ.

По-другому обстоит дело с преждевременной поломкой. Причин для возникновения такой ситуации может быть несколько.

Износ сальников возникает от нарушения герметичности конструкции, в результате чего детали соприкасаются с водой, которая вымывает смазку. Их защитные функции снижаются, что ведет к образованию коррозийных явлений на подшипниках.

Нарушение норм веса загружаемого белья создает повышенную нагрузку на барабан и подшипники.

Неправильная установка машинки с нарушением норм и правил снижает работоспособность всех деталей и сокращает срок их службы.

Как выбрать подшипники?

Чтобы заменить неисправную деталь, сначала нужно купить новую. Подшипники ремонту не подлежат, потому их меняют. Также производится замена сальников и восстановление смазочного состава. Все это покупается в комплекте, который подбирается в соответствии с моделью стиральной машины.

Например, для машины WF0590NRW и «стиралок» Diamond используются совершенно разные подшипники.

Узнать точное название модели можно по наклейкам, которые располагаются возле люка и на задней стенке стиралки. По этой маркировке подбирается ремкомплект. Для этих целей удобно пользоваться специальными таблицами. Если информация по нужной модели отсутствует, то можно найти информацию на официальном сайте производителя. При наличии сомнений можно взять старые подшипники в качестве наглядного примера. По такому образцу продавец сможет легко подобрать ремкомплект, который точно подойдет.

Какие инструменты нужны?

Не стоит спешить разбирать машинку. Прежде стоит позаботиться об инструменте, без которого замена подшипников будет невозможной. Такая предусмотрительность позволит сэкономить время и облегчит дальнейшую работу. Список необходимых инструментов будет выглядеть следующим образом:

молоток пригодится при демонтаже барабана;

ключи и головки в комплекте помогут быстро расправиться с различными видами крепежных элементов;

пассатижи позволят оперативно отсоединить сливной патрубок, который крепится при помощи металлического хомута;

долото, которое может быть заменено металлической шпилькой;

отвертки пригодятся шлицевые и крестовые, поскольку крепежи в стиральных машинках встречаются разные;

индикатор уровня жидкости необходим для проверки внутренних протечек вблизи подшипников;

один разводной ключ заменяет собой набор ключей, что очень удобно;

герметик на силиконовой основе необходим для восстановления герметичности швов;

WD-40 — это антикоррозийная смазка, обладающая отличными проникающими и очищающими способностями.

Этапы замены

Вот мы и подошли непосредственно к работе по замене неисправных подшипников. Работа будет сложная, длительная, но выполнимая. Запасаемся терпением и четко следуем практическому руководству. Разбор стиральной машины состоит из ряда процессов.

Для начала потребуется снять верхнюю крышку. Для этого стоит выкрутить саморезы.

Теперь нужно заняться порошкоприемником. Чтобы его вытянуть полностью, необходимо нажать на специальный рычаг.

Дополнительных усилий здесь прилагать не нужно, поскольку можно сломать пластиковые детали.

За порошкоприемником находятся саморезы, которые нужно открутить. С обратной стороны находится еще крепеж — его также откручиваем.

Верхнюю панель тянем на себя за нижний край для освобождения от верхних защелок. Переворачиваем панель без резких движений. К ней подсоединены провода, которые необходимо аккуратно отсоединить. В некоторых моделях провода подключаются через специальные фиксаторы. Теперь можно убрать панель в сторону.

Нижнюю панель также нужно демонтировать. Для ее крепления используются защелки. В этой работе пригодится шлицевая отвертка, которую удобно просунуть под панель и поддеть. Такие действия нужно проделать по всему периметру панели, которая убирается пока в сторону.

Демонтаж лицевой панели — самой большой, на которой удерживается дверь, требует откручивания саморезов. Не стоит торопиться снимать эту деталь, поскольку к ней может быть прикреплена резиновая манжета. Если отогнуть край уплотнителя, то можно увидеть стягивающий металлический хомут. Ищем защелку и размыкаем ее отверткой. Хомут можно скинуть в бак.

Стягиваем уплотнитель, снимаем панель с крючков и переворачиваем, но не тянем на себя, поскольку можно порвать провода с блокирующего замка. Их нужно отсоединить, что полностью освободит панель и подготовит к демонтажу.

Порошкоприемник также нужно снять, чтобы в дальнейшей работе ничего не мешало. Эта деталь демонтируется вместе с корпусом «стиралки» и клапаном на подачу воды. А чтобы снять клапан, потребуется отсоединить провода и выкрутить винты с задней стороны машинки.

Теперь впереди откручиваем крепежные винты и осторожно вынимаем деталь, не допуская, чтобы резьба цеплялась за край отверстия.

Остается отсоединить патрубки (сопун и заливной) от порошкоприемника. Фиксируются они при помощи тугих зажимов из стали. Концы зажимов сдавливаются, что позволит вытянуть патрубок. Обратить внимание нужно на провода, которые могут быть привязаны к части корпуса пластиковой стяжкой.

От бака отключаем все детали, которые могут помешать демонтажу. Такими элементами будут:

  • провода с нагревательного элемента;
  • температурный датчик;
  • патрубок с прессостата;
  • сливной патрубок;
  • амортизаторы;
  • провода для питания мотора.

Демонтаж указанных деталей желательно проводить в той последовательности, которая была описана выше. В некоторых моделях «стиралок» может присутствовать стяжка между деталями, потому при возникновении натяжения потребуется все тщательно проверять и аккуратно откручивать. Бак уже свободен и готов к извлечению. Но из-за грузов его вес является внушительным. Можно открутить грузы, что существенно облегчит процесс извлечения бака из «стиралки». Бак нужно приподнять, извлечь пружины из отверстий и вытащить его из корпуса.

Разбор бака и демонтаж подшипника

Когда бак извлечен из стиральной машины, можно заниматься его разборкой.

Демонтаж шкифа является сложной задачей, поскольку болт дополнительно крепится на клей. Плоскогубцы двумя ручками вставляем между шкифом и ребрами жесткости, что позволит предупредить прокрутку вала. Ногами держим бак, одной рукой — плоскогубцы, а второй сдвигаем болт, закрепляющий шкив.

Откручиваем винты, которые стягивают две части бака, но не спешим их разъединять. Закручиваем болт и через кусок дерева ударяем молотком. Нужно добиться сдвига минимум на 1 см.

Разъединяем бак и выбиваем вал. По мере того как двигается шкив, выкручиваем болт.

Когда барабан получилось вытащить, необходимо изучить состояние вала, крестовины и посадочных мест. В большинстве случаев внутренняя поверхность покрыта грязью и мягкой накипью. Убираем все загрязнения, извлекаем сальник с использованием шлицевой отвёртки.

Под половину бака с подшипниками подкладываем полукруглые противовесы. При помощи молотка и выколотки или зубила выбиваем наружный подшипник. Чтобы не возникло переклинивания подшипника, необходимо делать равномерные удары.

Аналогичным образом выбираем внутренний подшипник.

Освободившуюся внутреннюю поверхность очищаем и вымываем. Убираем прокладку из стыка половинок бака, также очищаем канавку и вымываем резинку.

Замена подшипников стиральной машины Samsung

Для замены подшипников на стиральной машине Самсунг вам понадобятся следующие инструменты:

  • Плоская и крестовая отвертки. Будет удобнее, если это будут аккумуляторные отвертки, а не обычные
  • Пассатижи
  • Молоток
  • Ключ на 10 / 13
  • Шестигранный ключ на 8

Процесс замены

Замена подшипников стиральной машины Самсунг — один из сложнейших видов ремонта стиральных машин этой марки. Весь процесс займет несколько часов и требует просторного помещения. Не стоит приступать к ремонту, если вы не уверены в своих силах.

1. Снимите верхнюю крышку, открути крестовой отверткой два крепежных болта сзади. Вытащите лоток для порошка, отсоединив от него резиновые патрубки.

2. Снимите противовес (камень) с бака стиаральной машины. Противовес прикручен болтами к баку

3. Снятый противовес должен выглядеть примерно так.

4. После снятия камня барабан должен выглядеть так. Отсоедините клапан подачи воды

5. Кладем машинку на бок. Внизу у машинки вы увидите пластиковый поддон, который можно оторвать и выкинуть. Оставлять его нет никакой необходимости, он только собирает мусор. Вид машинки после снятия поддона.

6. Отсоедините амортизаторы от корпуса. Они крепятся ко дну стиральной машины обычнми болтами, которые нужно открутить.

7. Обойдите машинку с другой стороны. Отсодините пружины, на которых подвешен бак

8. Снимите лицевую панель. Для этого необходимо открутить два болта там, куда вставляется лоток для порошка, три или два болта на месте соединения панели управления с верхней крышкой и один болт (в некоторых моделях) справой стороны панели управления.

После снятия панели управления снимите уплотнительное кольцо на манжете люка плоской отверткой и откручивайте переднюю стенку. Обычно это три болта сверху и четыре снизу.

10. Снимите ремень и двигатель с барабана

11. Положите бак отверстием для загрузки белья вниз. Шкиф (серый круг который крутит барабан) открутите и снимите.

12. Отсоедините амортизаторы от бака

13. Разъедините половины бака. Они соединены между собой специальными зажимами. Желательно отметить места установки зажимов, чтобы облегчить себе работу при сборке

14. Теперь необходимо вытащить барабан из задней стенки бака. Иногда необходимо приложить определенные усилия, чтобы вытолкнуть барабан.

15. Выбиваем подшипники из задней стенки.

16. На место старых подшипников устанавливаем новые.

Процесс замены подшипников завершен. Теперь осталось собрать все на место в обратной последовательности.

Замена подшипников в сервисном центре

Как видите, замена подшипников — один из сложнейших видов ремонта, который лучше доверить профессионалам. Все наши мастера имеют большой опыт работы, в большинстве случаев у нас есть возможность выполнить замену подшипников на дому у клиента, не увозя стиральную машину в мастерскую.

Все работы выполняются при Вас. В ходе работ мы используем только шведские подшипники марки SKF, которые будут продемонстрированы Вам перед установкой. После выполнения работ все старые запчасти — подшипники и сальник останутся у Вас.

На замену подшипников мы даем гарантию — от 6 месяцев до 1 года. Заказать ремонт Вы можете на сайте, в разделе Ремонт стиральных машин, или по телефону 8 (917) 420-49-39.

Как поменять подшипник на стиральной машине: подробная инструкция о процессе замены

Стиральные машины во время стирки могут издавать тихий равномерный шум, не «подпрыгивая» в режиме отжима. Но если она начинает трястись и издавать сильный грохот, следует проверить ее рабочее состояние. Вполне вероятно, что придется поменять подшипник на стиральной машине. Эту процедуру можно провести самостоятельно, если соблюдать рекомендации и действовать аккуратно.

Необходимые инструменты

Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:

  • плоскогубцы;
  • отвертки – шлицевая и крестовая;
  • зубило;
  • обычный молоток;
  • водостойкий герметик;
  • набор ключей;
  • резиновый молоток (опционально).

Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.

Как выбрать новый подшипник

Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:

  1. Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
  2. Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.

Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.

Сколько подшипников в стиральной машине

Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику. Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак. Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний. Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.

Какие нужны подшипники для машин разных производителей

Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

  • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
  • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
  • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
  • Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.

Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

Как заменить

Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи. Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта. Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!

Верхняя крышка

Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.

Задняя и передняя крышка

Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.

Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.

После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.

Элементы вверху бака

Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода. Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к ТЭНу. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать ТЭН. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком. Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.

Разборка передней части

Грядущая цель – съем бака, для чего нужно открутить противовесы. Они находятся спереди и сзади стиральной машины, без них бак легче и его проще вынуть. Посредством отсоединения патрубка на датчик воды, можно приступать к выемке амортизаторов: открутить нижние болты гаечным ключом.

Все, что теперь удерживает бак – пружины, в таком положении он неустойчив. Поддерживая его снизу, следует открепить пружинки и вынуть бак. Затем снять с бака ремень и вынуть двигатель и амортизаторы. После этого можно приступать к разборке бака и непосредственной замене прохудившегося подшипника.

Разборка бака

Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад. Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку. После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.

Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.

Замена подшипника

Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком. Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.

Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.

После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.

Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.

Особенности замены в машине с вертикальной загрузкой

Машинки с вертикальной загрузкой не требуют полной разборки для замены подшипника. Достаточно лишь открыть боковую панель и получит доступ к шкиву. После его демонтажа откроется ступица – съемная деталь, в ней запрессованы подшипник и сальник. Она съемная, крепится на нескольких болтах. Т.е. заменяется ступица полностью, приобрести ее можно сразу комплектом.

Замена подшипника у стиральной машины – трудоемкий процесс, в ходе которого нужно действовать методично и скрупулезно. Записывая каждый шаг, аккуратно раскладывая детали и саморезы к ним в отдельные емкости, удастся не потерять нить процесса. Не менее важно приобрести подходящую деталь для замены, другие просто не подойдут.

Читать еще:  Что лучше: бойлер или газовая колонка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector